Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Фаддей
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Фаддей


Значение имени Фаддей

Фаддей

"дар Бога", "хвала" (др. — евр.). Фаддей или Фадей



Тайна имени:
          В юности Фаддей рвется повидать дальние страны, может без разрешения родителей уехать в глухомань к родственникам, провести лето с геологами, археологами, рыбаками. И профессию себе выберет связанную с разъездами. Любит повеселиться, подурачиться в шумной компании — а наутро снова приниматься за нескончаемые дела.
          Ко времени появления внуков Фаддей, как правило, остепеняется, предпочитает жить за городом, ближе к природе. Домочадцы обожают слушать его нескончаемые рассказы о приключениях. Фаддей — замечательный дед, заботящийся и о своих внуках, и об их друзьях.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Дева.
          Планета: Меркурий.
          Цвет имени: оранжевый.
          Благоприятное дерево: финиковая пальма.
          Заветное растение: фрезия.
          Покровитель имени: муравьед.
          Камень — талисман: агат.

Православные именины:
          11 января (29 декабря)Фаддей Студит, исповедник.
          20 (7) мая — Фаддей Степанцминдский, прп. Преподобный Иоанн Зедазнийский и 12 его учеников: Авив, епископ Некресский, Антоний Марткобский, Давид Гареджийский, Зенон Икалтский, Фаддей Степанцминдский, Исе, епископ Цилканский, Иосиф, епископ Алавердский, Исидор Самтавийский, Михаил Улумбийский, Пирр Бретский, Стефан Хирский, Шио Мгвимский — святые сирийские (каппадокийские) подвижники, основатели грузинского монашества, пришедшие в Грузию из Каппадокии в середине VI века. Тринадцать святых каппадокийских отцов вероятно были грузинами, получившими духовное образование в знаменитой Лавре святого Симеона Столпника и в других монастырях Сирии и Месопотамии, с целью вернуться на родину и содействовать ее христианскому просвещению.
          Святой Иоанн Зедазнийский, глава этих подвижников, получил духовное образование в Антиохии. О месте его рождения и о родителях сведений не сохранилось. В молодые годы он принял монашество и предался уединенной аскетической жизни, стяжав впоследствии удивительную кротость, смирение и дар чудотворения. Слава о духовных подвигах привлекла к нему множество учеников, из числа которых святой Иоанн Зедазнийский избрал по жребию 12 человек и, исполняя повеление Божией Матери, отправился с ними в Грузию. По дороге они получили благословение от святого Симеона Столпника Младшего (+ 596), а в Мцхета, древней столице Грузии, перейдя "немокрыми ногами" реку Куру, были радостно встречены народом, царем Парсманом (542 — 557) и Католикосом — Архиепископом Евлавием (552 — 560). Летописцы повествуют, что святые каппадокийские отцы обратились к встречавшим их на грузинском языке, а войдя в соборный храм Светицховели и простершись ниц перед Животворящим Столпом, славили и благодарили Бога. По благословению Католикоса Евлавия святой Иоанн вместе с учениками поселился на горе Зедазени (отсюда наименование святого Иоанна — Зедазнийский), где некогда было языческое капище и возвышался идол. Подвижники жили в шалашах, питались травами и кореньями, постоянно пребывая в молитве и духовных размышлениях. К ним притекало множество больных, получавших исцеления по их молитвенному предстательству. После избрания святых Авива и Исе епископами, святому Иоанну явилась во сне Божия Матерь и повелела ему послать своих учеников по разным местам Грузии для проповеди Слова Божия и пастырского назидания. Выслушав наставления святого Иоанна, одни ученики отправились в Кахетию (Зенон, а впоследствии — Стефан), другие в Карталинию (Пирр, Михаил, Фаддей и Исидор).
          "Все они... учили народ, наставляли его в вере, уничтожали мрак суеверия и истребляли оставшиеся в горных теснинах идолослужение и капища, вместо чего воздвигали святой крест и святые храмы, устрояли в народе гражданственность..."
          Святой Зенон, "столп сладкого послушания", завершив проповедь в горах верхней Кахетии, основал монастырь в Икалто, где и был, после великих подвигов, погребен в соборном храме в честь Нерукотворенного образа Спаса.
          Сбятой Фаддей (по — грузински Тате) вначале остался в Мцхета, устроив по повелению святого Иоанна монастырь у подножия горы Зедазени для приходящих к учителю. После смерти святого Иоанна, святой Фаддей проповедовал в Карталинии, где основал много церквей, в том числе храм в честь святого первомученика Стефана в городе Урбниси. Впоследствии он поселился в пещере на горе Цлеви близ города Каспи, на вершине которой также основал храм в честь святого первомученика Стефана. В этой пещере у основания храма были погребены мощи святого Фаддея, "образа чистой правды и веры".
          Святой Исидор, "вертоград добродетели", после долгих апостольских подвигов устроил монастырь в Самтависи в честь Нерукотворенного образа Спаса, где и почивают его святые мощи.
          Святой Михаил много потрудился в утверждении христианства в горах верхней Карталинии и Осетии. Близ местечка Улумби он основал большую обитель. В соборном храме этой обители, обращенной в XIX веке в приходскую церковь, покоятся его святые мощи.
          Святой Пирр, "Божественный образ плача", основал обитель на левом берегу реки Дванисцхали, близ местечка Брети. В храме обители были положены его честные мощи.
          Святой Стефан, "венчанный силою и ведением", после долгих апостольских трудов в нижней Кахетии, основал обитель близ местечка Хирсы. Он был погребен в соборном храме в честь святого первомученика Стефана, с левой стороны алтаря у жертвенника.
          Разослав своих учеников, святой Иоанн Зедазнийский оставил при себе диакона Илию и углубился в молитвенные подвиги.
          Святой Иоанн сумел противостоять козням злых духов, которых изгнал Именем Христа из пределов Мцхета. По молитве святого Иоанна на горе Заден заструился источник целебной воды. Получив откровение о своей смерти, преподобный Иоанн призвал к себе учеников — святого диакона Илию и святого Фаддея Степанцминдского, которым завещал похоронить его в тесной пещере на горе, на месте его подвигов. Причастившись Святых Тайн, преподобный Иоанн увидел отверстое небо и воинство бесплотных Сил Небесных со множеством святых. В духовном восторге он предал свою праведную душу Господу. Кончина святого Иоанна последовала между 557 и 560 годами, при Католикосе Макарии (553 — 569). Ученики его, позабыв завещание преподобного, в сопровождении сонма духовенства перенесли тело святого в монастырь у подножия горы Заден и положили его в особом склепе.
          Но земля вокруг заколебалась и сотрясения ее не прекращались до тех пор, пока тело святого Иоанна не было положено в пещере на вершине горы, как завещал преподобный. В Х веке при Католикосе — Архиепископе Клименте (908 — 923) на южной стороне этой пещеры была построена церковь в честь Иоанна Крестителя, так что святые мощи Иоанна Зедазнийского оказались в ее приделе, у жертвенника. Они были прославлены многими знамениями милости Господней.
          3 сентября (21 августа) — Фаддей, апостол от 70 — ти, епископ, Едесский, Бейрутский. Апостол Фаддей от 70 — ти, по происхождению еврей, родился в сирийском городе Едессе. (Святого апостола от 70 — ти Фаддея следует отличать от апостола из числа 12 — ти Иуды, прозванного Фаддеем или Леввеем. — Память 19 июня). Придя в Иерусалим на праздник, он услышал проповедь святого Иоанна Предтечи и, приняв от него Крещение в Иордане, остался в Палестине. Увидев Спасителя, он сделался Его учеником, и был избран Господом в число тех 70 — ти учеников, которых Он послал по два на проповедь в города и местности, которые Сам намеревался посетить (Лк. 10, 1). После Вознесения Спасителя на Небо, апостол Фаддей благовествовал в Сирии и Месопотамии. Он пришел с проповедью Евангелия в Едессу и обратил ко Христу князя Авгаря, народ и жрецов. Проповедь свою он утверждал многими чудесами (о которых Авгарь писал ассирийскому царю Нарсесу); поставил священников и устроил Едесскую Церковь. Князь Авгарь хотел наградить апостола Фаддея богатыми дарами, но тот отказался и пошел с проповедью в другие города, обращая многих язычников в христианскую веру. Дойдя с проповедью до финикийского города Вирита (Бейрута), он основал там Церковь и в том же городе мирно скончался в 44 — м году. (Это место кончины указывается в славянской минеи; по другим источникам он скончался в Едессе; по древнему армянскому преданию, апостол Фаддей после различных мучений был усечен мечом 21 декабря в Артазской области в 50 году).
          31 (18) декабря — Фаддей (Успенский), сщмч., архиепископ, Тверской. Архиепископ Фаддей (в миру Иван Васильевич Успенский) родился 12 ноября 1872 года в селе Наруксово Лукоянского уезда Нижегородской губернии в семье священника Василия и жены его Лидии, у которых было семь сыновей и две дочери. Дед будущего владыки тоже был священником, и домашние почитали его как сугубого молитвенника, как человека, имевшего глубокую веру и любящее, кроткое и снисходительное сердце. Из всех внуков дедушка больше других любил Ивана, которого называл архиереем.

Молитвы для православных:
          20 (7) мая — День празднования Иконы Божией Матери Жировицкой, исцеляющей многие болезни.
          Молитва преподобному Нилу,Сорскому, чудотворцу
          О, преподобие и Богоблаженне отче Ниле, Богомудрый наставниче и учителю наш!
          Ты, любве ради Божия, от мирских смущений удаляяся, в непроходней пустыни и в дебрех вселитися изволил еси, и, яко лоза благоплодна, чада пустыни умножив, словом, писанием и житием образ всякия иноческия добродетели явился еси, и, яко ангел во плоти, пожив на земли, ныне в селениих Небесных, идеже празднующих глас непрестанный, водворяешися, и с лики святых Богу предстоя, Тому хвалы и славословия непрестанно приносиши. Молим тя, Богоблаженне, настави и нас, под кровом твоим жительствующих, непреткновенно по стопам твоим ходить и Господа Бога всем сердцем своим любити, Того Единаго вожделети и о том Едином помышляти, мужественно же и благоискусно противу долу влекущих помыслов и прилогов вражиих пратися и тыя всегда побеждати; всякую же тесноту монашескаго жития возлюбити и красная мира сего, любве ради Христовы, возненавидети помози нам; всякую же добродетель, в нейже сам потрудился еси, в сердцах наших насадити нам пособствуй.
          Моли Христа Бога, да и всем православным христианом, в мире живущим, просветит ум и очи сердечныя, еже ко спасению, утвердит я в вере и благочестии и в делании заповедей Своих, сохранит же от лести мира сего, и оставление грехов дарует всем христианом, таже и вся потребная ко временному житию всем приложит.
          Да всю державу нашу в любви, единомыслии и в долгоденствии да соблюдет, и всякое начало и власть, и все воинство на путь правды и верности да управит; да тако вси христиане, в пустыни и в мире жительствующии, тихое и безмолвное житие поживут во всяком благочестии и честности, и Христа усты и сердцем прославят, купно со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Народные приметы:
          11 января (29 декабря) — Рождественские святки. В старину на Святки традиционно гадали.
          Девушка, отправлялась к амбару и сказав: "Суженый — ряженый, приходи рожь мерить!", прислушивались к звукам внутри амбара: если послышится, что там пересыпают зерно, то девушка выйдет замуж за богатого, если же почудится, что метут пол веником — быть ей за бедным.
          Повсеместно девушки на Святках выходили "снег полоть". Снег собираешь в полу пальто и говоришь: "Поля, полю снежок на собачий следок!" Потом снег из полы пальто перекинешь через левое плечо и скажешь: "Наша клята, ваша свята. Миленький, ау!". Приговаривали и так: "Полю, полю белый снег, полю, приговариваю: взлай. взлай, собачка, на чужой стороне, у свекра на дворе, у свекрови на печном столбе, у ладушки на кроватушке".
          Очень распространено было гадание с помощью петуха. Гадальщицы раскладывали на полу (на столе) шепотку крупы, кусок хлеба, ножницы, золу, уголь, монетки, ставили зеркало и миску с водой. Затем вносили петуха и смотрели, что он начнет клевать в первую очередь: крупу — к богатству, хлеб — к урожаю, ножницы — суженый будет портной, золу — табачник, уголь — к вечному девичеству, монетки — к деньгам, если петух клюнет зеркало — муж будет щеголем, и т. д.
          Красны девицы, на ночь, подвешивали в сараях гребни: жених ночью чешется, и его узнают по масти оставшихся волос. "Богатый, бедный, вдовец, холостец" — перечисляет девушка, считая колья в тыну.
          20 (7) мая — Купальница. В этот день купают лошадей в реке. Утром вёдра с водой выставляют на мостки, а в полдень, когда воду согреет солнце, окатываются ей..
          3 сентября (21 августа) — Фаддей. Ясный день на Фаддея обещает ещё четыре недели хорошей и солнечной погоды.
          31 (18) декабря — Модест Иерусалимский. Каков Модест, таков будет и июнь месяц.
          В старину говорили: "Декабрь старый год кончает, новому дорожку новым счастьем стелет".

Шаги в истории:
          Фаддей Фаддеевич Беллингсгаузен (1779 — 1852) — знаменитый русский мореплаватель, участвовал в первом кругосветном плавании русских судов в 1803 — 1806 гг. на фрегате "Надежда" под командованием Крузенштерна. В 1819 — 1821 гг. был начальником экспедиции, отправленной в южно — полярные моря. Она состояла из шлюпок "Восток" и "Мирный". Плавание экспедиции Беллингсгаузена по справедливости считается одним из самых важных и трудных, когда — либо совершенных. Знаменитый Кук в 70 — х годах XVIII в. первый достиг южно — полярных морей и, встретив в нескольких местах сплошной лед, объявил, что далее на юг проникнуть невозможно. Ему поверили, и сорок пять лет не было южно — полярных экспедиций. Беллингсгаузен доказал неверность этого мнения и сделал чрезвычайно много для исследования южно — полярных стран, посреди постоянных трудов и опасностей, на двух небольших парусных судах, не приспособленных для плавания во льдах. По возвращении из плавания Беллингсгаузен, уже контр — адмиралом, участвовал в Турецкой кампании 1828 — 1829 гг., затем командовал дивизией Балтийского флота, в 1839 г. сделан военным губернатором Кронштадта.
          Фаддей Венедиктович Булгарин (1789 — 1859) — один из первых русских писателей — фантастов, намного опередивший в своих пророчествах Жюля Верна и Герберта Уэллса.

Совместимые женские имена:
          Алиса, Анита, Аполлинария, Дина, Ева, Полина

Несовместимые женские имена:
          Ариадна, Инна, Ирина, Карима, Карина, Мирра, Ольга, Светлана