Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Сусанна
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Сусанна


Значение имени Сусанна

Сусанна

"лилия" (др. — евр.). Сусанна или Сюзанна. В европейской транскрипции имя встречается в форме — Сюзанна



Тайна имени:
          В этом имени легкость и колоссальная чувствительность, оно словно серебряная паутинка, кажется, тронь — и рассыплется. Или, применительно к живому человеку, выйдет из себя, да так, что не успокоишь! Действительно, в имени явно не хватает прочности, зато возбудимости — хоть отбавляй! Похоже, что те родители, которые дают дочери такое имя, мало задумываются о том, как Сусанна будет жить в нашем не очень — то мягком материальном мире, не исключено, что для них Сусанна — это не только любимая дочь, но еще и игрушка или домашнее украшение. Здесь следует подчеркнуть, что баловать Сусанну — вещь крайне опасная: заласканная родителями, она может стать очень требовательной и капризной в своем близком кругу и абсолютно неуверенной в себе в малознакомом обществе.
          С этой точки зрения чуть более благоприятна европейская транскрипция — Сюзанна, которая добавляет в энергетику недостающую твердость. Однако, если в Европе это имя не отнесешь к числу редких, то в России оно звучит несколько вызывающе, что, конечно же, отражается на самолюбии обладательницы имени. В сочетании же с чрезвычайной возбудимостью, не говоря уже об избалованности, самолюбие Сюзанны способно стать источником ее повышенной конфликтности.
          Наиболее благоприятно жизнь Сусанны (если, конечно, не рассматривать возможность проживания в тепличных условиях) складывается в том случае, когда в ее характере появляется необходимая твердость, а собственное самолюбие будет уравновешено с умением уважать людей такими, каковы они есть. Тогда и возбудимость Сусанны, вместо того, чтобы служить источником недоразумений, может найти свое отражение в каком — либо творчестве.

Тайны общения:
          Если вы любите играть на чужих нервах, то лучше всего для этой цели годится Сусанна — пара пустяков вывести ее из себя или ввергнуть в депрессию. Успокоить же Сусанну довольно трудно, хотя иногда могут помочь комплименты и похвалы в ее адрес. Если же Сусанна предпочитает представляться Сюзанной, то здесь уже игра на ее нервах приобретает гораздо большую остроту, а может быть, даже и опасность.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Близнецы.
          Планета имени: Меркурий.
          Цвет имени: светло — желтый.
          Благоприятное дерево имени: ясень.
          Заветное растение имени: лилия.
          Покровитель имени: оса.
          Камень — талисман имени: мрамор.

Православные именины:
          19 (6) июня — Сосанна (Сусанна) Салернская, прмц., дева. Святые преподобномученицы Архелая, Фекла и Сосанна спасались в небольшом монастыре близ Рима. Во время гонения Диоклетиана (284 — 305) святые девы переоделись в мужское платье, остригли волосы и удалились в итальянскую провинцию Кампанию. Поселившись в глухом месте, они продолжали подвизаться в посте и молитвах. Получив от Бога дар исцеления, они врачевали местных жителей, обращая ко Христу многих язычников. Узнав о них, правитель области Леонтий приказал привести их в город Салерно. Он угрожал святой Архелае отдать ее на поругание и предать смерти, если она не принесет жертву идолам. С твердой надеждой на помощь Божию святая отказалась покориться приказу и обличила безумие кланяющихся бездушным истуканам. Тогда правитель приказал отдать святую на растерзание голодным львам, но звери покорно легли у ее ног. В ярости правитель приказал убить львов, а святых дев заключить в темницу.
          Наутро, подвесив святую Архелаю, мучители стали строгать ей бока железными орудиями и поливать раны горячей смолой. Святая только громко молилась: внезапно над ней показалось сияние и послышался глас: "Не бойся, Я с тобой". Сила Божия защищала святую: когда хотели раздавить ее огромным камнем, Ангел оттолкнул его в другую сторону, и он раздавил самих палачей. Судья приказал воинам обезглавить святых дев, но воины не смели поднять руку на святых. Тогда святые Архелая, Фекла и Сосанна сказали воинам: "Если не исполните приказания, то не будете иметь чести с нами". Святые мученицы были обезглавлены + 293).
          10 сентября (28 августа) — Шушаника (Сусанна) Ранская (грузинская), вмц., княгиня. Великомученица Шушаника, княгиня Ранская (+ 475), была дочерью известного армянского военачальника Вардана. Настоящее ее имя — Вардандухт, в честь отца, а ласкательное — Шушаника. С детских лет святая Шушаника отличалась Богобоязненностью и благочестием.
          Она вышла замуж за питиахша (правителя пограничных областей в Грузии) Варскена, который, изменив Христу, стал вероотступником. В восьмой год правления шаха Пероза Варскен отправился в Ктезифон, где была резиденция персидского шаха, и стал маздеистом (огнепоклонником), чтобы угодить шаху. Узнав об этом по возвращении мужа, святая Шушаника не пожелала продолжать супружеской жизни с отступником от Бога. Она оставила дворец и стала жить в небольшой келлии, недалеко от дворцовой церкви. Духовник царицы Яков Цуртавели (впоследствии автор ее жития) повествует, что святая царица, узнав о намерении мужа прибегнуть к силе, исполнилась решимости твердо стоять в вере, несмотря ни на какие уговоры, угрозы и мучения. Отвергнув домогательства Варскена, она 8 января 469 года была подвергнута им избиению и закована в кандалы, а 14 апреля 469 года заключена в темницу крепости, где находилась шесть с половиной лет. "Шесть лет она пробыла в заключении и украсилась добродетелями: постом, бодрствованием, стоянием на ногах, неослабными поклонами и непрерывным чтением книг. Она сделалась духовной цевницей, освящающей и украшающей темницу". К темнице приходило много страждущих, "при этом каждый, по молитвам блаженной Шушаники, получал от человеколюбивого Бога то, в чем он нуждался: бездетные — детей, больные — исцеление, слепые — прозрение". Тем временем Варскен обратил в огнепоклонство детей святой Шушаники, которые переставали навещать заключенную мать. На седьмом году заточения у святой Шушаники открылись на ногах и теле язвы. Джоджик, брат питиахша Варскена, узнав, что блаженная Шушаника приближается к смерти, проник в темницу вместе со своей женой и детьми и просил у святой Шушаники: "Прости нам вину нашу и благослови нас". Святая Шушаника простила и благословила, сказав: "Вся здешняя жизнь мимолетна и непостоянна, как цветок полевой; кто посеял, тот и пожал; кто расточил для нищих, тот собрал; кто пожертвует собой, тот обретет...".
          Накануне блаженной кончины святой мученицы ее навестили в темнице Католикос — Архиепископ Грузии Самуил I (474 — 502), епископ Иоанн и духовник мученицы Яков Цуртавели (в течение всех шести лет он постоянно навещал и утешал заключенную). Придворный епископ Афоц (Фотий) причастил святую Шушанику. Ее последними словами были: "Благословен Господь Бог мой, ибо с миром и легла и заснула". Кончина блаженной мученицы наступила 17 октября, в праздник мучеников бессребреников Космы и Дамиана, и именно в этот день древняя Церковь праздновала ее память.
          Мощи святой мученицы Шушаники покоились вначале в храме города Цортага. Цортагский храм через некоторое время перешел в ведение армянского епископа — монофизита, и Католикос — Архиепископ Грузии Самуил IV (582 — 591) перенес святые мощи Шушаники в город Тбилиси, где они были положены в 586 году в приделе Метехской церкви, с южной стороны алтаря. Вероятно, в связи с этим память святой Шушаники была перенесена с 17 октября на 28 августа.

Молитвы для православных:
          10 сентября (28 августа) — День памяти преподобного Моисея Мурина. К нему обращаются те, у кого в семье кто — то страдает алкоголизмом.
          Молитвы преподобному и богоносному отцу нашему Иову, в схимонасех Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу святыя Лавры Почаевския
          Молитва первая
          О всесвятый и преславный угодниче Божий, преподобне отче наш Иове, присный о нас ко Господу молитвенниче и теплый предстателю о душах наших, к тебе всеумиленно ныне притекаем, и поминающе подвиги и чудеса твоя, яже сотворил еси и твориши на земли, просим и молим твою благостыню, якоже твердо и неизменно потрудился еси в вере Христа Бога нашего, и сию до конца в себе и во всех присных твоих целу и невредиму сохранивый от всяких приражений вражиих и ересей тлетворных, сице и нас в православии и единомыслии укрепи, отгоняющи молитвами твоими всякую тьму неверия и неправомыслия от сердец и помышлений наших, послуживый Господу и Богу твоему делы благими и неизреченным самоотвержением в трудех, бдениих и пощениих, настави нас на путь всякия добродетели и благостыни, избавляющи от искушений и грехов, удаляющих нас от Бога и повергающих в бездну зла все житие наше, явивыйся иногда с Пречистою Девою Богородицею верху горы Почаевския во спасение обители твоей от нашествия и обложения агарянскаго, и ныне ускори на помощь всей православной и боголюбивой державе нашей противу всех врагов наших внешних и внутренних, утверждая мир и тишину в земли нашей, да твоими молитвами и предстательством тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; и всем, к тебе притекающим и припадающим к раце честных и многоцелебных мощей твоих и твоея помощи и заступления требующим, неоскудныя милости независтно подаваяй, не остави и нас сирых и безпомощных, тебе молящихся, избавляющи от всякия скорби, гнева и нужды, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Ей, угодниче Божий, призри милостивно от престола Царя славы, Емуже ты ныне предстоиши со архангелы и ангелы и со всеми святыми, на обитель твою (сию) Почаевскую, еюже ты древле мудро правил еси, наздав ю всехвальным и дивным житием твоим, и сохрани ю молитвами твоими и всякий град и страну и всех отовсюду, на мори и на суши, в пустынях и в злоключениих многоразличных тебе призывающих, от всех зол видимых и невидимых, да тако твоею помощию и ходатайством спасаеми, в веце сем и по скончании живота нашего сподобимся купно с тобою славити и воспевати всечестное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая (для чтения в Почаевской Лавре пред его мощами)
          О всеблаженне и богоносне отче наш Иове, иноческаго ангелоподобнаго жития богомудрый наставниче, веры православныя восточно — кафолическия против лжемудрований запада непреоборимый защитниче и поборниче, богопреданных уставов Церкве и преданий отеческих верный блюстителю и строгий взыскателю, святости и чистоты, целомудрия и нестяжания, трудолюбия и богомыслия, поста и бдения великий ревнителю, долготерпения и злострадания неутомимый и непобедимый ратоборче, образ кротости, зерцало смирения, пример незлобия, постников удобрение, девственников похвало, монахов и схимонахов радосте. По имени твоему, преподобне отче, якоже и древняго онаго Иова, многострадальна и праведна, и житие твое бысть праведно и непорочно от младенческих пелен, всеми делы благими, яко многоценным бисером, благоукрашенно и благодушным терпением чрез многа лета скорбей и болезней, паче злата и сребра, в горниле искушенных, просиявши. Еще бо сущи дванадесяти точию лет, восприял еси на ся иго Христово с великим образом монашеским и даже до старости и престарения вящше девятидесяти лет, благодушно и неослабно, непоползновенно и неблазненно понесл еси, прошед всяк путь правды и святыни в посте и молитве, в коленопреклонениих и бдениих и тако на высоту добродетелей изрядну, вспомоществуем благодатию Божиею, по степенем возшел еси, яко всем дивитися и ублажати тя за премногую добродетель и любомудрие твое, не точию в пределех отечествия твоего, но и в странах окрест сущих, о чесом слышав боголюбивый князь Острожский и вельми возжелав имети тя руководителя себе на пути спасения, Крестовоздвиженской обители своей, яже на острове Дубенстем, предстоятеля и наставника молением любве своея привлече тя, отонудуже и святей обители Почаевской, яко сокровище велие и неоцененное, даровался еси. Темже и праведный Судия и мздовоздатель Бог, Иже весть сущия Своя, прежде даже не быти им, обещавый верным рабом Своим за труды и подвиги их во славу Его имени воздати сторицею, свыше призре на смирение твое и вознесе тя, и прослави тя на земли живых, даровав духоносному телеси твоему дар нетления и благодать врачевания недугов душевных и телесных, для всех, с верою и любовию ко всечестней раце твоей притекающих, а молитве твоей силу и крепость непобедимую, врагов видимых и невидимых устрашающую и поражающую. Егда бо иноплеменницы оны исмаелитстии, ихже Господь Бог еще в праотце их от рода и дому Авраамля отрину, врази креста Христова, облегоша гору и обитель Почаевскую, хотяще ю до конца разорити, тогда ты, отче прехвальне, был еси ходатай святыми твоими молитвами ко всемогущему и всеблагому Богу и к Преблагословенней Деве Марии Богородице, и благостию, тебе от Бога данною, и предстательством Пречистыя Богородицы отгнал еси все безумие супостатов тех и, всю ярость их разрушив и крепость победив, сотворил еси их бежати со страхом и трепетом. Призри убо и ныне оком благоутробия твоего, прилежно молим тя, обстояще святыя и многоцелебныя мощи твоя и усердно лобызающе я, призри на нас, недостойных чад и рабов твоих, вступивших в стези твои, но немогущих право по ним шествовати, и на место сие, от лет древних богоизбранное и чудесы прославленное, в немже имя твое призывается и егоже ты поты трудов твоих богоугодных оросил и возделал еси, и огради его и нас молитвами твоими от всякаго навета вражия и злаго обстояния, сохраняя и соблюдая всех и каждаго в мире и тишине, в вере нелицемерней и богоугодном жительстве. Подаждь же, угодниче Божий, и всем, приходящим семо и твоея помощи и заступления ищущим, благость и милость от Христа Бога нашего и Пречистыя Его Матере, да никтоже изыдет отсюду в туге и скорби, в печали и сетовании, постыжден и посрамлен в надеянии своем, но кийждо, по мере веры и любве своея, да восприимет себе поне некую отраду и утешение, облегчение и подкрепление, защиту и помощь, во славу Бога Трисвятаго, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
          Молитва третья
          О преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило благосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию от Бога данною, даруй, по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси угодниче Божий всемощную молитву твою о Российской державе, да будет выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советах мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в державе Российстей царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во святых своих: Емуже единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Народные приметы:
          19 (6) июня — Илларион. Разгар прополки. "Пришёл Илларион — дурную траву из поля вон".
          10 сентября (28 августа) — Анна и Савва скирдники. Моисей Мурин. Спешат убрать хлеб под навес.
          Поход в гости к родителям невесты в этот день сулит беду.
          "Красно поле снопами, а гумно — скирдами".

Шаги в истории:
          По преданию, много сотен лет назад в Вавилоне жил богатый еврей Иоаким. Жена же его — красавица Сусанна — была женщиной добродетельной и всеми уважаемой. Однако нередко красота рождает вокруг себя распри и ссоры. Так произошло и на этот раз: двое городских судей, людей пожилых и почитаемых, воспылали к Сусанне всепоглощающей страстью. Сперва они прятали друг от друга свой грех, однако вскоре один уличил другого в слежке за красавицей, и с того дня оба греховодника начали действовать сообща. Они постоянно кружили возле дома Иоакима, поджидая удобный момент, пока, наконец, случай не представился. Как — то раз Сусанна захотела искупаться в бассейне. Заперев сад, она отослала служанку за мылом и благовониями и, как только та ушла, перед ней предстали два старца.
          — Выбирай! — сказали они девушке. — Либо ты сейчас проведешь время с нами, и никто не узнает об этом, либо же мы расскажем людям, что застали тебя в этом саду с юношей.
          Испуганная Сусанна все же нашла в себе силы, чтобы отказаться, и уже на следующий день весь город заговорил о ее позоре. Судьи поверили уважаемым горожанам, вынеся невиновной женщине смертный приговор. В отчаянии несчастная обратилась к Богу с молитвой, и совершилось чудо: перед казнью на площадь прибежал юноша Даниил с криком: "Чист я от крови ее!" Это означало, что все остальные ее кровью запятнаны.
          Тогда смущенные судьи решили допросить свидетелей преступления по отдельности и спросили у старцев: "Под каким деревом вы видели эту женщину с любовником?" "Под зеленым дубом!" — ответил один, другой же сказал: "Под маслиною". Так обман был обличен, Сусанна спасена, да и народ не остался без зрелища: в тот день вместо казни одной невинной девушки казнили двух старых клеветников.

Совместимые мужские имена:
          Рафаил, Рубен

Несовместимые мужские имена:
          Велор, Всеволод