Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Акакий
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Акакий


Значение имени Акакий




Акакий

"незлобивый", "не делающий зла" (греч.)



Тайна имени:
          Как правило, носитель этого имени не очень в себе уверен, а потому нерешителен и неустойчив в своих мыслях и поступках. Судьба иногда дает ему шанс, но он не спешит им воспользоваться. Обидчив, ревнив, но очень добр. Про таких говорят: "И мухи не обидит".
          Предан семье, детям, родителям, обходителен со всеми. Трудолюбив, хотя звезд с неба не хватает.

Православные именины:
          17 (4) мартаАкакий, мученик.
          22 (9) мартаАкакий Севастийский, мч. В 313 году император Константин Великий подписал закон о свободе исповедания веры. Его соправитель император Ликиний тоже подписал этот закон, но в подвластных ему областях гонения на христиан продолжались. Около 320 года в городе Севастии, в Армении, стояло римское войско. В войске находилось 40 воинов — христиан родом из Каппадокии (ныне на территории Турции). Военачальник Агрикола принуждал их принести жертву идолам, но воины отказались.
          Тогда воинов арестовали и связанными повели к озеру близ города Севастии. Стояла зима, вечерело. Воинов раздетыми поставили в покрытое льдом озеро. Страшная стужа сковала члены святых мучеников, и они начали замерзать. Мучение это было для них особенно тяжелым, потому что на берегу озера для соблазна была поставлена теплая баня. Кто хотел спасти свою жизнь, должен был заявить тюремному сторожу, что он отрекся от Христа, и тогда он мог войти в теплую баню и отогреться. Всю ночь воины мужественно переносили лютый мороз, ободряя друг друга и поя священные гимны Богу.
          Ранним утром один из воинов не выдержал страданий. Он вышел из озера и поспешил к бане. Но как только теплый воздух коснулся его тела, он упал мертвым. Вскоре после этого тюремный сторож Аглай увидел, как над мучениками, оставшимися в озере, заблистал неземной свет. Аглай был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины — христиане не только не замерзли, но, по — видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку.
          Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Еп. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглай. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников. В день их памяти, 9 марта, облегчается строгость Великого Поста и совершается литургия Преждеосвященных даров.
          13 апреля (31 марта) — Акакий, исповедник, епископ, Мелитинский.
          25 (12) апреля — Акакий Новый, прп. Преподобный Акакий Новый принял пострижение в Свято — Троицкой обители святого Дионисия Олимпийского (память 24 января) в Загорах. Удалившись на Святую Гору Афон, преподобный по совету своего духовника, отца Галактиона, поселился в скиту святого Максима Кавсокаливского (память 13 января), который многократно являлся подвижнику. Подвиги преподобного Акакия были чрезвычайно суровы: вместо хлеба он ел сушеные травы, смешанные с толченым мрамором. На вопрос, сколько должен спать монах, преподобный отвечал, что для истинного монаха достаточно и получаса, и сам, несмотря на старость и болезни, показывал в этом пример.
          О смирении преподобного говорит следующий случай. Однажды, когда преподобный Акакий пришел в воскресенье в скитскую церковь, проигумен Неогрит передал ему свою трость и сказал: "Возьми, отец, жезл, и будь вождем здешней братии". Поцеловав руку проигумена, преподобный Акакий принял жезл без всякого прекословия. Но, чтобы смирить свой помысл, он с того времени никогда не только не брал настоятельского жезла в свои руки, но и собственный, обычный в старости посох, совершенно оставил.
          За высокие подвиги преподобный Акакий удостоился дара непрестанной умной молитвы и Божественных откровений. Он отошел ко Господу 12 апреля 1730 года, достигнув почти столетнего возраста.
          30 (17) апреля — Акакий Мелитинский, епископ. Преподобный Акакий, епископ Мелитинский, родился в благочестивой семье в армянском городе Мелитина. Родители его долго были бездетными и, молясь о ребенке, обещали посвятить его Богу. Поэтому отрока Акакия отдали Мелитинскому епископу Отрию на служение Церкви. Святитель Отрий был твердым поборником Православия. Когда возникла ересь Македония, святитель Отрий на II Вселенском Соборе (381) отстаивал Православное учение о Святом Духе как Третьем Лице Святой Единосущной и Нераздельной Троицы.
          Святитель с любовью воспитывал Акакия, поставил его в чтеца, а затем посвятил в сан диакона и во священника. Святой Акакий преданно служил Церкви. Он обучал взрослых и детей Священному Писанию, Православному исповеданию христианской веры.
          Среди его учеников был такой светильник Церкви, как преподобный Евфимий Великий (+ 473; память 20 января).
          После кончины святителя Отрия по всеобщему согласию на епископский престол Мелитины был возведен святой Акакий. Он мудро управлял своей епархией. Твердой верой, смирением и подвигами святитель стяжал дар чудотворения. Однажды, когда в засушливое лето святитель совершал Божественную литургию в открытом поле, вино в Святой Чаше было растворено внезапно прошедшим дождем, напоившим всю землю. По его молитве разлившаяся во время наводнения горная река не пошла дальше камня, положенного им на берегу. На одном из островов реки Азар святитель, несмотря на сопротивление язычников, устроил храм в честь Пресвятой Богородицы. Строители храма по нерадению или по злому умыслу непрочно построили свод. Во время литургии свод прогнулся и готов был упасть. Народ в страхе устремился из храма. Но святитель остановил бегущих возгласом: "Господь Защититель живота моего, кого устрашуся?" (Пс. 26. 1). Свод остановился и как бы повис в воздухе. Лишь когда кончилось Богослужение и святитель последним вышел из храма, свод рухнул, не причинив никому вреда. После этого храм был отстроен вновь.
          Святитель Акакий был участником III Вселенского Собора (431) и отстаивал Православное исповедание двух естеств (Божественного и человеческого) Спасителя и Его бессеменного Рождества от Пресвятой Девы Богородицы. Святитель Акакий с миром отошел ко Господу около 435 года.
          20 (7) мая — Акакий Каппадокиянин, Византийский, мч., сотник. Святой мученик Акакий, живший в III столетии, родился в Каппадокии и был сотником Мартисийского полка при военачальнике Фирме. Когда по приказу императора Максимиана Галерия (305 — 311) началось гонение на христиан. Фирм начал поочередно допрашивать своих воинов о вере. Тогда святой Акакий твердо и открыто исповедал себя христианином. Видя непреклонность святого Акакия, Фирм послал его к высшему военачальнику Вивиану. Вивиан предал святого жестоким мукам. После пыток его заключили в тяжкие оковы и посадили в темницу. Немного спустя мученика вместе с другими узниками повели в Византию к правителю. Сопровождавшие их воины шли быстро, не оказывая узникам милосердия, и святой Акакий изнемогал на пути от ран, тяжких оков, голода и жажды. Когда же наконец остановились на ночлег, святой Акакий вознес Богу благодарение за то, что сподобился страдать за Его Святое Имя. Во время молитвы святой услышал голос с неба: "Мужайся, Акакий, и крепись!". Этот голос слышали и другие узники, многие из которых уверовали во Христа и просили святого наставить их и утвердить в христианской вере.
          В Византии святого мученика поместили в тяжкое заключение, другим же узникам предоставили более легкие условия. Ночью узники увидели, как к святому Акакию явились светлые юноши и служили ему, омывая его раны и принося пищу. Через семь дней Вивиан вновь призвал святого Акакия и был поражен его цветущим видом. Заподозрив, что темничный страж за деньги давал узнику послабление и пищу, он призвал стража для строгого допроса. Не поверив его ответам, Вивиан подверг сторожа избиению. Тогда святой Акакий сам ответил Вивиану: "Крепость и сила мне даны от Господа Иисуса Христа, Который исцелил мои раны". Вивиан в бешеном гневе велел бить мученика по лицу и сокрушить ему зубы за непрошеные речи. Стремясь еще более увеличить и продолжить мучения святого Акакия, Вивиан отослал его к правителю Флаккину с письмом. Но, прочитав письмо, Флаккин возмутился, что Вивиан так долго и жестоко мучил воина, имевшего почетное звание центуриона, и приказал без промедления обезглавить мученика. На месте казни святой Акакий возвел очи к небесам, воздав Богу благодарение за то, что сподобился принять за Него мученическую кончину, потом со спокойной радостью преклонил голову под меч. Это произошло в 303 году. При Константине Великом мощи святого мученика Акакия покоились в Константинополе в храме, построенном в его честь, впоследствии они были перенесены в Калабрию, в город Сцилляцию. Святой мученик Акакий особенно помогает обращающимся к нему с молитвой в борьбе с плотью, что испытал на себе святой Епифаний, ученик святого Андрея юродивого.
          1 июня (19 мая) — Акакий Прусский, (Вифинский), сщмч., пресвитер.
          20 (7) июля, 12 декабря (29 ноября) — Акакий Синайский, прп. Cказание, которое привел в "Лествице" преподобный Иоанн Лествичник как пример терпения, послушания и награды за них.
          Не хочу неправедно скрывать и лихоимствовать бесчеловечно, не хочу умолчать пред вами о том, о чем молчать не должно. Великий Иоанн Савваит сообщил мне вещи, достойные слышания; а ты сам, преподобный отче, по опыту знаешь, что сей муж бесстрастен и чист от всякой лжи, от всякого лукавого дела и слова. Он рассказал мне следующее. "В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: "Что, брат Акакий, каково сегодня?" В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: "Хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу". Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному пребывавшему там великому старцу и говорит ему: "Отче, брат Акакий умер". Но старец, услышав это, сказал ему: "Поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом". "Поди и посмотри", — отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: "Брат Акакий, умер ли ты?" Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: "Отче, как можно умереть делателю послушания?" Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры 14 келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: "Я сделал убийство". Мне кажется, отче Иоанне, что великий старец, говоривший с умершим, был сам сей Иоанн Савваит; ибо он рассказывал мне еще одну повесть, как бы о другом подвижнике; а я после достоверно узнал, что этот подвижник был он сам.
          10 августа (28 июля) — Акакий Апамейский, Милетский, мч. Святой мученик Акакий был предан суду за веру во Христа. Три правителя пытались заставить святого мученика принести жертву идолам, подвергнув его жестоким мукам. Правитель Ликиний повелел рвать тело святого Акакия орудиями пытки, а потом послал его к правителю Терентию, который повелел бросить Акакия в котел, наполненный кипящей смолой и салом, но мученик остался невредим. Терентий отправился в города Апамею и Аполлонию и приказал вести мученика за собой. В одном из этих городов святого Акакия ввели в языческий храм, но по его молитве упали все стоявшие там идолы. Святого сильно избили и отдали на растерзание зверям, когда же увидели его невредимым, то бросили в раскаленную печь. Там мученик также остался невредимым. Правитель, желая проверить, достаточно ли раскалена печь, приблизился к ней и сам сгорел. Тогда святого мученика Акакия отдали на мучения некоему Посидонию, который наложил на святого мученика тяжелые оковы и велел вести его в город Милет, но и там святой своей молитвой сокрушил идолов. Наконец озлобленные мучители обезглавили святого Акакия (+ ок. 321). Пресвитер именем Леонтий похоронил тело его в городе Синаде (Малая Азия).
          12 сентября (30 августа), 14 (1) мая — Акакий Новый, Сярский, Афонский, прмч. Девятилетним ребенком он был отдан в научение одному башмачнику, ежедневно бившему его. Желая освободиться от видимого тирана, мальчик впал в когти тирана невидимого — человекоубийцы — диавола. Ослабленный частыми побоями, он был утешен двумя женщинами — оттоманками. Их коварное милосердие привело — увы! к отречению потерявшего и силу воли, и терпение мальчика от Христа. Следующие девять лет жизни он провел в богатом доме во всяком довольстве и роскоши, но, достигши восемнадцати — летнего возраста ушел в Солунь и оставил мусульманскую веру. Благословляя его удалиться на Святой Афон, мать его сказала ему: "Так как ты произвольно отрекся Иисуса Христа, так точно с дерзновением должен исповедать Его пред турками". Благочестивая мать не жалела тела сына, чтобы спасти душу его. Он и сам желал того же. Подвизаясь в Хиландарском и Иверском монастырях, он узнал о недавно пострадавших Евфимии и Игнатии. Он желал стать подобным им. И пришло его время. Одевшись в турецкие одежды, Святой пришел в Оттоманскую Порту, вошел на крыльцо судилища и исповедал Христа истинного Бога, а Магомета проклял, сорвал с головы зеленую повязку и при всех истоптал ее ногами. Преподобномученик был обезглавлен, а праведная душа его отлетела в обитель небесного Отца. Святые главы преподобномучеников Евфимия, Игнатия и Акакия находятся ныне в русской на Афоне обители святого великомученика Пантелеимона.
          13 октября (30 сентября) — Акакий Латрийский, прп.
          28 (15) сентября — Акакий Мелитинский, исповедник, епископ.
          6 ноября (24 октября) — Акакий, мч., пресвитер.

Молитвы для православных:
          13 апреля (31 марта) — День памяти преподобного Ипатия Печерского, исцеляющего бесплодие.
          Молитва Святителю Иннокентию, апостолу Аляски
          О пастырю добрый и учителю премудрый, образе благонравия всем, благочестно жити хотящим, святителю отче наш Иннокентие! К тебе, яко чада ко отцу, прибегаем и молимся поминая твою любовь к людем, буди щит несокрушим Святей Церкви православней и отечеству нашему, архиереи благолепием святительства и премудростию украси пастырем в служении ревность даруй, монашествующия к подвигом добраго течения в послушании утверди, православным христианом веру святую непорочну соблюсти умом, мир весь предстательством твоим умири теплый наш молитвенниче, всероссийский светильниче, просветителю Сибири и Америки, осени Горним благословением в нас, в скорбех сущих, и подаждь утешение и избавление от болезней душевных и телесных, испроси нам свыше дух кротости целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, до прочее время жития нашего в вере и покаянии поживем и в жизни вечней благодарно восхвалим прословльшаго тя, Господа — Отца, и Сына, и Святаго духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, ныне, и присно и во веки веков. Аминь.
          Молитва святителю Иннокентию Московскому
          О святителю Христов Иннокентие, новоявленный угодниче! К тебе припадаем, раби Божии (имена), и молимся: всели в сердца наша любовь твою, еюже к Богу и ближним твоим в житии твоем преисполнен был еси. Моли Христа Бога, да отпустятся нам согрешения наша вольная и невольная, да избавимся от всех враг видимых и невидимых, от всяких бед и скорбей и всяких недугов. Моли, да милостив будет нам Господь и зде, и в будущем веце и преставльшияся от нас отцы и братию, матери и сестры, и чада наша, в лики святых вчинив, в месте светле упокоит: да предстояще и поклоняющеся иконе твоей, имамы тя неусыпающаго молитвенника и предстоятеля о нас ко Господу, и благодарно с любовию величаем прославльшаго и послушающаго тя, в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков.
          30 (17) апреля — День памяти преподобного Александра Свирского, прославившегося исцелением болезней суставов, параличей и бессонницы.
          Молитва преподобному Александру, игумену Свирскому
          О священная главо, ангеле земний и человече небесный, преподобне и богоносне отче наш Александре, изрядный угодниче Пресвятыя и Единосущныя Троицы, являяй многия милости живущим во святей обители твоей и всем, с верою и любовию притекающим к тебе! Испроси нам вся благопотребная к житию сему временному, и нужная к вечному спасению нашему. Пособствуй предстательством твоим, угодниче Божий, пред Господем на враги видимыя и невидимыя. Верных рабов Его, в скорби и печали день и нощь вопиющих к Нему, многоболезненный вопль да услышит и да изведет от погибели живот наш. Да в мире глубоце пребудет святая Православная Церковь Христова, и в благостроении зиждется отечество наше, во всяком благочестии нерушимо. Буди всем нам, чудотворче святый, помощник скорый во всякой скорби и обстоянии. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствех воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода в Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренная моления наша, и предстательствуй за нас пред престолом Живоначальныя Троицы, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, мы недостойнии, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
          Молитва иная
          О преподобне и богоносне отче наш Александре! Испроси нам вся к житию сему временному благопотребная, паче же к вечному спасению нашему нужная. Буди нам, рабам Божиим (имена), чудотворче святый, во всякой скорби и обстоянии скорый помощник. Наипаче же в час кончины нашея явися нам заступник благосердый, да не предани будем на мытарствах воздушных власти злобнаго миродержца, но да сподобимся непреткновеннаго восхода во Царствие Небесное. Ей, отче, молитвенниче наш присный! Не посрами упования нашего, не презри смиренных молений наших, но присно о нас пред престолом Живоначальныя Троицы предстательствуй, да сподобимся вкупе с тобою и со всеми святыми, аще и недостойни есмы, в селениих райских славити величие, благодать и милость Единаго в Троице Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.
          14 (1) мая — День празднования Иконы Божией Матери "Нечаянная радость", исцеляющей от глухоты.
          Молитва к Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой “Нечаянная Радость”
          О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися о всех чтущих всечестное Имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам — друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради; безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи; вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл; от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшнем Судищи Христове даруй: преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица: да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, с Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
          20 (7) мая — День празднования Иконы Божией Матери Жировицкой, исцеляющей многие болезни.
          Молитва преподобному Нилу,Сорскому, чудотворцу
          О, преподобие и Богоблаженне отче Ниле, Богомудрый наставниче и учителю наш! Ты, любве ради Божия, от мирских смущений удаляяся, в непроходней пустыни и в дебрех вселитися изволил еси, и, яко лоза благоплодна, чада пустыни умножив, словом, писанием и житием образ всякия иноческия добродетели явился еси, и, яко ангел во плоти, пожив на земли, ныне в селениих Небесных, идеже празднующих глас непрестанный, водворяешися, и с лики святых Богу предстоя, Тому хвалы и славословия непрестанно приносиши.
          Молим тя, Богоблаженне, настави и нас, под кровом твоим жительствующих, непреткновенно по стопам твоим ходить и Господа Бога всем сердцем своим любити, Того Единаго вожделети и о том Едином помышляти, мужественно же и благоискусно противу долу влекущих помыслов и прилогов вражиих пратися и тыя всегда побеждати; всякую же тесноту монашескаго жития возлюбити и красная мира сего, любве ради Христовы, возненавидети помози нам; всякую же добродетель, в нейже сам потрудился еси, в сердцах наших насадити нам пособствуй.
          Моли Христа Бога, да и всем православным христианом, в мире живущим, просветит ум и очи сердечныя, еже ко спасению, утвердит я в вере и благочестии и в делании заповедей Своих, сохранит же от лести мира сего, и оставление грехов дарует всем христианом, таже и вся потребная ко временному житию всем приложит.
          Да всю державу нашу в любви, единомыслии и в долгоденствии да соблюдет, и всякое начало и власть, и все воинство на путь правды и верности да управит; да тако вси христиане, в пустыни и в мире жительствующии, тихое и безмолвное житие поживут во всяком благочестии и честности, и Христа усты и сердцем прославят, купно со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
          10 августа (28 июля) — День празднования Иконы Божией Матери Гребневской, исцеляющей тяжелые недуги.
          Молитва перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы, именуемой "Одигитрия"
          Молитва первая
          О Пречудная н Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая
          К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему, Мати Бога моего, не призри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.
          6 ноября (24 октября) — День празднования иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость", облегчающей течение любых болезней и избавляющей от них.
          Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконами, именуемыми "Взыскание погибших" и "Всех скорбящих радосте".
          Молитва первая
          Надежде ненадежных, сило безпомощных, пристанище обуреваемых, покрове напаствуемых, заступление обидимых, хлебоманно, услаждающая алчущих, нектаре небеснаго упокоения жаждущих, Мати Преблагословеннаго Бога, Преблагословенная и Пренепорочная Дево! К Тебе единей прибегаю, к Твоему покрову вседушно преклоняю колена, Владычице. Не презри плача и слез, утехо плачущих! Аще ужасает мя мое недостоинство и окаянство моих грехов, но уверяет мя цельбоносный сей образ, на немже благодать Твою и силу, яко неисчерпаемое море, вижду: слепых прозревших, скачущих хромых, странствующих аки под сению Твоего призрения, матерне упокоенных и по всему прошению благоизобильствующих; на оных помилования образ взирая, прибегох, слеп сый душевныма очима и хром душевными чувствы. О, Свете Незаходимый! Просвети и исправи мя, веси всякую мою скорбь, веси всякую беду, не презри моления моего, о Полезнодательнице! Не возгнушайся мене грешнаго, не презри мене сквернаго; вем, яко вся можеши, елика волиши, о добрая надеждо моя, упование мое от сосцу матере моея. К Тебе привержен есмь от чрева матери моея, Тебе оставлен есмь, не остави мене, не отступи от мене, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая
          Царице моя преблагая, надеждо моя, Богородице, приятелище сирых, и странных предстательнице, скорбящих радосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь; помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши; яко не имам иныя помощи, разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.
          Молитва третья
          О, Пресвятая Владычице Богородице, Высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, всех скорбящих Радосте!
          Подаждь утешение и нам, в скорби сущим, разве бо Тебе инаго прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея ходатаица, и яко Мати Божия и Мати Милосердия, предстоящи у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи, никтоже бо притекаяй к Тебе посрамлен отходит.
          Услыши убо и нас, ныне в день скорби пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся, отжени от нас належащия на нас скорби и печали в сей временной жизни, не лишены же сотвори ны Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости во Царствии Сына Твоего и Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и со Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
          Молитва четвертая
          О, Пресвятая Владычице Богородице, Преблагословенная Мати Христа Бога Спасителя нашего, всех скорбящих Радосте, больных посещение, немощных покрове и заступнице, вдовиц и сирых покровительнице, матерей печальных всенадежная утешительнице, младенцев немощных крепосте, и всем безпомощным всегда готовая помоще и верное прибежище! Тебе, о Всемилостивая, дадеся от Всевышняго благодать во еже всех заступати и избавляти от скорби и болезней, зане Сама лютыя скорби и болезни претерпела еси, взирающи на вольное страдание Сына Твоего возлюбленнаго и Того на кресте распинаема зрящи, егда оружие, Симеоном предреченное, сердце Твое пройде; темже убо, о Мати чадолюбивая вонми гласу моления нашего, утеши нас в скорби сущих, яко верная радости ходатаица, предстоящи Престолу Пресвятыя Троицы, одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, можеши, аще восхощеши, вся нам полезная испросити; сего ради с верою сердечною и любовию от души припадаем к Тебе, яко Царице и Владычице, и псаломски вопити Тебе дерзаем: слыши, дщи, и виждь, и приклони ухо Твое, услыши моление наше, и избави нас от обстоящих бед и скорбей; Ты бо прошения всех верных, яко скорбящих радость, исполняеши, и душам их мир и утешение подаеши, се зриши беду нашу и скорбь, яви нам милость Твою, посли утешение уязвленному печалию сердцу нашему, покажи и удиви на нас грешных богатство милосердия Твоего, подажь нам слезы покаяния к очищению грехов наших и утолению гнева Божия, да с чистым сердцем, совестию благою и надеждою несумненною прибегаем к Твоему ходатайству и заступлению. Приими, Всемилостивая наша Владычице Богородице, усердное моление наше, Тебе приносимое, и не отрини нас недостойных от Твоего благосердия, но подаждь нам избавление от скорби и болезни, защити нас от всякаго навета вражия и клеветы человеческия, буди нам помощница неотступная во вся дни жизни нашея, яко да под Твоим матерним покровом всегда пребудем целы и сохранены Твоим заступлением и молитвами к Сыну Твоему и Богу Спасителю нашему, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Народные приметы:
          17 (4) марта — Герасим Грачевик. Коли грачи прилетели, то значит, что через три недели можно будет начинать посевную.
          Если грачи прилетели, через месяц снег сойдет.
          Коли грачи "играют", это значит, что хорошая погода будет.
          Если грачи кричат, значит погода скоро испортится (скорее всего будет дождь).
          Коли на Герасима прилетят грачи, то это к неурожаю, а коли после, то урожай будет добрый.
          Коли грачи летят прямо на свои старые гнезда, то весна будет теплой, а полая вода сбежит вся разом.
          Если грачи взялись приводить в порядок свои гнёзда, значит через сутки — двое наступит теплая, хорошая погода.
          Коли грачи прилетели рано, но за ремонт гнезд не берутся, а только летают над ними и на непродолжительное время садятся на них или возле них и снова взлетают, значит холодная погода простоит ещё несколько дней.
          Коли рано прилетели грачи, но не спешат обновлять свои старые гнезда, значит весна будет затяжной и холодной.
          Если грачи с криком вьются, садяться на гнезда и опять взлетают — погода переменится.
          Коли на чёрной кочке увидишь грача, значит под водой началось пробуждение.
          Коли на чистый понедельник (17 марта) красный день, то в лесу будут красные ягоды.
          В старину на Руси, в день Герасима Грачевника крестьяне выпекали хлеб в виде грачей.
          В этот день выживают кикимору (заговорами).
          Поговаривали: "Кто на Грачевника в новые лапти обуется, у того весь день будет шея скрипеть"; "Грачевник грачей пригнал"; "Грач весну принес"; "Грач на горе — так и весна на дворе"; "Герасим Грачевник грача на Русь ведет".
          22 (9) марта — Сороки. День Святых сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся. Сороки — праздник наступающей весны: в этот день сорок птиц прилетает, день с ночью меряется.
          Коли на Сороки будет тепло, то оно простоит ещё сорок дней, а если холодно — жди сорок холодных утренников — морозов.
          Теплый ветер в этот день сулит дождливое лето.
          Первый гром над голым лесом — предвестие голода.
          В старину на Русь пекли в этот день жаворонков да куличков. Также пекли из теста фигурки жаворонков.
          Сорока мученикам традиционно молились женщины, чтобы муж или сын благополучно вернулись с войны.
          Коли утренники с этого дня продолжаются постоянно — быть тёплому лету.
          Коли на Сорок святых ударил мороз, значит будет добрый урожай просо.
          Гречку следует сеять пропустя сорок морозов после Сорока мучеников.
          На Сороки крестьянки пекли из ржаной или овсяной муки сорок шариков — "сороки святые — колобаны золотые".
          13 апреля (31 марта) — Ипатий. Ипатий — разрешитель неплодства и бесчадия.
          Молитвой к нему можно остановить внутреннее кровотечение у рожениц, и приумножить женское молоко.
          Огнище. Огнищанка (то есть крестьянка), рождённая в этот день, в поле уголья несла, разводила огонь, через который крестьяне проносили сохи и бороны. Была в старину и соха, которая называлась огнищевая, была она с прямым сошником, который легче прыгал через корни деревьев .
          25 (12) апреля — День Василия Парийского. Весна землю парит. В этот день говорили: "Выверни оглобли, закинь сани на поветь".
          30 (17) апреля — Зосима Пчельник. Если пчелы садятся на вишневый цвет, вишни уродятся. На какой хлеб пошла пчела, тот на зерно будет хорош.
          14 (1) мая — Еремей — Запрягальник, Яремник. Еремей, Еремей, про посевы разумей!
          На Еремея по ранней росе иди на посев.
          На Еремея и ленивая соха в поле выезжает.
          Если на Еремея непогода — к суровой холодной зиме.
          Сей неделю после Егорья да на другую после Еремея.
          Раннее яровое сей, когда сольёт вода, а позднее, когда цвет калины будет в кругу.
          Если еловые почки распускаются рано и скоро, не должно медлить с посевом; в противном же случае — не спешить.
          На Еремея не полагалось давать взаймы ни хлеба, ни зёрна — плохой урожай будет…
          20 (7) мая — Купальница. В этот день купают лошадей в реке. Утром вёдра с водой выставляют на мостки, а в полдень, когда воду согреет солнце, окатываются ей..
          1 июня (19 мая) — Иван Долгий. Если первые два дня месяца идёт дождь, весь июнь будет сухой. В этот день весна умывается, лету в пояс кланяется.
          20 (7) июля — Фома и Авдотья. Дождь, начавшийся в этот день длится долго и портит сено в полях (говорили так: "Сгребёшь сено в кучи, так не страшны и тучи").
          Пока колос (урожай) в поле — трудись подоле. Коли зерно в колосу — торопись жать полосу.
          10 августа (28 июля) — Прохор и Пармен. "Прохоры и Пармены — не затевай мены", — все что обменяешь пропадет либо сломается.
          12 сентября (30 августа) — Свытник. Если завить ячменные стебли с льняными да овсяными, то будущий урожай будет удачным.
          28 (15) сентября — Никита Гусятник, Никита Гусепролет, Никита Репорез, Никитос Репкин. В прошлом репа была в числе почитаемых крестьянами овощей: "Репа — мясо, режь да ешь". "Уж видно мужику по репе, что подошли репорезы". "Не дремли, баба, на репорезов день".
          Отмечают в этот день: "Гуси летят в отлёт". "Гуси летят — зимушку на хвосте тащат, снег несут". "Высоко летят гуси — к дружному и высокому предстоящему весеннему половодью, низко — к малой весенней воде". На Никиту судят о предстоящей погоде по тому, как ведут себя гуси: "Спросил бы у гуся — не зябнет ли нога…" "Гусь лапу поднимает — к стуже(также бывали случаи когда гуси таким образом писали,что означало наступление вселенского потопа) на одной ноге стоит — к морозу, полощется в воде — к теплу, нос под крыло прячет — к ранней зиме,а ежели гусь заговорил с тобой,хорошо брат отпразновал и ловить тебе вже нечого".
          13 октября (30 сентября) — Григорий. На Григория крестьяне обновляли свои постели, жгли старую солому из матрасов, набивали новой. По соломе, вытрясенной из матраса, в старину судили о здоровье человека. Соломка, мол, сказывала о растущей в человеке хвори, упреждала болезнь.
          Если снег упадет, зима не скоро настанет.
          Если журавли отлетели — будет ранняя и холодная зима.
          6 ноября (24 октября) — День Арефы. Со дня иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость", ноябрьские ночи до снегу темны.
          День Арефы. Русский светец — отрада девиц. Девицы собирались прясть, а всякий юноша на Арефу о светце задумывал. Считалось, что при свете лучины, выкованные узоры, травы и птицы, как бы подсказывали девице о душе суженого, о любви.
          12 декабря (29 ноября) — Парамон. На Парамона снег — быть метелям до Николы.
          На Парамона утро красное — быть декабрю ясным.
          Багряная заря — к ветрам стылым.
          Утро красно — быть дню ясному.
          Солнце на лето, а зима на мороз. Полагают, что в этот день медведь повернётся на другой бок и корова на солнце нагреет один бок. С Солнцеворота дня прибудет хоть на воробьиный скок. Кормят кур гречихой из правого рукава, чтоб раньше неслись они.

Шаги в истории:
          Акакий Ростомович Церетели (9 июня 1840 — 26 января 1915) — видный грузинский поэт, идейный предводитель национально — освободительного движения Грузии, мыслитель — просветитель и национальная общественная фигура. Известная грузинская народная песня Сулико написана на слова Акакия Церетели. Он умер 26 января 1915 и был похоронен на Пантеоне Мтацминда в Тбилиси.