Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Виталий
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Виталий


Значение имени Виталий

Виталий

"жизненный" (лат.). Начальное слово "виталис"



Тайна имени:
          Этого ласкового и послушного мальчика можно назвать "маменькиным сынком": он ни на шаг не отходит от мамы. Чаще всего он младший в семье и имеет старшего брата, которого немного побаивается. Это прилежный мальчик, умеющий приспособиться к обстановке. Стеснителен; если будет дружить с девочкой, то так, чтобы об этом не догадывались дома. В гостях увереннее чувствует себя в обществе малышей, охотно возьмет на себя роль Гулливера. И похоже, что ему с ними интересно.
          Проявляет интерес к музыке, играет в шахматы, при возможности с удовольствием поиграет в карты, хотя не азартен. Часто заводит породистую собаку, возит ее на выставки. Целеустремлен, упрям.
          У Виталия гибкий ум, он немного хитроват, но это не вызывает неприязни окружающих. Если у Виталия есть машина, то она будет для него центром вселенной. Он прекрасно, с вдохновением водит машину, с удовольствием разбирает и собирает ее. У него есть способности к инженерно — конструкторской работе, к занятиям наукой, но в техническом, а не в гуманитарном направлении. Может быть учителем физики или геометрии. Хорошо ориентируется в сфере бизнеса.
          В жены выбирает женщину,которая была бы ему и матерью, и верным другом. Любовь, страстные признания, женская красота, обаяние и ум в системе ценностей Виталия не занимают главного места. С женой ровен, на людях не выказывает ей признаков супружеского расположения, держится излишне суховато, хотя на самом деле темпераментен. Верен в браке, боится потерять любовь жены, с большой тревогой реагирует на малейшие изменения своей половой ориентации. "Осенние" Виталии наиболее влюбчевы.

Тайны общения:
          Если в разговоре с Виталием вам вдруг начнет казаться, что он чем — то недоволен и готов к проявлению агрессии, то не торопитесь ответить ему тем же. Скорее всего, его недовольство — лишь маска, за которой скрывается довольно мягкий человек, а то, что вы принимаете за агрессивность, — не более чем готовность к самообороне. Попробуйте поговорить с ним по — человечески, и напряжение исчезнет.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Водолей.
          Планета имени: Меркурий.
          Цвет имени: фиолетовый.
          Благоприятное дерево имени: тополь.
          Заветное растение имени: фиалка.
          Покровитель имени: тигр.
          Камень — талисман имени: сапфир.

Православные именины:
          7 февраля (25 января)Виталий Римлянин, мч. Святая мученица Филицата имела семь сыновей: Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала. Она была родом из богатой римской семьи. Жрецы обвинили ее в оскорблении богов через распространение христианской веры. Святая Филицата раздала всё свое имение и вместе с сыновьями открыто исповедала веру во Христа. Всех их предали мучениям. Святая Филицата, видя страдания своих сыновей, молила Бога, чтобы они устояли в подвиге и прежде нее вошли в Царство Небесное. Все сыновья мученически скончались на глазах матери. После них и сама святая Филицата претерпела мученическую кончину. Святая семья пострадала в Риме около 164 года. Мученице Филицате святитель Григорий Двоеслов посвятил похвальное слово в третьей беседе, произнесенной в храме ее имени.
          5 мая (22 апреля) — Виталий Александрийский, прп. Преподобный Виталий, инок монастыря преподобного Серида, пришел в Александрию при святителе Иоанне Милостивом (память 12 ноября), Патриархе Александрийском (609 — 620).
          Святой, достигнув старости (ему было 60 лет), дерзнул взять на себя необычайный подвиг: он записал к себе в помянник всех блудниц Александрии и начал усердно молиться о них. Преподобный трудился с утра до вечера и зарабатывал каждый день 12 медных монет. Вечером святой покупал себе один боб, который съедал не ранее заката солнца. Остальные деньги он отдавал одной из блудниц, к которой приходил на ночь и говорил: "Умоляю тебя, за эти деньги соблюди себя в чистоте эту ночь, не греши ни с кем". Затем преподобный запирался с блудницей в ее комнате, и пока блудница спала, старец всю ночь молился, читая псалмы, а утром тихо уходил от нее. И так он делал каждый день, посещая по очереди всех блудниц, причем брал с них клятву, что они сохранят в тайне цель его посещений. Жители Александрии, не зная правды, возмущались поведением инока, всячески оскорбляли его, а он покорно терпел все насмешки и только просил не осуждать других.
          Святые молитвы преподобного Виталия спасли многих падших женщин. Одни из них ушли в монастыри, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться. Но рассказать о причине своего исправления и тем снять обвинения с преподобного Виталия они боялись — их связывала клятва, взятая святым. Когда одна из женщин нарушила ее и стала оправдывать монаха, она впала в беснование. Александрийцы после этого не сомневались в греховности преподобного.
          Некоторые клирики, соблазнившиеся поведением монаха, донесли на него святому Патриарху Иоанну Милостивому. Но он не поверил доносчикам и сказал: "Перестаньте осуждать, особенно иноков. Разве не знаете, что произошло на Первом Никейском Соборе? Некоторые из епископов и клириков принесли друг на друга письменные доносы блаженной памяти царю Константину Великому. Он повелел принести зажженную свечу и, даже не прочитав писаний, сжег их и сказал: "Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха"". Так мудрый святитель пристыдил клеветников.
          Преподобный Виталий продолжал свой трудный подвиг: являясь перед людьми грешником и блудником, он приводил заблудших к покаянию.
          Однажды, выходя из блудилища, преподобный встретил шедшего туда юношу — блудника, который с бранью ударил его по щеке и закричал, что монах позорит Имя Христа. Преподобный ответил ему: "Поверь мне, что за меня, смиренного, и ты получишь такой удар по щеке, что вся Александрия сбежится на твой крик".
          Спустя некоторое время преподобный Виталий поселился в небольшой келлии и в ней ночью скончался. В тот же час перед юношей, ударившим старца, появился страшный бес, ударил его по щеке и закричал: "Вот тебе удар от монаха Виталия". Юноша начал бесноваться. Он в исступлении катался по земле, рвал на себе одежду и кричал так громко, что собрал множество народа.
          Когда через несколько часов юноша пришел в себя, то побежал к келлии преподобного, взывая: "Помилуй меня, раб Божий, что я согрешил против тебя". У дверей келлии он окончательно пришел в себя и рассказал собравшимся о своей встрече с преподобным Виталием. Затем юноша постучал в дверь келлии, но не получил ответа. Когда дверь взломали, то увидели, что преподобный преставился к Богу, стоя на коленях перед иконой. В руках у него был свиток со словами: "Мужи александрийские, не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия".
          В это время пришла бесноватая женщина, наказанная преподобным за нарушение тайны его подвига. Прикоснувшись к телу святого, она исцелилась и рассказала народу обо всем, случившемся с нею.
          Когда о смерти преподобного Виталия узнали спасенные им женщины, они собрались и рассказали о добродетелях и милости святого.
          Святитель Иоанн Милостивый радовался, что не поверил клеветникам и не осудил праведника. Затем при стечении покаявшихся женщин, обращенных преподобным Виталием, святой Патриарх торжественно пронес его останки через весь город и предал их честному погребению. С тех пор многие александрийцы положили себе завет не осуждать никого.
          11 мая (28 апреля) — Виталий Керкирский, мч. Пострадал за Христа вместе со св. мучениками Зиноном, Евсевием и Неоном. В 63 г. апостолы от 70 — ти Иасон и Сосипатр (память 28 апреля/11 мая) отправились с евангельской проповедью на запад и достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции. Просвященные апостолами св. мученики за святую веру по истязании были сожжены.
          7 октября (24 сентября) — Виталий (Кокорев), прмч., инок. Преподобномученик Виталий родился 10 августа 1890 года в деревне Дьяково Федосеевской волости Старицкого уезда Тверской губернии в семье крестьянина Ивана Кокорева. Среди крестьян в то время еще сохранялось высокое представление о служении Богу; среди возвышенейших форм этого служения считалось монашество. И поэтому сын крестьянина, окончив сельскую школу, направил свой путь в Валаамский монастырь, известный в то время своими схимниками и старцами. Здесь юноша прожил полгода, а затем, устоявшись в своей решимости избрать монашеский путь, вернулся на родину и поступил в 1912 году в число послушников Ниловой пустыни. Через некоторое время он был принят в число братии и пострижен в монашество с именем Виталий.
          В Ниловой пустыни монах Виталий подвизался до ее закрытия в 1928 году. Монахи, несмотря на закрытие монастырей и их разрушение, и вне их стен старались вести молитвенный образ жизни и жить по монастырскому уставу. Для этой цели они организовывали монашеские общины. В одной из таких общин, которая называлась "Божье дело", и продолжал подвизаться монах Виталий. Но власти не собирались оставлять и тени христианства на русской земле, и через год община была закрыта, а монахи арестованы по обвинению в неуплате налогов. Монах Виталий был приговорен к пяти годам заключения в исправительно — трудовом лагере и сослан в город Николаевск — на — Амуре на Дальний Восток.
          В Тверскую область и родные места он вернулся только в 1935 году. Один из знавших его священников посоветовал ему устроиться на свободное место сторожа в храм села Хвошня Пеновского района и заодно нести в храме при богослужениях послушание пономаря. Он так и сделал: устроился на работу в храм сторожем, а жил в деревне Пустошка, снимая комнату у крестьян.
          В январе 1937 года начальник Пеновского районного отделения НКВД стал вызывать на допросы жителей района, членов сельсовета, бригадира колхоза и колхозников, выбирая тех, кто был враждебно настроен к Церкви и желал скорейшего закрытия храма.
          Они показали, что дьячок хвошнянской церкви монах Виталий ходит по домам крестьян — единоличников и в самый день Всесоюзной переписи, 1 января 1937 года, он посещал некоторых крестьян; что верующие, и в частности монах Виталий, собирались вместе и читали вслух Евангелие, а также пели церковные песнопения, что происходило это в рабочее время, и представитель местных властей потребовал от них, чтобы они разошлись.
          "Свидетели" — бригадир колхоза и председатель сельсовета — перечислили всех крестьян — единоличников, ходивших в храм, предполагая, что НКВД их арестует, а храм закроет, и таким образом религиозный вопрос в селе будет решен.
          В самый день праздника Рождества Христова, 7 января, начальник Пеновского отделения НКВД допросил монаха Виталия.
           — Следствие располагает данными о том, что вы проводили нелегальные сборища верующих в деревне Пустошка Слаутинского сельсовета, где обрабатывали в антисоветском направлении верующих, особенно из единоличников.
           — Нелегальных сборищ верующих я не организовывал, в деревне Пустошка очень часто посещал верующих... в октябре 1936 года я один молился по молитвеннику... было это часов в десять вечера, и, как видно, многие узнали об этом молении...
          Сведений этих было недостаточно для ареста — указа об аресте всех священнослужителей тогда еще не было, и монах Виталий после допроса был освобожден. Только в конце июля и начале августа последовали указы об уничтожении Русской Православной Церкви, и тогда уже 4 августа монах Виталий был арестован и заключен в Осташковскую тюрьму и 6 августа допрошен.
           — Скажите, признаете ли вы себя виновным в антисоветской деятельности?
           — Нет, виновным себя не признаю.
           — Следствием установлено, что вы группировали вокруг себя единоличников, среди которых вели антисоветскую агитацию. Скажите, признаете ли себя в этом виновным?
           — Я посещал квартиры единоличников... и сам живу у единоличницы... Посещая квартиры единоличников, я никогда не вел с ними антисоветских разговоров, так что виновным себя в антисоветской агитации не признаю.
           — Скажите, какую цель вы преследовали, посещая единоличников?
           — Посещая единоличников, я никакой корыстной цели не преследовал.
           — Посещая единоличников, какие разговоры или беседы вы с ними вели?
           — Сейчас припомнить этих разговоров не могу.
          Снова НКВД допросил "дежурных свидетелей". В частности, был вызван такой противник церкви в селе, как председатель колхоза "Путь Ленина". Он рассказал, что церковники просили его продать старый сарай для починки крыльца в церкви, но он отказал им. Также он показал, что заходил в церковную сторожку, где в это время были единоличники. Он потребовал от них, чтобы они разошлись. Но и в следующий раз, когда по доносу одного из колхозников он зашел в церковную сторожку, он застал крестьян читающими Священное Писание и сказал:
           — Как вам не стыдно собираться в рабочее время!
          Один из присутствующих ответил:
           — А вам какое дело, что мы здесь собрались, вы работаете в колхозе, а мы работаем на стороне и покупаем хлеб в кооперации. Он стал настаивать, чтобы все разошлись.
           — По — моему, — заключил председатель свои показания, — у них организована антисоветская группировка...
          После этого снова был допрошен монах Виталий.
           — Чем вызван ваш уход из Ниловой пустыни?
           — Я ушел из Ниловой пустыни потому, что монастырь со всеми монахами разогнали и вместо монастыря организовали детскую колонию.
           — Как вы устроились дьячком и одновременно церковным сторожем хвошнянской церкви, кто вас туда рекомендовал?
           — По прибытии из ссылки мне кто — то из служителей церковных сказал, что в хвошнянской церкви требуется сторож, и я пошел и был принят на работу.
           — Сколько раз вы присутствовали на заседании церковной двадцатки в течение 1936 и 1937 годов и какие там вопросы обсуждались?
           — Я был на заседании церковной двадцатки один раз, когда меня нанимали. От других собраний я отходил и, когда был еще, не помню.
           — Проживая у гражданки Марии Вишняковой, куда часто собирались единоличники и верующие колхозники, что вы им рассказывали и внушали?
           — Собирались или нет у Марии Вишняковой верующие, я не знаю, сам же я избегал собраний. С отдельными лицами встречался.
           — Какие у вас, церковников, были разговоры о конституции, займе и о положении в колхозах?
           — О конституции я слышал, что люди довольны конституцией. О займе я разговаривал лишь с уполномоченным при подписке на заем. О колхозах велся разговор, что нынче хороший урожай и колхозники этим довольны.
          Чтобы склонить обвиняемого к самооговору, следователь устроил очную ставку монаха Виталия с председателем колхоза, который сказал, что в марте 1936 года, зайдя в здание церковной сторожки, он застал здесь заседание двадцатки.
           — Обвиняемый Кокорев, вы признаете, что в марте 1936 года в сторожке хвошнянской церкви было нелегальное сборище церковников, на котором вы присутствовали и вели антисоветскую пропаганду? — спросил следователь.
           — В марте 1936 года никакого нелегального сборища в сторожке церкви не было, на собраниях я не присутствовал и антисоветской агитацией там не занимался.
           — Свидетель, скажите, — обратился следователь к председателю колхоза, — в августе 1936 года на нелегальном сборище был Кокорев или нет, что там обсуждали?
           — В августе 1936 года я зашел в сторожку и в повышенном тоне сказал: "Зачем собрались в рабочее время?" Александров, бывший кулак, заявил: "А какое вам дело до нас, нечего здесь ходить, вы работаете за трудодни, но ничего не получаете, а мы, где хотим, там и работаем, и купим себе хлеба, торговля свободная". Я предложил им разойтись, так как они собрались в рабочее время и отвлекают колхозников; через несколько минут они разошлись.
           — Вы, обвиняемый Кокорев, были на сборище в сторожке церкви в августе 1936 года, где Александров выступал с антисоветскими выражениями, споря с вошедшим председателем колхоза?
           — В августе 1936 года на нелегальном сборище в сторожке церкви я не был ни разу и не помню, было ли такое собрание, где бы Александров и другие присутствовали и их разогнал председатель колхоза.
          Были вызваны и другие свидетели, среди них староста храма, но они обвинений, выставленных следователем, не подтвердили. 9 сентября следствие было закончено, и 3 октября Тройка НКВД приговорила монаха Виталия к расстрелу. Он был расстрелян 7 октября 1937 года.
          Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Молитвы для православных:
          7 февраля (25 января) — День памяти преподобного Анатолия Оптинского, Старшего. К святому обращаются с молитвой при разных недугах, в особенности при сильных головных болях.
          Mолитва новомученикам и исповедникам Российским
          Святии новомученицы и исповедницы Церкве Российския, услышите усердную мольбу нашу! Вемы, яко нецыи от вас, еще отроцы суще, послушающе о древлих страстотерпцех, в сердце своем помыслиша, колико прелюбезно и доброхвально есть таковым подражати, ихже ни муки, ни смерть не разлучиша от любве Божия.
          Благо же вам, яко последовали есте вере и терпению тех, о нихже слышасте и ихже возлюбисте. А понеже на всякое время возможно есть найти на ны испытанием нечаянным, испросите от Господа нам мужества дар, иже толико благопотребен есть в житии человечестем. Вся концы отечества нашего страданьми своими освятивший, яко общий за вся ны молитвенницы, умолите Бога, избавити люди Своя от ига, ужаснейшаго паче всякаго инаго. И да отпустится нам и всему роду нашему грех, на народе российском тяготеющий: убиение царя, помазанника Божия, святителей же и пастырей с паствою, и страдания исповедников, и осквернение святынь наших. Да упразднятся расколы в Церкве нашей, да будут вей едино и да изведет Господь на жатву делатели Своя, сиесть да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, иже имут просвещати светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных, или от веры отвратившихся. Недостойни есмы милости Божия, обаче страданий ради ваших Христос Бог наш да ущедрит и помилует всех нас, в помощь вас призывающих. Мы же Ему, Спасителю нашему, со Отцем и со Святым Духом сокрушение о гресех и благодарение за вся всегда да приносим, славяще Его во веки веков. Аминь.
          Молитва иная
          О, святии Новомученицы и Исповедницы Российстии: Святителие и пастырие Церкве Христовы, Царственнии Страстотерпцы, благовернии князие и княгини, доблии воини, монаси и мирстии, благочестивии мужие и жены, во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии, верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него приявшии! Вы во дни гонения лютаго, землю нашу от безбожных постигшаго, на судищах, в заточениих и пропастех земных, в горьких работах и всяких скорбных обстояниих образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте. Ныне же, в раи сладости наслаждающеся, пред Престолом Божиим во славе предстоите и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите. Сего ради мы, недостойнии, молим вас, святии сродницы наши: не забудите земнаго отечества вашего, грехом каинова братоубийства, поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго. Умолите Господа Сил, да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом; да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира; да паки будем мы царское священие, род Божий, избранный и святый, присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
          5 мая (22 апреля) — День памяти преподобного Виталия Александрийского, целителя душевных недугов.

Народные приметы:
          7 февраля (25 января) — Григорьев день. Григорий Богослов. Какая погода будет на Григория с утра до полудня, такая погода будет и в первую половину следующей зимы.
          Какова погода с обеда до вечера — такова она будет во вторую половину следующей зимы.
          Уже звенит первая капель с крыш домов при морозе.
          5 мая (22 апреля) — Лука. На Луку высаживают на грядки лук.
          Тёплый май весну снаряжает (начинает). Ночью заморозит, так сорок утренников ещё на хлеб падёт - сорок утренних морозов на все лето, пока хлеб в поле стоит.
          11 мая (28 апреля) — Максим — Березосок. Если 11 мая плохо покушать — не видать хозяину хорошего урожая. Начинали сбор берёзового сока, которым отпаивали хворых.
          Лечение называли "хмельным", ибо сок быстро начинал бродить.
          7 октября (24 сентября) — Фёкла Заревница. В этот день убирали оставшуюся на грядках свёклу: "Фёкла, дергай свёклу".
          С Фёклы дни быстро убывают, ночи темнеют.
          В старину верили: в этот день всё, что завяжешь, — не развязать, то есть крепким счастье будет, а свадьба — доброй.
          Если кто — либо не трогал руки девичьей, не брал принесённый девицей калач, то девушка решала: сидеть ей в девках, мыкаться у печи, у квашни не хозяйкой быть. Коли холодная зыбь руки касалась, было поверье, что идти девице за бедного. А тёплым, лохматым покажется прикосновение — возьмёт в жены человек состоятельный.

Шаги в истории:
          Виталий Илинский (1814 — 1864) по прозвищу Искандер — бей — искатель приключений, служивший в войсках Марии — Христины Испанской, затем у Дон — Педро Португальского. Участвовал в осаде Герата (1836 г.), потом отправился в Алжир и в рядах французов сражался с Абд — эль — Кадером. После участия в венгерской войне 1848 — 1849 гг. Искандер — бей бежал в Турцию, где сделался адъютантом Омера — паши. За отличия в Боснии, Черногории, Валахии и Крыму получил чин бея, потом паши; солдатами прозван был "Искандер — бей". На разных полях сражений Европы и Азии получил до сорока ран.
          Виталий Николаевич Троцкий (? — 1901) — генерал — адъютант, генерал от инфантерии; принимал участие в Крымской кампании, отличившись в сражении при реке Альме. В 1860 году был зачислен в Генеральный штаб. В 1867 г. Троцкий назначен был начальником штаба войск Сыр — Дарьинской области, а два года спустя ему уже было поручено исправлять должность помощника командующего войсками области. В Бухарскую кампанию Троцкий, находясь в от­ряде генерал — майора Романовского, участвовал в осаде, штурме и взятии Ура — Тюбе, в осаде Замлина и во взятии Джизака.
          В последующие годы Троцкий принял деятельное участие в Шах — ризябской экспедиции (1870), в походе во время покорения Кульд — жинского ханства (1876), в хивинском походе (1873) и Кокандской экспедиции (1875). После покорения края Троцкому поручено было управление им в качестве военного губернатора и командующего войсками Сыр — Дарьинской области. С 1883 г. состоял последовательно начальником штаба Кавказского военного округа, командиром 16 — го армейского корпуса, помощником командующего войсками Киевского военного округа и виленским, ковенским и гродненским генерал — губернатором.

Совместимые женские имена:
          Антонина, Аполлинария, Екатерина, Зинаида, Клара, Клариса, Лидия, Мария, Надежда, Ника, Нила, Полина, Тамара

Несовместимые женские имена:
          Анастасия, Вероника, Виктория, Зоя, Майя, Маргарита