Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Дмитрий
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Дмитрий


Значение имени Дмитрий

Дмитрий

"принадлежащий Деметре" (греч.). Деметра — "мать — земля", олицетворение плодородия. Одно из наиболее почитаемых божеств олимпийского пантеона. Дмитрий или Димитрий



Тайна имени:
          Дмитрий — человек упрямый, волевой, взрывной. Весьма общителен, верен дружбе, но с ним трудно. Умен, настойчив, изобретателен... однако частенько полет воображения заменяет ему реальность. Он не добьется успехов в жизни, если отдастся своей страсти к болтологии: больших краснопевцев, чем носители этого имени, трудно отыскать. Бывает ленив до неприличия. Кстати сказать, в Дмитриях матушки их всегда видят свои несбывшиеся надежды и мечтания, а оттого и балуют их нещадно. Дмитрий не умеет себя ограничивать ни в чем. Он смел, обаятелен, жесток. И влюбчив... но отходчив.

Тайны общения:
          Часто Дмитрий бывает несдержан в разговоре, но после конфликта обычно быстро отходит и успокаивается. Едва ли он будет долго таить злобу. Нередко в совместных делах он на первое место ставит не выгоду, а доверительные и дружеские отношения, однако, начиная с ним очередной проект, постарайтесь поменьше обсуждать его, иначе Диму может настолько захватить процесс обсуждения, что на само дело не останется времени. Впрочем, когда обсуждение закончено и сроки оговорены, он, скорее, будет работать за троих, чем подведет партнера.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Скорпион.
          Планета имени: Сатурн.
          Цвет имени: пурпурный.
          Благоприятное дерево имени: рябина.
          Заветное растение имени: хризантема.
          Покровитель имени: морж.
          Камень — талисман имени: лазурит.

Православные именины:
          4 января (22 декабря)Димитрий (Киранов), священномученик, протоиерей.
          8 января (26 декабря) Димитрий (Чистосердов), протоиерей, священномученик.
          24 (11) февраляПреподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский. Преподобный Димитрий Прилуцкий, чудотворец, родился в богатой купеческой семье в Переславле — Залесском. С юности преподобный отличался редкой красотой. Приняв постриг в одном из Переславльских монастырей, в Нагорном Борисоглебском, на берегу Плещеева озера близ города святой основал Никольский общежительный монастырь и стал его игуменом.
          В 1354 году Димитрий впервые встретился с Преподобным Сергием Радонежским, приходившим в Переславль к епископу Афанасию. С тех пор неоднократно беседовал с Преподобным Сергием и сблизился с ним. Слава о переславльском игумене так распространилась, что он стал восприемником детей великого князя Димитрия Ивановича. Под влиянием Радонежского чудотворца преподобный решил удалиться в глухое место и вместе с учеником Пахомием отправился на Север. В вологодских лесах, на реке Великой, в Авнежской округе, они построили храм Воскресения Христова и хотели положить основание монастырю. Но местные жители боялись лишиться угодий, и пустынники, не желая никому быть в тягость, отправились дальше.
          Неподалеку от Вологды, в излучине реки, в уединенном месте преподобный Димитрий решил создать первый на русском Севере общежительный монастырь. Жители Вологды и окрестностей с радостью согласились помочь святому. Владельцы земли, предназначенной под монастырь, Илья и Исидор, затоптали даже озимые нивы, чтобы храм был построен немедленно. В 1371 году воздвигнут был деревянный Спасский собор, и начала собираться братия. Многие ученики преподобного перешли сюда из Переславля. Углубленная молитва и строжайшее подвижничество сочетались у прилуцкого игумена с милосердием: он кормил нищих и голодных, принимал странников, беседовал с нуждающимися в утешении, давал советы. Преподобный любил молиться наедине. Постоянной пищей его была лишь просфора с теплой водой, даже в праздники не принимал он разрешенные уставом вино и рыбу. Зимой и летом носил один и тот же старый тулуп, до глубокой старости ходил вместе с братией на общие работы. Вклады в обитель святой принимал с разбором, следя, чтобы благотворения монастырю не были в ущерб ближним подававших. Господь наделил Своего угодника даром прозорливости. Скончался преподобный в глубокой старости 11 февраля 1392 года. Пришедшие братия нашли его как бы уснувшим, келлия же была исполнена чудного благоухания. Чудеса от мощей святого Димитрия начались в 1409 году, а в XV столетии почитание его распространилось по всей Руси. Не позднее 1440 года, на основании рассказов ученика Димитрия, игумена Пахомия, прилуцкий инок Макарий написал его житие (Великие Минеи — Четьи, 11 февраля).
          28 (15) мая, 1 ноября (19 октября) — Святой благоверный царевич Димитрий Угличский (Московский). Родился 19 октября 1582 г. и был сыном царя Иоанна Грозного. В царствование Феодора Иоанновича, когда фактически правителем Русского государства был его шурин — властолюбивый боярин Борис Годунов, царевич Димитрий вместе с матерью, царицей Марией Феодоровной, был удален со Двора в г. Углич. Желая избавиться от законного наследника русского трона, Борис Годунов стал действовать против царевича, как против личного врага. Сначала он пытался оклеветать юного наследника престола, распустив лживые слухи о его мнимой незаконной рожденности. Потом распространил новый вымысел, что будто бы Димитрий унаследовал суровость Государя отца своего. Поскольку эти действия не принесли желаемого, то коварный Борис решился погубить царевича. Попытка отравить Димитрия не увенчалась успехом: смертоносное зелье не вредило отроку. Тогда злодеи решились на явное преступление.
          В субботний день 15 мая 1591 г., кода отрок гулял с кормилицей во дворе, подосланные убийцы, Осип Волхвов, Данило Битяговский и Никита Качалов, зверски зарезали царевича.
          Царевич Димитрий был погребен в Угличе, во дворцовом храме в честь Преображения Господня. Множество чудес и исцелений стало совершаться у его гробницы, особенно часто исцелялись больные глазами. А 3 июля 1606 г. святые мощи страстотерпца царевича Димитрия были обретены нетленными.
          1 июня (19 мая) — Димитрий Донской, великий князь. Св. Димитрий Донской родился в 1350 году, воспитывался под руководством святителя Алексия Московского. Христианское благочестие святого князя Димитрия сочеталось с его талантом выдающегося государственного деятеля. Он посвятил себя делу объединения русских земель и освобождению Руси от татаро — монгольского ига.
          Собирая силы для решающего сражения с полчищами Мамая, св. Димитрий просил благословения у преподобного Сергия Радонежского. Старец воодушевил князя, направил ему в помощь монахов — схимников Александра (Пересвета) и Андрея (Ослябю). За победу на Куликовом поле (между реками Доном и Непрядвой) в день праздника Рождества Пресвятой Богородицы князь Димитрий стал именоваться Донским. Он устроил Успенский монастырь на реке Дубенке и создал храм Рождества Пресвятой Богородицы на могилах павших воинов. Святой Димитрий преставился ко Господу 19 мая 1389 года, был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля.
          15 (2) июня — Димитрий, мч. Святой мученик Димитрий родился в Филадельфии (Малая Азия) в христианской семье. В ранней молодости был похищен турками и обращен в магометанство. В двадцатипятилетнем возрасте, осознав, что был отторгнут от Истинной веры, он открыто исповедал себя христианином, за что был изрублен турками на куски. Святой мученик принял страдания и смерть за Христа в 1657 году.
          16 (3) июня — Димитрий Прилуцкий, Вологодский, прп., игумен. Сей преподобный и богоносный отец наш Димитрий родился в нашей стране в городе Переславле у благочестивых родителей. Был крещен во имя Отца и Сына и Святаго Духа и с детства приучен к божественным книгам. Он превосходил разумом и смиренной мудростью многих своих сверстников. Во многих своих привычках он подражал Иоанну Златоустому. В том числе, он не любил принимать почестей от слуг, но всегда носил в своем сердце смиренномудрие и размышлял о будущем веке, о суде Божием, о воздаянии каждому человеку по его делам, о Царствии Небесном, радости праведных и райском блаженстве. Восприняв из книг Ветхого и Нового Заветов мысль, что все в этом мире скоропреходяще, святой оставил суетный мир, проникся страхом Божиим и сделался монахом в Горицком монастыре Пречистой Богородицы в том же городе Переславле. Он много потрудился над приобретением добродетелей, именно духовного трезвения, молитвы, чистоты, глубокого смирения и любви ко всем людям, и труды его стали приносить спасительные плоды, так как он был занят исполнением заповедей Господних и днем, и ночью. Он был целомудрен и чистым сердцем стремился к Богу, то есть жил подобно ангелу. Блаженный стремился познать то, что созерцают ангелы, и что доступно только любящим Бога. И его за его добродетели полюбили и иноки, и простые люди. Затем Бог сподобил его принять дар священства и быть наставником и учителем людям, что он исполнял, как исполняет хороший воин, угождающий своему господину. В то время святой отец наш Сергий устраивал монастырь Святой Троицы вблизи Радонежа и, по воле Божией, ввел там общежительный устав. Святой Димитрий имел обычай часто посещать святого Сергия и беседовать с ним во Христе о том, как управлять монастырем, чтобы привести к Богу Его избранных. Этими святыми Своими угодниками, преподобными отцами нашими, новыми чудо — творцами, Бог подлинно просветил Русскую землю. Потом блаженный Димитрий поставил церковь во имя святого Николая Чудотворца и монастырь около озера и города Переславля и был в нем игуменом. К нему приходили монахи и не монахи ради исцеления душевного, и чтобы остаться с ним жить. Он поучал их со смирением и постригал во святой иноческий чин, собирая таким образом стадо овец Христовых. Блаженный ввел в монастыре общежительный устав, и сам для всех был образцом для подражания. Братия повиновалась ему с любовию, как ангелу Божию, как истинному наставнику чтили как ходатая перед Богом, вымаливавшего для них Небесное Царствие. Затем блаженный Димитрий отошел оттуда на Вологду. Там он создал церковь Всемило — стивого Спаса на освящение водам (в честь праздника Происхождения Честных Древ Животворящаго Креста Господня, когда совершается Церковью освящение воды; этот монастырь св. Димитрий поставил в излучине, или луке, реки Вологды — Спасский Прилуцкий монастырь). Святой на этом месте собрал большую братию и тоже дал общежитель — ный устав. Хорошо наставив это стадо Христовых овец, преподобный отец наш Димитрий преставился ко Господу в 1392 году 11 февраля (24 февраля по новому стилю).
          17 (4) августа — Димитрий (Воробьев), мч. Братья Симеон и Димитрий родились в селе Ключевом Максатихинского уезда Тверской губернии в благочестивой семье крестьянина Михаила Воробьёва. Семён родился в 1871 году, а Дмитрий — в 1873 — м, и во время гонений 1937 года им было за шестьдесят лет. Хотя братья и не были нарочито образованны, но были грамотны и весьма начитанны в церковной литературе, с детства были приучены к молитве и церковной службе. Оба брата служили в армии рядовыми: Семён с 1903 по 1907 год, а Дмитрий в 1914 — 1915 годах. До революции братья имели небольшие крестьянские хозяйства, Семён — лошадь, корову и овцу, а Дмитрий — две коровы, две овцы и ветряную мельницу. Поскольку хозяйства были ничтожны, то во время революции и сразу после нее они не были отобраны, но положение изменилось в начале тридцатых годов: тогда братья были арестованы, все их имущество конфисковано, а сами они были сосланы вместе со своими семьями на Урал. У Семёна было два сына — Николай одиннадцати и Михаил пяти лет, а у Дмитрия две дочери, четырнадцати и тринадцати лет, и сын одиннадцати лет.
          Через год им было разрешено вернуться на родину, но ни имущества, ни хозяйства им не вернули. Семён еще до ссылки был церковным старостой в храме в селе Ключевом, и приехавший в село священник Александр Диевский предложил ему работать при храме сторожем, а его сына, Николая, научил петь и читать на клиросе, и вскоре он стал исполнять обязанности псаломщика. Дмитрий Михайлович, чтобы не умереть в родном селе с голоду, обзавелся кое — каким хозяйством.
          Главное, что было в братьях, — это вера и великая любовь к храму, и поэтому, когда в село Ключевое был назначен священником о. Александр, он остановился и жил у братьев Воробьёвых; эти благочестивые семьи были опорой прихода.
          Наступил 1937 год; 23 июля Дмитрий и Семён и сын его Николай были арестованы и заключены в Бежецкую тюрьму. Сразу же начались допросы.
           — Когда и где вы познакомились с Диевским и в чем заключалось ваше знакомство? — спросил следователь Семёна Михайловича.
           — В 1930 году я служил церковным старостой в ключевской церкви, в этом же году приехал священник Александр Степанович Диевский, который остановился у меня квартировать... Мое знакомство с Диевским заключается в том, что он служил священником, мой сын Николай псаломщиком, а я сторожем.
           — Расскажите подробно, какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения.
          Контрреволюционной деятельности среди населения я не вёл.
          Скажите, Воробьёв, признаете ли себя виновным?
          В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
           — Почему вы следствию даете лживые показания, тогда как следствием установлена ваша контрреволюционная деятельность?
           — В контрреволюционной деятельности виновным себя не признаю".
          Был допрошен сын Семёна Михайловича, Николай. Ему в это время едва исполнилось семнадцать лет.
           — Скажите, когда вы познакомились со священником Диевским и по какой причине?
           — В 1930 году мой отец был церковным старостой, в этом году приехал священник Александр Степанович Диевский, остановился у нас квартировать и с тех пор мне знаком. Я лично с самого детства посещал церковь, узнал обязанности псаломщика, на эту должность меня поставил церковный совет уже два года тому назад, зарплату мне платят тридцать рублей.
           — Какую вы проводили контрреволюционную деятельность?
           — Служил псаломщиком, контрреволюционной деятельности не проводил.
           — Скажите, Воробьёв, признаете ли вы себя виновным в агитации против советской власти и мероприятий партии?
           — В предъявленном мне обвинении в контрреволюционной деятельности и агитации против проводимых партией и советской властью мероприятий виновным себя не признаю, поясняю, что агитацию среди населения я не проводил, моя связь со священником и отцом заключалась в совместной службе в одной церкви, Диевский был священником, а мой отец церковным сторожем. Антисоветской деятельности у меня с Диевским и отцом не было, и они в моём присутствии никогда и ничего не говорили против проводимых советской властью и партией мероприятий, Псаломщиком меня рекомендовал священник, который мне в этой работе помогал.
          В тот же день был допрошен и Дмитрий Михайлович.
           — Скажите, когда вы познакомились с Александром Диевским и в чём ваше знакомство заключалось?
           — Со священником Александром Степановичем Диевским я познакомился в 1930 году, то есть с тех пор, как он стал служить священником в селе Ключевом.
          Скажите, какую вы вели контрреволюционную деятельность среди населения? Подтвердите, так как следствию об этом известно.
          Контрреволюционной деятельности среди населения я не вел.
           — Скажите, Воробьёв, признаете вы себя виновным?
           — В предъявленном мне обвинении виновным себя не признаю.
           — Почему вы даете лживые показания, тогда как следствием ваша контрреволюционная деятельность установлена?
           — В контрреволюционной деятельности виновным себя не признаю. Поясняю следующее: моя связь с Диевским, братом Семёном и племянником Николаем состояла в посещении церкви.
          Вот всё, что сочли нужным ответить на вопросы следователя братья, единственная вина которых была в ревностном отношении к храму.
          13 августа Тройка НКВД приговорила Семёна и Дмитрия к расстрелу. Николай не был приговорен к расстрелу только из — за того, что ему было в то время семнадцать лет, его приговорили к восьми годам исправительно — трудового лагеря. Братья Симеон и Димитрий были расстреляны 17 августа 1937 года.
          4 октября (21 сентября) — Святитель Димитрий Ростовский. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево — Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево — Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих — Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из — за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов — Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
          Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
          В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
          Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.
          8 ноября (26 октября) — Димитрий Солунский (Фессалоникийский), Мироточивый, вмч. Великомученик Димитрий родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
          Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
          Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.
          По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324 — 337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100 — тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
          С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро "по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом". По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.

Народные приметы:
          4 января (22 декабря)Анастасия Узорешительница.
          24 (11) февраля — Власьев день. В старину на Руси в этот день кропили крестьяне коров святой водой у церкви, и обращались с молитвой к священномученику Власию, дабы избежать падежа скота, эпидемий.
          На Власьев день старались вообще не работать, чтобы уберечь скот.
          Власьевские морозы последние, завершающие зиму; поговаривали: "Влас Сшиби Рог с зимы".
          28 (15) мая — Пахом Бокогрей. Первый посев льна, поздний — овса и пшеницы.
          Коли на Пахома восход солнца багряный — будет грозное пожарное лето.
          Если на Пахома тепло — все лето будет тёплое.
          1 июня (19 мая) — Иван Долгий. Если первые два дня месяца идёт дождь, весь июнь будет сухой. В этот день весна умывается, лету в пояс кланяется.
          15 (2) июня — Никифор Дубодер, Вьюн Зеленый. Зелёные святки, украшение домов берёзками, плетение венков, конец хороводам, пекут караваи.
          Поздний пар — пустой амбар.
          Никифор. С этого дня окучивают картофель.
          16 (3) июня — Лука Ветреник. На Лукиана не ложись спать рано, а приглядывайся, откуда ветер дует: южный ветер — к урожаю яровых, северо — западный — к сырому лету, восточный — к наносным болезням. С севера — будет день ясный; прохладный ветер — к граду; с юга или запада — к ненастью; с юго — запада — ненастье надолго.
          Если вихрь медленно поднимается кверху и долго перемещается, вращаясь, — погода будет ясная.
          17 (4) июня — Митрофан. Начала краснеть земляника — пора сеять гречиху.
          Девок рядит в сарафан. День тем силён, что вытягивает лён.
          4 октября (21 сентября) — Кондрат. "Кондрат с Игнатом помогают богатеть богатым".
          Погода этого дня продержится без изменений четыре недели.
          Ясно при резком северо — восточном ветре — на холодную зиму.
          1 ноября (19 октября) — Дмитриев день. Если в этот день холод и снег — весна будет поздняя и холодная, если оттепель — тёплая. Святой Садок, — избавитель от напрасной (без покаянияи исповеди, нелепой) смерти. Путь груден — коню запряженному труден. И потому давали конюхи в этот день коням отдохнуть.
          8 ноября (26 октября) — Димитриев день. Коли Димитриев день со снегом, то и Пасха со снегом.
          Багряная заря на Дмитрия — к ветрам.
          Если на Дмитрия будет тепло — жди суровой зимы.
          Окна в двойных рамах начинают тускнеть — жди холода.
          Кошка лапой морду закрывает — к холоду.
          Дмитрий на лодке (8 ноября), Егорий на санях (9 декабря).
          До Дмитра девка хитра, а после Дмитра ещё хитрее.
          Димитриев день — зима уж лезет на плетень. Если 8 ноября холод и снег, то весна поздняя и холодная, а если оттепель — зима и весна тёплые.
          Димитриевская суббота — родительская, в этот день на Руси поминают усопших.

Шаги в истории:
          Дмитрий Иванович Донской — великий князь всея Руси, сын Ивана II, родился в 1350 г. По словам летописи, "всех князей приводил под свою власть, а которые не повиновались его воле, на тех начал посягать". При нем Москва утвердила свое руководящее положение на русских землях. Смирив соседних князей, князь Димитрий мог смело начать военные действия против татар, донимавших Русь. После того как он на реке Родне, под Рязанью, разбил посланного Мамаем мурзу Бегича, Мамай в отмщение собрал большое войско. Это было в 1380 г. Димитрий, приняв благословение от св. Сергия Радонежского, который отпустил на брань двух иноков, по имени Александр Пересвет и Родион (в миру Роман) Ослябя, встретил Мамая на Куликовом поле, между реками Непрядвой и Доном. 8 сентября произошла знаменитая битва, успеху которой во многом способствовало своевременное появление засадного полка. Димитрий отличился не только как полководец, но и как воин, заслужив с той поры на века прозвание Донской. Но история любит чудить: Мамай погиб, в орде появился хан Тохтамыш, ставленник Тамерлана; он пошел наказать Димитрия Донского. Неожиданное нападение вынудило князя бежать в Кострому. Москва была взята — правда, обманом. Русь снова покорилась татарам, но народный дух уже оживал; именно поэтому Димитрий Донской прославлен в веках как победитель татар, хотя его внутренняя политика в сдерживании междоусобиц еще более замечательна.
          Князь Дмитрий Михайлович Боброк — Волынский — воевода Дмитрия Донского. В 70 — х гг. XIV в. он был уже московским воеводой. Б 1371 г. у Дмитрия Донского произошел разрыв с Олегом Ивановичем Рязанским, и 14 декабря на Рязань была послана сильная московская рать под начальством Боброка; рязанцы были разбиты наголову при Скорнищеве, Олег бежал, и Рязань была отдана московским князем Владимиру Пронскому. Под начальством Боброка московские войска и рати Дмитриева тестя, князя нижегородского Дмитрия Константиновича, ходили на болгар в 1376 — 1377 гг. и заставили болгарских князей платить дань московскому и нижегородскому князьям, В 1379 — 1380 годах Дмитрий Боброк — Волынский вместе с князем Владимиром Андреевичем и Андреем Ольгердовичем был послан воевать в Литву; князья взяли Трубчевск и Стародуб.
          Самую важную услугу Боброк оказал великому князю и Северной Руси в 1380 г. в Куликовской битве: вместе с Владимиром Андреевичем Храбрым он находился в засаде и удачным выбором времени нападения решил кровопролитную битву в пользу русских.
          Истории известна потрясающая судьба Дмитрия Байды (народное имя князя Дмитрия Вишневецкого), о котором малороссийский народ пел в своих думах, что он отличался богатырскою силою и выносливостью: султан турецкий приказал повесить его за ребро на крюк, а висящий Дмитрий Байда, когда ему подали лук и стрелы, убил султана, его жену и дочь, на которой он не хотел жениться как на басурманке, и спас таким образом свою жизнь.
          Дмитрий Николаевич Сенявин (1763 — 1731) — русский адмирал. Участвовал в устройстве Ахтиарского порта (Севастополь); во вторую турецкую войну при Екатерине II отличился в сражении близ Варны; в 1798 г., после упорной осады, взял занятую французами крепость на острове Святой Мавры и много содействовал успеху осады Корфу. Участвовал почти во всех войнах александровского времени.

Совместимые женские имена:
          Алёна, Анна, Елена, Леся, Любовь, Людмила, Наталия, Эльвира

Несовместимые женские имена:
          Ангелина, Виктория, Зинаида, Инна, Ирина, Мария, Нина, Софья, Юлия