Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Евгений
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Евгений


Значение имени Евгений

Евгений

"благородный" (др. — греч.). Юджин (Великобритания), Ойген (Германия), Иухенио (Испания) или Эжен (Франция). Производная женская форма этого имени — Евгения



Тайна имени:
          Маленький Женя поразит окружающих своей смекалкой. Он очень рано научится читать и писать. Большой фантазер. В школе — среди лучших, хорошо пишет сочинения, легко усваивает иностранный язык. С одноклассниками дружит, они уважают его за доброту и щедрость. К девочкам относится предупредительно, по — рыцарски, зачастую их идеализирует.
          Евгений трудолюбив, подает большие надежды. Увлекается спортом, особый интерес проявляет к различным видам восточного единоборства. Препятствия в достижении цели выбивают его из жизненной колеи, он не умеет сконцентрироваться и преодолеть их. В избранной специальности достигает средних высот, его стихия — точные науки, электроника. В свободное время может сочинять стихи.
          "Весенние" Евгении более конкретны и целеустремленны. Чаще, чем рожденные в другое время года, бывают в неоднократном браке. Среди их друзей есть журналисты, художники, писатели.
          Как у всех мужчин, чье имя имеет еще и форму женского рода, у Евгения мы находим порою противоречивое сочетание силы и слабости, причем, как правило, сила досталась его внешности, а слабость — характеру. Самое сильное в его слабости — это упрямство; оно движущая сила характера Евгения и позволяет этому душевному увальню достигать порою немалых высот в жизни. Евгений трудолюбив, но в глубине души только и ждет, чтобы труд этот скорее закончился.
          Он очень влюбчив и терпит от этого множество бед. Удержит его около себя та женщина, загадку притягательности которой он так и не сможет разгадать (больше всего он ценит в женщинах таинственность); к тому же она должна быть хорошим психоаналитиком, ибо Евгения хлебом не корми — дай открыть кому — нибудь свою непонятую душу! Многие Евгении очень ревнивы, но инициатором развода Евгений никогда не будет. Вообще же говоря, это милый, добрый, приятный в общении человек.

Тайны общения:
          Нередко уравновешенность Евгения позволяет окружающим легко склонять его на свою сторону, что может быть ложно воспринято как слабохарактерность. Это далеко не так, и подобная иллюзия быстро рассеивается, когда затронуты интересы Евгения. Вступив с ним в конфронтацию, прежде всего следует опасаться не каких — либо решительных действий, а значительных запасов его иронии.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Рыбы.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: бледно — голубой.
          Благоприятное дерево имени: липа.
          Заветное растение имени: незабудка.
          Покровитель имени: перловица.
          Камень — талисман имени: жемчуг.

Православные именины:
          3 февраля (21 января)Евгений Трапезундский, мч. Святые мученики Евгений, Кандид, Валериан и Акила пострадали за веру во Христа в царствование Диоклетиана и Максимиана (284 — 305) от полководца Лисия. Валериан, Кандид и Акила во время гонений скрылись в Гранезондских горах, предпочтя жизнь со зверями пребыванию среди язычников. Но и здесь они были скоро найдены и приведены в Гранезонд. За смелое и твердое исповедание веры Христовой святых мучеников били воловьими жилами, строгали железом, посыпали раны солью и палили огнем. Через несколько дней был взят и Евгений, его подвергли тем же мучениям. После истязаний четырех мучеников бросили в раскаленную печь; когда же они вышли из нее невредимыми, им отсекли головы. Приняли святые мученическую кончину в конце III в.
          25 (12) февраляЕвгений Вифинский, прп. Жил в Вифании и имел жену и единственную дочь Марию. После смерти жены вместе со своей дочерью, облеченной в мужские одежды, вступил в монастырь, где проводил богоугодную жизнь и спустя некоторое время преставился к Богу в иноческом чине.
          4 марта (19 февраля)Евгений Антиохийский, Мавританский, сщмч., пресвитер. Преподобные исповедники Евгений и Макарий были пресвитерами Антиохийской Церкви. В царствование Юлиана Отступника (361 — 363) их привели на суд императора за отказ участвовать в языческих оргиях. Пресвитеры безбоязненно обличили его в отступничестве и были отданы на жестокие истязания, которые переносили с молитвой и духовной радостью. После мучений их отправили в оковах в ссылку в Оасим, оазис Аравийской пустыни, где они хотели поселиться на горе. Местные жители предупредили святых, чтобы они немедленно удалились от того места, потому что там обитает огромный змей. Святые мученики просили показать им это место, и по их молитве в пещеру ударила молния, испепелившая чудовище. Святые Евгений и Макарий стали подвизаться в этой пещере. Исповедники молились, чтобы им умереть вместе. Господь услышал их молитву, и они преставились одновременно в 363 году.
          20 (7) мартаЕвгений Херсонесский, сщмч., епископ. Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным (+ 62; память 30 ноября). Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98 — 117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (+ 101; память 25 ноября). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.
          Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.
          В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклетиана (284 — 305), в 300 году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303 — 313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий — сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он — грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились.
          Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305 — 311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.
          Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.
          По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великого (306 — 337; память 21 мая) из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.
          Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского.
          Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).
          Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.
          Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V — XIV векам. В 987 году в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси.
          Святыни и храмы: Храм Сошествия Духа Святого на Даниловском кладбище. Адрес: Россия, г. Москва, Духовский пер., 1/14.
          20 (7) сентября — Евгений (Зернов), сщмч., митрополит, Горьковский. Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский (бывш. Приамурский и Благовещенский) (в миру Семён Алексеевич Зернов) родился 18 января 1877 года в Московской губернии, в семье диакона. В 1898 году Семён закончил Московскую Духовную семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию. В 1900 году он принимает постриг в монашество с именем Евгений, а 1902 году рукоположение в иеромонаха. В том же году отец Евгений после окончания Духовной Академии назначается на место преподавателя сектоведения Черниговской Духовной семинарии. С 1904 года он — инспектор этой семинарии, а с 1906 года — ректор Иркутской Духовной семинарии в сане архимандрита. В то время в семинарии царило крайнее раздражение воспитанников против своего начальства. Отец Евгений сумел привести в порядок расстроенное смутой 1905 года учебное заведение, действуя без всякого применения репрессивных мер и заслужив общее доверие и любовь. Он имел замечательный дар проповедника, поэтому проводимые им внебогослужебные собеседования по воскресным дням в семинарском храме охотно посещали и учащиеся, и интеллигенция, и народ. В 1909 году отец Евгений являлся членом комиссии по освидетельствованию честных останков святого епископа Иркутского Софрония (Кристалевского).
          1910 году отец Евгений сделал доклад о постановке миссионерских предметов в семинариях на Иркутском миссионерском съезде; все положения, высказанные в этом докладе, были единогласно приняты. В 1913 году состоялась хиротония архимандрита Евгения в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. В 1914 году Владыка назначается на Приамурскую и Благовещенскую кафедру. Святитель являлся членом Священного Собора Русской Православной Церкви 1917 — 1918 годов. В 1923 году после всенощной, накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы, Владыка ночью был арестован и заключён сначала в тюрьму города Благовещенска, затем вывезен в город Читу, а оттуда в Москву.
          На защиту своего архипастыря встал весь город, чекисты вынуждены были вызвать пожарную команду, которая, обливая толпу водой, кое — как рассеяла её. Даже сектанты пришли защитить Владыку. Все они глубоко почитали Святителя за миролюбие и правду. Пока Святитель содержался в тюрьме Благовещенска, по городу ежедневно разъезжала телега с надписью: "В тюрьму для епископа хлеб". Пищи набиралось такое количество, что Владыка кормил всех содержавшихся с ним заключённых.
          После освобождения в том же году святейший Патриарх Тихон возводит Святителя в сан архиепископа, а в 1924 году он включается в состав членов Священного Синода при Святейшем Патриархе Тихоне.
          В 1924 году Святитель арестовывается вновь и приговаривается к трём годам концлагеря с последующей высылкой на три года. До 1927 года Владыка находился в заключении в Соловецком лагере особого назначения.
          Он был признан старшим среди епископов и остался им по общему согласию епископов даже после того, как туда прибыли и более старшие по рукоположению.
          В июле 1926 года он принимал участие в составлении "Соловецкого послания" (обращения к правительству С.С.С.Р. православных епископов). Дух документа преисполнен непоколебимой твёрдости во всём, что касается собственно свободы церковной жизни, совершенно чужд и малой тени соглашательства, безбоязнен в свидетельстве правды и свободен в своём мнении среди уз. В документе изложены факты гонения на Церковь и заявлено, что "политический донос совершенно несовместим с достоинством пастыря".
          С 1927 по 1929 годы Владыка находится в ссылке в Зырянском крае (Коми (Зырян) А.О.). После выхода Декларации митрополита Сергия (Страгородского) Владыка не отделился от него и не считал необходимым отделять Заместителя от Местоблюстителя Патриаршего Престола священномученика митрополита Петра (Полянского).
          Владыка был строгий постник и, невзирая на условия лагерной жизни, никогда не вкушал мяса, а также рыбы, если она предлагалась в неположенное время. Житейски был глубоко мудр, всегда тактичен и спокоен. Пастырям делал замечания всегда наедине в мягкой форме. Богослужения Владыки отличались величием, покоем и благоговением.
          После освобождения в 1929 году Владыка проживал в городе Котельнич Нижегородского края. В августе 1930 года его назначают архиепископом Котельничским, викарием Вятской епархии, а с 1933 года временно управляющим Вятской епархией. В мае 1934 года Святителя переводят на Нижегородскую (Горьковскую) кафедру.
          В 1935 году после пасхальной службы, совпавшей с празднованием 1 мая, Владыка собрался ехать домой. Близкие стали ему предлагать задержаться, пока пройдут участники демонстрации. "Что нам бояться, — ответил Владыка, — надо Бога бояться". И поехал домой по улицам в клобуке. Вскоре его арестовали в Нижнем Новгороде ("Горьком") и по обвинению "в антисоветской агитации" и приговорили к трём годам заключения в Карагандинском лагере. В сентябре 1937 года Святитель тройкой при У.Н.К.В.Д. по Карагандинской области приговаривается к расстрелу. 7 (20 н. ст.) сентября 1937 года Владыка был расстрелян.
          Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
          11 ноября (29 октября) — Евгений (Ивашко), сщмч., прот. Священномученик Евгений родился 26 августа 1899 года в семье священника Минской епархии Александра Ивашко. В 1920 году он окончил восемь классов Минской Духовной семинарии. С 1 августа 1920 года по 20 января 1923 года был учителем в одной из школ Минской губернии. В августе 1922 года Евгений Александрович выдержал экзамены перед Минской епархиальной комиссией, необходимые для получения сана священника.
          1 апреля 1924 года митрополит Минский Мелхиседек (Паевский) рукоположил его в сан священника к Павловичской церкви Бобруйского уезда. В 1926 году епископ Бобруйский Филарет (Раменский) переместил его к Лошницкой церкви Борисовского уезда, а в 1927 году — к Юрьевичской церкви Игуменского уезда.
          В 1927 году власти арестовали о. Евгения и приговорили к трем годам. В 1930 году епископ Бузулукский, викарий Самарской епархии, Сергий (Никольский) назначил о. Евгения в село Погромное Бузулукского района.
          Власти в это время любыми средствами стремились закрыть и разрушить храмы; о. Евгений лишь только начал служить, как храм был закрыт. Архиепископ Самарский Александр (Трапицын) назначил его в храм села Медвецкое того же района. 19 февраля 1931 года скончалась его супруга, Антонина, и о. Евгений остался с двумя детьми — пятилетней дочерью и сыном, которому исполнился год и одиннадцать месяцев. Священнику стала помогать в воспитании детей сестра его матери Мария Адамовна Буковская.
          В 1932 году епископ Ржевский Никон (Пурлевский) направил о. Евгевния в село Воскресенское Ржевского района. В том же году епископ Муромский Макарий (Звездов) назначил его к Успенской церкви города Мурома, здесь он прослужил недолго, но даже краткое его служение оставило самые теплые воспоминания в душах прихожан, которые при расставании вручили благодарственный адрес:
          "Дорогой и глубокоуважаемый наш пастырь, отец Евгений. Позвольте нам высказать Вам свои сердечные чувства благодарности ревностное исполнение церковной службы. Нам видно было, что Ваше девятимесячное пребывание в здешнем храме сумело расположить к себе сердца всех прихожан. Несмотря на Ваши молодые годы, Вы так усердно относились к своим обязанностям служения Церкви Господней, что и было отмечено архиепископом Макарием и преосвященнейшим епископом Николаем, которые за короткий период времени Вашего служения наградили Вас тремя наградами. Вы служили примером для духовенства. Ваша личная жизнь многим известна, насколько она тяжела и печальна; но Вы, покорясь воле Божией, терпеливо и безропотно несете крест, ниспосланный Вам Господом Богом.
          Горько и тяжело нам расставаться с Вами навсегда, но память о Вас, как о глубоко чтимом пастыре, будет вечно жить в наших сердцах.
          Прощай, дорогой наш пастырь, не забудь нас в своих молитвах, и пусть благословит тебя Господь Бог на новом месте служения наилучшей и спокойной жизнью".
          Местом его нового служения стал сначала храм в селе Завидове Оленинского района, а затем храм в селе Спас — Береза того же района. В это время епископом Ржевским, в чье викариатство входило село Спас — Береза, был преосвященный Палладий (Шерстенников). Епархия находилась в состоянии непрекращающейся войны с обновленцами, большая часть которых послушно исполняла волю ОГПУ — НКВД, неизменной поддержкой которого они тогда пользовались. Отпадение их от Церкви и нравственное разложение обновленческого духовенства отвращало от них прихожан и лишало их поддержки народа, что, в свою очередь, не позволило им захватить все храмы, а в некоторых районах даже вынудило отдать храмы православным.
          Епископ Палладий назначил о. Евгения благочинным. В благочинии остро стоял вопрос о взаимоотношениях с обновленческим духовенством; епископ Палладий имел по этому поводу четко сформулированное суждение, которое он записал в 1929 году в бытность свою настоятелем Кизического монастыря в Казани и направил в виде письма одному из священников, когда тот решил перейти в обновленчество. Владыка дал переписать это письмо о. Евгению, чтобы облегчить ему борьбу с обновленцами.
          Летом 1937 года власти под предлогом аварийного состояния храма потребовали его закрытия, утверждая, что священник не сможет собрать необходимых денежных средств и отремонтировать здание, — они знали, насколько разорены крестьяне государственными поборами и займами. Видя, что храму грозит закрытие, о. Евгений обратился к прихожанам, объясняя им, что если они сейчас не дадут денег на ремонт храма, то власти его закроют, и им негде будет молиться. Никогда и ни на что не жертвует верующий русский человек с такой охотой и готовностью, как на храм Божий, и в самый короткий срок необходимые средства были собраны, и храм удалось отстоять.
          Несмотря на гонения и пристальное внимание к Церкви НКВД, о. Евгений вел активную миссионерскую деятельность среди крестьян. В храме у него было немало молодежи, и священник предполагал при новых выборах двадцатки привлечь молодых людей, которые могли бы содержать храм в порядке и вовремя ремонтировать, чтобы таким образом отвести от него угрозу закрытия.
          На примере о. Евгения и подобных ему священников, которых было тогда почти двадцать пять тысяч, становилось ясно, что никакими хитростями и ухищрениями не сломить веры народа и не уничтожить Церковь, если не прибегнуть к тотальному уничтожению, к которому власти готовились почти двадцать лет.
          Летом 1937 года сотрудники районного отдела НКВД стали вызывать на допросы жителей села Спас — Береза и соседних, составлять протоколы, цель которых — доказать виновность священника. Вызывался на допросы и сам о. Евгений, но он категорически отвел все обвинения.
          5 октября 1937 года сотрудник Оленинского отдела НКВД составил обвинительное заключение на священника, где тот был признан виновным в контрреволюционной деятельности на основании показаний "дежурных свидетелей", хотя сам виновным себя не признал. В заключении было постановлено передать дело священника на рассмотрение Тройки НКВД.
          Отец Евгений был арестован и заключен в тюрьму города Зубцова 22 октября. 5 ноября состоялся последний допрос, на котором следователь намеревался письменно оформить показания священника относительно предъявленных ему обвинений, так как все другие допросы он не оформлял, надеясь сломить волю священника, уговорив сжалиться над детьми, остающимися без отца круглыми сиротами (дочери о. Евгения бьшо тогда двенадцать лет, а сыну — восемь). Но о. Евгений не согласился на предложение следователя и виновным себя не признал.
           — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в августе 1937 года среди ряда лиц по вопросу выборов в советы вы высказывали свое враждебное настроение к советской власти, вместе с этим всячески опошляли колхозный строй и распускали провокационные слухи о плохой жизни в колхозах?
           — В этом виновным себя не признаю.
           — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в июле сего года вы проводили среди населения антисоветскую агитацию против займа, всячески высмеивая это мероприятие, и одновременно высказывались за свержение советской власти?
           — В этом виновным себя не признаю.
           — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в феврале сего года вы высказывались за политику врагов народа, восхваляли их, одновременно с этим обвиняли товарища Сталина?
           — В этом виновным себя не признаю.
           — Скажите, вы признаете себя виновным в том, что в период уборочной кампаниии зерновых культур среди верующих единоличников и колхозников вели агитацию за невыход на работу в воскресные дни и другие религиозные праздники?
           — В этом виновным себя не признаю.
          Отцу Евгению было тогда всего тридцать восемь лет, оставались сиротами дети, но он более всего полагался на Бога, словно преподавая своей жизнью пример другим.
          Через несколько дней после последнего допроса, 9 ноября, Тройка НКВД постановила расстрелять священника. Священник Евгений Ивашко был расстрелян 11 ноября 1937 года.
          Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
          26 (13) декабря — Евгений Севастийский, мч. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест пострадали за Христа при императоре Диоклетиане (284 — 305) в Севастии, в Армении. В числе первых христиан, принявших тогда мучения, был пресвитер Аравийской церкви мученик Авксентий, заключенный в темницу. Видя непоколебимость христиан, градоправитель Саталиона, благородный военачальник святой Евстратий, бывший тайным христианином, решился на открытое исповедание веры, за что был подвергнут пыткам: его избивали, надевали на ноги железные сапоги, жгли огнем. После этих жестоких мучений его сожгли, а мученика Авксентия обезглавили. Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: "Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю...", которая читается в конце 3 — го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом. Он был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Предсмертная молитва святого Евстратия ("Величая, величаю Тя, Господи...") читается на субботней полунощнице. Мученик Евстратий скончался 13 декабря.

Молитвы для православных:
          3 февраля (21 января) — День празднования Иконы Божией Матери Ватопедской "Отрада" ("Утешение"), исцеляющей и утешающей в скорби и болезнях.
          25 (12) февраля — День празднования Иконы Божией Матери Иверской, исцеляющей глухоту и другие тяжелые недуги.
          20 (7) марта — День празднования Иконы Божией Матери "Cпoручница грешных", которая прославилась исцелениями во время эпидемии холеры и чумы. Храм свт. Николая в Хамовниках. Адрес: Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, 2.
          20 (7) сентября — День памяти преподобного Макария Оптинского. К святому обращаются при различных психических недугах.

Народные приметы:
          3 февраля (21 января) — Максим Грек или Максимов день. Максим — исповедник. На Максима поговаривали: "На засов ворота — день шептаний отворотных".
          Если ясная погода, то это к ранней весне.
          Коли заря на Максима ясная, то следует ожидать морозы.
          25 (12) февраля — Мелетий и Алексий. На Руси в этот день выносили на мороз посевные семена, ибо верили, что промороженные семена дадут лучший урожай.
          Чем студёнее погода в последнюю неделю февраля, тем теплее будет март месяц.
          Также, крестьяне на мороз выносили лён и пряжу, чтобы иметь чистые, ровные и белые нитки и мотки.
          4 марта (19 февраля) — Федот. Снежные заносы в этот день сулят поздние травы.
          Коли на Федота встретишь в лесу белого зайца, значит снег непременно выпадет ещё.
          Чайка пролетела — скоро ледоход.
          20 (7) марта — Павла Капельника. Священномученика Василия. Если 20 марта пасмурно и холодно к ночи — вскоре будет заморозок.
          Поговорки: "С Василия весна идёт" (именины Василия), "С крыш капает, а за нос цапает", "На дворе капель, так и у нас оттепель", "Весна непостоянна, как мачеха: то повеет теплом, то нагонит холодов", "Весна да осень — на дню погод восемь".
          20 (7) сентября — Лука, луков день. Лук да баня все правят.
          Лук повсеместно кончали убирать в эту неделю.
          Холодную зиму предвещает обилие шелухи на луковицах.
          Лук — добро и в бою, и во щах.
          В этот день лук в "косицы плели девицы". Считалось, что "от луковой мокрети и от луковой шелухи" косы будут шелковистые и тугие.
          11 ноября (29 октября) — Анастасия Овчарница, Настасья Стригальница и Авраамий Овчар, покровители овец. Пастухи гостили по крестьянским домам. Крестьяне благодарили их (добрыми словами и добрыми столами) за то, что сберегли овец.
          Как правило, с этого дня начиналась стрижка овец.
          26 (13) декабря — Евстрат. Каков будет этот день, таков будет и январь месяц.
          С Евстрата наблюдают за погодой в течение 12 суток, считая, что каждый день показывает погоду целого месяца следующего года.
          В старину верили, что в этот день нечисть на метлах летает, солнце замести пытается: поднимает вихри и гонит этими вихрями солнце светозарнее в чертоги, где бы оно почивало, стыло бы и о роде людском не пеклось. Потому голик (вытертый, с обитыми листьями веник, которым метут избы), что прежде на крыльце лежал, в сени заносили, чтоб нечисть его не прибрала к рукам.

Шаги в истории:
          Евгений, герцог Вюртембергский (1788 — 1857), — русский генерал от инфантерии, племянник императрицы Марии Федоровны. Привезенный ребенком к русскому двору, был тайно предназначен императором Павлом к занятию престола. Поступив на русскую службу, участвовал в войнах с Наполеоном. Во время подготовлявшегося в 1811 г. разрыва между Россией и Францией составил записку "О Наполеоне и образе ведения войны против него", В 1812 г. командовал дивизией, потом корпусом. В 1813 г. Евгений сыграл крупную роль в сражениях под Люценом, Бауценом и Дрезденом; при отступлении нашей армии в Богемию выдержал с 10 — тысячным отрядом натиск тройных сил Вандома, а в Кульмском бою оборонял селение Пристен. В 1814 г. был при взятии Парижа. В 1828 г. Евгений командовал корпусом, действовавшим в европейской Турции, и при атаке укрепленного лагеря на высоте Куртепе был ранен. После покорения Варны Евгений оставил армию и уехал за границу.
          Поэт Евгений Баратынский — автор стихотворений "Финляндия", "Водопад" и др., а также прекрасной поэмы "Эда", был глубоко дочитаем А.С. Пушкиным, который называл его самым тонким мыслителем в русской поэзии.
          Евгений Максимович Кунгурцев — дважды Герой Советского Союза, генерал — майор авиации. Во время Великой Отечественной войны командовал эскадрильей штурмовиков; совершил 210 боевых вылетов.
          Ну и, конечно, при упоминании этого имени сразу же приходит на память Евгений Онегин — образец всего самого нерешительного, циничного, бесстрастного и утонченного, обаятельного, что есть в мужчине. Благодаря А.С.Пушкину это имя долго владеет сердцами юных дев!

Совместимые женские имена:
          Анна, Валентина, Валерия, Вера, Гера, Дарья, Инесса, Людмила, Наталия, Нина, Оксана, Раиса, Юлия

Несовместимые женские имена:
          Алёна, Варвара, Елена, Зоя, Клавдия, Марина