Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Дионисий
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Дионисий


Значение имени Дионисий

Дионисий

"принадлежащий Дионису" (греч.). Дионис — древнегреческое божество плодородия и виноделия. Дионисий, Динасий или Денис



Тайна имени:
          В этом имени огромный заряд жизнелюбия, подвижности и склонности к веселью. Впрочем, веселье это с некоторой хитринкой, что немного настораживает. Носителю этого имени, как, наверное, никому другому, надо знать меру в радостях жизни, ведь здесь, как и с вином: оно может поднять настроение, а может и довести до безумия.
          Обычно подвижность Дионисия проявляется в самом раннем возрасте, он непоседлив, любопытен, любит всевозможные игры, причем нередко пытается включиться в игру более старших ребят. В школе он часто компенсирует недостаток старательности и усидчивости способностью быстро соображать и схватывать информацию на лету. Впрочем, достаточно Денису заразиться каким — либо интересным делом, и усидчивей человека трудно будет найти! Вполне возможно, что учеба не даст ему глубоких знаний, но вряд ли у кого будет повод усомниться в эрудированности Дионисия. Если в детстве его любознательность получит хорошее развитие, то из него может выйти неплохой ученый — энциклопедист, который в отличие от кабинетного ученого часто успевает сказать свое слово в самых разных областях. Таковыми были Эдисон, Ломоносов и некоторые другие. Частенько энергия, имени подбивает Дионисия на всевозможные авантюры, а его энтузиазм бывает весьма заразителен. Он редко стремится подчинять себе людей, но все же неплохо может увлечь за собой товарищей, что способно сделать из него довольно толкового организатора. Жаль только, что, когда его энтузиазм затухает, он легко может бросить дело на полдороге, не обращая внимания, что те, кого он в свое время увлек, продолжают делать дело и даже обижаются на него.
          Надо сказать, что у подвижного и быстрого ума есть одна опасность — искушение: в случае угрозы наказания быстренько сочинить складную ложь. Соблазнившись этой легкостью, Дионисий однажды может обнаружить, что и сам уже не в силах отличить правду от выдумки, отчего станет совершать множество ошибок, провоцирующих всевозможные неприятности. Особенно часто это может проявляться в отношениях с женщинами и в семейной жизни, тем более что домашние неурядицы способны резко усилить тягу к алкоголю.
          Одним словом, чуточку осторожности, терпения и обязательности — и именно эти качества помогут Дионисию добиться успеха практически в любом деле и в любой профессии.

Тайны общения:
          Чтобы подбить Дионисия на какую — либо затею, нередко бывает достаточно всего — навсего эмоционально и оживленно рассказать о ней и спросить его мнения. Дело здесь не в его самолюбии, просто это наиболее легкий способ заставить его задуматься, а там для него уже будет все равно, чья это идея, главное, чтобы было интересно! При этом, скорее всего, Дионисий быстро заразит этим энтузиазмом и остальных, так что будьте осторожны: из инициатора вы легко можете превратиться в исполнителя.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Телец.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: сизый.
          Благоприятное дерево имени: каштан.
          Заветное растение имени: ландыш.
          Покровитель имени: теленок.
          Камень — талисман имени: сапфир.

Православные именины:
          25 (12) мая — Дионисий Радонежский, архимандрит. Преподобный Дионисий уроженец г. Ржева, младший современник первого русского патриарха Иова, родился во второй половине XVI века. Получив монастырское воспитание и рано оставшись сиротой, Дионисий принял постриг и в скоре был поставлен настоятелем Старицкого Успенского монастыря. Самозванец сослал Святителя Иова в Старицу. Преподобный Дионисий встретил его с почетом, подобающим святительскому сану.
          В 1610 г. архимандрит Дионисий стал настоятелем Троице — Сергиевой Лавры. Это произошло в смутное время. Лавра была в осаде. Преподобный Дионисий возглавил организацию обороны. Наряду с келарем Лавры Авраамием Палициным, преподобный стал автором воззваний к русскому народу, всколыхнувших освободительное движение.
          Авторитет Дионисия был очень велик. Ему был получен непростой труд по исправлению богослужебных книг. К несчастью, были у преподобного и враги. Они воспользовались возможностью обвинить прп. Дионисия в искажении переводов богослужения ( в частности обряда крещения). Преподобный был подвергнут аресту и пыткам. Однако он все испытания сносил со смирением и стойкостью. Лишь возвращение из плена патриарха Филарета и приезд Иерусалимского патриарха, позволили пересмотреть приговор Дионисия. Дионисий был полностью оправдан. Скончался прп. Дионисий 12 мая 1633 года. Вся его жизнь была образцом монашеского служения.
          16 (3) октября — Дионисий Ареопагит, сщмч., епископ, Афинский. Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным — в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81 — 96). Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. "Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается", — сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
          Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян. 17, 16 — 34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
          Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: "Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое — то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил".
          После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
          Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: "О Небесной иерархии", "О церковной иерархии", "О Именах Божиих", "О мистическом богословии", а также десять посланий к разным лицам.
          Книга "О небесной иерархии" написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском. Ангельская (или небесная) иерархия состоит из девяти ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы. (Собор Небесных Сил бесплотных — 8 ноября.)
          Цель Богоучрежденной ангельской иерархии — восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
          Книга святителя Дионисия "О церковной иерархии" является продолжением его книги "О небесной иерархии". Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
          В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно — в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.
          Книга "О именах Божиих" излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
          Книга святителя Дионисия "О мистическом Богословии" также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога — нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
          Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют "Ареопагитики") имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на "Ареопагитики". Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI — VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником (+ 662).
          В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по "Богословию" преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих "Ареопагитик" был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах — в том числе пергаментная рукопись "Творения святого Дионисия Ареопагита", принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси (+ 1406) и писанная его рукой.
          18 (5) октября — Дионисий Александрийский, исповедник, епископ. Священномученик Дионисий, епископ Александрийский, был в зрелом возрасте обращен в христианство знаменитым учителем Церкви Оригеном (III) и стал его учеником. Впоследствии был наставником Александрийской огласительной школы, а затем, в 247 году, поставлен во епископа Александрии.
          Много сил прилагал святитель Дионисий для защиты Православия от ересей и укреплял свою паству в твердом исповедниче — стве истинной веры во время гонений от императоров Декия (249 — 251) и Валериана (253 — 259).
          Святой епископ претерпел много страданий. Когда в Александрии появилась чума, святитель призвал свою паству ухаживать равным образом за больными христианами и язычниками и погребать умерших. О почивших своих чадах он писал: "Таким образом оставили жизнь лучшие из наших братьев. Сей род смерти — дело великого благочестия и твердой веры, ничем не ниже мученичества". Сам святой Дионисий не меньше паствы просиял делами любви и благотворительности. Скончался он в 264 или 265 году.

Молитвы для православных:
          25 (12) мая — Прославление священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, избавляющего от тяжелейших заболеваний, в том числе и от паралича.
          Молитва святителю и чудотворцу Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси
          О великий угодниче Христов, святителю отче наш Ермогене! К тебе, молитвеннику теплому и предстателю пред Богом непостыдному, усердно притекаем, в нуждах и скорбех наших утешения и помощи просяще. В древнюю годину искушений, внегда обышедше обыдоша страну нашу нечестивии врази. Господь яви тя Церкви Своей столпа непоколебима и людем российским пастыря добра, душу свою за овцы положивша и лютыя волки далече отгнавша. Ныне убо призри и на ны, недостойная чада твоя, умиленною душею и сокрушенным сердцем тебе призывающая. Крепость бо наша в нас оскуде, и вражия ловления и сети обыдоша нас. Помози нам, заступниче наш! Утверди нас в вере святей: научи нас всегда творити заповеди Божия и вся предания церковная, от отец нам заповеданная. Пастырем нашим буди архипастырь, воином вождь духовный, болящим врач, печальным утешитель, гонимым заступник, юным наставник, всем же благосердый отец и за вся теплый молитвенник; яко да молитвами твоими ограждяеми, непрестанно воспоем и прославим всесвятое Имя Живоначальныя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.
          18 (5) октября — День памяти святителя Ермогена, Патриарха Московского, исцеляющего заболевания опорно — двигательного аппарата.
          Молитвы святителю Алексию Московскому чудотворцу
          Молитва первая
          О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Алексие! Предстоя у Престола всех Царя, и наслаждаяся Света Единосущныя Троицы, и херувимски со Ангелы возглашая песнь Трисвятую, велие и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися спасти люди паствы твоея, единородный ти язык; благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси; монашествующия к подвигом добраго течения укрепи; град сей (или: весь сию; аще во обители: святую обитель сию) и вся грады и страны добре сохрани и веру святую непорочну тем соблюсти Господа умоли; мир весь умири, от глада и пагубы избави ны и от нападения иноплеменных сохрани нас; старыя утеши, юныя накажи (научи), безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих, усердно припадающих и молящих ти ся от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, да зовем ти: о Богоизбранный пастырю, звездо всесветлая мысленныя тверди, тайнаго Сиона необоримый столпе, миродохновенный цвете райскии, всезлатая уста Слова, московская похвало, всея России украшение! Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да в День страшнаго Пришествия Его шуияго стояния избавит нас и радости святых причастники сотворит со всеми святыми вовеки. Аминь.
          Молитва вторая
          О священнейший отче, святителю Христов Алексие, пастырю и учителю наш, не отрини нас (имена), с верою притекающих к твоему заступлению, но скоро потщися помолитися Царю царствующих и Господу господствующих, да избавит стадо Свое от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа и труса, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, от глада же и губительства, потопа, и меча, и огня, и напрасныя смерти, и якоже исцелением от слепоты царицы агарянския спасл еси отечество твое, тако помилуй и нас, умом, словом и делом во тьме греховней сущих, и избави нас гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст нам пожити в веце сем и на Страшнем судище Своем сподобит деснаго стояния со всеми святыми. Аминь.

Народные приметы:
          25 (12) мая — День Епифана. На Епифана зацветает рябина. Если "утро в красном кафтане", то и "лето будет сухое, жаркое, пожарное".
          16 (3) октября — Денис Позимний. Денис — лихого глаза берегись. В этот день произносят заговоры от сглаза.
          В старину считалось, что в этот день происходит шабаш всевозможной нечисти. Осенние лихорадки — ломиха, огниха, трясовница, желтяница, лихоманка, бессонница — живущие на болотах, приближаются к человеческому жилью… Чтобы их отпугнуть, нужно было осиновую кору или осиновый сучек при себе носить.
          Осину также использовали от хворей:
           — Если болит голова — осиновое полешко кладут под голову.
           — Если сводит ноги, кладут осиновое полешко в ноги.
          18 (5) октября — Харитины. Солнце скатывается вниз, от — стал от ночи день — запнулся валенком за пень.
          В этот день катали шерсть на валенки, принимались за прядение холста.
          Если вороны и галки вьются в воздухе, а облака идут против ветра — жди снега, безветрие обещает похолодание.

Шаги в истории:
          Дионисий — (ок. 1440 — 1502) — ведущий московский иконописец (изограф) конца XV — начала XVI веков. Считается продолжателем традиций Андрея Рублева.
          Самая ранняя из известных работ — росписи собора Рождества Богородицы в Пафнутьевом Боровском монастыре (1467 — 1477). В 1481 году артель, возглавляемая Дионисием расписывает Успенскую церковь в Москве (вероятнее всего, Успенский собор, построенный Аристотелем Фиораванти). Его помощниками в этой работе, как сообщает летопись, были "поп Тимофей, Ярец да Коня". Не ранее 1486 года, возможно, неоднократно, работает в Иосифо — Волоколамском монастыре: там он пишет иконы для соборной церкви Успения Богоматери, возглавляя живописную артель. Последние документально засвидетельствованные произведения, и, вероятно, наиболее известные работы Дионисия — стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, выполненные мастером вместе со своими сыновьями Феодосием и Владимиром. Известно довольно много художественных произведений, авторство Дионисия которых документально установлено, либо приписываемых самому Дионисию, либо его окружению. Среди дошедших до нашего времени икон мастера известны: житийные иконы митрополитов Петра и Алексея (1462 — 1472 гг.), "Богоматерь Одигитрия" (1482 г.), "Крещение Господне" (1500 г.), "Спас в силах" и "Распятие" (1500 г.), "Сошествие в ад".
          По решению ЮНЕСКО, 2002 год объявлен годом — Дионисия.