Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Вячеслав
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Вячеслав


Значение имени Вячеслав

Вячеслав

"наиславнейший" (ст. — слав.)



Тайна имени:
          Вячеслав — великий труженик и терпеливец. С детства приучает себя не пользоваться чьей — либо помощью, отвергает любые советы. Это одинокий бегун на сверхдлинную дистанцию в целую жизнь. Собственное самоусовершенствование — вот его девиз. Носители этого имени учат иностранные языки, ходят по утрам в бассейн, не злоупотребляют алкоголем. Они упрямы, честолюбивы, но обычно не стремятся стать большими начальниками. В семейной жизни Вячеславу обычно не везет с первой женой — она просто не выдерживает тиранического характера своего избранника. Зато во втором браке воцаряется гармония.

Тайны общения:
          Ведя какие — либо дела с Вячеславом, не следует забывать о его чувстве справедливости; он может охотно согласиться вам помочь, но, если ему покажется, что вы просто используете его в своих интересах, он, скорее всего, перестанет иметь с вами дело.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Весы.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: бледно — золотистый.
          Благоприятное дерево имени: орешник.
          Заветное растение имени: вереск.
          Покровитель имени: буйвол.
          Камень — талисман имени: топаз.

Православные именины:
          14 (1) январяВячеслав (Инфантов), сщмч., иерей.
          25 (12) августа — Вячеслав, сщмч., иером, Белогорского Св. — Николаевского монастыря. Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго — Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев — беспоповцев.
          В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: "На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: "Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою". И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует".
          До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев — беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.
          Там он усердно молился: "Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что — то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко — Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа". И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь.
          В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90 — х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек.
          В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха.
          С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения.
          В 1913 году пермский священник Иаков Шестаков писал о батюшке: "Отец Варлаам — руководитель совести, это лицо, которому поручают себя люди — миряне, точно так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к отцу Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания. Отец Варлаам отличался особой опытностью, аскетизмом, крепостью духа и детским незлобием. Молва о его мудрости росла; к нему стал стекаться народ со всей Пермской губернии, пошли даже инородцы из глухого Закамскаго края... Каждый, приходя к отцу Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нём есть неотразимая сила. Аскетические подвиги и трудовая жизнь изнурили здоровье батюшки, но он никому не отказывал в совете. Великие таинства совершались в его тесной келье: здесь возрождалась жизнь, утихали скорби и текли слезы умиления и радости. Четверть века Белогородская обитель утешала страждущих.
          В первых числах июня 1917 года в обители состоялось последнее величественное торжество — освящение Белогорского собора. Были посланы приглашения всем благодетелям и посетителям обители, а также отпечатаны и разосланы по всей России извещения о предстоящем торжестве. 2 июня в обитель приехал священномученик епископ Пермский Андроник (Никольский, память 7 июня); 5 июня стали прибывать в монастырь из окрестных селений крестные ходы с многочисленными богомольцами. Пройдя долгий путь при дневном летнем зное и пыли, они не выказывали утомления, лица многих были радостны, на них лежал отпечаток какого — то неземного состояния. Храмы не вмещали паломников, и богослужения совершались прямо под открытым небом; всенощные, панихиды или молебны — повсюду славилось имя Божие. И сама природа, казалось, внимала этому дивному зрелищу; не было ветра, свечи не гасли, так было тихо и хорошо.
          Прошёл год со времени освящения собора. В августе 1918 года большевики захватили обитель. В главном алтаре собора красноармейцы разворотили и осквернили престол. В келье архимандрита Варлаама устроили отхожее место, а иконописную мастерскую превратили в театр, где монастырских мальчиков — певчих заставляли петь светские фривольные песни. Многие монахи были после зверских пыток убиты.
          12 (25) августа красноармейцы арестовали настоятеля монастыря архимандрита Варлаама и по дороге в уездный город Осу расстреляли его. Мученическую кончину приняли и многие монахи обители. Их имена: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матвей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий, Алексий. Могилы мучеников были скрыты властями и пребывают в неизвестности.
          Прославлены в 1998 году как местночтимые святые Пермской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
          11 октября (28 сентября) — Вячеслав Чешский, страстотерпец, князь. Благоверный Вячеслав (он же Винчеслав или Вацлав), князь Чешский, был внуком святой княгини Людмилы, которая воспитала его в христианской вере. Получив прекрасное образование от пресвитера Павла, ученика святителя Мефодия, святой Вячеслав владел славянским, латинским и греческим языками и был всесторонне образован. Отец его, князь Ростислав (Вратислав) погиб в 920 году в бою с уграми (венграми), и 18 — летний Вячеслав вступил на княжеский престол.
          Он управлял мудро и справедливо, заботясь о христианском просвещении своего народа. Выкупая детей язычников, проданных в рабство, он отдавал их на воспитание в христианском духе. Князь Вячеслав был миролюбив, почитал духовенство, украшал храмы. Он много потрудился для укрепления христианства в Чехии. Он перенес мощи мученика Вита в столицу Чехии, Прагу, построил для них великолепный храм во имя святого Вита.
          Немецкое духовенство, преследовавшее раньше святителя Мефодия, противодействовало и святому Вячеславу и восстанавливало против него завистливых вельмож. Эти вельможи стали интриговать против Вячеслава и уговорили его младшего брата Болеслава занять престол. Чтобы избавиться от Вячеслава, Болеслав пригласил его на освящение храма. Вячеслав отказался верить слугам, которые предупреждали его о заговоре. Он пошел в храм к утрене, и на пороге храма был убит своим братом и его друзьями. Это произошло в 935 году. Изрубленное тело святого Вячеслава несколько дней лежало без погребения, отчего народ негодовал и волновался. Мать, узнав об убиении Вячеслава, похоронила его тело в церкви при княжеском дворе. Кровь, пролитую в церковных дверях, долго не могли отмыть. Болеслав, став правителем, занялся искоренением Православия в Чехии и насаждением католичества. Он настаивал на служении литургии только на латинском языке. Под давлением народа, почитавшего Вячеслава как мученица, братоубийца, по — видимому, раскаялся и перенес его мощи в Прагу, похоронил их в церкви святого Вита. Страстотерпец Вячеслав вместе с княгиней Людмилой почитаются покровителями Чехии.

Народные приметы:
          14 (1) января — Старый Новый год. Начало Страшных вечеров. Под Василия ведьмы месяц крадут.
          Со времен Василия Великого в этот день популярен на столе жареный "кесаретский" поросенок, а Василий покровительствует домашним свиньям.
          До еды блюдо с поросенком трижды поднимали вверх со словами "чтобы свинки поросились, коровушки телились, овечки ягнились"
          Васильев день в году веселый, то и год таков.
          Коль Васильев день морозный и снежный — быть хорошему урожаю.
          Коли будет туман или выпадет мягкий снег — к урожаю.
          Если вьюга на Василия — к большому урожаю орехов.
          От ясного звездного неба ожидают хорошего урожая гороха, но замечают, если звезды к утру померкнут, то горох дозреть не успеет.
          Ежели Луна идет на убыль — весной воды большой не будет, если на прибыль, то весной будет много воды.
          Обсыпают зерном пол в избе — на будущий богатый урожай.
          На Васильев вечер день прибывает на "куриный шаг".
          Васильева ночь звездиста — лето ягодисто!
          25 (12) августа — День Святого огня. Ранний иней в это время предвещает хороший урожай озимых на следующий год.
          Если в этот день дождливо — "бабье лето" будет коротко, тёплая и ясная погода — будет много белых грибов.
          11 октября (28 сентября) — Харитонов день. Харитон — в избе урон.
          Молодые тайно приносили ведунье пирог, кринку меда. Чтобы та ненароком свадьбу не расстроила, чтобы не наслала бесплодие.
          В Англии существует поверье, что можно накликать беду, если собирать ягоды черники после 11 октября: считается, будто бы именно в этот день дьявол плюёт на ягоды черники, а потому тот, кто их съест, будет осквернён.

Шаги в истории:
          Вячеслав или Вячко (1224) — сын Бориса Полоцкого, князь Кукейноса, которому потом был передан Юрьев — твердыня северных границ Руси. Имея у себя не более двухсот воинов, он утвердил свое господство в северной Ливонии: брал дань с жителей, строго наказывал ослушников, беспрестанно тревожил немцев и счастливо отразил приступ их к Юрьеву. Тогда епископ Альберт созвал всех рыцарей, странствующих богомольцев, купцов, латышей и сам выступил из Риги, окруженный монахами, священниками. Сие войско расположилось в шатрах около Юрьева, и Вячко равнодушно смотрел на все приготовления немцев. Они сделали огромную деревянную башню, равную в вышину с городскими стенами, и придвинули оную к самому замку, подкопав часть вала; но князь российский еще не терял бодрости. Напрасно Альберт предлагал ему мир и свободу выйти из крепости со своими людьми, с их имуществом и конями: Вячко не хотел о том слышать, надеясь, что новгородцы не оставят его без помощи. Стрелы и камни летали с утра до вечера из города и в город: немцы бросали туда и раскаленное железо, чтобы зажечь деревянные здания. Осажденные не имели покоя ни в самую глухую ночь, стараясь препятствовать работе осаждающих, которые, разводя большие огни, копали землю с песнями и музыкою: латыши гремели щитами, немцы били в литавры; а россияне также играли на трубах, стоя беспрестанно на стене. Утомленные трудами, ежедневными битвами, немцы собрались на общий совет. "Не будем терять времени, — сказал один из них, — и возьмем город приступом. Доселе мы излишне щадили врагов своих: ныне да погибнут все без остатка! Кто первый из нас войдет в крепость, тому честь и слава, тому лучший конь и знаменитейший пленник. Но опасный князь российский должен быть повешен на дереве". Одобрив сие предложение, рыцари устремились на приступ. Хотя жители и россияне бились мужественно, хотя пылающими колесами зажгли башню осаждающих и несколько часов отражали немцев, однако же принуждены были уступить превосходному числу врагов. Вслед за рыцарями ворвались в крепость и латыши, убивая своих единоземцев, жен, детей без разбора. Долее всех оборонялись россияне. Никто из них не мог спастись от меча победителей, кроме одного суздальского боярина: пленив его, немцы дали ему коня и велели ехать в Новгород, чтобы объявить там о бедствии россиян. Храбрый Вячко находился в числе убитых.
          Вячеслав Яковлевич Шишков (1873 — 1945) — русский писатель. Настоящее и прошлое Сибири — главная тема его творчества. Особенно известны его романы "Ватага", "Угрюм — река" (экранизированный и ставший популярным телефильмом), "Емельян Пугачев".

Совместимые женские имена:
          Алёна, Анна, Бронислава, Глория, Елена, Ирина, Лариса, Маргарита, Мария, Фекла, Эльвира

Несовместимые женские имена:
          Белла, Гелла, Зинаида, Оксана, Прасковья, Татьяна