Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Феофан
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Феофан


Значение имени Феофан

Феофан

"богоявление" (греч.). Феофан или Фофан



Тайна имени:
          Доброта и бескорыстие отличают Феофана, а когда люди беззастенчиво пользуются его добротою, он очень переживает, дает себе зарок сделаться жестче, но ничего не в силах поделать с собой. Феофан — отличный хозяин, в его руках спорится любая работа. Он общителен и гостеприимен, любит путешествовать со всей семьей. Это человек твердых убеждений — в защите их он стоит непоколебимо, о чем гласит забавная поговорка: "Фофан в землю вкопан".

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Овен.
          Планета: Солнце.
          Цвет имени: оранжевый.
          Благоприятное дерево: рябина.
          Заветное растение: ковыль.
          Покровитель имени: лама.
          Камень — талисман: кровавик.

Православные именины:
          3 января (21 декабря)Феофан, епископ, Монемвасийский.
          19 (6) январяФеофан Затворник, Вышенский, святитель.
          25 (12) мартаФеофан Сигрианский, Летописец, исповедник. Преподобный Феофан Исповедник родился в Константинополе в благочестивой и знатной семье. Отец Феофана был в родстве с византийским императором Львом Исавром (717 — 741). Через три года после рождения Феофана отец его умер, оставив свою семью на попечение самого императора. Феофан вырос при дворе и стал сановником императора Льва Хазара (775 — 780). Положение обязывало его вступить в брак. По согласию с невестой Феофан сохранил целомудрие, ибо в душе его зрело желание принять иноческий образ. Посетив однажды с супругой монастыри в Сигрианской области (Малая Азия), Феофан встретил прозорливого старца Григория Стратигия, который предсказал супруге Феофана, что ее муж будет удостоен мученического венца. Через некоторое время супруга Феофана была пострижена в монахини в одном из монастырей Вифинии, а Феофан принял иноческий постриг от старца Григория. По благословению старца Феофан устроил монастырь на острове Калоним в Мраморном море и затворился в келлии, занимаясь переписыванием книг. В этом занятии Феофан достиг высокого мастерства. Затем преподобный Феофан основал еще один монастырь в Сигрианской области, в месте, называемом "Великое Село", и стал его игуменом. Преподобный сам принимал участие во всех монастырских работах и для всех был примером трудолюбия и подвига. Он был удостоен от Господа дара чудотворения: исцелял болезни, изгонял бесов. В 787 году в Никее собрался VII Вселенский Собор, который осудил ересь иконоборчества. На Собор был вызван и преподобный Феофан. Он прибыл в заплатанном рубище, но просиял Богодухновенной мудростью в утверждении догматов истинного Православия.
          В возрасте 50 лет Преподобный тяжело заболел и до самой кончины жестоко страдал. Находясь на смертном одре, преподобный непрестанно трудился: он писал "Хронографию" — историю Христианской Церкви с 285 по 813 год. Этот труд до сих пор является ценным источником по истории Церкви.
          По воцарении императора Льва Армянина (813 — 820), когда святой был уже глубоким старцем, возобновилось иконоборчество. Святого Феофана принуждали принять ересь, но он твердо воспротивился этому и был заключен в темницу. Его обитель "Великое Село" была сожжена. Пробыв в темнице 23 дня, Преподобный исповедник скончался (+ 818). После смерти нечестивого императора Льва Армянина обитель "Великое Село" была восстановлена, и туда перенесены были святые мощи исповедника.
          24 (11) октября — Феофан Никейский, Константинопольский, исповедник, епископ. Преподобный Феофан исповедник, творец канонов, епископ Никейский, был младшим братом преподобного Феодора Начертанного (память 27 декабря). Братья получили отличное образование, особенно увлекались философией. Стремясь к Богопознанию, они удалились в лавру святого Саввы. Здесь преподобный Феофан был пострижен, а через несколько лет стал пресвитером.
          Святые братья прославились как поборники иконопочитания. Они отважно исполнили поручение Иерусалимского Патриарха отправиться в Константинополь для обличения императора — иконоборца Льва Армянина (813 — 820). Впоследствии они обличали и императоров — иконоборцев Михаила Балбу (820 — 829) и Феофила (829 — 842).
          Святым пришлось вынести заточение, голод, тяжкие муки. Император Феофил приказал раскаленными иглами написать на их лицах стихи, оскорблявшие славных исповедников (поэтому их и именуют "Начертанными".) "Пиши, что хочешь, перед Страшным судом прочтешь свое писание", — говорили императору мужественные братья. Феодора посадили в темницу, где он и скончался (+ 833), а Феофана отправили в ссылку. С восстановлением иконопочитания преподобного Феофана вернули из ссылки и рукоположили во епископа Никейского. Святитель написал около 150 канонов, в том числе прекрасный канон в защиту святых икон. Скончался преподобный в мире около 850 года.

Народные приметы:
          3 января (21 декабря)Пётр Полукорм.
          25 (12) марта — Феофан, проломи наст. На Феофана туманы — урожай на лён, овёс и коноплю. В этот день, в виде угощения, птицам бросают конопляные и льняные семена. Особую заботу в этот день проявляли к лошадям, чтобы не заболели: "Если на Феофана лошадь заболеет, то все лето будет болеть". Для защиты от болезней и сглаза, лошадей водили к роднику и поили с серебра, то есть погружали в воду серебряную монету или золотое кольцо.
          Сход снежного покрова. Прекращение санного хода. Полное оттаивание почвы. Посев в грунт семян редиса. Коли на муравейниках снег начинает таять с южной стороны, значит лето будет коротким и холодным.
          24 (11) октября — Филипп. Предзимье. Если поздний листопад — на нелёгкий год.
          Коли утром выпал снег — жди студеную зиму.
          Кичига и ворочь (водяного колеса лопасть) спорят. Крестьяне на мельницу молоть зерно возят.

Шаги в истории:
          Феофан Прокопович (1681 — 1736) — знаменитый проповедник и государственный деятель. Образование получил в Киево — Могилянской академии, по окончании курса уехал в Рим, где, чтобы постудить в прославленную тогда иезуитскую коллегию Св. Афанасия, должен был перейти в католицизм. Прослушав в этой коллегии полный курс, Феофан приобрел громадную начитанность в сочинениях богословских и философских, а также в древнеклассической литературе и своими выдающимися дарованиями обратил на себя внимание папы, но не пожелал остаться в Риме и в 1704 г. возвратился Б Киев. Здесь, снова обратившись в православие, он стал преподавать в академии сначала пиитику, потом риторику, философию и, наконец, богословие и по всем этим предметам составил руководства, очень замечательные для своего времени ясностью изложения и отсутствием схоластических приемов. Будучи преподавателем пиитики и удовлетворяя обычаю, требовавшему сочинения драматических представлений для школьной сцены, Феофан написал "трагикомедию" "Владимир", в которой, изображая победу христианства над язычеством и осмеивая жрецов как поборников суеверия и невежества, выступил горячим защитником просвещения и сторонником начатой уже Петром Великим борьбы со старыми русскими предрассудками. Восторженным панегиристом преобразовательных начинаний государя явился Феофан также и в своих проповедях, одна из них — по случаю Полтавской победы в 1709 г. — была по приказанию Петра переведена на латинский язык самим автором. В 1711 г. Феофан был вызван в царский лагерь во время турецкого похода, а по возвращении оттуда в Петербург Феофан Прокопович доказывал необходимость для России неограниченного самодержавия, причем проповедник особенно вооружался на "богословов", полагавших, что власть духовная выше светской. В 1719 г. Феофан Прокопович сделался епископом Псковским и с этого же времени стал главным помощником Петра Великого в делах духовного управления. Черев его руки проходили, им составлялись или, по крайней мере, редактировались все важнейшие законодательные акты по делам церкви. При таком положении дела многочисленные враги Феофана не имели возможности ему вредить. После смерти Петра Великого обстоятельства изменились. Староцерковная партия подняла голову и направила свои удары на Феофана. Ему пришлось выдержать ожесточенную и опасную борьбу, отражая обвинения уже не столько богословского, сколько политического характера. Эта борьба могла бы кончиться для него неблагополучно, если бы ему не удалось искусно воспользоваться обстоятельствами вступления на престол императрицы Анны и стать во главе той партии "среднего чина людей", которые разрушили замыслы "верховников" подачею государыне известной челобитной о восстановлении самодержавия. Благодаря своему деятельному участию в этом событии Феофан вновь приобрел прочное положение при дворе и в Синоде — и обрушился на своих старых врагов, полемику с которыми на этот раз повел уже не столько в литературе, сколько в застенках тайной канцелярии. Прежний горячий защитник реформы, действовавший во имя интересов просвещения, в котором он видел единственный залог блага России, теперь, при изменившихся условиях русской жизни, хотя и старался ограждать результаты реформ от посягательства реакции, но по существу своей роли официального проповедника — публициста обращался из деятеля прогрессивного в строгого консерватора и становился панегиристом, оправдывавшим существующий порядок даже в тех случаях, когда он противоречил его собственному идеалу. Впрочем, и в эту тяжелую для него пору Феофан все — таки оставался человеком, высоко ценившим и, по возможности, отстаивавшим науку и просвещение. Во имя выставленного им идеала просвещенного человека и сильного своим просвещением государства он в своих произведениях сатирически изображал современную ему русскую жизнь, и в этом смысле может быть назван первым русским сатириком, первым представителем того направления, к которому впоследствии примкнули наши лучшие литературные силы. Его влияние на Кантемира, сатиры которого нередко являются только перифразом проповедей Феофана, было чрезвычайно сильно; не подлежит также сомнению и его влияние на Татищева, взгляды которого на русскую историю и современность вырабатывались, можно сказать, в школе Феофана.