Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Марфа
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Марфа


Значение имени Марфа

Марфа

"госпожа", "наставница" (арамейск.) или "владычица" (др. — евр.). За пределами России — Марта



Тайна имени:
          Марта — это имя трезвой, деловой женщины, энергетика которой обладает уравновешенностью, прямолинейностью и твердостью. Обычно женщина с таким именем очень энергична, целеустремленна и, конечно же, знает себе цену. У нее довольно сильно развито самолюбие, и немалую роль здесь играет то, что само имя Марта звучит в России с некоторым иностранным акцентом, а ранее широко распространенный в нашей стране вариант — Марфа — давно уже устарел. Были случаи, когда имя Мария заменялось детьми на Марфу и давалось в качестве прозвища нелюбимым учителям. Действительно, имя Марфа предполагает острую реакцию на внешнее воздействие, недовольство и даже конфликтность, в чем дети обладают гораздо лучшим чутьем, чем взрослые.
          Впрочем, в подавляющем большинстве случаев у уравновешенной Марты самолюбие не гипертрофировано и обычно женщина с этим именем удовлетворяется тем, что умеет постоять за себя и четко знает свои интересы в жизни. Марта довольно прагматична и не подвержена излишним эмоциям. Быть может, она даже слегка холодновата, ведь за ее сдержанностью чувства почти никогда не превращаются в страсть, поскольку находят себе выход в ее целеустремленности. Марта попросту ставит перед собой цель и на ее реализацию направляет все свои силы. При этом в ее планах чаще всего материальная сторона дела преобладает над честолюбивыми помыслами.
          Впрочем, целеустремленность Марты не мешает ей быть общительной, наоборот, ее энергетика отличается открытостью, а логичный и последовательный ум если и не наделяет ее значительным остроумием, то по крайней мере не мешает развитию у нее чувства юмора. При этом можно было бы посоветовать Марте побольше обращать юмор к самой себе, поскольку присущие ей твердость и прямота могут стать источником ее некоторой обидчивости. Зато с помощью чувства юмора она имеет шанс сглаживать острые углы в общении, что может заметно облегчить ей как продвижение в карьере, так и внутрисемейные отношения.
          На Руси имя считалось очень распространенным, но в основном среди простого народа. В высших кругах это имя никогда не пользовалось популярностью. Было время, когда в русских деревнях оно занимало первое место по своей распространенности. Однако в настоящее время оно забыто. Издавна считалось, что девушка, носящая имя Марфа, простодушна и мила. Ей не свойственны хитрость и злоба, она приятна и легка в общении. Добродушная, готовая прийти на помощь, доброжелательная и нетребовательная — такова носительница имени Марфа.
          С детства Марта настойчива, упряма и эмоциональна. Это обаятельная, располагающая к себе женщина. Она решительна, уверена в себе, никогда не теряет присутствия духа даже в самых сложных ситуациях. С развитым чувством собственного достоинства, обиду помнит долго и первой не сделает ни шага к примирению. Марта любит бывать в обществе, любит и умеет красиво одеваться и обратит на себя внимание мужчин. Марты чаще всего интеллектуалки и работу себе выбирают соответствующую, хотя среди них можно встретить, например, и спортивных тренеров, и продавцов. Замуж выходят поздно, хотя не обделены вниманием противоположного пола, и, как правило, в браке бывают дважды.
          Однако некоторые из осенних замуж не выходят вовсе. Они более прагматичны, но осторожны — никогда не сделают необдуманного шага.
          Марта предана семье (особенно это касается зимних), она однолюбка, но ревнива, хотя и пытается скрыть это. Умеет многое делать по дому сама, не надеясь на мужа. Шьет и вяжет.
          Марфам можно пожелать в первую очередь благополучия и крепкой семьи, поскольку обладательницы этого великолепного имени имеют хозяйскую жилку, которая даже в критических ситуациях помогает им удержаться на плаву. Пусть Марфе на протяжении всей жизни сопутствуют удача и благоденствие. Мы желаем Марфам помягче относиться ко своим вторым половинам, иначе придется довольствоваться гордым одиночеством. Также обладательницы этого имени не должны забывать, что не все можно рассмотреть с хозяйской точки зрения, есть не менее полезные вещи, которые нельзя ни купить, ни продать. Пусть Марфы обретут жизнерадостность и заражают ею своих близких и знакомых.
          Ее любимые тона — красный, голубой, зеленый. Увлечения — книги, лыжные прогулки. Любит сладкое.

Тайны общения:
          Немного юмора и поменьше других эмоций — вот что может наиболее благоприятно сказаться на взаимоотношениях с Мартой. Кроме того, не стоит забывать о присущей ей гордости и стремлении к независимости. Не стоит пытаться давить на нее, лучше договориться на компромиссных условиях. В случае же конфликтов с ней не затягивайте с выяснением отношений — у Марты долгая память, которая, впрочем, редко когда предполагает коварство или хитрость.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Близнецы.
          Планета имени: Меркурий.
          Цвет имени: оранжевый.
          Благоприятное дерево имени: каштан.
          Заветное растение имени: ромашка.
          Покровитель имени: божья коровка.
          Камень — талисман имени: гранат.

Православные именины:
          19 (6) февраляМарфа Азийская, мц., дева. Святые мученицы девы Марфа и Мария были родными сестрами, жили в Асии (Малая Азия) и горели желанием пострадать за Господа Иисуса Христа. Однажды мимо их дома проходил военачальник — язычник. Сестры вышли к нему и громко объявили, что они христианки. Сперва воевода не обратил на них внимания, но они настойчиво кричали вслед ему, повторяя свое исповедание. Тогда обе они были схвачены вместе с братом — отроком Ликарионом. Все трое были распяты на крестах, и при казни присутствовала их мать, которая укрепляла их в страданиях за Христа. Сестер пронзили копьями, а отрок Ликарион был усечен мечом.
          25 (12) апреля — Марфа Вифанская. Праведные сестры Марфа и Мария, уверовавшие во Христа еще до воскрешения Им их брата Лазаря, по убиении святого архидиакона Стефана, наступлении гонения на Церковь Иерусалимскую и изгнании праведного Лазаря из Иерусалима, помогали своему святому брату в благовествовании Евангелия в разных странах. О времени и месте их мирной кончины сведений не сохранилось.
          22 (9) июня — Марфа Персидская, мц. Святые мученицы Фекла, Марфа и Мария 6 июня 346 года усечены мечом за Христа при царе Сапоре II в Персии.
          17 (4) июля — Марфа Антиохийская, Едесская. Преподобная Марфа, мать святого Симеона Дивногорца, Столпника (сведения о нем помещены 24 мая)Антиохии VI веке и была родом из Антиохии. С молодых лет она стремилась к монашеству, но родители убедили ее выйти замуж. Муж ее, Иоанн, скоро умер, и праведная Марфа все свои силы отдала на воспитание сына. Она была для сына образцом высокой христианской настроенности: часто посещала храмы Божии, внимательно, с благоговением слушала церковные службы, часто приобщалась Святых Христовых Таин. Каждую ночь праведная Марфа вставала на молитву, которую совершала с сердечной теплотой и слезами. Особенно она чтила святого Иоанна, Предтечу и Крестителя Господня, который был ее покровителем и часто являлся ей в видениях. Преподобная Марфа была милостива к нищим, питала и одевала их, посещала больницы, служила больным, а умерших погребала, тем, кто готовился принять святое Крещение, она своими руками приготовляла одежды.
          Преподобная Марфа была молчалива, никто не слыхал от нее праздного, лживого или пустого слова, никто не видел ее гневной, спорящей с кем — либо или печальной. Она была образцом целомудренной, благочестивой жизни и своим примером многих наставляла на путь спасения. Когда ее сын, святой Симеон, стал известным подвижником, она, посещая его, внушала ему не возноситься подвигами, но все приписывать действию благодати Божией.
          Преподобной Марфе было заранее возвещено о близкой кончине: она увидела Ангелов со свечами, сказавших, что они придут за ней через год. Святая удостоилась также видения райских обителей, и Сама Пречистая Дева показала ей Небесные жилища, уготованные праведникам.
          Кончина святой Марфы была мирной (+ 551), тело же ее было погребено на Дивной горе, на месте подвига ее сына преподобного Симеона Столпника.
          19 (6) июля — Марфа Персиянка, Римская, мц. В царствование императора Клавдия II (268 — 270) святой Марин с женой Марфой и сыновьями Авдифаксом и Аввакумом пришел из Персии в Рим, чтобы поклониться гробам святых апостолов Петра и Павла. В то время на Римскую Церковь обрушились жестокие гонения и казни. Святой Марин с женой и сыновьями стали служить христианам, заключенным в темницах, и погребать тела казненных мучеников. В одной из тюрем они встретили узника по имени Кирин и с любовью служили ему, как претерпевшему многие истязания за веру во Христа. Гонение распространялось и захватывало все большее число христиан. В то время 260 христиан, среди которых был трибун Власт, посланные по приговору суда копать землю у саларийской дороги, были расстреляны из луков. Марин и его семья, узнав об этом жестоком убийстве, вместе с пресвитером Иоанном стали по ночам уносить тела мучеников и хоронить их в катакомбах. Вернувшись затем в темницу, где был заключен святой Кирин, они не нашли его, так как накануне его казнили, а тело бросили в Тибр. Исполняя свое святое служение, святые Марин, Марфа и их сыновья извлекли из реки тело святого мученика и предали его земле. Святые труженики были приняты христианами, которые продолжали тайно совершать Богослужения во главе со святым епископом Каллистом, и скрывались у них от преследователей.
          В довершение великих подвигов милосердия святая семья удостоилась послужить Господу принятием мученической кончины. Язычники обезглавили мужественного исповедника Валентина пресвитера и обращенного им в христианство императорского сановника Астерия, а вместе с ним были арестованы и преданы мучениям и жившие у них святые подвижники из Персии. По повелению императора, в 269 году святые Марин, Авдифакс и Аввакум были обезглавлены, а святая Марфа утоплена в реке.
          Мощи святых мучеников находятся в Риме, в церкви святого Иоанна Кущника, а мощи святого Валентина — в храме святой мученицы Параскевы.
          14 (1) сентября — Марфа Каппадокийская. Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии. Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые повелели ему вернуть Симеона в монастырь. Однако преподобный недолго пробыл в обители. Вскоре он удалился в каменную пещеру, расположенную недалеко от села Галанисса, и прожил там три года, все более совершенствуясь в иноческих подвигах. Однажды он решил провести всю святую Четыредесятницу без пищи и пития. С помощью Божией преподобный выдержал этот строгий пост. С тех пор он всегда на все время святой Четыредесятницы полностью отказывался даже от хлеба и воды, двадцать дней молясь стоя, а двадцать дней — сидя, чтобы не дать ослабеть телесным силам. Целые толпы народа стали стекаться к месту его трудов, желая получить исцеление от недугов и услышать слово христианского назидания. Избегая мирской славы и стремясь вновь обрести утраченное уединение, преподобный избрал еще не известный в то время вид подвижничества. Он построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем в маленькой келлии, предавшись усиленной молитве и посту. Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский Патриарх Домнин II (441 — 448) посетил преподобного, совершил на столпе Божественную литургию и причастил подвижника Святых Тайн. Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества. Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были от лица отцов приказать преподобному Симеону сойти со столпа. В случае неповиновения они должны были насильно стащить его на землю, а если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига. Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.
          Преподобному Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь не на собственные слабые силы, а на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь. Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей. Вокруг него была возведена двойная ограда, которая возбраняла беспорядочным толпам народа слишком близко подходить к преподобному и нарушать его молитвенную сосредоточенность. Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже для собственной матери, которой после долгих и безуспешных поисков удалось, наконец, обнаружить своего пропавшего сына. Не добившись свидания, она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде. Тогда преподобный попросил принести к нему гроб и благоговейно простился с усопшей матерью — и тогда мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой.
          Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 он простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить в столь необычных условиях поистине апостольское служение — многие язычники приняли Крещение, потрясенные нравственной стойкостью и телесной крепостью, которые Господь даровал Своему подвижнику.
          Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний. Встревоженный тем, что его наставник в течение 3 — х дней не показывался народу, он поднялся на столп и нашел его мертвое тело, склоненное на молитве (+ 459). Погребение преподобного совершил Антиохийский Патриарх Мартирий (456 — 468) при огромном стечении духовенства и народа. Его похоронили недалеко от столпа. Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.

Молитвы для православных:
          22 (9) июня — День памяти преподобного Кирилла Белоезерского, чудотворца, исцеляющего от инфекционных заболеваний.
          14 (1) сентября — День памяти преподобного Симеона Столпника. К нему обращаются при самых различных недугах.

Народные приметы:
          19 (6) февраля — Вукола Телятник. Как правило, на Вуколу Телятника начинался отел коров.
          На Руси телят, родившихся в феврале называли жуколами: "Придут Вуколы — перетелятся все жуколы".
          В этот день окуривали хлев чабрецом или богородской травой для сохранения хорошего вкуса молока и чтобы телята родились крепкими и здоровыми.
          Мороз на Вуколу предвещает, что весна будет бурной, а лето сухое и жаркое.
          25 (12) апреля — День Василия Парийского. Весна землю парит. В этот день говорили: "Выверни оглобли, закинь сани на поветь".
          22 (9) июня — Кирилл Александрийский. "На Кирилла отдаёт солнышко земле всю силу". Время первой земляники. Светлейший день светлейшего месяца.
          Убьёшь комара, когда день прибывает, — полное сито комаров родится, убьёшь его, когда день убывать начнёт — полное сито комаров убито.
          Одни косят, другие погоды просят.
          17 (4) июля — Андрей Налива. На Андрея озими в наливах дошли, а батюшка овёс до воловины дорос.
          Греча навсходе. Зерно в колоске, не валяйся в холодке.
          "Овёс в кафтане, а на грече и рубашки нет".
          Каков Андрей Налива — таков и Калинник (11 августа).
          19 (6) июля — День Преподобной Макрины. Еремей. Макрида мокра — и осень мокра. Смотри осень по Макриде. Всякий Еремей про себя разумей: когда сеять, когда жать, когда в скирды убирать.
          В этот день начинали люди варить варенье из чёрной смородины.
          14 (1) сентября — Семён — летопроводец, Семёнов день. Если гуси улетают на Семён — день, жди ранней зимы.
          Семён лето провожает, бабье лето наводит. Первый день бабьего лета.
          Первая встреча осени.
          Если на Семёна ясная погода — вся осень ведренная, ненастный день — к сухой осени.
          Если после бабьего лета не опал кленовый лист и не улетели журавли — жди долгой осени.
          На Семёна — последняя гроза.
          На Семёна колосовые не убрали — считай пропали.
          На Семёнов день девушки устраивали мушиные похороны.
          "Бабье лето сухое — осень мокрая". "Бабье лето ненастно — осень сухая". "Много тенетника на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме". "На Осенины много тенетника — осень долгая да ясная". "До обеда сей — паши, а после обеда от холода руками маши". Семна выплывают у колосьев. "На первый день бабьего лета серо и пасмурно — осень будет продолжительной". "Если день грязным вышел, то осень дождливой будет". "Коли ясно — осень ведренна, прекрасна". Хоронят мух и тараканов, чтобы пропали. Ужи выходят на берег и ходят по лугам на три версты. "Хлеб молотят на гумне, да охотник — за зайцем по стерне".
          Первый праздник псовых охотников, выезд в отъезжее поле на зайца — русака и лисицу, с гончими — в лес по чернотропу гонять беляка. "С Семёнова дня в поле огонь разгнетают (разводят)". "Хвалилися бабы да бабьим летом на Семёнов день, а того бабы не ведали, что сентябрь на дворе…" Семёнов день считается счастливым, поэтому советуют справлять новоселье: "Семёнов день — счастливое новоселье".

Шаги в истории:
          Вся жизнь и деятельность Марфы Посадницы (Борецкой), этой незаурядной, сильной и властной женщины, далеко неоднозначна. С одной стороны, все ее энергичные действия были направлены на сохранение особого положения Новгорода, его независимости. С другой же — переговоры Марфы с королем польским и литовским Казимиром трудно назвать патриотичными.
          Как известно, довольно долгое время Новгород находился фактически на положении города — государства. И хотя столица официально была в Москве, новгородцы не подчинялись иногороднему князю, а все свои дела предпочитали решать сами, на народном вече. Марфа Посадница, возглавившая в Новгороде литовское движение, всеми силами проводила политику как можно большего политического отдаления от Москвы. Для того чтобы закрепить свою независимость, она даже предложила выбрать правителем города польского короля Казимира, но лишь узнав про это, Иоанн III, князь московский, пошел на Новгород с войной. Казимир же обещанную помощь из Польши не прислал, и в результате войска бунтарей были разбиты. С этого началось падение свободного города.
          Еще некоторое время после поражения Марфа пыталась, несмотря ни на что, осуществить задуманное. Ее пылкие речи, произносимые на вече, буквально зажигали народ. Помимо ораторского искусства она обладала также даром убеждения и к тому же сама от души верила, что правление Казимира способно решить все проблемы новгородцев. Тем не менее все старания ее оказались тщетными, и 2 февраля 1497 года войска Иоанна снова вступили в город. Все имущество Марфы Посадницы было конфисковано, саму же ее увезли в Нижний Новгород, где мятежницу заточили в монастырь, предоставив возможность до конца жизни отстаивать свободу своих убеждений перед лицом невозмутимых монахинь.
          Святая Марфа и сестра ее Мария, сестры св. Лазаря, воскрешенного Иисусом Христом, помогали брату в проповедании Святого Евангелия, скончались мирно (I век).
          Марфа Собакина (ум. 1571) — первая жена царя Ивана Грозного.
          Марфа Крюкова (1876—1954) — русская сказительница, исполнительница былин; создавала и новины о современной ей действительности.
          Марфа Пешкова (р. 1925) — архитектор, внучка Максима Горького.

Совместимые мужские имена:
          Адриан, Мануил, Мечислав, Мирослав, Памфил

Несовместимые мужские имена:
          Бенедикт, Венедикт, Никита, Орест, Руслан, Тарас, Феликс