Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Ян
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Ян


Значение имени Ян

Ян

"милость Божия", "богом дан" (др. — евр.). Западнославянская форма имени Иоанн, Иван



Тайна имени:
          Ян — трудяга и весельчак, такой человек находка для любого коллектива. Его девиз: "Вознаграждай добро и наказуй зло". Правда, претворяя его в жизнь, Ян иногда ошибается и может наказать невинного — и тогда долго переживает случившееся. Главное увлечение Яна — путешествия, причем главное здесь — подготовка к ним и рассказы о них, обычно приукрашенные.
          Обычно эмоциональность Яна предполагает неплохое чувство юмора и оптимизм, в связи с чем у него действительно есть все шансы занять лидирующее положение в каком — либо коллективе. Да и эмоциональность отнюдь не означает вспыльчивость — чаще всего его не так уж легко, что называется, задеть за живое, зато если уж заденешь, то это надолго! Его чувства отличаются поразительной устойчивостью и глубиной.
          С таким характером Ян мог бы добиться успеха в жизни, единственное, что ему частенько мешает, так это та самая независимость; он не очень — то любит, когда им командуют, а за это, в свою очередь, начальство может не любить Яна. Согласитесь, это мало способствует удачной карьере. Что же касается семейной жизни, то и здесь есть свои неудобства — любящий верховодить в семье, Ян способен провоцировать домашние ссоры, а при устойчивости его чувств дело легко может закончиться разводом, тем более что оптимизм Яна облегчает принятие необдуманных решений. Чтобы избежать этих неприятных оборотов и раскрыть действительно положительные стороны своего характера, Яну не мешает быть более внимательным и терпеливым по отношению к людям.
          Ян редко бывает счастлив в первом браке и терпеливо сносит прихоти жены (которая много моложе его) — во втором.

Тайны общения:
          В общении с Яном лучше всего действовать по принципу: не буди лихо, пока оно тихо, и, конечно же, не задевать его самолюбия. Если же вы заметили, что он пытается взять над вами руководство, то нейтрализовать эти поползновения лучше всего с помощью чувства юмора. Вообще, в разговоре с ним юмор едва ли повредит.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Рак.
          Планета: Луна.
          Цвет имени: белый.
          Благоприятное дерево: береза.
          Заветное растение: ромашка.
          Покровитель имени: конь.
          Камень — талисман: селенит.

Православные именины:
          2 января (20 декабря) — Иоанн Кронштадтский, протоиерей. Святый праведный отец наш Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии — на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Св. Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн сталь заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в церковь и тем воспитал в нем особенную любовь к богослужению.
          12 апреля (30 марта) — Иоанн Лествичник, Синайский, игумен. По преданию, св. Иоанн родился около 570 года в семье свв. Ксенофонта и Марии (память 26 янв. ст. ст.). Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и девятнадцать лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Однажды они пошли к старцу Иоанну Савваиту, который встал, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку. После их ухода ученик св. Иоанна Савваита спросил его, почему он так сделал. Старец ответил: "Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену". Авва Стратегий предсказал, что Иоанн будет некогда великим духовным светочем. Слова великих старцев сбылись. В 35 лет прп. Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой, сочиняя книги. В семидесятипятилетнем возрасте он был избран игуменом Синайской обители. По просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря, им была написана знаменитая "Лествица добродетелей", где он раскрыл 30 ступеней восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения — показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени "Лествицы" — это путь человека к совершенству, которое постепенно, а не вдруг может быть достигаемо, дабы он мог приблизиться к Царству Небесному. Четыре года св. Иоанн пробыл игуменом, затем вновь возвратился к уединению и безмолвию.
          2 июля (19 июня) — Иоанн Отшельник. Палестинский, прп. Преподобный Иоанн Отшельник подвизался в Палестине. В пещере недалеко от Иерусалима проводил он дни в посте и молитве. Нестяжательный подвижник имел только образ Пресвятой Богородицы, перед которым всегда возжигал лампаду. Святой старец часто посещал святые места Иерусалима, Синайскую гору, ходил молиться к местам погребения святых мучеников и подвижников. Уходя, Преподобный оставлял перед образом Царицы Небесной зажженную лампаду и испрашивал благословения на путь. Возвращаясь через месяц и даже через шесть, старец находил лампаду зажженной и наполненной маслом. Однажды ему случилось идти узкой тропой, с двух сторон огороженной изгородью, так что двум пешеходам нельзя было разойтись. Навстречу Преподобному шел лев. Зверь встал на задние лапы и освободил дорогу святому.
          Однажды к святому Иоанну пришел в пещеру инок и, не обнаружив даже самого насущного для жизни, спросил авву, почему он живет в такой нищете. На это святой старец ответил, что его пещера обладает духовным богатством, которое бесконечно дороже земных благ.
          Преподобный Иоанн Отшельник преставился в VI веке в глубокой старости и был причислен Церковью к лику святых. Скончался в 649 г.
          7 июля (24 июня) — Рождество Иоанна Предтечи, или Крестителя, сподобившегося крестить Иисуса и своими проповедями предвосхитившего христианство.
          16 (3) сентября — Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский. Происхождение и родина его неизвестны. Подвизался в городе Ростове в царствование Ивана Грозного (1547 — 1584 гг.) в подвиге юродства, терпя нужды и скорби и не имея постоянного пристанища. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих, в том числе и блаженного Иринарха, затворника Ростовского (+ 1616 г.; память 13/26 января). Блаженный всегда носил с собой и читал Псалтирь.
          Скончался в глубокой старости 3 сентября 1580 г. Был погребен, по завещанию, возле церкви святого Власия, за алтарем. Он имел "власы на главе велики", потому и назывался Власатым. Наименование Милостивый блаженный Иоанн получил за многие исцеления, совершившиеся при его гробнице, а также в память св. патриарха Александрийского Иоанна Милостивого (VII в.; память 12/25 ноября), имя которого он носил.
          21 (8) сентября — Иоанн (Майсурадзе), исповедник, архимандрит (1957 г.).
          9 октября (26 сентября) — Иоанн Богослов, евангелист. Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.
          Служение Любви — весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
          Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38 — 40; Лк. 9; 49 — 50: Лк. 9, 54 — 56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова "сынами грома" (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 1 Ин. 3, 8 — 9). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21 — 22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, — свет исключает тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35 — 36). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1 — 18; 1 Ин. 5, 1 — 12).
          Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в сокровеннейшие тайны внутренней Божественной жизни, ведомые только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.
          Истина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1, 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца.
          Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что "всякий, рожденный от Бога не согрешит" (1 Ин. 5, 18; 1 Ин. 3,9). В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Божественной, поэтому будущее человечества совершается уже на земле. В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
          Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества.
          Празднование 8 мая святому апостолу Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот, день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней.
          1 ноября (19 октября) — Преподобный Иоанн Рыльский. Преподобный отец наш Иоанн Рыльский родился в болгарском селении Скрин, близ города Средца (ныне София), "от младых ногтей" "земная вся оставив", он провел шестьдесят лет в суровых подвигах поста и молитвы, среди всевозможных лишений в пустыне Рыльской (на реке Рыло, в округе города Раслога). Впоследствии в Рыльской пустыни им была основана обитель, в которой преподобный Иоанн, "умертвив плотское мудрование" "постными боренми", поревновав "ангельскому житию", очистившись "воздержания огнем яко злато в пещи", украсив тело "целомудрием и чистотою", показал "в юности мудрость, в старости разум, во всем житии долготерпение иеже ко всем любовь". Будучи добрым пастырем своему стаду, Иоанн привел многих неверных ко Господу и творил Его именем великие и славные чудеса. Скончался он на семидесятом году земной жизни.

Молитвы для православных:
          2 января (20 декабря) — День памяти праведного Иоанна Кронштадтскoго, чудотворца. Этому святому молятся об исцелении от различных заболеваний, в том числе от сумасшествия и алкоголизма.
          Молитвы святому праведному отцу Иоанну Кронштадтскому
          Молитва первая
          О великий угодниче Христов, святый праведный отче Иоанне Кронштадтский, пастырю дивный, скорый помощниче и милостивый предстателю! Вознося славословие Триединому Богу, ты молитвенно взывал: Имя Тебе — любовь: не отвергни меня, заблуждающагося. Имя Тебе — Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающаго. Имя Тебе — Свет: просвяти душу мою, омраченную житейскими страстями. Имя Тебе — Мир: умири мятущуюся душу мою. Ныне благодарная твоему предстательству всероссийская паства молится тебе: Христоименитый и праведный угодниче Божий! Любовию твоею озари нас, грешных и немощных, сподоби нас принести достойные плоды покаяния и не осужденно причащатися Христовых Таин. Силою твоею веру в нас укрепи, в молитве поддержи, недуги и болезни исцели, от напастей, врагов, видимых и невидимых, избави. Светом лика твоего служителей и предстоятелей Алтаря Христова на святые подвиги пастырского делания подвигни, младенцем воспитание даруй, юное настави, старость поддержи, святыни храмов и святые обители озари! Умири, чудотворче и провидче преизряднейший, народы страны нашея, благодатию и даром Святаго Духа избави от междуусобныя брани, расточенная собери, прельщенныя обрати и совокупи Святей Соборней и Апостольской Церкви. Милостию твоею супружества в мире и единомыслии соблюди, монашествующим в делах благих преуспеяние и благословение даруй, малодушныя утеши, страждущих от духов нечистых свободи, в нуждах и обстояниих сущих помилуй и нас на путь спасения настави. Во Христе живый, отче наш Иоанне, приведи нас к Невечернему Свету жизни вечныя, да сподобимся с тобою вечнаго блаженства, хваляще и превозносяще Бога во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая
          О великий чудотворче и предивный угодниче Божий, богоносне отче Иоанне! Призри на нас и внемли благосердно молению нашему, яко великих дарований сподоби тя Господь, да ходатаем и присным молитвенником за нас будеши. Се бо страстьми греховными обуреваеми и злобою снедаеми, заповеди Божия пренебрегохом, покаяния сердечнаго и слез воздыхания не принесохом, сего ради многим скорбем и печалем достойни явихомся. Ты же, отче праведный, велие дерзновение ко Господу и сострадание к ближним своим имея, умоли Всещедраго Владыку мира, да пробавит милость Свою на нас и потерпит неправдам нашим, не погубит нас грех ради наших, но время на покаяние милостивно нам дарует. О святче Божий, помози нам веру православную непорчно соблюсти и заповеди Божии благочестно сохранити, да не обладает нами всякое беззаконие, ниже посрамится Правда Божия в неправдах наших, но да сподобимся достигнути кончины христианския, безболезненныя, непостыдныя, мирныя и Тайн Божиих причастныя. Еще молим тя, отче праведне, о еже Церкви нашей Святей до скончания века утвержденней быти, Отечеству же нашему мир и пребывание испроси и от всех зол сохрани, да тако народи наши, Богом храними, в единомыслии веры и во всяком благочестии и чистоте, в лепоте духовнаго братства, трезвении и согласии свидетельствуют: яко с нами Бог! В Нем же живем и движемся, и есмы, и прибудем во веки. Аминь.
          Молитва третья
          Отче Иоанне досточудне! Ты добродетельми многими к Богу приблизился еси и дарований духовных от Него сподобился еси: недуги врачевати, страсти прогоняти и скорби утоляти. Темже смиренно молим тя: подаждь недугом нашим исцеление и страстем врачевание, находящия же на нас скорби утоли и радость духовную в сердца наша всели. И помози нам подражательми быти святаго твоего жития и всех благих твоих деяний, яко да сподобимся с тобою наследия Царствия Небеснаго. Аминь.
          12 апреля (30 марта) — День памяти преподобного Иоанна Лествичника, определившего 30 ступеней духовного развития и обладавшего даром врачевания от всех недугов.
          2 июля (19 июня) — День памяти преподобного Варлаама Важского, исцеляющего от болезней глаз.
          Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Владимирская”
          О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
          Молитва Пресвятой Богородице пред иконою Ее, именуемой "Владимирския — Мироточныя"
          О Пресвятая Владычице Дево Богородице, надеждо и прибежище наше! Ты нам даровала сию, мироточием зде прославленную, Твою икону, пред неюже мы предстояще молимся: не отврати лица Твоего от нас, не отступи от нас за беззакония наша, но, яко Благая, приими нас под Свой покров. Огнь нечистоты и всякия скверны в нас морем благодати Твоея потопи, даждь нам познание собственных грехов и немощей, а человеческия хвалы — бегство. Жестокосердием и немилосердием ны отягченныя умягчи, даждь нам сопечаловатися ближним и памятозлобия избави, любовь сея жизни излишнюю и плотскаго покоя рачение отложи от нас, смерть же, суд, мучения, грешником уготованная, в памяти углуби, от всякия же злобы сердца наша отврати, да мирными усты прославим Тя, Владычицу нашу. Аминь.
          7 июля (24 июня) — День памяти святого Пророка, Крестителя Господнего Иоанна Предтечи, исцеляющего нарушения кровообращения сосудов головного мозга и вегетососудистую дистонию.
          Молитва ко Святому Иоанну Предтечи
          Молитва первая
          Крестителю Христов, проповедниче покаяния, кающагося не презри мене, но совокупляяся с вои Небесными, молися ко Владыце за мене недостойнаго, унылаго, немощнаго и печальнаго, во многая беды впадшаго, утружденнаго бурными помыслы ума моего: аз бо есмь вертеп злых дел, отнюд не имеяй конца греховному обычаю, пригвожден бо есть ум мой земным вещем: что сотворю, не вем. И к кому прибегну, да спасена будет душа моя? токмо к тебе, святый Иоанне, благодати тезоимените, яко тя пред Господем по Богородице вем больша быти рожденных всех, ибо ты сподобился еси коснутися верху Царя Христа, вземлющаго грехи мира, Агнца Божия. Егоже моли за грешную мою душу, да поне отныне, в первыйнадесять час, понесу тяготу благую и прииму мзду с последними. Ей, Крестителю Христов, честный Предтече, крайний Пророче, первый во благодати мучениче, постников и пустынников наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов, тя молю, к тебе прибегаю: не отрини мене от твоего заступления, но возстави мя падшагося многими грехи; обнови душу мою покаянием, яко вторым крещением, понеже обоего начальник еси: крещением омываяй прародительный грех, покаянием же очищаяй коегождо дело скверно; очисти мя грехами оскверненнаго и понуди внити, аможе ничтоже скверно входит, во Царствие Небесное. Аминь.
          Молитва вторая
          Святый Предтече и Крестителю Христов Иоанне! Проповедник сый покаяния, кающихся не презри нас, но молися ко Владыце Христу за нас, недостойных рабов, унылых, немощных, во многия грехи впадших. Смерти убо чаем, о гресех же наших николиже поболехом и о Царствии Небеснем не попекохомся: но не презри нас, Крестителю Христов, честный Предтече, болий рожденных всех, постником и пустынником наставниче, чистоты учителю и ближний друже Христов. Тя молим, к тебе прибегаем: не отрини нас, просящих твоего заступления, обнови души наша покаянием, еже есть второе крещение: твоим ходатайством пред Господем испроси нам очищение грехов. Уста недостойная вопиют к тебе, и душа смиренная молится, сердце сокрушенное из глубины воздыхает: простри пречистую твою десницу и защити нас от враг видимых и невидимых. Ей, Господи Иисусе Христе! Молитвами святаго Иоанна Крестителя Твоего, изряднее же Пречистыя Твоея Матери, Владычицы нашея Богородицы, спаси нас, грешных рабов Твоих, кающихся о гресех. Ты бо еси Бог кающихся, и на Тя, Спасителя, возлагаем надежду, славяще Пресвятое Имя Твое, со Безначальным Твоим Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.
          Молитва заключенного к святому пророку Иоанну Предтече
          Предтече и крестителю Христов Иоанне, проповедниче покаяния! Ты неповинне всажден был еси в темницу: аз же, вверженный в злоключение сие, достойное по делом моим приемлю, яко преступник правды и закона. Всели в мое сердце чувство покаяния о гресех моих! Несть бо ни единыя злобы ни беззакония, ихже аз, окаянный, не содеях; престрашни греси мои. Учителю правды! научи мя право глаголати о мне самом пред судиями. Не преставаяй и в темнице обличати беззаконнаго Ирода, даруй ми, да наипаче зде обличает мене совесть моя, да от обличении ея не возмогу на долзе времени утаити мое преступление. Аще же осужден буду понести наказание, даруй ми быти терпеливу, якоже ты сам терпеливно несл еси усекновение главы твоея, желанное от Иродиады. Ей, Крестителю Христов! Простри ми, рабу твоему, руку, крестившую Христа Спасителя моего, да мя извлечеши из глубины погибели. Ты еси больший всех в рожденных женами, ты еси первый по Богородице, праведник между человеки. Сего ради прибегаю к тебе аз, имеяй потребу в велицем ходатае, яко велик есмь грешник. Убо и да осенит мене, недостойнаго, благодать твоя, Предтече Господень. Аминь.
          16 (3) сентября — День памяти блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца. Святой еще при жизни исцелял людей от самыx различных болезней.
          21 (8) сентября — День празднования Иконы Божией Матери Почаевской, исцеляющей тяжелые недуги.
          1 ноября (19 октября) — Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского, которому молятся при болезнях слуха и нарушениях речи, в частности заикания.

Народные приметы:
          2 января (20 декабря) — Игнатий Богоносец. Каков Игнат, таков и август месяц.
          Женщинам нужно было подготовить дом к празднику — вымыть пол, почистить да подкрасить.
          Молодые люди формировали рождественские ватаги для весёлых колядований и все готовили различное праздничное снаряжение — Дидух, "Паучки", "Ежики", а также учили тексты рождественских колядок. Приводились в порядок рождественские одежды.
          Если, для оберега дома, 1 января полагалось поклониться земле, то 2 января приходила пора дом оберечь: вокруг дома (или сразу всей деревни или села) крестьяне обносили иконы.
          В этот день полагалось стряхивать иней с яблонь — для урожая.
          Подмечали, что чем сильнее морозы, тем жарче лето.
          Деревья в инее — небо будет синее.
          12 апреля (30 марта) — Иоанн Лествичник. В этот день полагалось печь из теста лесенки — для будущего восхождения на небо.
          Домовой бесится до полуночи и, пока не запоёт петух, не узнаёт своих домашних. Поэтому ходить на двор в этот день было нежелательно.
          Средний срок начала тяги вальдшнепов; если вдруг тяга прекращается — жди скорого похолодания или снега.
          2 июля (19 июня) — Зосим и Савватей Пчельники — покровители пчёл. День отдан пасечникам.
          Починают соты всклень заливать, мёд запасать: светлый, прозрачный — липовый; коричневый, что струя лесного ручья, чуть горьковатый — с разнотравья.
          Пчёлы летят к своим ульям — скоро дождь.
          Перед засухой пчёлы становятся злее, чаще жалят.
          Пчёлы сидят на стенках улья — к сильной жаре.
          7 июля (24 июня) — Праздник Ивана Купалы. Травник. На Купалу открывали большой покос. Травы, собранные на Купалу, обладают целебной силой.
          В этот день целебна утренняя роса и всякая вода — речная, колодезная, ключевая.
          Дружно — не грузно, а один и у каши загинет. Выходи на косовицу — первый большой покос. Дождливый день — к плохому урожаю.
          16 (3) сентября — Домна Доброродная. На Домну собирали вокруг дома всевозможную рухлядь, вроде старых лаптей, дабы с их помощью уберечься от сглаза.
          В этот же день всю собранную рухлядь и старую сломанную утварь сжигали вместе с картофельной ботвой — в старину считалось, что это принесёт на следующий год достаток.
          Василиса — со льнами торопися.
          21 (8) сентября — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В народе — Малая Пречистая. "Если погода хорошая — осень будет хорошая".
          Осенины — вторая встреча осени. Пасекин день. Убирают пчёл, собирают лук. День луковой слезинки. Земля стремится к белым утренникам. "Всякому лету аминь (конец)". "Бабье лето тишь вспугнуло".
          Осенины встречают у воды. В этот день рано утром женщины выходят к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. После чего разламывают хлеб на куски по числу народа и кормят им домашний скот.
          В старые годы существовал обычай угощения новобрачными своей родни, почему 8 сентября называлось ещё "Поднесеньев день". К новобрачным сходились все родные и знакомые. Таких гостей позыватый приглашал: "Навестить молодых, посмотреть на их житьё — бытье и поучить их уму — разуму". После сытного обеда молодая хозяйка показывала в доме все своё хозяйство. Гости, по обыкновению, должны были хвалить и учить уму — разуму. Хозяин водил гостей на двор, показывал им в амбарах жито, в сараях летнюю и зимнюю упряжь, а в саду угощал пивом из бочонка.
          9 октября (26 сентября) — Иван Богослов. У человека рождённого на Ивана Богослова путь — то, мол, есть, да то и дело жизнь неволит, рвет этот путь; и надобно его вновь зачинать, вновь обретать, что ни год.
          Коли в этот день идёт дождь, то ещё три недели идти будет.
          Коли в этот день идёт снег, то зима ляжет на Михайлов день (21 ноября).
          1 ноября (19 октября) — Дмитриев день. Если в этот день холод и снег — весна будет поздняя и холодная, если оттепель — тёплая. Святой Садок, — избавитель от напрасной (без покаяния и исповеди, нелепой) смерти. Путь груден — коню запряженному труден. И потому давали конюхи в этот день коням отдохнуть.

Шаги в истории:
          Ян Вышатич — киевский тысяцкий, сын Вышаты, воеводы великого князя Ярослава Владимировича. В 1070 г. Ян собирал в Ростовской области дань для Святослава Ярославича. На Белоозере в это время два волхва обманывали население, утверждая, что женщины в голодный год скрывают в себе жито, мед, рыбу и т.п.; они разрезали кожу на спинах женщин и делали вид, что вынимают оттуда то жито, то рыбу и т.д. Ян беседовал с кудесниками, потом вышел на них с оружием, и те, после схватки, бежали в лес. Хотя часть населения, по — видимому, и сочувствовала волхвам, но они были выданы и казнены. В 1093 г. Ян Вышатич ходил на половцев с Мономахом, а в 1106 г. — с братом Путятой побил их около Заречска и отнял у них полон. Летописи и Печерский Патерик восхваляют добродетели Яна Вышатича и жены его Марии, пользовавшихся любовью преподобного Феодосия, который беседовал с ними о милостыне, о царствии небесном и смертном часе. У этой добродетельной пары был еще более добродетельный сын — Варлаам.
          Ян Лакоста (д'Акоста) — придворный шут петровского времени, родом португалец, перевезенный в Россию из Гамбурга одним из русских резидентов. Умный и ловкий, хорошо образованный, Лакоста говорил на нескольких европейских языках и превосходно знал Священное Писание. Смешная, нескладная фигура и уменье ко всем подделаться и всем понравиться доставили ему место шута при дворе. Петр особенно любил вступать с ним в богословские споры и за усердную шутовскую службу пожаловал ему титул "самоедского короля", подарив ему один из безлюдных островов Финского залива.

Совместимые женские имена:
          Алина, Анна, Галина, Евгения, Лайма, Любовь, Яна

Несовместимые женские имена:
          Ада, Анита, Гелена, Инна, Муза, Эмма