Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Роман
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Роман


Значение имени Роман

Роман

"римлянин" (лат.) или "крепкий", "сильный" (др. — греч.)



Тайна имени:
          Роман обычно вплоть до совершеннолетия подвержен множеству болезней. Из — за этого, привыкнув к одиночеству и постоянной родительской опеке, он испытывает трудности в общении с товарищами и в юношеские годы. Осторожный, скрытный, душевно ранимый, он способен увлечься интересным делом, но ненадолго. Однако, достигнув зрелых лет, Роман становится совершенно другим человеком — деятельным, жизнерадостным, дальновидным, даже склонным к риску.
          Приглядев себе невесту, Роман долго за ней ухаживает, втихаря проверяет родословную (чтобы потомство было здоровым), а въявь — ее качества как хозяйки. Однако дети у него рождаются, как правило, болезненными — жизненный круг, так сказать, замыкается.

Тайны общения:
          Обычно Рома любит поговорить, на что часто расходуется добрая половина его энергии. При этом оптимистичный и мало склонный к осторожности, Роман способен случайно разболтать чужую тайну или просто беззлобно посплетничать. Хуже, когда перед вами закомплексованный Роман, тогда одному Богу известно, на что может толкнуть его подвижный ум и ущемленное самолюбие. Впрочем, гораздо чаще Рома очень коммуникабелен и легок в общении, что нередко позволяет многим раньше времени записаться к нему в настоящие друзья.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Водолей.
          Планета имени: Сатурн.
          Цвет имени: лиловый.
          Благоприятное дерево имени: тополь.
          Заветное растение имени: фиалка.
          Покровитель имени: бабочка — парусник.
          Камень — талисман имени: аметист.

Православные именины:
          18 (5) январяРоман, прмч.
          11 февраля (29 января)Роман Самосатский, мч. Святые мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий пострадали в 297 году, в период гонения Диоклетиана (284 — 305), в городе Самосаты (в Сирии, на реке Евфрате). Они бесстрашно обличали безумие идольского служения и были схвачены и преданы разным тяжким мучениям — их тела строгали железом, подвесив им на шеи тяжелые железные оковы; их заключили в темницу и, наконец, повесив, пригвоздили головы их ко кресту.
          2 марта (17 февраля)Роман, прп. Преподобные Феодосий Болгарин и ученик его Роман. Преподобный Феодосий начал свои подвиги в городе Виддине, в Николаевском монастыре. После смерти игумена Иова он поселился неподалеку от Тырнова, тогда стольного города Болгарии, в Святогорском монастыре Пресвятой Богородицы, в поисках духовного наставника. Он оставил монастырь Святую Гору и долго переходил из монастыря в монастырь. Наконец, он узнал о Скрытной Пустыни, где подвизался преподобный Григорий Синаит (память 8 августа), удалившийся с Афона. В нем преподобный Феодосии нашел опытного наставника созерцательной жизни. Преподобный Григорий поучал: "Прежде смерти лежим во аде; кто не сознает искренно, что грешник, что звери и скоты чище, тот хуже бесов, как послушный раб их". Пустынь преподобного Григория Синаита часто страдала от разбойников. Авва послал преподобного Феодосия к царю Александру с просьбой о защите обители. Болгарский благочестивый царь, по просьбе подвижника, предоставил ему большие средства, чтобы оградить обитель крепкой оградой с башнями, и обеспечил монастырь угодьями и скотом. Во время последнего пребывания в Тырнове с поручением аввы к царю, к преподобному Феодосию обратился благородный муж с просьбой взять его с собой в обитель. Святой подвижник привел его к преподобному Григорию Синаиту. Это был Роман, ставший искренним и любимым учеником преподобного Феодосия. После смерти святого Григория Синаита преподобный Феодосии отказался принять настоятельство и вместе с учеником Романом удалился из обители для уединенных подвигов. Они основали обитель на горе около Тырнова, названную впоследствии Феодосиевой. Преподобный Феодосии прославился как ревностный защитник Православия от многих возникших тогда ересей, особенно богомилов, жидовствующих и мессалиан. Лжеучения их были крайне пагубны. Большую помощь в борьбе с еретиками оказывали преподобному Феодосию Патриарх и царь. Кроме того, святой подвижник переводил греческие сочинения на славянский язык. В 1360 году он тяжело заболел. Желая увидеться с преподобным Каллистом, своим другом, он отправился к нему в Царьград, поручив управление обителью своему ученику Роману.
          17 февраля 1362 года преподобный Феодосии скончался в Царьграде. Настоятелем основанной им обители стал его ученик, преподобный Роман.
          8 сентября (26 августа) — Роман (Медведь), исп., прот. Протоиерей Роман Иванович Медведь, исповедник родился в Холмской губерний 1 октября 1874 года. Получив духовное образование, он посвятил себя пастырскому служению, во всём стараясь следовать примеру своего духовного отца — святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 1900 году отец Иоанн повенчал Романа Ивановича с А.Н. Невзоровой, которая также стала духовной дочерью Кронштадтского светильника. В том же году он был рукоположен во иерея. Первым местом служения для него стал храм Воздвижения Креста Господня в Черниговской губернии, где он окормлял паству в течении 1902 — 1903 годов. Затем болезни, а вскоре и гонения от богоборческой власти заставили несколько раз сменить приходы.
          С 1907 года батюшка самоотверженно служил настоятелем Адмиралтейского Свято — Владимирского собора в городе Севастополь. Как протопресвитер Черноморского флота, он пользовался огромным авторитетом среди моряков. В его подчинении находились 50 священников на кораблях флота. Чтобы развеять революционную "романтику" на флоте, батюшка выпустил брошюру о соблазнах революции и основах Православия. С помощью проповеди батюшке удалось прекратить волнения 1912 года на линкоре "Святитель Иоанн Златоустый"; там же он исповедовал приговорённых к расстрелу матросов. Однако, накануне Рождества 1918 года, один из матросов, уличённый батюшкой в краже церковных денег и ставший во время Февральской революции председателем революционного комитета, настоял на приговоре батюшки к расстрелу.
          Преданные своему духовнику чада предупредили батюшку о готовящейся расправе и он успел перебраться в Москву. Некоторое время он окормлял осиротевших после расстрела священномученика протоиерея Иоанна Восторгова приход храма Василия Блаженного, но вскоре храм закрыли и батюшка был переведён в храм Святителя Алексия в Глинищевском переулке. И там батюшка в эти тяжёлые годы сумел наладить глубокую духовную жизнь общины. Появилось "Братство ревнителей Православия в честь Святителя Алексия, митрополита Московского", которое организовало "Народные лекции". Братство это имело не менее 200 постоянных членов. На этих лекциях выступал и отец Роман, обличая ложные идеалы, навязываемые народу новой властью. В мае 1931 года батюшка был арестован и обвинён в том, что руководил организацией "преследовавшей политические, антисоветского характера цели, в издательстве антисоветской литературы и распространении листков под заглавием "Кто наше правительство" антисемитского характера". Однако, по амнистии В.Ц.И.К. дело руководителей Братства было прекращено и батюшка был освобождён ещё до суда.
          Несмотря на непрестанно ухудшавшееся здоровье, батюшка оставался спокойным, доступным и ангельски кротким. Сравнивая его общину со своей, известный московский духовник отец Алексий Мечёв говорил: "У тебя стационар, а у меня — только амбулатория".
          В 1930 годы батюшка был арестован, а храм разрушен. В 1931 году отца Романа приговорили к 10 годам лагерей на Соловках. Но и оттуда он не оставлял духовных чад, писал им письма. На Соловках отец Роман работал сторожем, потом счетоводом. Из — за полученной инвалидности срок заключения батюшки был сокращён. В 1936 году он вернулся из ссылки и поселился в городе Малоярославец, где, несмотря на тяжёлую болезнь (костный туберкулёз и перелом шейки бедра), продолжал пастырское служение. Незадолго до кончины батюшка принял постриг в мантию с именем Иосиф.
          26 августа (8 сентября н. ст.) 1937 года отец Роман скончался. Погребён он был на кладбище города Малоярославец.
          3 августа 1999 года состоялось обретение мощей священноисповедника протоиерея Романа. Святые мощи были перенесены в Москву и положены в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе.
          Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
          14 (1) октября — Роман Сладкопевец, Константинопольский, диакон. Преподобный Роман, прозванный "Сладкопевцем", был по происхождению греком и родился в середине V столетия в сирийском городе Емесе. Получив образование, он стал диаконом в Воскресенском храме в городе Бейруте. При императоре Анастасии Дикоре (401 — 518 гг.) он переехал в Константинополь и стал клириком при патриаршем храме Святой Софии. Он усердно помогал при богослужениях, хотя не отличался ни голосом, ни слухом. Однако патриарх Евфимий любил Романа и даже приблизил его к себе за его искреннюю веру и добродетельную жизнь.
          Расположение патриарха к святому Роману возбудило против него нескольких соборных клириков, которые стали его притеснять. На одном из предрождественских богослужений эти клирики вытолкнули Романа на амвон храма и заставили петь. Храм был переполнен богомольцами, служил сам патриарх в присутствии императора и придворной свиты. Смущенный и напуганный, святой Роман своим дрожащим голосом и невнятным пением всенародно осрамился. Придя домой совершенно подавленным, святой Роман ночью долго и напряженно молился перед иконой Божией Матери, изливая свою скорбь. Богородица явилась ему, подала бумажный свиток и велела съесть его. И вот совершилось чудо: Роман получил красивый, мелодичный голос и одновременно поэтический дар. В приливе вдохновения он тут же составил свой знаменитый кондак праздника Рождества Христова: "Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог".
          На следующий день святой Роман пришел в храм к всенощной под Рождество Христово. Он настоял, чтобы ему разрешили снова спеть на амвоне, и на этот раз так прекрасно спел составленный им гимн "Дева днесь", что вызвал всеобщий восторг. Император и патриарх благодарили святого Романа, а люди назвали его Сладкопевцем. С тех пор святой Роман украшал богослужения своим дивным пением и вдохновенными молитвами.
          Любимый всеми, святой Роман стал учителем пения в Константинополе и высоко поднял благолепие православных богослужений. За свой поэтический дар он занял почетное место среди церковных песнописцев. Ему приписывают более тысячи молитв и гимнов на различные праздники. В особенности славится акафист Благовещению Божией Матери, который поется в пятую субботу Великого поста. По его образцу составлялись прочие акафисты. Скончался преподобный Роман в 556 году.
          1 декабря (18 ноября) — Роман Кесарийский, Антиохийский, сщмч., диакон. Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью.
          Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Он убедил их в том, что если они сохранят храм, то будут радоваться здесь, на земле, в Церкви воинствующей, а если погибнут при защите храма, то будут радоваться в торжествующей Церкви Небесной. Видя такую решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения.
          Некоторое время спустя, когда в городе началось языческое празднество и множество людей со всей округи пришло в Антиохию, святой Роман начал обличать идолопоклонство и призывал всех следовать за Христом. Его схватили и подвергли мучениям. Во время пыток мученик увидел в толпе святого отрока — христианина Варула и, указывая правителю на него, сказал: "Юный отрок разумнее тебя, достигшего старости, потому что он знает Истинного Бога. Ты же поклоняешься идолам". Правитель Асклнпиад приказал привести мальчика к себе. На все вопросы правителя Варул твердо и без страха исповедал веру во Христа, Единого Бога. Разгневанный Асклипиад повелел жестоко избивать мученика Варула, а затем обезглавить его. Перед смертью святой отрок попросил свою мать, которая присутствовала при казни, дать ему пить, но мать умолила его претерпеть все мучения за Господа Иисуса Христа. Она сама приклонила голову сына на плаху, а после казни погребла его (+ 303).
          Мученик Роман был приговорен к сожжению, но внезапный ливень погасил огонь. Святой стал прославлять Христа и хулить языческих богов. Правитель приказал отрезать ему язык, но, и лишенный языка, святой Роман продолжал громко славить Господа. Тогда мучители приговорили его к повешению (+ 303).
          10 декабря (27 ноября) — Роман Антиохийский (Сирийский), отшельник, чудотворец. Святой преподобный Роман родился в городе Росе и подвизался в окрестностях Антиохии, стяжав благодатные дары прозорливости и исцелений. По его молитвам. Господь даровал многим бесплодным женщинам радость материнства. Святой Роман был строгим постником, под власяницей носил тяжелые вериги. Много лет прожил святой в затворе, не разжигая огня. Достигнув глубокой старости, он с миром отошел ко Господу (V).

Молитвы для православных:
          10 декабря (27 ноября) — День празднования Иконы Божией Матери Абалацкой "Знамение", исцеляющей болезни рук и глаз, а также паралич.
          Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Знамение” Новгородская
          О Пресвятая и Преблагословенная Мати Сладчайшаго Господа нашего Иисуса Христа! Припадаем и поклоняемся Тебе пред святою чудотворною иконою Твоею, воспоминающе дивное знамение Твоего заступления, великому Новуграду от нея явленное во дни ратнаго на сей град нашествия. Смиренно молим Тя, Всесильная рода нашего Заступнице: якоже древле отцем нашим на помощь ускорила еси, тако и ныне нас, немощных и грешных, сподоби Твоего Матерняго заступления и благопопечения. Спаси и сохрани, Владычице, под кровом милости Твоея Церковь Святую, град Твой, всю страну нашу православную и всех нас, припадающих к Тебе с верою и любовию умиленно просящих со слезами Твоего заступления. Ей, Госпоже Всемилостивая! Умилосердися на ны, обуреваемыя грехи многими, простри ко Христу Господу Богоприимныя руце Твоя и предстательствуй за нас пред благостию Его, просящи нам прощения прегрешений наших, благочестнаго мирнаго жития, благия христианския кончины и добраго ответа на Страшнем Суде Его, да, спасаеми всесильными Твоими к Нему молитвами, блаженство райское унаследуем и со всеми святыми воспоем Пречестное и Великолепое Имя Достопоклоняемыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, и Твое велие к нам милосердие во веки веков. Аминь.

Народные приметы:
          18 (5) января — Крещенский вечер, Канун Богоявления, Голодная кутья, Второй Сочельник. "Если в этот день метель, снег или позёмка — быть урожаю", "Если снег погнёт сучья на деревьях, будет хороший урожай, пчелы станут хорошо роиться", "Мало снега на ветвях деревьев — летом ни грибов, ни ягод не ищи", поэтому и народная благодарность "Спасибо, мороз, что снегу нанёс".
          Если в крещенский вечер звезды блестят и горят, то старики предрекали плодородие ягнят, тогда они говорили: "Ярки звезды породят белые ярки".
          Кроме того, если в этот день будет метель — то же самое будет и на Масленице, если сильные южные ветры — будет лето грозовое.
          Коли утром идет снег, то урожай хлеба будет хороший.
          На Голодную кутью был снег — уродится гречка.
          Чистое небо в Крещенскую ночь, быть доброму урожаю гороха.
          Если на небосводе полный месяц на Крещенский сочельник — к большому разливу рек. Если много лают собаки, то будет в лесу много дичи и зверя.
          11 февраля (29 января) — День Лаврентия. На Лаврентия ведьмы на полях "заломы" устраивают. На Руси, дабы отпугнуть нечисть, по углам поля втыкали чертополох.
          Февраль переменчив в этот день: "и теплом приласкает, и морозом отдубасит".
          2 марта (17 февраля) — Федора Тирона. Великомученику Федору молились в этот день, чтобы он помог найти пропавших людей и утерянные (украденные) вещи.
          На Руси подмечали, что с этого дня ворона начинает строить гнездо.
          В старину верили, что смотреть вечером на небо не стоит, ибо увиденная на Федора падающая звезда может означать тяжелую болезнь или смерть.
          Какова погода на Фёдора, такова она и летом.
          8 сентября (26 августа) — Наталья — овсяница. Оканчивается уборка овса.
          Пришла Наталья — пошли в лесу грибы.
          Если не опал лист берёзы и дуба — будет суровая зима.
          Птицы со двора и опёнки у пня — наступила осенняя пора.
          На Наталью устраивался праздник, носили чучело — овсяный сноп.
          Не вырастет овёс — наглотаешься слёз.
          Если утро в этот день холодное, то и зима будет ранняя и холодная.
          В старину этот день на жерди под крышей вывешивали кисти рябины, варили овсяный кисель и пекли блины.
          "Наталья овсы косит, благополучие в дом привносит".
          14 (1) октября — Покров Пресвятой Богородицы. На Покров до самого обеда — осень, после обеда — зима.
          На Покров зима снегом покрывается, морозом одевается.
          Коли на Покров ветер с востока — зима будет холодна.
          Если белка на Покров чиста (полиняла) — то осень будет доброй.
          Какова погода на Покров, такова и зима.
          Если лист с дуба и березы упадет чисто — к мягкому году, а не чисто — к строгой зиме.
          1 декабря (18 ноября) — Платон и Роман. Платон и Роман кажут зиму нам, — каков этот день, такой будет и зима. Если с утра тепло — значит быть ростепелям в начале зимы, коли холод да вьюга в полдень — таковой будет и середина зимы, а если под вечер поднимется метель — то уход от нас зимы будет затяжной.
          10 декабря (27 ноября) — Романов день. Роман Чудотворец. На Романа рыбы ложатся в свои зимовальные ямы, на дно.
          По тучам да по звездам гадают о будущей погоде.
          Если на заре лицом к северному ветру встать, то сметет он с тебя все надсады, все тяготы.
          В это время у лосей отпадают старые рога, а в берлоге засыпает медведь.

Шаги в истории:
          Роман Бекман, родом ливонец, служил толмачом и послом у нас в конце XVI и начале XVII вв. для переговоров с иностранными государствами. В первый раз он был послан в качестве переводчика в Англию, в свите посла Федора Писемского, в августе 1582 г. ездившего на смотрины Мэри Гастинг, которую Иван Грозный одно время прочил себе в невесты. Вторично отправили в Англию "в легких гончиках" толмача Бекмана с жалобою на английского посланника Боуса, а также для улаживания торговых отношений. Это произошло в 1584 г. Через четыре года Бекман снова едет в Англию по делу англичанина Антона Мерма, задолжавшего Годунову, боярам, гостям и др. в общий счет "гостей английских", которые отказывались платить за него, более двадцати тысяч рублей. И в последний раз Роман Бекман был отправлен Борисом Годуновым в 1601 г. в Любек для приглашения в царскую службу врачей, рудознатцев и других мастеров, и небезуспешно!
          Князь Роман Иванович Гагарин — деятель первой половины XVII в. В 1604 — 1605 гг. он был ратным головой в Смоленске; в 1606 г. в войске Шуйского совершил поход против — Болотникова и был участником несчастной для царя Василия битвы при Кромах. Зимою 1609 г., сидя с царем в осаде, Гагарин и другие дворяне, под воздействием тушинцев, учинили мятеж против Шуйского, требовали низложения его и, ничего не добившись вследствие решительной защиты царя патриархом Гермогеном, отъехали в Тушино. В мае Гагарин с раскаянием вернулся в Москву и обличал тушинцев пред москвичами. В 1610 — 1611 гг. Гагарин был воеводой в Костроме; в начале 1612 г. уже примкнул к ополчению Пожарского и снова был назначен в Кострому. При царе Михаиле Гагарин сначала служил городовым воеводой, потом в Москве, где в 1619 — 1629 гг. сидел во Владимирском судном приказе. В 1629 — 1630 гг. Гагарин воеводствовал в Ростове. После 1632 г. дворцовые разряды о нем более не упоминают.

Совместимые женские имена:
          Алёна, Альбина, Анна, Валентина, Елена, Клавдия, Любовь, Майя, Мария, Софья

Несовместимые женские имена:
          Дина, Евгения, Екатерина, Оксана, Римма, Тамара