Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Рафаил
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Рафаил


Значение имени Рафаил

Рафаил

"бог лечил", "исцеление Божие" (др. — евр.). Рафаил или Рафаэль



Тайна имени:
          Рафаил наделен тончайшей интуицией, он легко сходится с людьми и способен убедить их в чем угодно. Склонен к парадоксальным суждениям и неожиданным поступкам, по эти "экспромты" всегда тщательно продуманы. Обмануть Рафаила невозможно, да и сам он прибегает к обману в исключительных случаях, когда ставка очень высока. Будучи тихим, исполнительным работником, Рафаил, став начальником, начинает вить веревки из подчиненных и легко добивается увольнения ослушников.
          В семейной жизни ценит гармонию и уют, постепенно превращая свой дом в подобие антикварной лавки. При этом мечтает о путешествиях и порою осуществляет эту мечту.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Скорпион.
          Планета имени: Плутон.
          Цвет имени: желтый.
          Благоприятное дерево имени: ильм.
          Заветное растение имени: фиалка.
          Покровитель имени: верблюд.
          Камень — талисман имени: желтый сапфир.

Православные именины:
          27 (14) февраляРафаил, епископ, Бруклинский (Канонизован Американской Православной Церковью). Святой Рафаил родился в Сирии в 1860 году от благочестивых православных родителей Михаила Хававини и его второй жены Марии — дочери священника из Дамаска. Точная дата рождения Рафаила неизвестна, но сам он предполагал, что родился если не в день его именин — Собора Архангелов Михаила и Гавриила и Небесных Сил Бесплотных (8 ноября по старому стилю) — то приблизительно либо накануне, либо после него. Это было время жестоких гонений на Христиан, когда их приходской священник св. Иосиф Дамасский (память 10 июля) и все, кто был с ним близок, были преданы мученической смерти и когда семья Хававини была вынуждена бежать в Бейрут, чтобы спастись от неминуемой гибели. Именно здесь в Бейруте, а не в родном городе, будущий святой первый раз увидел свет дня, и в самом деле, уже в начале жизни этого ребенка стало очевидно, что он не будет иметь "постоянного града" в этом мире, но будет искать град грядущий (Евр. 13:14).
          В 1861 г. на праздник Богоявления он был крещен с именем Рафла, а немного позднее, весной того же года, семья смогла вернуться в Дамаск. Несмотря на то, что в 1674 г. ребенок блестяще закончил начальную школу, стало ясно, что Михаил Хававини не мог более позволить себе обучение сына. К счастью, помощь пришла через диакона Афанасия Аталлаха (позже Хомского митрополита), который походатайствовал пред Патриархом Антиохийским Иерофеем о принятии Рафла в качестве студента на пастырские подготовительные курсы при Патриархии. Он был таким хорошим студентом, что в 1877 г. был избран на должность заместителя преподавателя. В следующем году он был назначен учителем арабского и турецкого языка. 28 марта 1879 г. патриарх Иерофей совершил над ним монашеский постриг, и Рафаил стал иподиаконом Его Блаженства.
          Т.к. в 1840 г. Баламандская семинария была закрыта, Константинопольский Патриарх Иоаким III предложил Антиохийскому Патриарху прислать хотя бы одного достойного студента для обучения в Богословской школе в Халки с выплатой стипендии, и св. Рафаил был как раз тем единственным, который был для этого избран.
          8 декабря 1885 г. он был рукоположен в сан диакона в храме при школе. В июне 1886 г. молодой диакон получил диплом по специальности богословие и вернулся в свою родную страну, с надеждой послужить здесь на благо Церкви. Иеродиакон Рафаил произвел сильное впечатление на патриарха Антиохийского Герасима, и потому он часто брал его в пастырские поездки по своим приходам. Когда его Блаженство не мог присутствовать, слово Божие преподавал людям иеродиакон Рафаил. Но он не был удовлетворен глубиной своих знаний и жаждал знать как можно больше; это происходило не от личной гордости или амбиций, а от желания приносить пользу другим. Слова царя Соломона как нельзя более подходят к св. Рафаилу: "Дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание" (Прит. 9:9). Поэтому он испросил благословения у патр. Герасима поступить на курсы аспирантуры в богословскую школу в России, обещая вернуться и служить Патриархии секретарем со знанием русского языка. Патриарх дал свое благословение, и иеродиакон Рафаил был принять студентом в Киевскую духовную академию.
          В 1880 г. патр. Герасим назначил молодого иеродиакона главой представительства Антиохийской Церкви в Москве. По просьбе патр. Герасима он был рукоположен в священство ректором Академии епископом Сильвестром. Месяц спустя он был возведен в сан архимандрита митрополитом московским Иоанникием и утвержден как настоятель церкви представительства Антиохии в Москве. Через 2 года архимандриту Рафаилу удалось уменьшить долг представительства с 65 тыс. рублей на 15 тыс. рублей. Также он устроил приезд в Россию 24 сирийских студентов, для продолжения их учебы, надеясь, что они вернуться в Сирию для обучения других.
          Когда патр. Герасим сложил с себя патриаршие обязанности, чтобы принять Иерусалимскую епархию, архим. Рафаил воспринял это как возможность для освобождения Антиохийской Церкви от господства иностранных иерархов. Пылая любовью к Антиохийской Церкви и желая предоставить управление ею коренным клирикам и мирянам, архим. Рафаил развил бурную деятельность, рассылая письма отдельным антиохийским епископам и влиятельным мирянам и публикуя статьи в русской прессе, чтобы привлечь внимание к трудному положению Антиохии. Однако решительные действия не увенчались успехом и он даже поплатился за свою откровенную крику. В ноябре 1891 г. митрополит Спиридон, грек — киприот по происхождению, был избран Антиохийским Патриархом. Многие арабы предполагали, что он подкупил избирателей раздачей 10 тыс. лир различным знаменитым людям Дамаска.
          Архим. Рафаил отказался поминать нового патриарха за богослужением в церкви при представительстве. В результате патр. Спиридоном он был временно отстранен от служения. Св. Рафаил принял свое отстранение, но продолжал писать статьи в русских газетах в защиту антиохийского дела.
          Патриархи Антиохийской, Константинопольской, Александрийской и Иерусалимской Церквей обратились к царю с просьбой запретить газетам публиковать статьи св. Рафаила и добились успеха. Когда этот путь стал для него закрыт, св. Рафаил начал издавать свои материалы в форме книг. Наконец, патр. Спиридон написал письмо помощнику обер — прокурора России — другу св. Рафаила — с просьбой убедить отца Рафаила испросить прощение у патриарха. Тот исполнил просьбу обер — прокурора, и временное прещение было снято. Св. Рафаилу было позволено перевестись из под юрисдикции Антиохийской Церкви под юрисдикцию Русской и остаться в России. Он уехал в Казань, занял должность учителя арабского языка в Духовной академии и оставался там до 1895 г., когда был приглашен Сирийским православным благотворительным обществом Нью — Йорка приехать к ним в этот город, чтобы стать пастырем арабской православной общины.
          Когда апостолу Павлу было видение мужа — македонянина, умоляющего его придти и помочь им (Деян. 16:10), он отправился в великое миссионерское путешествие; когда святой Рафаил услышал о нуждах своих соотечественников, которые были рассеяны в чужой стране, он пересек океан, чтобы потрудиться в еще одной незнакомой стране.
          Архимандрит Рафаил прибыл в Нью — Йорк 2 ноября 1895 г. и был радушно встречен делегацией христиан — арабов, которые ожидали своего пастыря из России. 5 ноября, в свой первый воскресный день в Америке, он сослужил Божественную Литургию с епископом Николаем в русской церкви в Нью — Йорке. Менее двух недель со дня прибытия понадобилось архимандриту Рафаилу, чтобы найти подходящее место в нижнем Манхеттене, соорудить здесь храм и снабдить его церковной утварью, привезенной им из России. Епископ Николай освятил новую церковь в честь свт. Николая Мир Ликийского.
          Сей ревностный пастырь оставался в Нью — Йорке для совершения богослужений и наставлений своих прихожан. Но вскоре, однако, услышал о более мелких общинах христиан — арабов, разбросанных по всей Северной Америке. До сих пор они не имели пастыря, который бы заботился о них. Неудивительно, что некоторые были вынуждены уходить в другие деноминации или же абсолютно пренебрегать своими религиозными обязанностями. Такое положение дел стало предметом непрестанной заботы для св. Рафаила, не оставлявшей его на протяжении всего служения. Хотя он не был против диалога ни с инославными христианами, ни с другими религиями, но никогда не выпускал из вида ту грань, которая разделяла православие от неправославия. Он всегда настаивал, чтобы любое церковное единство обязательно основывалось на учении семи Вселенских Соборов.
          Все слова и дела св. Рафаила были постоянным свидетельством Православия его жизни и всего, чему он учил. Он всегда ратовал за чистоту веры, "однажды переданную святым" (Иуд. 3). Если поначалу он не понимал учения неправославных, то позднее он открыл, как далеко они отстоят от православного вероучения. Когда же он осознал это, то предпринял действия, чтобы защитить свою паству от вредных влияний. Он наставлял людей не посещать инославные богослужения, чтобы они не приходили в смущение "учениями различными и чуждыми" (Евр. 13:9). Он считал, что при отсутствии возможности посещать православный храм желательно, чтобы глава семейства читал Часы дома по Часослову.
          Летом 1896 г. св. Рафаил предпринял первую из нескольких пастырских поездок по всему континенту. Он посетил тридцать городов, находящихся между Нью — Йорком и Сан — Франциско, в поисках потерянных овец Господних в городах, весях и отдаленных фермах. Он насыщал духовно жаждущих людей словом Божиим на всяком месте, где останавливался. Он венчал браки, крестил, принимал исповедь и служил Божественную Литургию. Там, где не было храма, он служил ее в домах верных. Другими словами, он ревностно исполнял свое служение как проповедник Евангелия, претерпевая много трудностей и скорбей, и был внимателен ко всему, что имело отношение к заботе о его пастве.
          В 1898 г., по благословению еп. Николая св. Рафаил издал свою первую книгу в Новом Свете — это Служебник на арабском языке Он назывался "Книга истинного утешения в святых молитвах" ("The Book of True Consolation in the Divine Prayers"). Эта книга, содержащая последование Литургии и молитвы была очень нужна как священнослужителям для совершения богослужений, так и простым людям в их личной молитвенной жизни. Издание книги на английском языке было осуществлено архимандритом Серафимом (Нассаром). Ею пользуются и до сего дня.
          С мая по ноябрь 1898 г. св. Рафаил отправился в свое второе пастырское путешествие. Во время этой поездки он убедился в необходимости для служения в новых, основанных им церквях, священников, говорящих по — арабски. Вернувшись в Нью — Йорк, он написал отчет епископу Николаю, в котором выразил свою озабоченность этим. По благословению епископа Николая, св. Рафаил смог добиться приезда опытных священников из Сирии. Он также находил образованных мирян, которых мог бы представить к рукоположению. Будучи архимандритом и позднее епископом, св. Рафаил, как правило, назначал священников только после получения благословения от русского иерарха, возглавлявшего Американскую миссию. Таково было в то время нормальное положение дел в Америке. Архимандрит Рафаил приветствовал епископа Тихона, когда тот стал правящим архиереем в Америке, заменив еп. Николая. 15 декабря святитель Тихон приехал служить Литургию в сирийской церкви свт. Николая. Рафаил сообщил своей пастве, что их новый архипастырь — это тот, кто послан сюда, чтобы заботиться обо всем стаде Христовом: россиянах, славянах, сиро — арабах и греках, рассеянных по всему континенту Северной Америки. В то время, конечно, там не было параллельных юрисдикций, основанных по принципу национальности. Церковь объединяла людей самого разного происхождения под омофором русского архиепископа. Это было нормой, пока революция 1917 г. не деформировала церковную жизнь в России, а также в Америке.
          В марте 1899 г. св. Рафаил получил от еп. Тихона разрешение начать сбор средств для устройства кладбища и для строительства новой церкви вместо часовни, расположенной в старом здании на загрязненной улице. Весной он отправился в еще одну пастырскую поездку по сорока трем городам. Семь месяцев провел он в северо — восточных, южных и среднезападных регионах Соединенных Штатов, пересекая страну по суше и по морю, преодолевая препятствия и трудности, возникавшие на его пути. св. Рафаил служил грекам и россиянам столь же усердно, как и арабам, совершая венчания, крещения и восполняя Таинство брака тех православных людей, которые сочетались браком у неправославного духовенства. Бывало, он миропомазывал некоторых детей, крещенных католическими священниками. В Пенсильвании в городе Джонстауне он сумел примирить тех, личная вражда которых грозила расколом арабской общине. Если гражданским судам не удавалось водворить мир, то св. Рафаил восстанавливал спокойствие и прекращал горькую вражду. В Джонстауне он получил телеграмму об избрании митрополита Мелетия (Даумани) патриархом Антиохийским. В великой радости поведал св. Рафаил своему народу, что впервые за 168 лет коренной араб был избран предстоятелем Антиохийской Церкви.
          После утверждения в должности нового патриарха, арх. Рафаилу предложили стать преемником Мелетия — митрополитом Латакским. Патриарх однако заявил, что св. Синод не может избрать о. Рафаила по причине важности его служения в Америке. В 1901 г. митрополит Бейрутский написал арх. Рафаилу просьбу стать его викарным епископом, на которую получил ответ, что не может покинуть вверенную ему паству в Америке, так как, прежде всего, он хочет построить постоянно — действующий храм и приобрести приходское кладбище. Проблема кладбища была решена в августе 1901 г., когда о. Рафаил купил часть Оливетского кладбища в Лонг — Айленде.
          В декабре 1905 г. арх. Рафаил был избран епископом Захлетским. Патриарх Мелетий прислал ему телеграмму с поздравлением и просьбой вернуться. Отец Рафаил поблагодарил патриарха, но и на сей раз уклонился от высокого сана, выражая сильное желание осуществить свой замысел о сооружении храма для Сирийской общины в Нью — Йорке. На следующий год им было куплено церковное здание, которое как раз в то время продавалось на улице Пасифик в Бруклине, и переделал его для православного богослужения. Освящал церковь — к великой радости присутствующей паствы — еп. Тихон. Так завершился второй главный замысел св. Рафаила.
          Число приходов в епархии Северной Америки постоянно возрастало и посещение их всех еп. Тихоном стало неосуществимым. Требовалась реорганизация епархии с тем, чтобы управление ею было более эффективным, и еп. Тихон представил Российскому Св. Синоду план переноса епархиального центра из Сан — Франциско в Нью — Йорк, т. к. большинство приходов и пасомых было сосредоточено на востоке. А поскольку различные этнические группы пасомых требовали особого внимания и пастырского руководства, еп. Тихон предложил сделать арх. Рафаила своим вторым викарным епископом (первый — еп. Аляскинский).
          В 1903 г. Св. Синод Русской Церкви единодушно избрал архим. Рафаила епископом Бруклинским, и одновременно продолжающим быть главой Сиро — Арабской Миссии в Северной Америке. Св. Синод доложил об этом избрании патриарху Мелетию и тот с радостью принял решение Синода. Еп. Тихон письменно известил св. Рафаила об его избрании и в ответ получил письмо с выражением согласия. Тем временем о. Иннокентий Пустынский был посвящен в епископы, первого викария еп. Тихона в соборе Казанской иконы Божией Матери в Санкт — Петербурге.
          В третье воскресенье Великого поста 1904 г. св. Рафаил стал первым православным епископом, возведенным в этот сан на Американской земле. Посвящение было совершено в соборе свт. Николая в Бруклине еп. Тихоном и еп. Иннокентием. Облачения для нового епископа были даром царя Николая II. После посвящения еп. Рафаил продолжил свои пастырские труды, рукополагая священников и назначая их на приходы, помогая еп. Тихону в управлении епархией.
          В конце 1904 г. еп. Рафаил заявил о своем намерении издавать официальный журнал Сиро — Арабской миссии под названием "Слово" (Al — Kalimat). Предполагалось, что такой журнал мог бы теснее связать людей с приходами его епархии. Еп. Рафаил понимал, что он не сможет лично посетить всех православных христиан Северной Америки, но сможет при помощи печатного слова проповедовать слово о спасении даже тем, кого никогда не встретит. Журнал должен был быть духовного, нравственного и церковного содержания, способствующего укреплению веры у людей. Журнал фокусировал внимание на пяти темах: догматические истины, нравственное воспитание, историческая и современная церковная тематика, хроника крещений, венчаний и т.д. и официальные сообщения. Первый выпуск журнала вышел в январе 1905 г., и св. Рафаил оценил это событие как веху равную по значимости приобретению собора свт. Николая и приходского кладбища.
          В июле 1905 г. св. Рафаил освятил территорию, отведенную для Свято — Тихоновского монастыря, и благословил приют для сирот в Южном Канаане в Пенсильвании. Через три дня он председательствовал на собрании духовенства епархии в Олд — Фордже (в Пенсильвании), т.к. архиеп. Тихон находился в Сан — Франциско. Среди духовенства присутствовали трое, которые впоследствии будут причислены в лику святых: о. Алексий Товт, о. Александр Хотовицкий и о. Иоанн Кочуров (двое последних примут мученическую кончину в России).
          В следующие 10 лет еп. Рафаил заботился о своей растущей пастве. С ростом Нью — Йоркской общины стало расти число детей, и он был озабочен их будущим. Он хотел основать вечернюю школу, чтобы учить их в Духе Христовом, т.к. будущее Церкви в этой стране зависело от образования молодежи. Дети, не говорящие по — арабски, уже ходили в неправославные храмы, где занятия в воскресных школах велись на английском языке. Еп. Рафаил видел настоятельную необходимость в использовании английского языка в богослужении и образовании для развития Сиро — Арабской миссии. Внимая словам ап. Павла о молитве на понятном народу языке, св. Рафаил рекомендовал использовать во всех своих приходах служебник, переведенный на английский язык Изабеллой Хэпгуд (Isabella Hapgood).
          В марте 1907 г. св. Тихон вернулся в Россию и его место занял архиеп. Платон. Вновь св. Рафаил оказался необходим для епископского служения в Сирии, и в связи с этим был выдвинут на место митрополита Трипольского после избрания Григория патриархом в 1908 г.
          Однако св. Синод Антиохии отклонил кандидатуру Рафаила, ссылаясь на каноны, запрещающие перемещения епископов из одного города в другой.
          На праздник Торжества Православия в 1911 г. еп. Рафаила поздравляли с 15 — летием его служения в Америке. Архиеп. Платон преподнес ему в дар икону Спасителя в серебряном окладе и поблагодарил за служение. По своему смирению св. Рафаил никак не мог понять, почему его так чествуют, ведь он всего лишь исполняет свой долг; он считал себя "рабом неключимым", хотя в совершенстве исполнял служение ему порученное (св. Игнатий Антиохийский, письмо к Ефесянам).
          К концу 1912 г. еп. Рафаил во время своих трудов занемог. Доктора признали сердечную недостаточность, которая и стала впоследствии причиной его смерти. Через две недели он почувствовал себя достаточно сильным, чтобы отслужить Литургию в своем соборе.
          В 1913 — 14 гг. этот епископ — миссионер продолжал совершать пастырские поездки в разные города. В 1915 г. он вновь заболевает и проводит два месяца дома, с терпением перенося свое недомогание. 14/27 февраля, в 12:40 он почил от трудов своих. Его позвали — ответа не было. Его потрясли — но он уже отошел.
          С самой юности, для св. Рафаила не было большей радости, чем служить Церкви. По прибытии в Америку он нашел здесь свою паству разбросанной повсюду и призвал ее к единению. Он никогда не пренебрегал своей паствой: ездил по всей Америке, Канаде и Мексике в поисках тех, о ком смог бы заботиться, удерживал их от уклонения "на чужие пастбища" и защищал от духовного вреда. В течение 20 лет своего верного служения он наставлял их и помогал им возрастать. К моменту смерти святителя, Сиро — арабская миссия имела 30 приходов с 25 тысячами верующих. Он был также ученым и автором нескольких книг. Его перу принадлежит большинство статей в "Слове". Он служил не только своей арабской общине, но наставлял греков и русских, говоря с ними на их языке. Он прекрасно владел английским и поощрял использование этого языка в церковнослужении и образовании.
          Св. Рафаил общался с самыми разными людьми и был для них заботливым отцом. Он заслужил их любовь и уважение, прежде всего, своей собственной любовью к ним, а также своим обаянием и прекрасным характером. К людям он всегда был добр, милосерден и снисходителен, но строг к себе. Он довел до конца много добрых начинаний в своей жизни, и теперь со святыми ангелами непрестанно возносит молитвы и славословия Богу.
          Молитвами Святителя Рафаила да возможем и мы заслужить Царствие Небесное. Аминь!
          21 (8) ноября — Рафаил, архангел. Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35 — м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9 — ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
          Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис. 6, 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.
          После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт. 3, 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания.
          За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол. 1, 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.
          Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.
          Господства (Кол. 1, 16) владычествуют над последующими чинами Ангелов. Они наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению. Господства учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения, порабощать плоть духу, господствовать над своей волей, побеждать искушения.
          Силы (1 Пет. 3, 22) исполняют волю Божию. Они творят чудеса и ниспосылают благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим. Силы помогают людям в несении послушаний, укрепляют в терпении, даруют духовную крепость и мужество.
          Власти (1 Пет. 3, 22; Кол. 1, 16) имеют власть укрощать силу Диавола. Они отражают от людей бесовские искушения, утверждают подвижников, оберегают их, помогают людям в борьбе с злыми помыслами.
          В низшую иерархию входят три чина: Начала, Архангелы и Ангелы.
          Начала (Кол. 1, 16) начальствуют над низшими ангелами, направляя их к исполнению Божественных повелений. Им поручено управлять вселенной, охранять страны, народы, племена. Начала наставляют людей воздавать каждому честь, подобающую его званию. Учат начальствующих исполнять должностные обязанности не ради личной славы и выгод, а ради чести Божией и пользы ближних.
          Архангелы (1 Сол. 4, 16) благовествуют о великом и преславном, открывают тайны веры, пророчества и разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру, просвещая их ум светом Святого Евангелия.
          Ангелы (1 Пет. 3, 22) наиболее близки к людям. Они возвещают намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Они хранят верующих, удерживают от падений, восставляют падших, никогда не оставляют нас и всегда готовы помочь, если мы пожелаем.
          Все чины Небесных Сил носят общее название Ангелов — по сути своего служения. Господь открывает Свою волю высшим Ангелам, а они, в свою очередь, просвещают остальных.
          Над всеми девятью чинами поставлен Господом святой Архистратиг Михаил (имя его в переводе с еврейского — "кто как Бог") — верный служитель Божий, ибо он низринул с Неба возгордившегося денницу с другими павшими духами. А к остальным Ангельским Силам он воскликнул: "Вонмем! Станем добре пред Создателем нашим и не помыслим неугодного Богу!" По Церковному преданию, запечатленному в службе Архистратигу Михаилу, он принимал участие во многих ветхозаветных событиях. Во время выхода израильтян из Египта он предводительствовал им в виде столпа облачного днем и столпа огненного ночью. Через него явилась Сила Господня, уничтожившая египтян и фараона, преследовавших израильтян. Архистратиг Михаил защищал Израиль во всех бедствиях.
          Он явился Иисусу Навину и открыл волю Господа на взятие Иерихона (Нав. 5, 13 — 16). Сила великого Архистратига Божия явилась в уничтожении 185 тысяч воинов Ассирийского царя Сеннахирима (4 Цар. 19, 35), в поражении нечестивого вождя Антиохова Илиодора и в ограждении от огня трех святых отроков — Анании, Азарии и Мисаила, брошенных в печь на сожжение за отказ поклониться идолу .(Дан. 3, 92 — 95).
          По воле Божией, Архистратиг перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, в рове со львами заключенному (кондак акафиста, 8).
          Архангел Михаил запретил Диаволу явить иудеям тело святого пророка Моисея для обожения (Иуд. 1, 9).
          Святой Архангел Михаил явил свою силу, когда он чудесно спас отрока, брошенного грабителями в море с камнем на шее у берегов Афона (Афонский Патерик).
          С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. В Волоколамском Патерике приводится рассказ преподобного Пафнутия Боровского со слов татарских баскаков о чудесном спасении Новгорода Великого: "А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: "сей ми возбрани пойти на Великий Новгород"".
          Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм — усыпальница в Кремле — посвящен ему. Многочисленны и прекрасны иконы Чиноначальника Вышних Сил и его Собора. Одна из них — икона "Благословенное воинство" — написана для Успенского собора Московского Кремля, где святые воины — князья русские — изображены под предводительством Архистратига Михаила.
          Из Священного Писания и Священного Предания известны также Архангелы: Гавриил — крепость (сила) Божия, провозвестник и служитель Божественного всемогущества (Дан. 8, 16; Лк. 1, 26); Рафаил — врачевание Божие, целитель человеческих недугов (Тов. 3, 16; Тов. 12, 15); Уриил — огонь или свет Божий, просветитель (3 Езд. 5, 20); Селафиил — молитвенник Божий, побуждающий к молитве (3 Езд. 5, 16); Иегудиил — славящий Бога, укрепляющий труждающихся для славы Господней и ходатайствующий о воздаянии им за подвиги; Варахиил — раздаятель благословения Божия на добрые дела, испрашивающий людям милости Божий; Иеремиил — возвышение к Богу (3 Езд. 4, 36).
          На иконах Архангелы изображаются в соответствии с родом их служения:
          Михаил — попирает ногами Диавола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест.
          Гавриил — с райской ветвью, принесенной им Пресвятой Деве, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой.
          Рафаил — держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу.
          Уриил — в поднятой правой руке — обнаженный меч на уровне груди, в опущенной левой руке — "пламень огненный".
          Селафиил — в молитвенном положении, смотрящий вниз, руки сложены на груди.
          Иегудиил — в деснице держит золотой венец, в шуйце — бич из трех красных (или черных) вервий.
          Варахиил — на его одежде множество розовых цветов.
          Иеремиил — держит в руке весы.

Молитвы для православных:
          27 (14) февраля — День памяти преподобного Марона, пустынника Сирийского, который ещё при жизни исцелял от горячки и лихорадки.
          Молитва Преподобному Марону, пустыннику Сирийскому
          О, возлюбленная и священная главо, преподобне и Богоносне отче наш Мароне!
          Назирай свыше милостивно нас грешных, и молися Всещедрому Владыце и всех благ Подателю Богу о соблюдении державы нашея, и да сохранит ее от всех врагов цело и неврежденно, во Господе нашем Иисусе Христе. Буди же молебник и о нас недостойных. Ко Всеблагому Господу честнеи твои руце простри, и от Него милость и щедроты испроси, имиже от всех бед и лютых болезней нас сохрани, и от всяких страстей свободи, такожде от нестерпимыя и неутишимыя огневицы и трясавицы молитвами твоими избави нас и от нападения бесов; от видимых и невидимых врагов соблюди, и согрешениям нашим прощение испроси, и спасены Христу нас представи, во еже в день страшнаго суда, с радостию предстати нам пред лицем неизреченныя славы Его, и милостивное призвание в Царство Небесное от Него услышати, и в неизреченной радости преславную Его лица доброту узрети, благодатию и человеколюбием Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: яко держава Его благословена и препрославлена, со Безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Народные приметы:
          27 (14) февраля — Кирилл. Хорошая погода на Кирилла сулит морозы.
          Бабьи взбрыксы (в старину на Руси этот день повитухи принимают с гостинцами женщин, у которых они принимали роды).
          21 (8) ноября — Михаил, Михайлов день. Михайловы оттепели, михайловские грязи. Со дня Михаила Архангела зима морозы куёт.
          Коли на Михайлов день иней — жди больших снегов, если день начинается туманом — быть оттепели.
          С Михайлова дня скот загоняют на зимний корм.
          Михайлов день — весёлый и сытый праздник.

Шаги в истории:
          Рафаэль Барберини — писатель, посетивший Московию в 1564 г. с рекомендательным письмом от английской королевы Елизаветы к Ивану Васильевичу. Прибыл он в Москву из Антверпена через Амстердам, Вестфалию, Любек, Мекленбург, Померанию, Данциг, Кенигсберг, Ригу, Ревель, Нарву, Новгород, Торжок и Тверь. По желанию графа Нубарола и просьбе кардинала Амелио, он описал все, что видел и слышал в России. Его рукопись до сих пор хранится в Риме, в Барберинской библиотеке. Точный список ее находился в числе рукописей музея графа Румянцева (ныне Российской государственной библиотеки). Издавалась в XVI и ХVII вв. несколько раз на разных языках. На русском языке появилась впервые в переводе Любича — Романова.
          Так как Варберини более всего интересовался состоянием нашей торговли, то у него особенно ценны известия о ней, о ценах, стоявших тогда на предметы вывоза и ввоза, количестве вывозимых предметов и т.п.
          Рафаил Данибегов (конец XVIII — начало XIX в.) — богатый грузинский купец, который, по поручению царя Ираклия, 15 марта 1795 г. отправился в Индию.
          Через Арзрум, Диарбекир, Багдад он прибыл в Маскат, на берегу Персидского залива, а оттуда морем переправился в Бомбей.
          Побывал на Цейлоне, в Мадрасе, объехал очень многие пункты Индии. Обратный путь лежал через Кашмир, Тибет, Яркенд, Семипалатинск, Омск, Нижний Новгород и Москву.
          Всего Данибегов пробыл в путешествии 18 лет. Описание пути, переведенное на русский язык и изданное в 1815 г. под названием "Путешествие в Индию грузинского дворянина Рафаила Данибегова", он посвятил императору Александру I. В книге своей Данибегов собрал "некоторые черты обычаев и нравов обитателей тамошних, образа их жизни, их богослужения и некоторые сведения о качествах самой земли".

Совместимые женские имена:
          Ада, Александра, Варвара, Инга, Инна, Ольга, Сусанна, Эмма

Несовместимые женские имена:
          Алёна, Елена, Олеся, Светлана