Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Агап
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Агап


Значение имени Агап




Агап

"любимый" (греч.). Агап, Агапий или Агапит



Тайна имени:
          Как правило, обладатели столь редкого имени близки к Богу. Люди верующие, свои взоры отклоняющие от мирских забот. Хотя фанатизмом они при этом не отличаются, а пытаются примирить возвышенное и земное: трудятся в монастырском саду, в поварской, исцеляют страждущих братьев и мирян. Агапы - люди неустойчивые и в себе неуверенные.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Рыбы.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: матово — серый.
          Благоприятное дерево имени: липа.
          Заветное растение имени: лилия.
          Покровитель имени: морской конек.
          Камень — талисман имени: жемчуг.

Православные именины:
          24 (11) январяАгапий Апамейский, Сирийский.
          6 февраля (24 января)Агапий Сицилийский, прмч. Святые мученики Вавила Сицилийский и два ученика его Тимофей и Агапий жили в III веке в окрестностях Рима. Святой Вавила родился в городе Реупол в богатой семье и был воспитан родителями в христианской вере. Еще в юности он оставил земное, тайно ушел из дома родителей и поселился на горе, где проводил все время в посте, молитве и безмолвии. Вместе с ним подвизались два его ученика: Агапий и Тимофей. Избегая преследования язычников, он вместе с ними удалился на остров Сицилию, где обратил ко Христу многих неверных. Начальник острова, раздраженный просветительской деятельностью святого Вавилы, велел схватить его вместе с учениками и предал жестоким мучениям. Святые терпеливо переносили страдания, и все трое скончались от меча. Тела их были брошены в огонь, но пламя не коснулось воинов Христовых. Они были погребены на острове Сицилии местными христианами.
          14 (1) мартаАгапий Ватопедский, прп. Преподобный Агапий, послушник старца — безмолвника в бывшем Ватопедском скиту Калице. был захвачен в плен высадившимися на берег Афона турками, переправлен в Магнезию и работал там в оковах 12 лет. Но он не терял надежды на освобождение и горячо молился Матери Божией. Однажды Небесная Заступница явила терпеливому страдальцу Свою милость — во сне Она повелела ему "без страха идти к своему старцу". Оказалось, что он и наяву был освобожден от оков. Преподобный Агапий беспрепятственно ушел от хозяина и возвратился на Святой Афон. Но его требовательный наставник, испытывая смирение послушника, удостоившегося столь чудесного освобождения, и желая еще более укрепить в нем веру во всемогущий Промысл Божий, заставил его вернуться и служить турку до тех пор, пока Бог Сам не вразумит хозяина отпустить пленника. Безропотно возвратился святой Агапий в неволю. Пораженный таким смирением христианина и его великой верой, хозяин не только с радостью отпустил преподобного Агапия, но и сам с двумя сыновьями ушел с ним на Святую Гору, крестился, принял иночество и подвизался до самой своей кончины.
          28 (15) мартаАгапий Газский, Кесарийский (Палестинский), мч. Святые мученики Агапий, Пуплий, Тимолай, Ромил, Александр, Александр, Дионисий и Дионисий пострадали при императоре Диоклетиане (284 — 305) в городе Кесарии Палестинской. Во время одного из языческих праздников христиан, отказавшихся принести жертву идолам, начали публично истязать и казнить. В это время мученик Тимофей (память 19 августа) был осужден на сожжение, а мученики Агапий и Фекла (память 19 августа) были отданы на растерзание зверям. Находившиеся в толпе юноши — христиане Пуплий, Тимолай, Александр, другой Александр, Дионисий и иподиакон Диаспольской церкви Ромил решили публично исповедать веру и пострадать за Христа. В знак добровольного подвига они связали себе руки и явились к правителю Урвану. Видя их молодость, правитель пробовал уговорить их отказаться от своего решения, но тщетно. Тогда он вверг их в темницу, где уже находились двое христиан — Агапий, перенесший муки за веру во Христа, и его слуга Дионисий. Все эти святые были преданы страшным мукам и обезглавлены.
          1 июня (19 мая) — Агапий, прп.
          4 августа (22 июля) — Агапий, мч.
          1 сентября (19 августа) — Агапий Кесарийский (Палестинский), мч. Мученики Тимофей, Агапий и Фекла пострадали в 304 году. Мученик Тимофей родился в городе Газы Кесарии Палестинской. Он изучал Священное Писание и, получив особый дар слова, стал учителем христианской веры. Во время гонения на христиан со стороны императоров Диоклетиана (284 — 305) и Максимиана (284 — 305) мученик был представлен на суд правителя Урбана. Святой Тимофей бесстрашно объявил себя христианином и произнес проповедь о любви Господа Иисуса Христа к людям и о Его пришествии в мир для их спасения. Мученика подвергли жестоким истязаниям, и, когда увидели, что он остается непреклонным, его сожгли.
          В том же городе и в том же году пострадали за Христа мученики Агапий и Фекла — они были отданы на растерзание диким зверям и в таких страданиях приняли небесные венцы.
          3 сентября (21 августа) — Агапий Едесский, мч. Мученица Васса с сыновьями Феогнием, Агапием и Пистом жила в г. Едессе Македонской и была замужем за языческим жрецом. С детства она была воспитана в христианской вере, которую и передала сыновьям. Во время императора Максимиана Галерия (305 — 311) муж донес правителю на свою жену и детей. Все они, несмотря на угрозы, отказались принести жертву идолам. Тогда на глазах у матери стали истязать детей. Старшего, Феогния, подвесили и строгали железными когтями. Отроку Агапию содрали с головы до груди всю кожу, но мученик не проронил ни звука. Наконец, начали мучить и младшего сына Писта. Мать не переставала воодушевлять их к терпению страданий за Христа. Тогда отрокам отрубили головы. (По одному сказанию, три брата мученика пострадали в Едессе в Македонии, по другому — в Лариссе в Фессалии в их отечестве). Святую Вассу заключили в тюрьму и морили голодом, но Ангел подкреплял ее небесной пищей. При последующих мучениях она осталась невредимой от огня, воды и зверей. Когда ее привели в языческое капище, она разбила статую Зевса. Тогда мученицу бросили в морскую пучину. Но неожиданно для всех подплыл корабль, и святую подняли на него 3 светоносных мужа (преподобный Никодим Святогорец полагал, что это были ее дети, ранее замученные). Спустя 8 дней святая Васса сама сошла с корабля к правителю острова Алон, недалеко от Кизика, в Препонтиде или Мраморном море. После биения палками ей отсекли голову.
          Известно, что около 450 года в Халкидоне уже существовала церковь во имя святой мученицы Вассы.
          3 октября (20 сентября) — Агапий Римский, мч. Святой великомученик Евстафий до Крещения носил имя Плакида. Он был военачальником при императорах Тите (79 — 81) и Траяне (98 — 117). Еще не познав Христа, Плакида творил дела милосердия, помогая всем бедствующим и страждущим. Господь не оставил добродетельного язычника во мраке идолопоклонства.
          Однажды на охоте он преследовал на быстром коне оленя, который остановился, взбежав на высокую гору, и Плакида вдруг увидел между его рогами сияющий Крест, а на нем — распятого Сына Божия. Пораженный Плакида услышал глас: "Зачем ты гонишь Меня, Плакида?" "Кто Ты, Господи, говорящий со мною?" — в страхе спросил Плакида. И услышал в ответ: "Я — Иисус Христос, Бог, воплотившийся ради спасения людей и претерпевший вольные страдания и Крестную смерть. Ты Меня, не зная, почитаешь, ибо твои добрые дела и обильные милостыни дошли до Меня. Явился Я здесь, чтобы обратить и присоединить тебя к верным рабам Моим. Ибо не хочу Я, чтобы человек, творящий праведные дела, погиб в сетях вражиих".
          Плакида воскликнул: "Господи, я верую, что Ты — Бог Неба и земли, Творец всех тварей. Молю Тебя, Господи, научи меня, что мне делать". И вновь прозвучал Божественный глас: "Иди к священику христианскому, приими от него Крещение, и он наставит тебя ко спасению".
          С радостью Плакида вернулся домой, все рассказал жене; та, в свою очередь, поведала ему о том, как накануне ей в таинственном сновидении Кто — то сказал: "Ты, твой муж и твои сыновья завтра придете ко Мне и познаете Меня — Иисуса Христа, Истинного Бога, посылающего спасение любящим Меня". Супруги поступили, как им было велено.
          Они обратились к христианскому пресвитеру, который крестил все их семейство и всех причастил Святых Таин.
          На следующий день святой Евстафий отправился на место своего чудесного обращения и в горячих молитвах возблагодарил Господа, призвавшего его на путь спасения.
          И опять святой Евстафий был удостоен чудесного откровения — Сам Бог предупреждал его о предстоящих испытаниях: "Евстафий, подобает тебе на деле проявить твою веру. Тебе, как Иову, предстоит претерпеть многие скорби, чтобы, будучи искушенным, подобно золоту в горниле, явиться достойным Меня и принять венец из рук Моих". Святой Евстафий смиренно отвечал: "Да будет воля Твоя, Господи, всё готов я принять из рук Твоих с благодарением, только бы Твоя всесильная помощь была со мной".
          Вскоре на Евстафия обрушились бедствия: умерли все его слуги и пал весь скот. Разоренный, но не упавший духом, святой Евстафий с семьей покинул тайно дом, чтобы жить в безвестности, смирении и нищете. На корабле он направился в Египет. Во время плавания новое несчастье постигло святого. Хозяин корабля, прельстившись красотой жены Евстафия, безжалостно высадил его с детьми на берег, а жену оставил у себя. В великой скорби святой продолжал свой путь, и новое горе разразилось над ним. Переходя бурную реку вброд, он переносил по очереди двух своих сыновей, но пока он переносил одного — другого схватил на берегу лев и унес в пустыню, а пока возвратился к другому — того утащил в лес волк.
          Потеряв всё, горько плакал святой Евстафий. Но он сознавал, что это Божественный Промысл послал ему эти несчастья, чтобы испытать его терпение и преданность воле Божией. В молитвах излив Богу свое неутешное горе, святой Евстафий пошел дальше, смиренно готовый к новым испытаниям. В селении Вадисс он нанялся рабочим и пятнадцать лет провел в непрерывных трудах. И не знал тогда святой Евстафий, что по милости Божией пастухи и землепашцы спасли его сыновей, и они жили рядом с ним; не знал он и того, что нечестивый корабельщик был скоро наказан — он умер от жестокой болезни, а жена святого Евстафия, оставшись неприкосновенной, жила в мирных трудах.
          В то время императору Траяну пришлось вести трудную для Рима войну. Он вспомнил доблестного полководца Плакиду и отправил воинов Антиоха и Акакия, друзей Плакиды, его разыскать.
          Объехав множество областей, они пришли в селение, где жил святой Евстафий. Воины встретили Евстафия в поле, где он сторожил хлеб, но не узнали его и стали говорить ему о том, кого ищут, прося его помощи и обещая большую плату. Но святой Евстафий, сразу узнав своих друзей, не открывал им своего имени. Он привел их в дом своего хозяина и накормил. Присматриваясь к нему, путники заметили, что он очень похож на их полководца, а когда увидели на его шее особую примету — след от глубокой боевой раны, поняли, что перед ними — их друг. Они обняли его со слезами и рассказали, зачем искали его. Святой Евстафий вернулся в Рим и вновь стал императорским военачальником. Много новобранцев пришло к нему в войско, и не ведал он, что два молодых воина — друга, которым он часто давал приказания и которых полюбил за ловкость и смелость, были его сыновья, и они не знали, что служат под началом своего отца и что друг другу они — родные братья.
          Однажды в походе войско, которое вел Евстафий, остановилось в одном селении. Воины — братья беседовали в палатке. Старший рассказывал о своей судьбе: как он потерял мать и несчастного брата, как ужасным образом был разлучен с отцом. И младший с радостью понял, что перед ним его брат, и поведал о себе.
          Разговор воинов слышала женщина, у дома которой была раскинута палатка, — это была их мать. Она поняла, что это ее сыновья. Еще не открываясь им, но очень желая с ними не расставаться, она пришла к их начальнику — святому Евстафию просить разрешения следовать с его войском. В нем она узнала своего мужа и в слезах рассказала ему о себе и о двух воинах, которые оказались их сыновьями. Так, по великому милосердию Господа, встретилась вся семья.
          К этому времени победой закончилась война. С почестями и славой вернулся святой Евстафий в Рим. Преемником умершего императора Траяна стал теперь Адриан (117 — 138), который пожелал отпраздновать события торжественным жертвоприношением богам. К удивлению всех в капище не оказалось святого Евстафия. По велению императора его срочно разыскали.
          "Почему ты не хочешь поклониться богам? — спросил император. — Тебе прежде других следовало бы воздать им благодарение. Они не только сохранили тебя на войне и даровали победу, но и помогли найти жену и детей". Святой Евстафий ответил: "Я — христианин и знаю Единого Бога моего Иисуса Христа, Его чту и благодарю, и поклоняюсь Ему. Он всё даровал мне: здоровье, победу, вернул семью и ниспослал Свою помощь на одоление испытаний". В гневе император разжаловал прославленного полководца и вызвал его с семьей на суд. Но и там не удалось твердых исповедников Христовых склонить к идольскому жертвоприношению. Всё семейство святого Евстафия было осуждено на растерзание зверями. Но звери не тронули святых мучеников. Тогда жестокий император в ярости приказал бросить всех живыми в раскаленного медного быка, в котором и приняли мученическую кончину святые Евстафий, его жена Феопистия и их сыновья Агапий и Феопист. Когда через три дня открыли огненную могилу, тела святых мучеников были обретены невредимыми — ни один волос не сгорел на их главах, а лица сияли неземной красотой. Многие видевшие чудо уверовали во Христа. Христиане предали погребению честные тела святых.
          16 (3) ноября — Агапий Севастийский, мч.
          5 декабря (22 ноября) — Агапий, мч.
          16 (3) декабря — Агапий, мч.

Молитвы для православных:
          6 февраля (24 января) — День памяти блаженной Ксении Петербургской, исцеляющей болезни желудка и облегчающей постинсулыное состояние. Церковь св. блж. Ксении Петербургской. Адрес: 188692, Ленинградская обл., Кировский р — н, пос. Приладожский.
          Молитвы к блаженной Ксении Петербургской
          Молитва первая
          О святая всеблаженная мати Ксение! Под покровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерью, голод и жажду, холод и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сенью Всемогущего покоишися. Ныне святая Церковь, яко благоуханный цвет, прославляет тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живей ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосерднаго Отца Небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред Всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святого крещения озарити и печатию дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие ниспосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения Святых Христовых Тайн умоли. Ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение воссылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая
          О препростая образом жития своего, бездомная на земли, наследнице же обителей Отца Небеснаго, блаженная страннице Ксение! Якоже прежде к надгробию твоему недужнии и скорбнии припадавшии и абие утешениями исполняемии, сице ныне и мы (имена), обуреваемии тлетворными обстоянии, тебе прибегающе, с надеждою просим: помолися, благая небошественнице, дабы исправилися стопы наша по словеси Господню к деланию заповедей Его, и да упразднится богоборное безбожие, пленившее град твой и страну твою, повергающее нас, многогрешных, в смертное братоненавидение, гордое самовозбешение и хульное отчаяние. О, блаженнейшая Христа ради, посрамившая суемудрость века сего, испроси у Творца и Подателя всяческих благ даровати нам смирения, кротости и любве в сокровище сердца нашего, веры в укрепление молитвы, надежды в покаянии, крепости в многотрудном житии, милосерднаго исцеления души и тела нашего, целомудрия в супружестве и благопопечения о ближних и искренних своих, всего жития нашего обновление в чистительней бане покаяния, яко да всехвально воспевающе память твою, прославим в тебе чудодействующаго, Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную во веки веков. Аминь.
          Молитва третья
          О преславная святая блаженная мати наша Ксение, теплая о нас пред Богом молитвеннице! Якоже прежде к надгробию твоему припадавшии, сице ныне и мы по прославлении твоем к мощем твоим прибегающе, просим: помолися Господу, да освятит наши души и телеса, да просветит ум, очистит совесть от всякия скверны, нечистых помыслов, лукавых и хульных умышлений и от всякаго превозношения, гордости же и кичения, высокоумия же и дерзости, от всякаго фарисейскаго лицемерия, и от всякаго студнаго и лукаваго обычия нашего; да дарует нам искреннее покаяние, сокрушение сердец наших, смиренномудрие, кротость же и тихость, благоговение, разум же духовный со всяким благоразумием и благодарением. Утаившая себе от мудрых века сего, но Богу знаемая, испроси же стране нашей Российстей от бед лютых избавление, всего нашего жития обновление и исправление, соблюди нас во всяком благочестивом православном исповедании веры христианския, яко да ублажающе тя сподобимся во вся дни воспевати, благодарити и славити Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную, Животворящую и Нераздельную во веки веков. Аминь.
          Молитва четвертая
          О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих (имена), честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений. Се бо мы сердцем сокрушенным, и духом смиренным тебе ходатаицу милостивую ко Владыце и молитвенницу за ны, грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти. Тебе убо просим, не презри нас недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих, и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость прославим всех благих Источника и Дароподателя и Бога Единаго, в Троице Святей славимаго. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.
          1 сентября (19 августа) — День памяти мученика Андрея Стратилата. Молитвы к этому святому помогают в лечении душевных заболеваний.
          3 октября (20 сентября) — День памяти мучеников и исповедников Михаила, князя Черниговского, и боярина его Феодора, чудотворцев. Молитва к мученикам помогает снять сильные боли.
          5 декабря (22 ноября) — День памяти святого благоверного великого князя Михаила Ярославича, Тверского чудотворца. К святому обращаются при различных заболеваниях.
          16 (3) декабря — День памяти преподобного Саввы Сторожевского (Звенигородского), исцеляющего от телесных и душевных недугов.

Народные приметы:
          24 (11) января — Федосей Весняк. Коли на Феодосия тепло, то весна будет ранней, но дождливой.
          Оттепель сулит затяжную весну.
          Стужа — к позднему и трудному посеву яровых хлебов.
          6 февраля (24 января) — Аксинья Весноуказательница. Аксинья — полухлебница: Со дня преподобной Ксении полагают, что до нового урожая нужно столько же хлеба, сколько уже съедено.
          Аксинья Полузимница: Перелом зимы на Руси.
          Аксинья Весноуказательница: Какова погода в этот день, такова и весна.
          Коли на Аксинью ясно и греет солнце — и весна будет красной.
          Метель на Весноуказательницу предвещает позднюю весну.
          На Аксинью гадали о ценах на хлеб в ближайшее время и на будущий урожай: брали печёный хлеб и взвешивали его сначала вечером, а потом утром. Коли вес оставался неизменным — цена на хлеб не изменится. Если за ночь вес уменьшался — значит, хлеб подешевеет, а если увеличивался, то подорожает.
          14 (1) марта — Авдотья Плющиха. Авдотья подмочи порог, весну сряжает.
          Коли Авдотья красна — и весна красна.
          С Авдотьи погоже — всё лето пригоже.
          На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое.
          Коли Евдокея с дождём — быть лету мокрому.
          У Евдокеи вода — у Егорья (6 мая) трава.
          Коли курочка в Евдокеи напьётся, то и овечка на Егорья наестся.
          На Евдокею холодно — скот кормить лишние две недели.
          28 (15) марта — Волчица щенится. На Руси подмечено, что прилет чаек сулит теплые весенние дни.
          Коли в этот день услышишь собачий вой, следует повернуть подушку, дабы сон был хорошим.
          С этого дня начинают щенится волчицы.
          1 июня (19 мая) — Иван Долгий. Если первые два дня месяца идёт дождь, весь июнь будет сухой. В этот день весна умывается, лету в пояс кланяется.
          4 августа (22 июля) — Мария или Марья — суровица. Марья — громовой день. Марья — суровица, росная оконница.
          Не полагалось приниматься за какие — либо работы: за непочтение к празднику святая Мария Магдалина могла побить градом или ударить молнией.
          Коли гроза — сена будет за глаза.
          На Марью сильные росы — льны будут серы и косы.
          Вынимают из земли цветочные луковицы.
          1 сентября (19 августа) — День Андрея Стратилата и Феклы. На Феклу копай свеклу.
          Южный ветер обещает хороший урожай овса.
          Стратилатов день приспел — овёс поспел.
          Стратилат — тепляк, — под этим подразумевают тёплый ветер, обыкновенно в этот день дующий.
          Тепляк держится, ушедшему лету вослед кланяется.
          Батюшка юг напустил ветер на овёс.
          3 сентября (21 августа) — Фаддей. Ясный день на Фаддея обещает ещё четыре недели хорошей и солнечной погоды.
          3 октября (20 сентября) — Астафьев (Евстафьев). Астафьев (Евстафьев) день знаменит своими ветрами.
          По направлению дующего в этот день ветра судят о предстоящей погоде: "На Астафья примечай ветры: северный — к стуже, южный к теплу, западный — к мокроте, восточный — к вёдру".
          "На Астафья туман и тепло, по проулкам летит белая длинная паутина, то осень благоприятная и снег не скоро выпадет".
          "Ветряк дует всяк, дуют ветры — листобои".
          16 (3) ноября — Агапий Кросенный. Льняное золото растит девку царевной.
          В старину говорили: Неумехам да нерадивицам добрая судьба сама не выткется.
          5 декабря (22 ноября) — Прокоп (Прокопий. Прокопьев день. Вехостав.
Прокоп зимний). "Прокоп зимний дорогу прокопает, Прокоп перезимый (12 марта) дорогу рушит".

          "Пришёл Прокоп — разрыл сугроб, по снегу ступает — дорогу копает".
          Вехостав — установление вешек вдоль дорог, указывающих путь, — в старину считалось, что с Прокопа устанавливается санный путь.
          Перед снегом ночь бывает особенно тёмной.
          16 (3) декабря — Иван Молчальник. День Мировой Немоты и Тишины. В старину считалось, что в этот день следует постараться меньше говорить.
          Молчание — возможность побыть наедине с самим собой, с собственными мыслями, почувствовать своё Единство с Божим Миром.
          Считалось, что тот, кто на Иоанна Молчальника помолчит, тот красноречив весь год будет.

Шаги в истории:
          Преподобный Агапит Печерский подавал помощь многим больным, кои обращались в Киево — Печерскую лавру, не требуя с них никакой платы, от чего и прозван безвозмездным. С именем его связана вот какая история. Из врачей, живших во времена Агапита в Киеве, известен был какой — то армянин. Рассказывают, будто он, взглянув на безнадежно больного, в состоянии был определить день и час его кончины. Но выздоровление одного боярина, которому он предназначил жить не более восьми дней, уменьшило его славу: боярин был исцелен преподобным Агапитом.
          Армянин сей, желая испытать Агапита, прислал к нему осужденного на смерть, которому дано было яду. Агапит излечил его и потом сам безвредно выпил яд. Он же исцелил Владимира Мономаха, страдавшего весьма тяжкой болезнью, которого пользовал армянский врач без малейшего успеха. Не получая никакого облегчения, великий князь просил прислать к нему Агапита, но поскольку преподобный, по обету своему, не мог выходить из монастыря, то отправил при­готовленное им зелье через посланных. Князь стал его употреблять и почувствовал облегчение. После кончины Агапита армянин, потрясенный его умением совершать чудеса лекарства, обратился в православную веру.
          В Древней Руси уже в XII столетии был известен перевод с греческого "Сказания отца нашего Агапия". Герой "Сказания", наделенный даром совершать разнообразные чудеса, попадает по воле Иисуса Христа на некоторое время в земной рай, а по возвращении описывает свое путешествие.