Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Агата
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Агата


Значение имени Агата




Агата

"хорошая", "добрая" (греч.). В русской транскрипции соответствует имени Агафья



Тайна имени:
          Имя Агата отличается спокойствием, достаточной твердостью и, что, пожалуй, самое главное, редкой последовательностью и логичностью. Одним словом, извечные шутки по поводу женской логики к Агате мало применимы. Исключения составляют лишь те женщины, которые предпочитают называться Агафьями — в этом случае в их характере прослеживается значительная эмоциональность, можно даже сказать страстность натуры и, стало быть, чувственность преобладает над логикой. Таким образом можно предположить, что у Агаты и Агафьи, несмотря на родственность имен, судьба будет складываться по — разному. Впрочем, все зависит от нее самой — ведь никто не мешает ей однажды воспользоваться другим звучанием своего имени.
          Что касается Агаты, то ее уравновешенность и последовательность обычно делают ее жизнь довольно спокойной, без особых взлетов и падений. Она добродушна и терпелива, при этом свойственная энергетике имени активность чаще всего находит свое отражение в хорошем чувстве юмора — в большинстве случаев ей свойственны оптимизм и веселое отношение к жизни. Немалую роль также играет образ великолепной писательницы Агаты Кристи, что способно пробудить воображение у современной русской Агаты и благотворно сказаться на ее самолюбии. Впрочем, и без этого красивое имя может тешить самолюбие, жаль только, что это несколько расслабляет Агату и не дает ей достаточного стимула к самореализации в какой — либо профессии. Зато в семейной жизни ее душевные качества могут принести неплохие плоды, особенно если не пытаться воздействовать на нее силой — нормальным человеческим языком с ней всегда можно договориться.
          У Агафьи же другие проблемы — стимулов для самореализации у нее хоть отбавляй, но вот повышенная эмоциональность часто мешает ей сделать карьеру. Да и в отношении с близкими людьми ее доброта, верность и обязательность нередко несколько омрачаются излишней обидчивостью и страстностью. Одним словом, неплохо бы ей позаимствовать у Агаты немножечко ее спокойствия, а вот Агате, в свою очередь, научиться у Агафьи некоторой страстности. Именно такой синтез способен максимально обеспечить успех в жизни и мир в семье.

Тайны общения:
          Несмотря на различия в характерах Агаты и Агафьи, их объединяет то, что обе они не любят жесткого руководства над собой, — первая предпочитает жить своим, а не чужим умом, вторая — своими чувствами. Из этого и надо исходить, желая прийти с ними к соглашению. На Агату далеко не всегда действуют необоснованные просьбы, а на Агафью, наоборот, — логичные рассуждения.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Водолей.
          Планета имени: Уран.
          Цвет имени: фиолетовый.
          Благоприятное дерево имени: кипарис.
          Заветное растение имени: красавка.
          Покровитель имени: корова.
          Камень — талисман имени: аметист.

Православные именины:
          10 января (28 декабря)Агафия Никомидийская, прмц., игумения.
          18 (5) февраляАгафия Панормская (Палермская), Сицилийская, мц., дева. Сия мученица почитается в нашем простом народе заступницею от вреда огненного.
          Она жила в Сицилии при безбожном гонителе христиан Декии и происходила от знатных родителей, воспитавших ее в истинном благочестии. Наступило гонение Декия. Св. Агафия стала готовиться к мученической кончине. Правитель области Квинтиан, увлеченный красотою юной христианки, решил отвлечь ее от христианской веры и с этой целью поместил ее в дом одной язычницы — вдовы, проводившей беспутную жизнь. Однако жизнь в языческом доме, среди веселья и роскоши не расположила к себе св. Агафию. Не помогли также и увещевания языческой вдовы. Видя это, правитель задумал прибегнуть к более решительным мерам. Он стал допрашивать Агафию, почему она не кланяется идолам. Святая ответствовала:
           — Ваши идолы не боги, а бесчувственные чурбаны, и сами вы рабы этих чурбанов.
          Раздраженный Квинтиан подверг св. Агафию жестоким мучениям и затем заключил в темницу. Видя, однако, ее непреклонность, он велел рвать клещами ее грудь.
           — Бесчувственный мучитель! — воскликнула Агафия. — Ты не стыдишься отрезывать у женщины сосцы, которыми ты сам питался у своей матери...
          Когда потом Агафию бросили в темницу, то ей явился апостол Петр и исцелил ее раны. Необычайный свет при этом озарил темницу; воины, испуганные этим, разбежались. Святая Агафия, однако, этим не воспользовалась, покорно ожидая мученического венца.
          На пятый день ее позвали опять к мучителю. Когда же она снова исповедала Христа, то мучитель велел насыпать на земле горячих углей и раскаленных черепиц и затем на их груду бросить нагую Агафию. Вдруг раздались удары землетрясения. Испуганный этим, а также возмущением граждан, правитель отправил Агафию опять в темницу, где святая и скончалась, пламенно помолившись Богу и возблагодарив Его за ту силу и терпение, с какою она переносила мучения.
          На ее гробнице впоследствии была построена церковь стараниями ее почитателей — христиан.
          Гнев Божий скоро поразил нечестивого мучителя Квинтиана. Когда он отправился на родину св. Агафии, в г. Палермо, чтобы взять себе ее имущество, то при одной переправе он упал в воду и утонул. Однажды на о. Сицилии началось извержение вулкана Этны. Жители острова взяли одежду с гробницы св. Агафии и держали ее против огня; извержение прекратилось. Это и послужило основанием для веры в помощь св. Агафии против бедствий от огня.
          Жизнь этой мученицы научает нас терпеливо переносить все страдания и невзгоды жизни, не падать духом, не унывать, а надеяться на помощь Божию; она научает нас веровать, что страдания посылаются Богом для нашего же спасения.
          11 ноября (29 октября) — Агафия, мц. Священномученик Николай родился в 1874 году в селе Игнатьеве близ города Кадома Тамбовской губернии. Он был младшим сыном священника этого села Александра Николаевича Пробатова и его жены Еликониды.
          Образование Николай получил в Касимовском духовном училище, а затем в Тамбовской Духовной семинарии. Из сохранившихся его писем брату, протоиерею Василию, видно, что учился он, находясь в условиях большой материальной нужды: иногда одежда изнашивалась настолько, что товарищи смеялись над ним, а наставники делали замечания.
          По окончании семинарии он женился на младшей дочери священника села Темирево Елатемского уезда Варваре Алгебраистовой. После венчания Николай и Варвара, по существовавшему тогда благочестивому обычаю, отправились в свадебное паломничество в Саровский монастырь.
          В 1899 году Николай был рукоположен в сан пресвитера и определен вторым священником в храм села Темирево. Но он очень хотел служить один. Желание его вскоре сбылось, в 1906 году он получил приход в селе Агломазово, где был деревянный Богоявленский храм, выстроенный в 1779 году. В 1910 году отец Николай обновил обветшавший иконостас. При храме был хор, и трудами отца Николая было устроено прекрасное общее пение. Перед служением литургии священник всегда долго и усердно молился, служил он с вдохновением и благоговением; а о службе церковной говорил: "У меня в алтаре уголок рая".
          Село Агломазово насчитывало тогда сто пятьдесят домов, более тысячи прихожан, и была большая нужда в открытии церковноприходской школы. Стараниями отца Николая было выстроено просторное деревянное здание, в котором свободно могло обучаться двести детей. Талантливый проповедник, он усердно проповедовал в храме, а в школе преподавал Закон Божий. Семья священника жила бедно, но он за требы платы не брал. Обуви всегда имел только две пары — зимнюю и летнюю.
          Началась Первая мировая война. Священников в армии не хватало, и епархиальный архиерей, епископ Тамбовский Кирилл (Смирнов), обратился к духовенству епархии с просьбой — пойти священниками в действующую армию. Охотников нашлось немного. Отговаривались — кто болезнью, кто семьей, кто малолетством детей. Слыша такое от священников, отец Николай устыдился: что же это мы — священники, и отказываемся — у одного жена, у другого дети, а там наши же воины кровь проливают, защищая родину; надо соглашаться. И хотя у отца Николая с женой было трое детей, старшему сыну четырнадцать лет, младшим, сыну и дочери, по году, он пошел служить полковым священником в первый Бахмутовский полк, сражавшийся против австрийцев. Здесь, на фронте, в полку он увидел, как мало остается в людях веры: из всего наличного состава полка храм посещали не более тридцати человек. Вернувшись в 1917 году домой, он с нескрываемой скорбью говорил близким: "Священники уже тут не нужны, они теперь скорее жители Неба, чем земли".
          Совершилась революция. Нравственная болезнь коснулась и крестьян. Многие бросились рубить впрок казенные и господские леса, наваливая штабеля бревен перед домами, поспешно делили земли крупных землевладельцев.
          После издания большевиками декрета об изъятии из храмов метрических книг к отцу Николаю явился отряд солдат и потребовал выдать из церкви книги.
           — А кто вы такие, что мне указываете? — решительно встретил их отец Николай. — Скажет мое начальство, тогда передам.
           — Нет, — не отступали солдаты, — передавай сейчас.
           — Ну, хорошо, — ответил священник, — не хотите слушать церковное начальство, соберем сход крестьян. И как решит народ, так и сделаю.
          Собрали сход, и священник произнес слово, после которого крестьяне сразу же изгнали покушавшихся на церковные книги.
          В феврале 1918 года большевики объявили мобилизацию в Красную гвардию. Крестьяне, ждавшие от большевиков мира, решили в армию не записываться, а идти в ближайший уездный город и разогнать там большевистское начальство. Перед выходом попросили отца Николая отслужить для них напутственный молебен. После молебна священник сказал краткую проповедь, которую заключил словами: "Благословляю вас идти на борьбу с гонителями Церкви Христовой".
          Крестьяне, вооруженные кто топорами, кто вилами, двинулись к уездному городу, до которого было двадцать пять верст. Пока шли, решимость многих растаяла, и они стали возвращаться домой. Нашлись и такие, которые поспешили в город, чтобы предупредить большевиков. Когда оставшиеся крестьяне подошли к городу вплотную, по ним была выпущена очередь из пулемета, установленного на колокольне. Это остановило восставших, и толпа быстро рассеялась. Инцидент был исчерпан, но большевики никогда не прощали тем, кто выступал против них, и в Агломазово был направлен карательный отряд. Известие о карательном отряде достигло села, и священник благословил домашних уйти в соседнее село Калиновец, где служил брат жены отца Николая. Тревожные предчувствия томили его душу, и жена, видя это, сказала:
           — Написано: Господь не посылает испытаний выше сил человеческих.
           — Да, — сказал священник. И, помолившись, наугад открыл Апостол и прочел: "Верен Бог, который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести".
          Слово Священного Писания, как ничто другое, утешило и укрепило душу. Ко времени прихода карателей отец Николай совершенно успокоился, предав свою жизнь в волю Божию. Крестьяне говорили ему:
           — Беги, батюшка, убьют!
           — Я никогда не бежал и сейчас не побегу.
          Домашние ушли, остался только старший сын Александр. Отец Николай предложил и ему уйти, тем более что матери, возможно, потребуется помощь, но Александр не пожелал оставить отца.
          Священник надел теплый ватный подрясник и вышел из дома. Издалека показался отряд карателей.
           — Римские легионы идут, — покачав головой, сказал отец Николай.
          Карательный отряд приближался, и вскоре слышна стала песня, которую пели идущие: "Трансвааль, Трансвааль, страна моя, ты вся горишь в огне..."
          Каратели расположились неподалеку от храма, в большом кирпичном доме, принадлежавшем некоему Седухину. Всех арестованных сводили в подвал дома. Списки на аресты составлял сельский учитель, Петр Филиппович, местный безбожник, не любивший храм и священника.
          Двоих красногвардейцев отправили за священником. После ареста отца Николая в доме был произведен обыск. Присутствовал лишь сын священника, Александр. Каратели перерыли все вещи, но ничего не нашли.
          Арестованных допрашивали с побоями и издевательствами. Отца Николая били шомполами по пяткам, заставляя плясать.
           — Я и раньше никогда не плясал и перед смертью не буду, — ответил священник.
          Последнюю свою литургию перед арестом отец Николай отслужил на праздник Казанской иконы Божией Матери. Некоторые из палачей еще недавно посещали церковные службы и помнили слова молитв. Издеваясь над пастырем, они говорили:
           — Заступница усердная!.. Ты Ей молился! Что же Она тебя не заступает? — И старались всячески оскорбить священника. На все поношения отец Николай отвечал:
           — Христос терпел, будучи безгрешен, а мы терпим за свои грехи.
          Эти слова священника вызывали у истязателей хохот.
          Учитель, составляя список, включил в него нескольких женщин, но начальник карательного отряда имена женщин вычеркнул, оставив лишь одну — Агафью; она была совершенно одинока, и за нее некому было просить. Долго и изощренно издевались над ней палачи, но она все переносила молча. Наконец было объявлено, что все арестованные будут расстреляны.
          Перед смертью все исповедались. В седьмом часу вечера красногвардейцы вывели из подвала восемнадцать осужденных на смерть и повели к реке Цне. У реки их разделили на две партии, одну повели по берегу реки налево, другую — направо. Вскоре раздалась команда красногвардейцам построиться и приготовиться к стрельбе. Приговоренные столпились напротив. Отец Николай, воздев руки, молился, произнося слова громко, раздельно. Все услышали:
           — Господи, прости им, они не знают, что делают.
          Раздался залп. Хотя уже совсем стемнело и каратели, похоже, не собирались проверять, кто жив, кто мертв, но отец Николай, собрав силы, поднялся и с воздетыми руками продолжал вслух молиться:
           — Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородицу...
          Вторым залпом он был убит.
          Из восемнадцати человек были убиты тринадцать, остальные ночью доползли до ближайших изб и были спрятаны жителями. От них и стали известны подробности расстрела. Убиты были староста храма Косма Егорович, крестьяне Виктор Краснов, Наум и Филипп (отец с сыном), Иван, Павел, Андрей, Павел, Василий, Алексей, Иван и Агафья.
          На следующее утро крестьяне снарядили подводу и поехали забрать убитых. Вместе с ними поехал сын священника Александр. Весь песок был пропитан кровью, и Александр снял с него верхний слой и положил на телегу. Тело священника уже закоченело — с поднятыми при последней молитве руками, с пальцами, сложенными для благословения. Когда его везли по селу, крестьяне выглядывали из окон и говорили: "Батюшка нас и мертвый благословляет".
          В этот же день жена отца Николая вернулась домой. Она обратилась к властям за разрешением похоронить священника возле церкви. "Что?! — возмутились каратели. — Собаке собачья смерть. Его надо отвезти на свалку. Еще спасибо скажите, что в овраг не свалили, на кладбище разрешаем похоронить".
          Отпевать и хоронить мученика пришли священники соседних приходов — отец Павел Мальцев из села Усады и отец Максим из села Старое Березово. Отец Павел был очень дружен с отцом Николаем, они договорились заранее: если кого убьют, чтобы другой пришел отпевать и хоронить.
          Отпевали отца Николая в его доме. Окна занавесили черной плотной материей, чтобы каратели не могли видеть, что происходит внутри. Тело мученика перенесли со стола в гроб, и началось неспешное отпевание. Хоронили отца Николая глубокой ночью, священники несли гроб на кладбище, где уже была вырыта могила на месте погребения близкого отцу Николаю прихожанина, не истлевший гроб которого был хорошо виден при ясном свете луны и звезд. И плыло тихое пение последних погребальных молитв.
          Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Молитвы для православных:
          18 (5) февраля — День празднования Иконы Божией Матери "Взыскание погибших", исцеляющей от инфекционных заболеваний и алкоголизма. Церковь иконы Божией Матери "Взыскание погибших", пос. Невская Дубровка. Адрес: 188684, Ленинградская обл., Всеволожский р — н, пос. Невская Дубровка, Советская ул., д. 18.

Народные приметы:
          10 января (28 декабря) — День Агафии и Домны. В этот день ходили на Красную
          Горку, повязывали на кол тряпицу и загадывали желание.
          День Святого Григория Нисского (Григория — летоуказателя)
          Если в этот день на скирдах хлеба ляжет иней, то лето будет дождливое.
          18 (5) февраляАгафья Коровница или Агафья Скотница.
          11 ноября (29 октября) — Анастасия Овчарница, Настасья Стригальница и Авраамий Овчар, покровители овец. Пастухи гостили по крестьянским домам. Крестьяне благодарили их (добрыми словами и добрыми столами) за то, что сберегли овец.
          Как правило, с этого дня начиналась стрижка овец.

Шаги в истории:
          Говорят, что знаменитая английская писательница Агата Кристи (1890—1976) придумывала сюжеты для своих детективных рассказов во время поедания яблок в ванной и мытья посуды, объясняя, что яблоки стимулируют у нее развитие сюжета, а мытье посуды рождает очередное убийство. Так или иначе в своей области она до сих пор считается непревзойденной, написав за долгую жизнь 19 пьес и 78 детективных романов, — и это не считая стихов, рассказов и романов на другие темы. Не зря с чисто английским юмором про нее сказал Черчилль, что эта женщина заработала на преступлениях больше, чем даже самый удачливый вор за всю историю.
          С 1958 года писательница стала президентом Английского детективного клуба, однако до конца дней так и не научилась принимать свое занятие всерьез. По ее мнению, главным делом ее жизни была помощь мужу-археологу в организации раскопок, систематизация его работ — словом, все, что угодно, только не роль писателя детективов. Иначе как женской логикой такое положение дел назвать трудно, хотя Агата Кристи могла и слукавить, — давая интервью журналистам, она нередко позволяла себе немалую долю юмора. К примеру, как — то раз, отвечая на вопрос о том, как она относится к профессии своего мужа, Агата Кристи, не задумываясь, ответила:
          — Я вышла замуж за археолога потому, что считаю человека этой профессии лучшим супругом: чем больше жена будет стареть, тем большей ценностью она будет для него являться.