Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Владимир
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Владимир


Значение имени Владимир

Владимир

"владеющий согласием", "властелин мира" (ст. — слав.)



Тайна имени:
          Володю с детства отличают любознательность и умение применить ко всему свои знания, в нем есть склонность к риску и авантюристичность характера. К тому же он всегда верховодит. Пока мал, слушает советы родителей, вырастет — тоже выслушает, но поступит по — своему. Может стать .заядлым картежником. В школе и институте обычно хорошо овладевает техническими науками, однако упорной учебе предпочитает активные занятия общественной деятельностью; Никогда ни с кем открыто не конфликтует, старательно обходит острые углы.
          Владимиры ценят комфорт, любят дорогую красивую мебель и уютнее чувствуют себя в комнате, где много ковров. Чистюли, может/быть, поэтому протестуют против того, чтобы в доме были домашние животные. Уважают в людях силу и ум. Достаточно активны, дипломатичны, обладают быстрой реакцией. Себялюбивы, не могут сдержать удовлетворения, когда их хвалят, придают огромное значение мнению окружающих. Среди Владимиров нередки творчески одаренные личности. Очень предприимчивы, компанейские, часто добиваются высокого положения в обществе, трудно прощают обиды. В поле зрения Владимиров чаще всего попадают женщины неординарные, которых они склонны идеализировать. Для них способность женщины музицировать важнее ее умения приготовить праздничный стол. Влюбчивы. Если и сохраняют верность в браке, то в основном из — за своей вечной занятости и нежелания осложнять себе жизнь. Не очень любят заниматься воспитанием детей, перекладывая эту работу на плечи жены, зато с удовольствием помогут сыну решить сложную задачу. О своих обидах никому не говорят. Не откажутся выпить, но пристрастия к спиртному не обнаруживается.

Тайны общения:
          Всегда следует учитывать, что, в каком бы ранге ни находился Владимир, он все равно является самоценной личностью, готовой постоять за свои права. В то же время поскольку самолюбие Владимира редко бывает ущемлено, то случайно обидеть его в разговоре весьма затруднительно. Он не обидчив и способен оценить чужую шутку.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Весы.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: зеленый.
          Благоприятное дерево имени: клен.
          Заветное растение имени: вереск.
          Покровитель имени: олень.
          Камень — талисман имени: зеленая яшма.

Православные именины:
          7 февраля (25 января)Владимир (Богоявленский), сщмч., митрополит, Киевский и Галицкий. В миру Василий, родился 1 января 1848 г. в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность.
          После Духовного училища и семинарии в Тамбове он в 1874 г. окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную семинарию. 31 января 1882 г. Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважения клира и мирян.
          В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 г. принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года — настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.
          3 июня 1888 г. в Александро — Невской лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт — Петербургским и Финляндским Исидором (+ 1892 г.) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. Преосвященный Владимир проявляв постоянную заботу об устроении церковноприход — ской жизни, уделял особое внимание духовно — нравственному просвещению мирян.
          19 января 1891 г. святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. В то время губернию поразила эпидемия холеры и неурожай. Власть терялась и первый пошел к народу с крестом в руках епископ Владимир, явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения.
          С 18 октября 1892 г. в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе. В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная семинария в Кутаиси.
          С 21 февраля 1898 г владыка Владимир — митрополит Московский и Коломенский.
          Будучи духовным руководителем великой княгини Елизаветы Феодоровны (( 1918 г., память 5/18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо — Мариинской обители.
          23 ноября 1912 г. высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт — Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав первенствующего члена Священного Синода.
          Святейший патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности владыки Владимира в тот период: "Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось".
          Три года управления тогдашней столичной епархией оказались чрезвычайно трудными для него: в городе усиливалось влияние "распутинщины", явственно ощущалась гибельность последствий ее проникновения в церковные и государственные дела, в жизнь царской семьи. За открытое неприятие и осуждение Распутина святитель Владимир впал в немилость и в ноябре 1915 г. переведен в Киев.
          Октябрьский переворот 1917 г. вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию "независимой" Украинской Церкви. Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия.
          С приходом в Киев гражданской войны и захватом большевиками города начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево — Печерской лавры.
          25 января 1918 г. вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: "Господь вас да простит". Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран. Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр. 12, 11).
          Честные мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 г. и положены в Ближних пещерах Киево — Печерской лавры.
          Святыни и храмы: Храм свт. Николая в Пыжах. Адрес: Россия, г. Москва, ул. Б. Ордынка, 27а/8. 28 (15) июля — Владимир (в крещении Василий) , равноапостольный, великий князь. Князь Владимир был сыном Святослава от древлянской княжны Малуши. Родился он в 963 году. Воспитывал Владимира брат его матери язычник Добрыня. В 972 году князь Владимир стал править Новгородом. В 980 г. в разгар войны между братьями Владимир пошел на Киев, в котором княжил его старший брат Ярополк. Победив брата, Владимир стал править в Киеве. Он завоевал Галицию, смирил вятичей, воевал с печенегами, распространил пределы своей державы от Балтийского моря на севере до реки Буг на юге. У него было пять жен и многочисленные наложницы. На Киевских горах он установил идолов, которым стали приносить человеческие жертвы. Тогда погибли за Христа варяги Феодор и Иоанн. Обстоятельства их смерти произвели на Владимира сильное впечатление, и он начал сомневаться в истинности языческой веры.
          По приглашению князя в Киев приходили проповедники из разных стран: послы от болгар — мусульман, живших за Волгой, немцы — латиняне, иудеи и греки. Князь расспрашивал об их вере, и каждый предлагал ему свою веру. Но самое сильное впечатление произвел на него православный греческий проповедник, который в заключение своей беседы показал ему картину Страшного суда. По совету бояр, Владимир отправил десять мудрых мужей, чтобы испытать на месте, чья вера лучше. Когда эти русские послы прибыли в Константинополь, то великолепие Софийского храма, стройное пение придворных певчих и торжественность патриаршей службы тронули их до глубины души: "Мы не знали, — говорили они потом Владимиру, — на земле мы стояли или на небе". А бояре тут же ему заметили: "Если бы вера греческая не была лучше других вер, не приняла бы ее бабка твоя Ольга — мудрейшая из людей".
          Владимир решил креститься, но не хотел подчинять Русь грекам. Поэтому вскоре после возвращения послов Владимир пошел войной на греков и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константино — поль к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой.
          В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. Царевна, прибывшая в Херсонес, посоветовала ему поспешить с крещением. Владимир крестился (988 г.) и был наименован Василием. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: "Теперь я познал истинного Бога!"
          Возвратившись в Киев в сопровожден корсунских и греческих священников, Владимир прежде всего предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились в одном источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Вслед за ними крестились многие бояре. Между тем, Владимир приступил к истреблению идолов, и главный из них идол Перун был привязан к конскому хвосту, с поруганием совлечен с горы и брошен в Днепр. За низвержением идолов последовало оглашение народа евангельской проповедью. Христианские священники собирали народ и наставляли его в святой вере. Наконец, святой Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители, богатые и убогие, явились в определенный день на реку для принятия крешения. Киевляне спешили исполнить волю князя, рассуждая так: "Если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре ее бы не приняли".
          В назначенный день жители Киева собрались на берег Днепра. Сюда явился сам Владимир с христианскими священниками. Все киевляне вошли в реку, кто по шею, кто по грудь; взрослые держали на руках младенцев; священники на берегу читали молитвы, а святой Владимир, объятый восторгом, молился Богу и поручал Ему себя и свой народ.
          После Киева и его окрестностей святая вера была насаждена в Новгороде. Первый киевский митрополит Михаил в 990 г. прибыл сюда с шестью епископами в сопровождении Добрыни, дяди святого Владимира. Сначала ниспровергли идола Перуна, как и в Киеве влачили по земле и ввергли в реку Волхов; после этого оглашали и крестили народ. Из Новгорода митрополит Михаил в сопровождении четырех епископов и Добрыни прибыл в Ростов и здесь крестил многих, рукоположил пресвитеров и воздвиг храм. Впрочем, язычество долго держалось в Ростове, так что первые два епископа Ростовские, святые Феодор и Иларион, после многих усилий в борьбе с язычеством вынуждены были оставить свою кафедру. Для искоренения язычества и утверждения святой веры много здесь потрудились святые епископы Леонтий и Исаия и преподобный Амвросий, архимандрит основанной им Ростовской обители.
          В 992 году святая вера была насаждена в Суздальском крае. Сюда прибыл святой князь Владимир с двумя епископами. Суздальцы охотно крестились.
          Дети святого Владимира, которым он раздал уделы, заботились о распространении и утверждении христианства в подвластных ему областях. Так в Х веке, кроме Киева, Новгорода, Ростова и Суздаля, святая вера была насаждена в городах Муроме, Полоцке, Владимире Волынском, Смоленске, Пскове, Луцке, Тмутаракани и в земле древлянской. Впоследствии в пределах страны вятичей (в дальнейшем Курская, Орловская, Тульская и Калужская губернии) много потрудился для евангельской проповеди преподобный Кукша, инок Печерской обители, который принял от язычников мученическую смерть.
          Вообще христианская вера в первое время распространялась преимущественно около Киева и по великому водному пути от Киева до Новгорода. От Новгорода она распространилась по волжскому пути. Под влиянием Православной веры славянские племена стали объединяться в единое государство.
          Успешному распространению веры Христовой среди русского народа содействовало в особенности то, что она распространялась большей частью мирными средствами — проповедью, убеждением (а не огнем и мечом, как это нередко делалось римо — католиками) и, притом, благодаря трудам святых Кирилла и Мефодия, на родном славянском языке.
          От русских православная вера Христова проникла в среду инородцев, живших по соседству и на окраинах Руси. Так, в X — XIII веках начали принимать крещение некоторые из финских племен (ижора и корела), чудь, черемисы и вотяки, инородцы вологодского края и др. В начале XIII века воздвигнут был на берегах Волги и Оки Нижний Новгород как крепкий оплот Православия среди инородцев Поволжья и средней полосы России.
          На западе России распространение православной веры встретилось с другим сильным влиянием, которое шло от Римо — католической церкви. В Финляндии проповедовали латинские миссионеры из Швеции. На юг от Финского залива сначала утвердилось Православие, но впоследствии сюда проникли латинские миссионеры из Дании. В конце ХII века в Ливонии основался латинский орден меченосцев, который противо — действовал и русскому влиянию, и успехам Православия. В Литве Православная вера стала распространяться еще в XII веке из соседних русских поселений. В XIII веке, когда литовские князья овладели русскими городами Новогрудком, Слонимом, Брестом), некоторые из них приняли крещение.
          Успехам святой веры в особенности способствовала в XIV веке мученическая кончина за нее трех придворных вельмож литовского князя Ольгерда (сына Гедимина, основателя литовского княжества), а именно святых Антония, Иоанна и Евстафия. Но в конце того же века Литва и подчиненная ей православная западная Русь соединились с католической Польшей. После этого большие усилия Римских пап направляются к тому, чтобы, во — первых, отделить юго — западные епархии от единой Российской церкви, а во — вторых, ввести здесь так называемую литовскую унию.
          Святыни и храмы: Храм благоверных князей Бориса и Глеба в Зюзине. Тихвинская икона Божией Матери. Адрес: Россия, г. Москва, Перекопская ул., 6.
          17 (4) октября — Владимир Ярославич Новгородский, князь. Был старшим сыном великого князя Ярослава Мудрого и супруги его Индигерды, в иночестве Анны (+ 1056; память 10 февраля по старому стилю). В 14 лет отец сделал его наместником и Новгороде. В управлении княжеством ему помогали воевода Вышата и святой епископ Лука Жидята. Возмужав, князь стал отважным защитником отечества и благочестивым христианином. Князь усердно поучался в законе Господнем, и в 1047 г. для него были переписаны пророческие книги с толкованием. Святой Владимир построил в Новгороде Софийский собор, освященный 14 сентября 1052 г. епископом Лукой; по его приказу сооружена была в Новгороде каменная крепость. Скончался святой князь в возрасте 32 — х лет 4 октября 1052 г., через двадцать дней после освящения Софийского храма, куда и были положены его святые мощи. В 1439 г. святителем Евфимием, архиепископом Новгородским, установлена память св. князю Владимиру 4 октября.

Молитвы для православных:
          7 февраля (25 января) — День памяти преподобного Анатолия Оптинского, Старшего. К святому обращаются с молитвой при разных недугах, в особенности при сильных головных болях.
          Mолитва новомученикам и исповедникам Российским
          Святии новомученицы и исповедницы Церкве Российския, услышите усердную мольбу нашу! Вемы, яко нецыи от вас, еще отроцы суще, послушающе о древлих страстотерпцех, в сердце своем помыслиша, колико прелюбезно и доброхвально есть таковым подражати, ихже ни муки, ни смерть не разлучиша от любве Божия.
          Благо же вам, яко последовали есте вере и терпению тех, о нихже слышасте и ихже возлюбисте. А понеже на всякое время возможно есть найти на ны испытанием нечаянным, испросите от Господа нам мужества дар, иже толико благопотребен есть в житии человечестем. Вся концы отечества нашего страданьми своими освятивший, яко общий за вся ны молитвенницы, умолите Бога, избавити люди Своя от ига, ужаснейшаго паче всякаго инаго. И да отпустится нам и всему роду нашему грех, на народе российском тяготеющий: убиение царя, помазанника Божия, святителей же и пастырей с паствою, и страдания исповедников, и осквернение святынь наших. Да упразднятся расколы в Церкве нашей, да будут вей едино и да изведет Господь на жатву делатели Своя, сиесть да не оскудевает Церковь пастырьми добрыми, иже имут просвещати светом истинныя веры столь великое множество людей, вере ненаученных, или от веры отвратившихся. Недостойни есмы милости Божия, обаче страданий ради ваших Христос Бог наш да ущедрит и помилует всех нас, в помощь вас призывающих. Мы же Ему, Спасителю нашему, со Отцем и со Святым Духом сокрушение о гресех и благодарение за вся всегда да приносим, славяще Его во веки веков. Аминь.
          Молитва иная
          О, святии Новомученицы и Исповедницы Российстии: Святителие и пастырие Церкве Христовы, Царственнии Страстотерпцы, благовернии князие и княгини, доблии воини, монаси и мирстии, благочестивии мужие и жены, во всяцем возрасте и сословии за Христа пострадавшии, верность Ему даже до смерти свидетельствовавшии и венец жизни от Него приявшии! Вы во дни гонения лютаго, землю нашу от безбожных постигшаго, на судищах, в заточениих и пропастех земных, в горьких работах и всяких скорбных обстояниих образ терпения и непостыднаго упования мужественне явили есте. Ныне же, в раи сладости наслаждающеся, пред Престолом Божиим во славе предстоите и присно хвалу и ходатайство со Ангелы и всеми святыми Триединому Богу возносите. Сего ради мы, недостойнии, молим вас, святии сродницы наши: не забудите земнаго отечества вашего, грехом каинова братоубийства, поруганием святынь, безбожием и нашими беззаконии отягченнаго. Умолите Господа Сил, да утвердит Церковь Свою непоколебиму в мире сем многомятежнем и лукавом; да возродит в земли нашей дух братолюбия и мира; да паки будем мы царское священие, род Божий, избранный и святый, присно с вами славящий Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
          28 (15) июля — День памяти равноапостольного великого князя Владимира, во Святом крещении Василия. К святому обращаются за помощью при болезнях глаз.
          17 (4) октября — День памяти святителя Гурия, архиепископа Казанского, исцеляющего глазные болезни.
          Молитва святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу
          Святителю отче Гурие, предстоя священной раке многоцелебных мощей твоих, молим тя усердно быти всегда и везде нашим ходатаем, заступником и покровителем. Исходатайствуй пастве твоей мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение. Буди постоянным нашим заступником от всех врагов, видимых и невидимых: покрывай нас от нахождения всех бед, напастей и скорбей, паче же от искушений врага темнаго. Предстоящим же зде и молящимся испроси у Господа Бога вся, яже ко спасению своему они просят у Него в своих нуждах и скорбях, да все мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
          Молитва святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу
          Приникни, святителю Варсонофие, с горних селений на притекающих к раце мощей твоих и вонми молению их: умоли Господа Бога даровати всем нам, еже ко спасению нашему мы просим у Него при святых мощах твоих. Буди всем нам заступник и ходатай в нуждах наших и прошениях. Умоли Господа Бога даровати крепкий и ненарушимый мир, благочиние, просвещение умов и сердец, и земли плодоносие, пастырем святыню, законам правду и силу, военачальником мудрость и непобедимое мужество, градоначальником суд, воинству преданность вере и Отечеству, и неодолимую храбрость, всем же православным Христианом здравие и благочестие. Сохраняй обитель твою святую от всех наветов вражиих, да словом и делом прославляется в ней всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Народные приметы:
          7 февраля (25 января) — Григорьев день. Григорий Богослов. Какая погода будет на Григория с утра до полудня, такая погода будет и в первую половину следующей зимы.
          Какова погода с обеда до вечера — такова она будет во вторую половину следующей зимы.
          Уже звенит первая капель с крыш домов при морозе.
          28 (15) июля — Кирик и Улита. Кто на Кирика и Улиту жнёт — маньяки (видения) увидит: ворон или мороку. "Не жни на Кирика и Улиту — видение увидишь".
          Кирики — мокродырики: все мокро, льёт дождь.
          Матушка Улита считается бабьей заступницей.
          17 (4) октября — Иерофей (Ерофей). С этого дня устанавливаются холода. Говорят: "Как ни ярись, мужик Ерофей, а на Ерофея и зима шубу надевает".
          По поверью, с этого дня перестают бродить по лесу лешие. Расставаясь с лесом, они, будто с досады, ломают деревья как тросточки, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Во весь день ветер воет по лесам, птицы не смеют прилетать к деревьям, а суеверные мужики и бабы не решаются ходить в лес, боясь взбесившегося лешего. "Леший — не свой брат: переломает все косточки не хуже медведя".

Шаги в истории:
          Владимир Васильевич Атласов (Володимер Отласов) (около 1661/1664 — 1711) — покоритель Камчатки. Устюжский крестьянин; от скудости переселившись в Сибирь, сделался якутским казаком, дослужился до пятидесятника и был назначен (1695 г.) приказчиком Анадырского острога.
          Разведав через посланного им казака Луку Морозко о Камчатке, Атласов весною 1697 г. с сотнею людей предпринял поход, взял четыре корякские острожка, поставил на реке Кануч крест и на речке Камчатке заложил острог. Возвратился в 1700 г. в Якутск, откуда воевода препроводил его в Москву. В 1706 г. вновь отправлен приказчиком на Камчатку со служилыми людьми и двумя пушками, причем ему было дано полномочие за непослушание и неуплату ясака казнить инородцев смертью, а своих подчиненных наказывать "не токмо батогами, но и кнутом". Он широко воспользовался этими полномочиями, восстановив против себя и население, и своих подчиненных. Ему едва удалось спастись от взбунтовавшейся команды и бежать в Нижне — Камчатск, где он в 1711 г., по свидетельству одних, был зарезан, по удостоверению других — скоропостижно скончался, так или иначе оставив великий след в русской истории.

Совместимые женские имена:
          Агнесса, Алина, Алла, Ангелина, Анжела, Борислава, Валентина, Варвара, Венера, Вероника, Веста, Гелла, Данута, Доля, Доминика, Ева, Евгения, Зинаида, Инна, Ирина, Лилия, Любовь, Наталия, Раиса, Роксана, Светлана, Софья, Христина, Эмма

Несовместимые женские имена:
          Елизавета, Лидия, Майя, Надежда, Нина