США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

19 августа Преображение Господне и яблочный спас


19 августа Преображение Господне и яблочный спас

19 августа Преображение Господне и яблочный спас




           Праздник посвящен воспоминанию евангельского повествования о Преображении Иисуса Христа, который традиционно западные христиане отмечают 6 августа, а православные - 19 августа по новому стилю. Как описывают Евангелия, за 40 дней до смерти Иисус вместе с апостолами Петром, Иоанном и Иаковом поднялся для молитвы на гору Фавор и там лик Его преобразился, а одежда сделалась белой. С преобразившимся Христом беседовали явившиеся пророки Моисей и Илия, которые олицетворяют Закон и служение пророков.
           Христианское вероучение истолковывает это событие как открытие тайны Божественного промысла о спасении человека, так как в Преображении не только раскрывается во славе Божество самого Иисуса Христа, но и показано обожание всей человеческой природы, совершившееся через его воплощение.
           В некоторой степени Праздник Преображения связан и сопоставим с ветхозаветным праздником Кущей. "Если хочешь, сделаем здесь три кущи", - говорит Петр Иисусу. Эту связь подтверждает и традиция совершать в праздник Преображения освящение плодов, а на Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии.
           В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение, так как в Преображении Христа показано все новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.
           Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века, а в календарь Западной Церкви он был введен в 1457 году папой Каликстом III.