Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Анастас
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Анастас


Значение имени Анастас




Анастас

"воскресший" (греч.). Анастас или Анастасий



Тайна имени:
          Анастас — человек необычайно тонкий и ранимый. Чудится, он весь перевит нервами! Это не значит, конечно, что он с утра до ночи рыдает или истерически кричит: просто так остро и болезненно никто не воспринимает несовершенства окружающего мира, хотя и восторгаться его красотой и гармонией никто не способен так, как Анастас! Впрочем, нельзя жить, словно бы взлетая постоянно на качелях, испытывая крайние амплитуды чувств, а потому большинство из Анастасов вынуждены из чувства самосохранения отрастить на себе толстенную шкуру самозащиты.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Водолей.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: оранжевый.
          Благоприятное дерево имени: жасмин.
          Заветное растение имени: ландыш.
          Покровитель имени: теленок.
          Камень — талисман имени: эсмеральд.

Православные именины:
          4 февраля (22 января) — Анастасий Персянин, прмч. Св. преподобномученик Анастасий Персиянин был воином; при виде чудес от Св. Креста Господня, принесенного в Персию, крестился и принял монашество. После мучений за веру Христову был удавлен персами — язычниками в 627 г.
          3 мая (20 апреля) — Анастасий, прп., игумен, Синайской горы. Преподобный Анастасий, игумен Синайской горы, родился в конце VI века. В юности он получил прекрасное светское образование, которое завершил изучением Богословия. В слове на Неделю о Фоме преподобный Анастасий писал: "Видевшие Христа во плоти считали Его за пророка; а мы, хотя и не видели Его телесными очами, но еще от малых ногтей, еще тогда, когда были малыми детьми и отроками, познали в Нем Бога, научились исповедовать Его Владыкою вселенной,. Творцом веков, Сиянием Славы Отчей. (Святое же Евангелие Его слушаем с такой верой, как бы видим Самого Христа. Когда же видим на иконе изображение только Божественного подобия Его, как Самого Его, призирающего на нас с Неба, чтим, поклоняемся и припадаем".
          Уже в юности преподобный Анастасий принял монашество, а затем отправился в Иерусалим и поселился на Синайской горе. В то время игуменом Синайской горы был преподобный Иоанн Лествичник (память 30 марта), а затем его брат Георгий. После святого Георгия игуменом стал преподобный Анастасий, отчего ему усвоили именование Синаит.
          Преподобный Анастасий положил много трудов в борьбе с ересью акефалов, противящихся решениям IV Вселенского Халкидонского Собора (451), который определил догмат о соединении в Едином Лице Господа Иисуса Христа двух естеств — Божеского и человеческого. Распространяя Православную веру, преподобный Анастасий Синаит побывал в Египте, Аравии, Сирии. Для борьбы с монофизитами он оставил своим ученикам письменное руководство в форме ответов на вопросы под названием "Путеводитель", из 24 глав. Преподобный Анастасий вел беседы и с евреями, которые также записал; дошли до нас и его сочинения "Изъяснение Шестоднева" (12 книг). Слова, Поучения, Жития некоторых подвижников и толкования на многие места Священного Писания.
          Преподобный Анастасий Синаит скончался в глубокой старости (+ ок. 695).
          11 сентября (29 августа) — Анастасий, мч. Мученик Анастасий, болгарин, родился в 1774 году в Струмницкой епархии в селе Родовичах. Родители отдали его в учение оружейнику. Когда юноше было 20 лет, ему случилось побывать у своего учителя в Солуне (Фессалониках). Мастер захотел сбыть несколько турецких одежд без платежа таможенной пошлины. Он уговорил ученика одеться турком и выйти за город. Сборщики пошлины (хараджи) остановили его и потребовали письменного свидетельства (тескэре) об уплате пошлины. Юноша отвечал, что он турок. Тогда сборщики потребовали от него прочитать салават — магометанскую молитву. Юноша смутился и молчал. Его повели к начальнику, который, допросив мученика, предложил ему потурчиться. Юноша отказался, и его отвели к главному сборщику. Чиновник пытался сначала обольстить, затем запугать мученика, но тот, признав свою гражданскую вину, ни за что не соглашался изменить святой вере. Сборщик податей дал знать об этом муфтию. Тот ответил: "У тебя в одной руке меч, в другой закон; употребляй, что хочешь". Это значило, что по закону сборщик должен был взять с юноши пошлину, но тогда он по суду муфтия не последователь Магомета, вооруженный мечом. Получив такой ответ, начальник хараджа препроводил юношу к местному мулле вместе с пятью турками, которые должны были свидетельствовать, что христианин хулил магометову веру. На обличения свидетелей в хуле на Магомета мученик честно отвечал, что он не хулил его, но признает показываемую хулу за верную оценку Магомета. Его предали мучениям и приговорили к повешению. По дороге мученика продолжали уговаривать отступить от веры, он же, истерзанный и измученный, упал на дороге и скончался 29 августа 1794 года.
          18 (5) декабря — Анастасий Аквилейский, Салонский, мч. Святой мученик Анастасий жил в III веке в городе Аквилее (Северная Италия). За миссионерскую деятельность в городе Салоне (Далмация) он был схвачен и приведен к судье. Отважно и без колебаний исповедал мученик Анастасий Христа Истинным Богом и Творцом всей твари. Решением суда он был приговорен к смертной казни. Тело святого Анастасия язычники бросили в море. Праведная христианка, богатая матрона Аскалопия, обрела тело мученика Анастасия и с почестями погребла в своей домашней церкви. Мощи святого мученика ознаменовались многими чудесами.

Молитвы для православных:
          3 мая (20 апреля) — День памяти Святого младенца — мученика Гавриила Белостокского. Святой Гавриил считается целителем детей.
          Молитва мученику младенцу Гавриилу Белостокскому
          Младенческаго незлобия хранителю и мученическаго мужества носителю, Гаврииле блаженне, страны нашея адаманте драгоценный и иудейскаго нечестия обличителю! К тебе мы, грешнии, молитвенно прибегаем и, о гресех своих сокрушающеся, малодушия же своего стыдящеся, любовию зовем ти: наших скверн не возгнушайся, чистоты сый сокровище, нашего малодушия не омерзи, долготерпения учителю, но паче сих немощи наша от Небес видя, тех исцеления нам твоею подаждь молитвою и твоея Христу верности подражатели нас быти научи. Аще ли терпеливно крест искушений и злостраданий понести не возможем, обаче и тогда милостивыя твоея помощи не лиши нас, угодниче Божий, но свободу и ослабу нам у Господа испроси. Таже и молящияся о чадех своих матери услыши, здравию и спасению младенцем от Господа податися умоляяй. Несть таковаго жестокаго сердца, еже слышанием о муках твоих, святый младенче, не умилится, и аще кроме сего умиленнаго воздыхания никоегоже благаго деяния принести возможем, но и таковым умиленным помыслом наши умы и сердце, блаженне, просветив, на исправление жития нашего благодатию Божиею нас настави. Вложи в нас о спасении души и о славе Божией ревность неустанную и о часе смертнем память неусыпную хранити помози нам. Наипаче же в смертном успении нашем терзания демонская и помыслы отчаяния от душ наших предстательством твоим отжени и сия упованием Божественнаго прощения исполни, во еже и тогда и ныне славити нам милосердие Отца, н Сына, и Святаго Духа, и твое крепкое заступление во веки веков. Аминь.
          18 (5) декабря — День памяти святителя Гурия, архиепископа Казанского. Молитвы к святому избавляют от болезней глаз.

Народные приметы:
          4 февраля (22 января) — День Гаврилы. Тимофей Полузимник. Крепкие морозы, бывающие в этот день называются Тимофеевскими.
          Об этом говаривали еще на Афанасия (31 января): "Афанасий — мороз морозит нос, а ты погоди, дождись Тимофея — полузимника".
          В полдень видно солнце, значит весна будет ранняя.
          Если в этот день метет метель, то так с неделю продлится.
          Коли в мороз вспотели оконницы и рамы — жди потепления.
          Если вверх поднимаются по стеклу "снежные растения" — морозу продолжаться, наклонились их побеги — будет оттепель.
          Коли с Крещения (19 января) трескучий мороз стоит неделю, потом следует неделя оттепели, а за ней — тимофеевские морозы, которые обычно сильнее крещенских, но держатся всего 2 — 3 дня, а потом устанавливаются легкие морозцы.
          3 мая (20 апреля) — Федор Власяничник. День Феодора. Ломаются почки у тополя. На Федора покойники тоскуют по земле. Окликание предков. В этот день посещали кладбища: причитали или окликали родителей на погосте.
          Если дружная весна, на неделе до Егорьева дня (6 мая) застилали стол белой скатертью, ставили хлеб — соль, зажигали свечи у икон и молились об урожае. Молились семейно и перед каждым большим делом. Вся крестьянская работа освящалась — святое к ней было отношение.
          11 сентября (29 августа) — Иоанн Постный или Головосек. В этот день запрещалось пользоваться ножом. Даже кочан капусты нельзя было срубить — иначе на нём покажется кровь.
          Нельзя было также есть ничего круглого, даже яблоки или картофель в память о том, что голову Иоанна враги христианства катали по блюду.
          Иван Постный — осени отец крёстный.
          Журавли на Киев (на юг) — ранняя зима.
          Иван Предтеча гонит птицу далече.
          Скворцы долго не улетают — к сухой осени.
          Стаи грачей тянутся тёмными вечерами — к хорошей погоде.
          После Ивана Постного собирай коренья рослые.
          18 (5) декабря — День Саввы. В старину на Савву погоду узнавали не выходя из избы: Красный огонь в печи да поленья трещат, будто серчая, на дворе стужа лютая.
          Если дым столбом — к морозу, к вёдру, дым волоком — к ненастью, когда дым без ветра бьёт к земле — жди снега.
          С Саввы устанавливается прочный санный путь и нельзя ругаться тому хозяину, у кого есть лошадь.
          На день Саввы — работать грех, святого подвижника обидишь.
          Савва дорогу салит, Савва стелет, Савва гвозди острит, Савва путь засалит.

Шаги в истории:
          Анастасий (в мире Андрей Семенович) Ератановский — Романенко (1761 — 1806) — известный проповедник, с 1794 г. член Российской Академии; в 1797 г. рукоположен во епископа могилевского, в 1801 г. архиепископ; в 1805 г. архиепископ астраханский. Анастасий славился как красноречивый проповедник ("русский Массильон"); для своих проповедей избирал преимущественно отвлеченные темы (о смерти и бессмертии, о вере и безверии и проч.) и в них боролся с материалистическим учением энциклопедистов. Собрание его речей было издано в 1796 — 1814 — м и в 1850 гг. Анастасий был знатоком и любителем церковного пения. Кроме церковных песнопений, хор разучивал разные канты, в составлении которых принимал участие и Анастасий. Ему принадлежит, например, всем известный гимн "Коль славен наш Господь в Сионе".