Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Народные приметы 14 августа (новый стиль), 1 августа (старый стиль)
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Народные приметы 14 августа (новый стиль), 1 августа (старый стиль)


Народные приметы 14 августа (новый стиль), 1 августа (старый стиль)


Народные приметы 14 августа (новый стиль), 1 августа (старый стиль)

Спас Первый — Медовый, Мокрый Маккавей, Маковей, Медовый Спас, Лакомка, Спас-на-Воде, Проводы Лета, Осени Встреча, Начало Успенского Поста
           Праздник, с которым связывают окончание лета. Это день пчеловодов. Пасечники заламывают в ульях первые медовые соты. Строгим блюстителям обычаев и постникам только теперь разрешается есть мёд. Первый добытый мёд полагается освятить в церкви. На первый Спас и нищий медку попробует.
           В большинстве районов начинался ранний посев озимой ржи. В сырую погоду и в дождь не должно сеять рожь. Если во время созревания малины первые ягоды бывают крупные, рожь следует сеять раньше; при мелких же ягодах — средний или поздний посев ржи лучше. На Первый Спас защипывай горох. Поспевает малина. Начинается заготовка лесной малины, ягод черёмухи. Дождь на Макавея — мало пожаров бывает. На Макавея собирают мак.
           Первый Спас — начало Успенского поста (до 28 августа), о котором говорят: Спасовка — лакомка, а Петровка (Петровский пост) — голодовка. На Первый Спас отлетают ласточки и стрижи. Отцветают розы, падают холодные росы. Этот день ещё называли Мокрым Спасом, повсеместно шли крёстные ходы на воду, а после водосвятия купаются сами и последний раз в этом году купают весь домашний скот. На Первый Спас святи колодцы. Тем, кто опасается ведьм: в этот день нужно собрать семена дикого мака и обсыпать ими дом — ни одна ведьма в дом не проникнет.
           Есть такие праздники в российском христианском календаре – Спасы. Их три. И все они отмечаются в августе. "Первый Спас Медовый, второй Яблочный, третий Спожинки (14, 19 и 29 августа)".
           К этому времени обычно поспевает в основном все, что посеяно в поле, на огороде и на бахче, что растет в саду и в лесу, и даже на пасеке пчелы наполняют свои соты душистым медом «под завязку». Все это обилие совпадает со Спасами. Недаром говорится: "Спас – всему час", т. е. все поспело, все пора убирать: и хлеба, и лен, и овощи, и фрукты, и лесную ягоду, и орехи, к тому же и грибов после июльских грозовых дождей появляется больше, чем в какое-либо другое время лета. Час воде светлеть, в небе летать визгливым стрижам, ласточкам-касаткам, вставать в хороводы сыроежкам-говорушкам. И хотя с первого Спаса начинался Успенский пост и продолжается две недели - от 14 до 28 августа (Успения (кончины) Богородицы). Спасы праздновались легко, потому что стол ломился от обилия разнообразной растительной пищи. На столе "чиличники" - пироги с грибами, черничники, загибени с начинкой из рыбы, мелко порезанной брюквы. Гороховые, овсяные кисели на постном масле... Не то, что в минувший Петровский пост, когда, кроме зеленого лука да щавеля, нечего положить в варево. Потому и говорилось: "Петровка – голодовка, а Спасовка – лакомка".
           В день первого Спаса верующие несли в церковь "святить" венки, сплетенные из колосьев, туго наполненных новым зерном, и мед в выломанных сотах. Первый Спас и называется медовым от обилия меда, и в наступивший пост можно было вволю угощаться лакомым продуктом неутомимого труда пчел. "Первый Спас соты заламывает и бабьи грехи замаливает!"
           Во многих местах совершали "крестный ход на воду" – к колодцам, на реку или озеро. После водосвятия считали весьма полезным и спасительным делом купаться в освященных водах, в последний раз купали лошадей, пастухи загоняли в "святую купель" стадо – освященная вода оберегала впредь от разных недугов и людей и животных. С крестного хода и водосвятия Крест возвращался в церковь, и поклонение ему продолжалось до вечера. А по совершении вечернего богослужения Крест уносили обратно в алтарь. День первого Спаса праздновался как день торжества напряженного крестьянского труда, как день «воздания почестей» всякой влаге – животворному источнику всех растущих плодов, питающих человека.
           В устных календарях - проводы лета, осени встреча, Макавей.
           "Какова сегодня погода – такая же будет и 28 августа". "Зреет малина и первые ягоды крупные - хорош ранний сев: первые ягоды мелки - урожайнее сев средний и поздний". "У Спаса всего в запасе: и дождь, и ветер, и вёдро, и разнопогодье". "На первый Спас отлетают ласточки и стрижи, появляются стаи грачей и скворцов и журавлей". "С этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов". "Дождь на Макавея - мало пожаров в году бывает". "Если сильный ветер на Маккавея - зима будет снежной"."Во что Маккавеи, во то и розговины (28 августа)". "Удлинились ночи, земля и вода остывает". "Может быть, первый осенний ранний ночной заморозок". "С первого Спаса отцветают розы, наступают холодные утренние росы ". "С этого дня в селах начинают защипывать горох, выезжают пахать под озимую рожь, отделывают овины, очищают гумны".