Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Ульяна
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Ульяна


Значение имени Ульяна

Ульяна

"из рода Юлиев" (др. — греч.) или “польская” (лат.). Имя, ставшее самостоятельной разговорной формой от имени Юлиана



Тайна имени:
          В имени Ульяна заложен огромный заряд жизнелюбия и оптимизма. Имя склоняет ее к открытости, общительности и довольно мягкому чувству юмору, и дай Бог, чтобы эти качества не были заглушены чересчур жестким воспитанием. Увы, последнее хоть и редко, но все же случается. Лучше уж вообще не воспитывать Улю, чем воспитывать жестко: ведь единственно, чего можно этим добиться, так это того, что все вышеперечисленные и, безусловно, благоприятные качества поменяют свой знак на прямо противоположный, превратив Ульяну в закомплексованного и замкнутого человека. Я не напрасно уделил этому столько внимания, поскольку энергетика имени предполагает у Ули большую чувственность, подавление которой чревато неприятностями.
          Обычно с самого детства в Ульяне начинают проявляться черты увлекающейся натуры. Скорее всего, она будет испытывать любовь к самым разным областям искусства, и очень вероятно, что и ей самой будет присуща некая творческая жилка. Впрочем, совсем не обязательно, что Уля начнет писать стихи или рисовать, ее чувственность может проявиться и в простой тяге к украшательству своей комнаты, но делать это она будет с большой душой. Хуже обстоит дело с точными науками, по которым в школе у нее могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Если родители желают исправить такое положение дел, им надо постараться помочь своей дочери найти в этих науках скрытую красоту, если, конечно, они сами способны заметить таковую. В некоторой степени могут помочь и обычные убеждения в необходимости образования, но желательно без рукоприкладства.
          Интересно, что творческая натура Ульяны придает ее поведению некоторую загадочность и шарм, а добродушное чувство юмора еще более привлекает к ней людей. Часто ее дом становится любимым местом сбора всевозможных компаний, и помешать этому могут, пожалуй, только жилищные условия. Жаль только, что достаточная мягкость Ульяны может пробудить в ее муже чувство некоторой свободы от обязательств, а веселые компании предоставят возможность это чувство реализовать. В этом случае он сильно рискует, поскольку чувственная натура Ули вряд ли захочет искать ему оправдание. Быть может, она спрячет свою боль за улыбкой, но все равно разрыв практически неизбежен. Если в ее планах стоит вопрос достижения каких — либо профессиональных высот, то ей следует обратить побольше внимания на свои пробивные способности, которые нередко у нее отсутствуют напрочь.

Тайны общения:
          Ульяна умеет ценить в людях чувство юмора, когда оно не окрашено в агрессивные тона. Это практически универсальный ключ для общения с ней. Ну а кроме этого, не стоит забывать, что за ее уравновешенностью обычно скрываются глубокие чувства, а нередко и страстность.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Скорпион.
          Планета имени: Плутон.
          Цвет имени: темно — желтый.
          Благоприятное дерево имени: клен.
          Заветное растение имени: мелисса.
          Покровитель имени: улитка.
          Камень — талисман имени: янтарь.

Православные именины:
          3 января (21 декабря)Иулиания Никомидийская, мц., дева.
          15 (2) январяИулиания Лазаревская, Муромская.
          2 апреля (20 марта)Иулиания Амисийская (Понтийская), мц. Святые мученицы — девы Александра, Клавдия, Евфрасия, Матрона, Иулиания, Евфимия и Феодосия были схвачены в городе Амисе (на берегу Черного моря) во время гонения на христиан при императоре Максимиане Галерии (305 — 311). На допросе они исповедали свою веру и были за это подвергнуты жестоким мукам. Их раздели и били палками, отрезали сосцы, после чего, повесив, строгали по телу заостренными крюками. Наконец святые девы были сожжены заживо в раскаленной печи (+ 310).
          5 июля (22 июня) — Иулиания, мц. Святой Галактион был потоплен в море за исповедание веры во Христа, а святая Иулиания вместе со своим сыном Сатурнином была сожжена.
          19 (6) июля — Иулиания Ольшанская, Печерская, княжна, дева. После присоединения Киева к Литве в городе правила семья князей Ольшанских. В середине XVI века у одного из них — князя Юрия Дубровицкого — Ольшанского умерла дочь Иулиания. Она скончалась девственницей на 16 — м году жизни. Отец ее был благотворителем Киево — Печерской Лавры и потому тело княжны погребли близ Великой Лаврской церкви.
          В начале XVII века при Печерском архимандрите Елисее (1724 г.), во время копания могилы нашли гроб с нетленным телом девушки. На серебряной дощечке гроба была надпись: "Иулиания, княжна Ольшанская, скончавшаяся на 16 — м году". Княжна лежала в гробу как живая, в белом платье, обшитом золотом, со множеством драгоценных украшений. Тело ее перенесли в Великую Лаврскую церковь.
          В XVII веке святая Иулиания явилась Киевскому митрополиту Петру Могиле и упрекнула его за маловерие и небрежение к ее мощам. После этого митрополит повелел положить мощи святой в драгоценную раку с надписью: "По воле Творца Неба и земли живет по вся лета Юлиания, помощница и великая в Небе заступница. Здесь кости — врачевство против всех страданий... Райские селения собой украшаешь, Юлиания, как цветок прекрасный". У раки мощей святой Иулиании совершалось множество чудес и благодатных исцелений. Был при этом случай, когда, пробравшийся в церковь, вор украл с ее мощей драгоценное кольцо, но едва он вышел из дверей храма, закричал страшным голосом и упал мертвым.
          Однажды святая дева Иулиания явилась игумену Киевского Михайловского монастыря и сказала ему: "Я — Иулиания, мощи которой лежат в Печерской церкви. Ты же считаешь мои мощи ничем. Ради этого Господь посылает тебе знамение, чтобы ты понял, что я Господом Богом причтена к святым девам, угодившим Ему". С тех пор почитание святой Иулиании еще более увеличилось.
          В 1718 году мощи святой горели при пожаре в церкви. Останки их были положены в новую раку и поставлены в Ближних пещерах Киево — Печерской Лавры. Святая праведная дева Иулиания стала второй из святых жен Руси, удостоившихся быть погребенными в Лаврских пещерах. На иконах святая Иулиания изображается в соборе святых Отцев Киево — Печерской лавры.
          Святая Иулиания — первая помощница русским женщинам в исцелении болезней души. Она предстательствует за них вместе с другими святыми русской земли пред Пречистой Матерью Господа и вместо с Нею — пред Престолом Святой Троицы. Помолимся же святой праведной деве Иулиании, княжне Ольшанской — о ее земных сестрах — женщинах России, чтобы помогла она исцелению их душ, помогла обрести радость духовную и утешение.
          30 (17) августа — Иулиания Птолемаидская, мц. Святые мученики Павел и его сестра Иулиания были казнены при императоре Аврелиане (270 — 275) в Финикийском городе Птолемаиде. Однажды император приехал в Птолемаиду. Находившийся среди встречавших Павел осенил себя крестным знамением, и это было замечено. Его тут же схватили и бросили в темницу. Когда на следующий день его привели на суд, он открыто и смело исповедал свою веру во Христа, за что был подвергнут жестоким мукам. Иулиания, видя страдания брата, стала при всех обвинять императора в несправедливости и жестокости, за что также была подвергнута истязаниям. Мучеников били, тела их рвали железными крючьями, жгли на раскаленных решетках, но не могли сломить дивного терпения исповедников Господних. Трое воинов, которые истязали святых, пораженные величием духа мучеников, уверовали во Христа. Эти новые избранники Божий Квадрат, Акакий и Стратоник были немедленно казнены. Мучитель попытался прельстить святую Иулианию обещанием взять ее в жены, если она откажется от Христа, но святая отвергла предложение обольстителя и осталась непреклонной. По повелению императора мученицу отдали в блудилище для осквернения, но Господь сохранил ее и там: все, пытавшиеся прикоснуться к святой, лишались зрения. Тогда разгневанный император приказал снова жечь тела мучеников. Толпившийся вокруг народ, глядя на страдания невинных, начал громко роптать, Аврелиан приказал немедленно обезглавить мучеников. С радостными лицами брат и сестра шли на казнь и пели: "Спасл бо еси нас Господи от стужающих нам и ненавидящих нас посрамил еси" (Пс. 43, 8).
          14 (1) ноября — Иулиания Россонская, мц. Святые мученицы Кириена из Тарса и Иулиания из Росы за исповедание христианской веры были схвачены при императоре Максимиане Галерии (305 — 311) правителем Киликии Маркианом. Святую Кириену, обнаженную, с остриженной головой, водили на посмеяние вокруг Тарса, а затем вместе со святою Иулианией отвели в г. Росу, где предали сожжению.
          17 (4) декабря — Иулиания Илиопольская, мц. Святая великомученица Варвара жила и пострадала при императоре Максимиане (305 — 311). Отец ее, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в городе Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери. Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать се, скрывая от посторонних глаз. Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя. С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты. Вскоре девушка стала задавать себе вопрос о Причине и Создателе столь гармоничного и прекрасного мира. Постепенно она укрепилась в мысли, что бездушные идолы — творение рук человеческих, которым поклоняются ее отец и учителя, не могли столь мудро и великолепно устроить окружающий мир. Желание познать истинного Бога так захватило душу Варвары, что она решила посвятить этому жизнь и провести ее в девстве.
          А слава о ее красоте распространилась в городе, и многие домогались ее руки, но она, несмотря на ласковые уговоры отца, отказывалась от брака. Варвара предупредила отца, что его настойчивость может окончиться трагически и разлучить их навсегда. Диоскор решил, что характер дочери изменился от замкнутой жизни. Он позволил ей выходить из башни и дал полную свободу в выборе друзей и знакомых. Девушка встретила в городе юных исповедниц веры Христовой, и они раскрыли ей учение о Творце мира, о Троице, о Божественном Логосе. Через некоторое время Промыслом Божиим в Илиополь приехал из Александрии под видом купца священник. Он совершил над Варварой таинство Крещения.
          В то время при доме Диоскора строилась роскошная баня. По приказу хозяина рабочие готовились сделать в ней два окна на южную сторону. Но Варвара, пользуясь отсутствием отца, упросила их сделать третье окно, во образ Троичного Света. Над входом в купальню Варвара начертала крест, который прочно запечатлелся на камне. На каменных ступенях бани остался след ее ноги, из которого забил источник, явивший впоследствии великую целебную силу, которую Симеон Метафраст, описывая страдания святой мученицы, сравнивает с животворной силой струй Иордана и источника Силоамского. Когда Диоскор вернулся и выразил недовольство нарушением плана постройки, дочь рассказала ему о познанном ею Триедином Боге, о спасительной силе Сына Божия и о тщетности поклонения идолам. Диоскор пришел в ярость, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню. Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх. Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы. После долгих и безуспешных поисков дочери Диоскор увидел на горе двух пастухов. Один из них указал ему пещеру, где скрывалась святая. Диоскор жестоко избил дочь, а затем заключил ее под стражу и долго морил голодом. Наконец он предал ее правителю города Мартиану. Святую Варвару жестоко пытали: ее бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Ночью в темнице святой деве, горячо молившейся своему Небесному Жениху, явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны. Тогда святую подвергли новым, еще более жестоким пыткам.
          Среди толпы, стоявшей близ места истязаний мученицы, находилась жительница Илиополя, христианка Иулиания. Сердце ее преисполнилось сочувствием к добровольному мученичеству красивой и знатной девушки. Иулиания также пожелала пострадать за Христа. Она начала громко обвинять мучителей. Ее схватили. Святых мучениц очень долго пытали: терзали крючьями тело, отрезали сосцы, обнаженными водили по городу с издевательствами и побоями. По молитвам святой Варвары Господь послал Ангела, который светозарной одеждой прикрыл наготу святых мучениц. Твердые исповедницы веры Христовой святые Варвара и Иулиания были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей. Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией.
          В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь. В XII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081 — 1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев. В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь.

Народные приметы:
          3 января (21 декабря)Пётр Полукорм.
          Поутру на Петра шли кромить сусеки, торкать зерно.
          Сусеки с зерном в этот день "наслушивали": если приложив ухо к зерну слышали гудение, то это обещало "сердитое" лето.
          Уходя из амбара, надо было преломить лучину да крест — накрест положить поверх зерна. Для оберега урожая.
          В старину крестьянами было подмечено: если снег не укроет землю к этому дню, то урожай в этом году будет скудным.
          15 (2) января — Сильвестр. Куриный праздник: курятник чистят да там куриного бога (камень с отверстием в середине) вешают, чтобы он курей защищал.
          На Сильвестра на луковицах гадают — чистят 12 штук, да так, чтоб не заплакать, кладут на каждую щепоть соли и до утра оставляют на печи, — на какой по счету к утру смокрело, такой и месяц будет дождливым.
          Ребятам раздают петухов из глины.
          Январь гонит вьюгу за семь верст.
          Предание гласит, что в этот день семигодовалый черный петух откладывает в навозе яйцо, из которого 4 июня может родиться царь змей Василиск.
          В Сильвестров день заговаривают лихоманку, Сильвестров день гонит сестер — лихоманок за 77 верст.
          От лихоманки (малярии) употребляли полынь горькую, спорыш, чертополох, хрен (в виде спиртовой настойки), траву "живучку", которая в некоторых местах так и называлась — "лихорадочная" трава.
          Оба рога месяца остры и ярки — к ветру. Оба рога месяца круты — к морозу.
          2 апреля (20 марта) — Фотиния Самарянка. Фотиния Самарянка. Ей полагается особая молитва от лихорадки ("трясовичной болезни").
          У многих птиц начинается токование (брачный период).
          В этот день особое поклонение льну: с утра выносились из домов на улицу красочные льнотканные изделия, развешивались на заборах, воротах, калитках, рушниками украшали ветви берёз.
          5 июля (22 июня) — День Преподобного Афанасия Афонского. День Евсевия. Если в этот день вечером играет месяц, то обещает хороший урожай. Если в этот день идёт дождь, будет хороший урожай хлебов и льна.
          19 (6) июля — День Преподобной Макрины. Еремей. Макрида мокра — и осень мокра. Смотри осень по Макриде. Всякий Еремей про себя разумей: когда сеять, когда жать, когда в скирды убирать.
          В этот день начинали люди варить варенье из чёрной смородины.
          30 (17) августа — Мирон. Если утром туман и роса, то погода на Мирона будет хорошая.
          Начинается листопад: Первой начинает "скидывать" листья береза, следом липа, вяз и черемуха.
          14 (1) ноября — Кузьма и Демьян. Кузьма и Демьян — Рукомесленники, Куретники, Кузьминки — покровители ремёсел..
          Кузьминки — встреча зимы. Кузьма и Демьян — проводы осени, встреча зимы.
          Устанавливается первый непрочный зимний путь.
          Снежный день обещает будущей весной большой разлив.
          Коли Кузьма закуёт реку, то Михайло (21 ноября) раскуёт (Михайловские оттепели).
          Кузьминки — об осени поминки. Первый зимний праздник, начало зимы.
          На Кузьму — Демьяна курицу на стол — с этого дня начинали бить кур на продажу.
          Если на Козмодемьяна лист остаётся на дереве, на другой год будет мороз.
          Если на Кузьму — Демьяна дороги развезет грязью — не жди морозов до начала декабря.
          Девичий День. Девушки пили сладкий солод и заедали с утра на голодный желудок круто сваренным яйцом (считалось, что это оградит от недомоганий).
          Святые Кузьма — Демьян почитались покровителями также рукоделия, особенно женского.
          Кузьминки повсеместно считаются девичьим праздником, который длится три дня. В девичьих посиделках и гуляньях принимали участие также и парни. Для общего стола они имели обыкновение воровать кур, что не считалось в эти дни за большой грех.
          Осенние Кузьминки были разгаром свадеб на Руси, и девушки страстно задумывали на любовь, на то, чтобы святые "сравняли их — поздних — с ранними". Девушки заклинали в это утро о женихах, просили с крыльца: "Кузьма — Демьян, идите жить к нам.
          17 (4) декабря — День Варвары. Бабий праздник. Песенность о Мамах и Детях. Кличет Варвару Спиридон (25 декабря): "Ты бы, Варвара, день притачала!"
          Варвара не заставит долго ждать, с ледяной мглой, с солнечной нитью к Спиридону на порог, а с порога — да в красный угол.
          Звёздное небо — к холодам, к теплу — тусклое, слепое.
          На Варвару закат красный — день будет ясный, закат в облаках — жди снега.

Шаги в истории:
          История христианства хранит немало красочных рассказов о том, как святые всеми возможными способами укрощали бесов. В число таких агрессивных подвижников входила и святая Иулиания, к которой, когда она находилась в темнице, как — то раз явился дьявол в образе ангела.
          — Иулиания! — сказал он. — Сам Господь послал меня к тебе со словами, чтобы ты поклонилась идолам и не умерла такой постыдной смертью.
          В ответ девушка лишь связала нечистого, бросила его на пол и отхлестала той же самой цепью, в которую была закована, а когда пришло время казни, Иулиания, выйдя из темницы, тащила за собой сопротивляющегося дьявола, причитающего:
          — Не выставляй меня на посмешище, какой же я после такого срама буду искуситель?!
          Тем не менее Иулиания торжественно протащила дьявола мимо изумленных зрителей, после чего бросила в отхожее место. Когда же наступило время колесования, ангел сломал колесо, и толпы очевидцев такого чуда тут же обратились к вере Христовой. Ни погружение в котел с расплавленным свинцом, ни другие казни не действовали на святую, и лишь когда пришло время, небо дозволило Иулиании принять мученический венец.