Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Народные приметы 16 февраля (новый стиль), 3 февраля (старый стиль)
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Народные приметы 16 февраля (новый стиль), 3 февраля (старый стиль)


Народные приметы 16 февраля (новый стиль), 3 февраля (старый стиль)


Народные приметы 16 февраля (новый стиль), 3 февраля (старый стиль)

Власий, Симеон Саламат и Анна, Семён и Анна, Хранитель Младенцев, Починки, День Святых Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы
           Симеон и Анна — расчинай "Починки" (славянский национальный праздник. Отмечается на следующий день после того, как на Руси православными христианами отмечалось Сретение Господне. Суть данного праздника не в празднестве, а в труде: "Готовь сани летом, а телегу зимой".).
           Симеон с Анной сбрую починяют.
           В старину считалось, что в эту ночь домовой заезжает лошадей.
           Симеон Богоприимец покровитель младенцев, ему адресуется молитва о сохранении их здоровья.
           На Власия большие лужи.
           По 24 февраля бывает семь крутых утренников: три до Власия, четыре после Власия.
           В народе носит название "Починки". Починки - по сохе поминки.
           Семен и Анна сбрую починяют. В этот день с ранней зари, помолясь всей семьей, шли в сараи работать: занимались починкой летней сбруи — «На Симеона расчиняй починки», а «Семен с Анной сбрую починяют». Недаром говорится: "Готовь телегу зимой, а сани летом".
           В этот день варят соломату: "Приехала соломата на двор, расчинай починки". "Лихой домовой, ночью заезжает лошадей". В отвращение зла привязывают на шею лошадям кнут и онучи: домовой тогда не смеет дотронутся до лошади, воображая, что на ней сидит сам хозяин. Дед встает чуть свет - чинит сбрую летнюю да борону столетнюю.
           Варили саламат (мучную кашу) в знак предстоящей страды. Наступило время ремонта и подготовки к весне полевого инвентаря. Чтобы домовой не баловал, пока хозяева сбрую починяют, к лошади привязывали кнут,рукавицы и онучи: домовой их за хозяина примет и лошадь не тронет.
           В ночь после Сретения (на 16 февраля) принято было усмирять домового. Существует поверье, что если почему-либо домовой, который живет во всяком порядочном доме, чем-то недоволен, он может в эту ночь «заездить коня». Но даже не имеющим коня советовали заранее умилостивить домового и выставить после ужина горшок каши. В полночь домовой обычно вылезает из-под печки и ужинает. В старину специально для усмирения домового призывали даже знахаря, который вечером резал во дворе петуха и, выпустив кровь на веник, обметал все углы в доме и на дворе. После этого можно было не бояться домового. Если же его не усмирить, «он из доброго обернется в лихого». Тогда «все во дворе и в доме пойдет наперекосяк, люди и животные будут болеть».
           Домовой издавна оберегал покой в доме и мог позволить пошалить только себе самому. Именно домового считали истинным хозяином дома. По народному поверью, домовой прятался под веником, поэтому принято было при переезде в новый дом приносить старый веник.
           На Федорин день даже запрещалось подметать пол: считали, что в этот день домовой сидит под веником и хозяйка случайно может вымести его вместе с сором. А обидеть домового люди боялись, иначе он мог начать вредить и безобразничать.
           В этот день Церковью отмечается память Симеона Богоприимца и святой Анны. Этот день по свершаемой в него памяти святым называют Хранителем младенцев, и к Анне и Симеону обращаются с просьбой о даровании здоровья новорожденным.