США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Симеон


Значение имени Симеон

Симеон

"услышавший" (др. — евр.). Симеон или Семен



Тайна имени:
          Симеон с детства малоразговорчив, поначалу это даже тревожит его родителей. Он пытлив, рассматривает бабочек, ящериц, прочую живность, иногда задает на уроках неуместные вопросы об устройстве машин, животных, небес. Любит книги об истории и путешествиях, профессию выберет себе редкую, например, станет египтологом или вулканологом. Ведет дневник, бывает, что целую жизнь собирает редкие книги.
          Отношения с женщинами у Симеона довольно сложные. Он не прощает обид и оплошностей, так что старость встречает, как правило, в одиночестве. Немногие друзья ценят его за радостную отзывчивость: Симеон всегда придет на помощь в трудную минуту, хотя и не избежит назиданий.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Водолей.
          Планета имени: Сатурн.
          Цвет имени: зеленый.
          Благоприятное дерево имени: ясень.
          Заветное растение имени: овес.
          Покровитель имени: сорока.
          Камень — талисман имени: изумруд.

Православные именины:
          16 (3) февраляСимеон Богоприимец. По евангельскому свидетельству, старец Симеон был человеком праведным и благочестивым, ожидавшим пришествия Мессии. На нем почивал Дух Святой, и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.
          По повелению египетского царя Птолемея для перевода книг Священного Писания с еврейского языка на греческий было избрано семьдесят ученейших мужей, в их число вошел и Симеон.
          Переводя книгу пророка Исаии, он дошел до слов: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына" — и усомнился. Он хотел уже вставить вместо "Дева" слово "жена", как вдруг ему явился ангел и, удержав за руку, сказал: "Имей веру написанному и сам увидишь его исполнение, ибо ты не умрешь, пока не узришь родившегося от чистой Девы — Христа Господа".
          Симеон достиг глубокой старости, ему исполнилось триста шестьдесят лет.
          Когда Господь Иисус Христос на сороковой день после Своего Рождества был принесен Пречистой Богородицей в храм, Дух Святой привел туда праведного Симеона. Старец узнал в Младенце долгожданного Мессию и, взяв его на руки, сказал: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих, Израиля".
          Тому, кто произнес слова "Ныне отпущаеши...", Господь даровал благодать отпускать на свободу находящихся в заточении. Праведному Симеону молятся о заключенных.
          Церковь свв. правв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Адрес: 191028, С.-Петербург, Моховая ул., д. 48.
          10 мая (27 апреля) — Симеон Новый Столпник, Киликийский, прп. Сказание о преподобном Симеоне, Новом Столпнике, Киликийском, находится в 56 главе "Луга Духовного" преподобного Иоанна Мосха.
          14 (1) сентября — Симеон Столпник, Антиохийский, архимандрит. Святой Симеон родился в пределах Антиохии Сирийской в середине IV века от бедных родителей. В юности он пас овец своего отца. Однажды, придя в храм, он услышал пение заповедей Блаженств (Мт. 5, 3 — 12), и в нем зародилась жажда праведной жизни. Симеон начал усердно молиться Богу и просить указать ему, как достичь подлинной праведности. Вскоре ему приснилось, что он копает землю как бы для фундамента под здание. Голос ему сказал: "Копай глубже". Симеон стал усерднее копать. Считая вырытую яму достаточной глубины, он остановился, но тот же голос повелел ему копать еще глубже. То же повеление повторилось несколько раз. Тогда Симеон стал копать безостановочно, пока таинственный голос не остановил его словами: "Довольно! А теперь если хочешь строить, строй, трудясь прилежно, потому что без труда ни в чем не достигнешь успеха". Решив стать монахом, святой Симеон покинул родительский дом и принял иночество в соседней обители. Здесь он провел некоторое время в монашеских подвигах молитвы, поста и послушания, а затем для еще больших подвигов он уединился в сирийскую пустыню. Здесь святой Симеон положил начало новому виду подвижничества: "столпничества". Построив столп в несколько метров высоты, он поселился на нем и этим лишил себя возможности прилечь и отдохнуть. Стоя днем и ночью, как свеча в прямом положении, он почти непрерывно молился и размышлял о Боге. Кроме строжайшего воздержания в пище, он добровольно переносил много лишений: дождь, зной и стужу. Питался он размоченной пшеницей и водой, которые приносили ему добрые люди.
          Его необычайный подвиг стал известен во многих странах, и к нему начало стекаться множество посетителей из Аравии, Персии, Армении, Грузии, Италии, Испании и Британии. Видя его необыкновенную силу духа и внимая его вдохновенным наставлениям, многие язычники убеждались в истинности христианской веры и принимали крещение.
          Святой Симеон сподобился дара исцелять душевные и телесные болезни и предвидел будущее. Император Феодосий II Младший (408 — 450 гг.) очень уважал преподобного Симеона и часто следовал его советам. Когда император скончался, его вдова царица Евдокия была совращена в монофизитскую ересь. Монофизиты не признавали во Христе две природы — Божескую и человеческую, а лишь одну Божескую. Преподобный Симеон вразумил царицу, и она опять стала православной христианкой. Новый император Маркиан (450 — 457 гг.) в одежде простолюдина тайно посещал преподобного и советовался с ним. По совету преподобного Симеона Маркиан созвал в Халкидоне IV Вселенский собор в 451 году, который осудил монофизитское лжеучение.
          Святой Симеон жил более ста лет и скончался во время молитвы в 459 году. Его мощи почивали в Антиохии. Православная Церковь в богослужении, посвященном святому Симеону, называет его "небесным человеком, земным ангелом и светильником вселенной".
          25 (12) сентября — Праведный Симеон Верхотурский. Праведный Симеон Верхотурский (+ 1642) был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. При этом он сознательно что — нибудь не дошивал — или рукава, или воротник, за что терпел поношения от заказчиков. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья (Пермский край). Святой Симеон любил уральскую природу и, радостно созерцая ее величественную красоту, возводил мысленный взор к Создателю мира. В свободное от трудов время любил святой в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Его беседы были тем благодатным семенем, из которого постепенно возросли обильные плоды духа на Урале и в Сибири, где преподобный особенно почитается.
          Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме Архистратига Михаила.
          12 сентября 1704 года, по благословению митрополита Тобольского Филофея, было совершено перенесение святых мощей праведного Симеона из храма Архистратига Михаила в Верхотурский монастырь во имя святителя Николая.
          Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины. Он нередко являлся во сне больным и исцелял их, вразумлял впавших в порок пьянства. Особенность в явлениях святого та, что с исцелением телесных немощей он преподавал и наставления для души.
          Память праведному Симеону Верхотурскому празднуется также 18 декабря, в день прославления (1694 г.).

Молитвы для православных:
          14 (1) сентября — День памяти преподобного Симеона Столпника. К нему обращаются при самых различных недугах.
          25 (12) сентября — Перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского. Святой помогает излечивать тяжелые заболевания глаз.
          Молитва святому праведному Симеону Верхотурскому
          Молитва первая
          О, святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй! По данной ти благодати от Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святей и цельбоносней иконе твоей притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего и якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси; сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая
          О святый и праведный Симеоне, милостивно призри на нас, многогрешных раб Божиих (имена), и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки Аминь.

Народные приметы:
          16 (3) февраляВласий. Симеон Саламат и Анна. Починки.
          10 мая (27 апреля) — Семён — ранопашец. Во многих районах начало ранней пахоты.
          14 (1) сентября — Семён — летопроводец, Семёнов день. Если гуси улетают на Семён — день, жди ранней зимы.
          Семён лето провожает, бабье лето наводит. Первый день бабьего лета.
          Первая встреча осени.
          Если на Семёна ясная погода — вся осень ведренная, ненастный день — к сухой осени.
          Если после бабьего лета не опал кленовый лист и не улетели журавли — жди долгой осени.
          На Семёна — последняя гроза.
          На Семёна колосовые не убрали — считай пропали.
          На Семёнов день девушки устраивали мушиные похороны.
          "Бабье лето сухое — осень мокрая". "Бабье лето ненастно — осень сухая". "Много тенетника на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме". "На Осенины много тенетника — осень долгая да ясная". "До обеда сей — паши, а после обеда от холода руками маши". Семна выплывают у колосьев. "На первый день бабьего лета серо и пасмурно — осень будет продолжительной". "Если день грязным вышел, то осень дождливой будет". "Коли ясно — осень ведренна, прекрасна". Хоронят мух и тараканов, чтобы пропали. Ужи выходят на берег и ходят по лугам на три версты. "Хлеб молотят на гумне, да охотник — за зайцем по стерне".
          Первый праздник псовых охотников, выезд в отъезжее поле на зайца — русака и лисицу, с гончими — в лес по чернотропу гонять беляка. "С Семёнова дня в поле огонь разгнетают (разводят)". "Хвалилися бабы да бабьим летом на Семёнов день, а того бабы не ведали, что сентябрь на дворе…" Семёнов день считается счастливым, поэтому советуют справлять новоселье: "Семёнов день — счастливое новоселье".
          25 (12) сентября — День Артамона. На Артамона звери прячутся в лесах.
          По поверью, змеи с этого дня перебираются из полей в леса. Жизнь животных быстро замирает, осень вступает в свои права.

Шаги в истории:
          Симеон Бекбулатович (XVI в.) — касимовский хан, крещеный татарин; по странной причуде Иоанна Васильевича Грозного сделался в 1574 г. великим князем Всея Руси.
          Иоанн, казнив многих бояр, чудовского архимандрита, протопопа и многих других всякого чина людей, посадил па Москве царем Симеона Бекбулатовича и венчал его царским венцом, а сам назвался Иваном Московским, вышел из города и стал жить на Петровке; весь свой царский чин он отдал Симеону, а сам ездил просто, как боярин, в санях с оглоблями, а не в карете, и всякий раз, когда приезжал Симеон, саживался вместе с боярами далеко от царского места.
          Все грамоты и челобитные Грозный приказывал писать на имя Симеона — тот был добрейшим человеком и никому не мог отказать, не выносил горя людского. Одни историки объясняют эту причуду Грозного желанием унизить земщину и особенно — ненавистных ему бояр; другие предполагают, что он хотел, прикрываясь именем Симеона, дать полную волю своей необузданной жестокости; наконец, третьи видят в этом поступке патологическое явление.
          Через два года Симеона сослали из Москвы и дали ему в управление Тверь и Торжок. Возвращен он был из ссылки лишь в царствование Димитрия — самозванца.
          Семен Ульянович Ремезов — тобольский боярский сын, сибирский летописец и географ. Изданная в 1882 г., его летопись состоит из текста и рисунков; кроме сведений о происшествиях, она сообщает немало данных о нравах и образе жизни сибирских жителей; рассказ доведен до 1649 г. Составлена летопись в самом конце XVII столетия Ремезовым и его сыновьями Леонтием, Семеном и Иваном. Гораздо большее значение имеют "чертежи" Ремезова, составление которых поручало ему московское правительство в 1696 — 1700 гг. В 1701 г. Ремезов составил "Чертежную книгу Сибири", причем пользовался прежними чертежами, разного рода рукописными книгами (писцовыми, переписными, дозорными и другими), статейными списками и сообщениями сведущих лиц (между прочих Владимира Атласова). Книга эта, иначе называемая Атласом, издана Санкт — Петербургской археографической комиссией в 1882 г.