Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Евсей
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Евсей


Значение имени Евсей

Евсей

"благочестивый" (греч.). Евсей, Евсевий или Авсей



Тайна имени:
          Евсей — это соль земли, ответственный и как бы с детства зрелый человек, которого все и всегда очень уважают. При этом он мягкий, добрый и ласковый, принимающий остальных такими, какие они есть, умеющий все простить и понять. Евсей — верный человек, ценит своих друзей, у него очень приятный характер, и даже в гневе этот человек не выйдет из себя.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Телец.
          Планета имени: Луна.
          Цвет имени: сиреневый.
          Благоприятное дерево имени: сирень.
          Заветное растение имени: цветы сирени.
          Покровитель имени: сова.
          Камень — талисман имени: карисол.

Православные именины:
          27 (14) январяЕвсевий Синайский, прмч.
          2 февраля (20 января)Евсевий Никомидийский, мч. Святые мученики Васс, Евсевий, Евтихий и Василид были придворными императора Диоклетиана. Им пришлось стать свидетелями страданий Никомидийского епископа Феопемпта (память 5 января) за веру во Христа, и они, сами уверовав, приняли святое Крещение. За это были подвергнуты мучениям и преданы смерти. Святого Васса закопали в землю по пояс и изрубили, святого Евсевия повесили вниз головой и рассекли пополам, святого Евтихия привязали к столбам за руки и ноги и разорвали на части, святому Василиду разрезали живот ножом. Пострадали святые мученики в 303 году.
          5 февраля (23 января)Евсевий, прп.
          12 февраля (30 января)Евсевий, мч.
          28 (15) февраляЕвсевий Сирийский, пустынник. Преподобный Евсевий пустынник жил в IV веке и подвизался на горе близ селения Асиха в Сирии. Он проводил весьма суровую жизнь, находясь всегда под открытым небом и терпеливо перенося летний зной и зимний холод; одежду преподобный носил кожаную, питался моченым горохом и бобами. Будучи уже немощным старцем, во всю Великую Четыредесятницу ел всего 15 смокв. Когда к преподобному Евсевию стало стекаться много народа, он пришел в ближний монастырь, устроил у монастырской стены небольшую ограду и в ней пребывал до смерти. Преподобный Евсевий дожил до глубокой старости, скончавшись в возрасте 90 лет, после 400 года.
          5 апреля (23 марта)Евсевий, прп.
          8 апреля (26 марта)Евсевий, сщмч., епископ, Кивалский.
          7 мая (24 апреля) — Евсевий Никомидийский, мч. Мученики Евсевий, Неон, Леонтий, Лонгин и 40 иных присутствовали при страданиях великомученика Георгия (+ 303, память 23 апреля) и уверовали во Христа. Их заключили в темницу. После казни великомученика Георгия император Диоклетиан (284 — 305) издал указ, чтобы все узники принесли жертвы идолам. Мученики отказались. Их били железными прутьями, пока не обнажились внутренности, а затем отсекли мечом головы + 303).
          11 мая (28 апреля) — Евсевий Керкирский, мч. Апостол Иасон происходил из Тарса (Малая Азия). Он был первым христианином в городе. Апостол Сосипатр был родом из Ахаии. Оба они стали учениками апостола Павла, который даже назвал их своими "сродниками" (Рим. 16, 21). Святой Иасон был поставлен епископом в родном городе Тарсе, а святой Сосипатр — в Иконии. С Евангельской проповедью они отправились на запад и в 63 году достигли острова Керкиры в Ионическом море близ Греции. Там они построили церковь во имя первомученика Стефана и многих крестили. Правитель острова узнал об этом и заключил их в темницу, где сидели семь разбойников: Саторний, Иакисхол, Фавстиан, Ианнуарий, Марсалий, Евфрасий и Маммий. Апостолы обратили их ко Христу. За исповедание Христа семь узников мученически скончались в котле с растопленной смолой, серой и воском. Тюремный сторож, видя их мученический подвиг, объявил себя христианином. За это ему отрубили левую руку, потом обе ноги и затем голову. Апостолов Иасона и Сосипатра правитель приказал бить кнутом и снова заключить в тюрьму. Когда дочь правителя, девица Керкира, узнала, как мученики страдают за Христа, она объявила себя христианкой и раздала все свои украшения нищим. Взбешенный правитель пытался уговорить дочь отречься от Христа, но святая Керкира твердо стояла и против уговоров, и против угроз. Тогда озлобленный отец придумал ужасное наказание дочери: он приказал поместить ее в отдельной темнице и впустить к ней разбойника и блудника Мурина, чтобы тот обесчестил невесту Христову. Но когда разбойник подошел к двери тюрьмы, на него напал медведь. Святая Керкира услышала шум и Именем Христовым отогнала зверя, а затем молитвой исцелила раны Мурина. После этого святая Керкира просветила его Христовой верой, святой Мурин объявил себя христианином и тут же был казнен. Правитель приказал поджечь тюрьму, но святая девица осталась жива. Тогда по приказу злобствующего отца, она была повешена на дерево, удушена едким дымом и расстреляна стрелами. После ее кончины правитель решил казнить всех христиан на острове Керкире. Мученики Зинон, Евсевий, Неон и Виталий, просвещенные апостолами Иасоном и Сосипатром, были сожжены. Жители Керкиры, спасаясь от гонения, переправились на соседний остров. Правитель с отрядом воинов поплыл, но был поглощен волнами. Сменивший его правитель приказал бросить апостолов Иасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, со слезами воскликнул: "Боже Иасонов и Сосипатров, помилуй меня!". Освобожденные апостолы крестили правителя и дали ему имя Севастиан. С его помощью апостолы Иасон и Сосипатр построили на острове несколько церквей и, дожив там до глубокой старости, своей горячей проповедью приумножили стадо Христово.
          13 июня (31 мая) — Евсевий Никомидийский, мч.
          5 июля (22 июня) — Евсевий Самосатский, сщмч., епископ. Священномученик Евсевий, епископ Самосатский, твердо стоял за православное исповедание, утвержденное на I Вселенском Соборе в Никее в 325 году, за что терпел преследования от ариан, неоднократно лишавших его кафедры и изгонявших в заточение. Император Констанций (337 — 361), покровитель ариан, узнав о том, что у святителя Евсевия хранится соборный акт об избрании на Антиохийскую кафедру православного архиепископа Мелетия, послал к нему приказ отдать этот акт. Святитель решительно отказался исполнить приказание. Разгневанный император послал сказать, что если он не отдаст акт, то ему отсекут правую руку. Святой Евсевий протянул посланному обе руки со словами: "Отсеките, но акта собора, в котором обличается злоба и беззаконие ариан, я не отдам". Император Констанций удивился смелости епископа, но не причинил ему вреда. После Констанция воцарился Юлиан Отступник (361 — 363). Наступило еще более трудное время — началось открытое гонение на христиан. Святитель Евсевий, скрывая свой сан, в одежде воина прошел через всю Сирию, Финикию и Палестину, утверждая христиан в православной вере. Он поставлял в пустующие церкви священников и диаконов, рукополагал епископов, отвергавших арианскую ересь. После гибели Юлиана Отступника воцарился благочестивый царь Иовиан (363 — 364), в правление которого гонение прекратилось. Возвратившийся из ссылки архиепископ Мелетий по совету святого Евсевия в 379 году созвал в Антиохии Поместный Собор. В нем участвовало 27 епископов и было подтверждено православное вероучение, принятое на I Вселенском Соборе. Ариане, боясь твердых исповедников Православия — святителей Мелетия, Евсевия и Пелагия, пользовавшихся большим уважением императора, поставили свои подписи под соборным определением. После смерти императора Иовиана началось правление арианина Валента (364 — 378). Православные вновь стали подвергаться преследованиям. Святой Мелетий был изгнан в Армению, святой Пелагий — в Аравию, а святитель Евсевий осужден на заточение во Фракию. Получив царский указ, святой Евсевий ночью уехал из Самосаты, чтобы предотвратить возмущение почитавшего его народа. Узнав об отъезде епископа, верующие настигли его и с плачем умоляли возвратиться. Святитель отказался исполнить просьбу пасомых, сказав, что следует повиноваться существующей власти. Святитель убеждал пасомых твердо держаться Православия, благословил их и отправился на место ссылки. На Самосатскую кафедру был послан арианин Евномий, однако народ не принял еретика. Православные не ходили в храм и избегали встречи с ним. Еретик — арианин понял, что не сможет привлечь к себе самостоятельную паству. Вступивший на престол император Грациан (375 — 383) возвратил из изгнания всех пострадавших при арианах православных архиереев. Святитель Евсевий также возвратился в Самосаты и продолжил труды по церковному благоустроению. Вместе со святым Мелетием они поставляли на место ариан православных архиереев и священнослужителей. Около 380 года он прибыл в арианский город Долихины, чтобы поставить в нем православного епископа Марина. Женщина — арианка сбросила с крыши черепицу, которая пробила голову святителю. Умирая, он по примеру Спасителя простил ей вину и просил окружавших не делать ей зла. Тело святителя Евсевия было перенесено в Самосаты и с плачем погребено его пасомыми. На место святителя был возведен его племянник, блаженный Антиох, и Самосатская Церковь продолжала твердо исповедовать православную веру, прочно насажденную трудами святого священномученика Евсевия.
          4 октября (21 сентября) — Евсевий Финикийский, мч.
          7 октября (24 сентября) — Евсевий, прп.
          17 (4) октября — Евсевий Лаодикийский, сщмч., епископ.
          20 (7) октября — Евсевий, сщмч., пресвитер.
          1 ноября (19 октября) — Евсевий, сщмч., диакон.
          11 декабря (28 ноября) — Евсевий, прмч.
          23 (10) декабря — Евсевий (Тряхов), мч.

Молитвы для православных:
          5 февраля (23 января) — День памяти преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского, к которому обращаются при потере аппетита, бессоннице и параличе.
          8 апреля (26 марта) — День памяти преподобного Василия Нового, по молитвам к этому святому исцеляются от хронических заболеваний верхних дыхательных путей.
          4 октября (21 сентября) — Обретение мощей святителя Димитрия, митрополита Ростовского, известного как целителя сердечных заболеваний, в частности стенокардии.
          Молитвы святителю Димитрию Ростовскому
          Молитва первая
          О предивный и преславный чудотворче Димитрие, исцеляй недуги человеческия! Ты неусыпно молиши Господа Бога нашего о всех грешных: молю убо тя, буди ми ходатай пред Господем и помощник на преоборение страстей ненасытныя плоти моея и на одоление стрел сопротивника моего диавола, ими же уязвляет немощное сердце мое и, аки гладный и лютый зверь, алчет погубити душу мою. Ты, святителю Христов, моя ограда, ты мое заступление и оружие! За твоим содействием сокрушу вся во мне сопротивная воле Царя царствующих. Ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о православной Церкви Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грехи и невежествия людския, и уклонивших — ся от стези правды в ереси и расколы наставлял еси на путь жизни, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему. К сим же припадая, молюся ти, угодниче Божий, егда изыти души моей из телесе моего, избави ю от темных мытарств: не имам бо добрых дел ко оправданию моему: не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею. Избави ю от геенны, идеже плач и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника Небеснаго Царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
          Молитва вторая
          О всеблаженне святителю Димитрие, великий угодниче Христов, златоусте Российский, услыши нас грешных, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики Ангел предстоиши; умоли Его благоутробие, да не осудит нас по беззакониям нашим, но да сотворит с нами по милости Своей, испроси нам у Христа и Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное, земли благоплодие и во всем всякое изобилие и благоденствие, и да не во зло обратим благая, даруемая нам от щедраго Бога, но в славу Его и в прославление твоего заступления. Даруй нам богоугодно прейти поприще временныя жизни: избави нас воздушных мытарств и настави нас на путь, ведущий в селения праведных, идеже празднующих глас непрестанный, зрящих Божия лица неизреченную доброту; Церковь же Святую от ересей и расколов сохрани, верных укрепи, заблуждающих обрати и всем даруй вся, яже ко спасению и славе Божией подобающая. Отечество твое сохрани от врагов ненаветно, но поборай оружию крестоноснаго воинства, и подаждь нам всем твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, избавимся от козней лукаваго и избегнем от всякия беды и напасти; услыши моление наше, отче Димитрие, и моли непрестанно о нас Всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в триех ипостасех, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь.
          Молитва третья
          О святителю Димитрие, великий угодниче Христов, златоусте Российский! Услыши нас грешных, молящихся тебе, и принеси молитву нашу к Человеколюбцу Богу о рабах Божиих (имена). Умоли Его благосердие, да не осудит нас по беззаконием нашим, но да сотворит с нами по милости Своей. Испроси нам у Христа Бога нашего мирное и безмятежное житие, здравие душевное и телесное. Даруй нам богоугодно прейти поприще временныя жизни: избави нас от воздушных мытарств и настави нас на путь, ведущий в селения праведных; подаждь нам твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняеми, избавимся от козней лукаваго и избегнем от всякой беды и напасти. Услыши моление наше, отче Димитрие, и моли непрестанно о нас Всесильнаго Бога, славимаго и покланяемаго в трех ипостасех, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков.
          Молитва четвертая
          О предивный и преславный чудотворче Димитрие, исцеляяй недуги человеческия! Ты неусыпно молиши Господа Бога нашего о всех грешных: молю убо тя, буди ми ходатай пред Господем и помощник на преоборение страстей ненасытныя плоти моея и на одоление стрел сопротивника моего диавола, имиже уязвляет немощное сердце мое и, аки гладный и лютый зверь, алчет погубити душу мою. Ты, святителю Христов, моя ограда, ты мое заступление и оружие! За твоим содействием сокрушу вся во мне сопротивная воле Царя царствующих. Ты, великий чудотворче, во дни подвигов твоих в мире сем ревнуя о православной Церкве Божией, яко истинный и добрый пастырь, неблазненно обличал еси грхи и невежествия людския, и уклонившихся от стези правды в ереси и расколы наставлял еси на путь истины. Споспешествуй убо и мне исправити кратковременный путь жизни моей, да непреткновенно пойду по стези заповедей Божиих и неленостно поработаю Господеви моему Иисусу Христу, яко единому Владыце моему, Искупителю и праведному Судии моему. К сим же припадая, молюся Ти, угодниче Божий, егда изыти души моей из телесе моего, избави ю от темных мытарств, не имам бо добрых дел ко оправданию моему, не даждь сатане возгордитися победою над немощною душею моею. Избави ю от геены, идеже плач и скрежет зубов, и святыми молитвами твоими сотвори мя причастника небеснаго царствия в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
          17 (4) октября — День памяти святителя Гурия, архиепископа Казанского, исцеляющего глазные болезни.
          Молитва святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу
          Святителю отче Гурие, предстоя священной раке многоцелебных мощей твоих, молим тя усердно быти всегда и везде нашим ходатаем, заступником и покровителем. Исходатайствуй пастве твоей мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение. Буди постоянным нашим заступником от всех врагов, видимых и невидимых: покрывай нас от нахождения всех бед, напастей и скорбей, паче же от искушений врага темнаго. Предстоящим же зде и молящимся испроси у Господа Бога вся, яже ко спасению своему они просят у Него в своих нуждах и скорбях, да все мы с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
          Молитва святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу
          Приникни, святителю Варсонофие, с горних селений на притекающих к раце мощей твоих и вонми молению их: умоли Господа Бога даровати всем нам, еже ко спасению нашему мы просим у Него при святых мощах твоих. Буди всем нам заступник и ходатай в нуждах наших и прошениях. Умоли Господа Бога даровати крепкий и ненарушимый мир, благочиние, просвещение умов и сердец, и земли плодоносие, пастырем святыню, законам правду и силу, военачальником мудрость и непобедимое мужество, градоначальником суд, воинству преданность вере и Отечеству, и неодолимую храбрость, всем же православным Христианом здравие и благочестие. Сохраняй обитель твою святую от всех наветов вражиих, да словом и делом прославляется в ней всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
          1 ноября (19 октября) — Перенесение мощей преподобного Иоанна Рыльского, которому молятся при болезнях слуха и нарушениях речи, в частности заикания.

Народные приметы:
          27 (14) января — День Нины. Белые облака обещают мороз.
          Если деревья покрылись инеем — быть теплу.
          Коли в морозный день пошел снег — к потеплению.
          Если поутру ворона раскаркалась, то следует ждать метель.
          Коли петухи спозаранку закричали в морозный день, то холод скоро отступит.
          2 февраля (20 января) — Ефимий или Ефим — Обломи — Сын. Если в полдень солнце, то весна будет ранней, а лето дождливым.
          Ветер к сырому году.
          Завизжит метелица — всю неделю прометелится.
          5 февраля (23 января) — Клим. Агафонник Полухлебник. Агафонник в закромах спины не разгибает, здоровому зерну счет ведет.
          Коли утром кричит синица — к морозу.
          8 февраля (26 января) — Федор Студит. Федор Поминальник, Застольник. Каков день, такова и весна.
          12 февраля (30 января) — День трех святителей — Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. В старину на Руси было в народное поверье: "На трех святителей нельзя прясть", оттого называют этот день ещё и "днем трех святителей — непрядильщиков"..
          Красная Луна — к большому ветру.
          Ветер понесся — к сырому году.
          Приходят зайцы в сады — будет февраль суровым.
          Волки воют под жильем — к будущему морозу.
          За сутки до оттепели мыши выходят из — под лесной подстилки на снег.
          Коли деревья покрылись инеем, значит быть теплу.
          Если подул ветер с севера, а туч нет — быть большим холодам.
          Коли солнце зимой закатывается в тучу — будет буран.
          Снегирь скрипит, значит будет снег, вьюга и слякоть.
          28 (15) февраля — Онисим Овчарник. Зимобор. Овчары окликают звезды, чтобы овцы ягнились.
          В старину на Руси (в нынешних Рязанской, Тульской областях) именно в этот день зарили на солнце пряжу на утренней заре. Заговаривали, чтобы вся пряжа была бела, крепка, одела бы домочадцев в рубахи крепкие, дающие человеку здоровье.
          Большие сосульки в самом конце февраля месяца предвещают, что весна будет долгой.
          Значительная прибавка воды предвещает хороший сенокос.
          В Зимобор зима с весной начинают борьбу — кому идти вперед, а кому вспять повернуть.
          5 апреля (23 марта) — День Никона. Никовды (никогда) не зачинали сеять, потому как снег ещё лежит.
          Из тёплых краёв, после зимы, прилетает зяблик. Птиц зазывали к крыльцу дома, потчевали крошками, зернышками, льняным семенем.
          8 апреля (26 марта) — Гавриил Благовестник (Благовест) и Василий Выверни Оглобли, Зачерпни сапог, Промочи подметки. Поселяне, заметив в этот день светлый восход солнца, убирали всю санную сбрую и говорили: "В день Гавриила выверни оглобли из саней".
          Женщины же в этот день оканчивали последнюю пряжу, а тем, кто продолжал прясть, говорили: "Не пойдёт впрок", то есть, если прясть на Гавриила или позже Гавриила, работа не впрок.
          Всё, что ни родится на день Гавриила, — уродливо, неспоро.
          Какова на Василия погода, такова она и 8 октября и наоборот.
          На "Похвалу" (Похвальное пение…) сорока яйцом похвалилась.
          Если прясть на Гавриила — работа не пойдёт в прок.
          7 мая (24 апреля) — Евсеев день. С Евсеева дня бывает ещё двенадцать морозов.
          11 мая (28 апреля) — Максим — Березосок. Если 11 мая плохо покушать — не видать хозяину хорошего урожая. Начинали сбор берёзового сока, которым отпаивали хворых. Лечение называли "хмельным", ибо сок быстро начинал бродить.
          13 июня (31 мая) — Еремей — бобовник. Еремей Распрягальник. На Еремея — бобовника — сажают бобы.
          Распрягальник, севу край — коня распрягай.
          Дождь запляшет — промаешься всю зиму.
          Чем обильнее роса ввечеру, тем назавтра жарче.
          5 июля (22 июня) — День Преподобного Афанасия Афонского. День Евсевия. Если в этот день вечером играет месяц, то обещает хороший урожай. Если в этот день идёт дождь, будет хороший урожай хлебов и льна.
          4 октября (21 сентября) — Кондрат. "Кондрат с Игнатом помогают богатеть богатым".
          Погода этого дня продержится без изменений четыре недели.
          Ясно при резком северо — восточном ветре — на холодную зиму.
          7 октября (24 сентября) — Фёкла Заревница. В этот день убирали оставшуюся на грядках свёклу: "Фёкла, дергай свёклу".
          С Фёклы дни быстро убывают, ночи темнеют.
          В старину верили: в этот день всё, что завяжешь, — не развязать, то есть крепким счастье будет, а свадьба — доброй.
          Если кто — либо не трогал руки девичьей, не брал принесённый девицей калач, то девушка решала: сидеть ей в девках, мыкаться у печи, у квашни не хозяйкой быть. Коли холодная зыбь руки касалась, было поверье, что идти девице за бедного. А тёплым, лохматым покажется прикосновение — возьмёт в жены человек состоятельный.
          17 (4) октября — Иерофей (Ерофей). С этого дня устанавливаются холода. Говорят: "Как ни ярись, мужик Ерофей, а на Ерофея и зима шубу надевает".
          По поверью, с этого дня перестают бродить по лесу лешие. Расставаясь с лесом, они, будто с досады, ломают деревья как тросточки, на полянах вырывают землю на семь пядей, загоняют всех зверей по норам. Во весь день ветер воет по лесам, птицы не смеют прилетать к деревьям, а суеверные мужики и бабы не решаются ходить в лес, боясь взбесившегося лешего. "Леший — не свой брат: переломает все косточки не хуже медведя".
          20 (7) октября — Сергий Зимний. Сергий зиму зачинает, инеем травы бьет, а Матрена зиме вспять повернуть не даёт
          Если выпадет снег, когда деревья ещё не сбросили листву, он скоро растает.
          Если на Сергия октябрь снегом покроется, то к Матрене (22 ноября) зима встанет на ноги.
          Настоящей зимы нужно ждать через месяц, если снегом укроет землю на Сергия, ибо с Сергия начинается, а с Матрены устанавливается зима.
          Первый прочный снег падает ночью, а дневной вовсе не лежит.
          1 ноября (19 октября) — Дмитриев день. Если в этот день холод и снег — весна будет поздняя и холодная, если оттепель — тёплая. Святой Садок, — избавитель от напрасной (без покаянияи исповеди, нелепой) смерти. Путь груден — коню запряженному труден. И потому давали конюхи в этот день коням отдохнуть.
          11 декабря (28 ноября) — Иринарх. Сойкин день. День для гаданий, ходят слушать воду в колодцах, если слышен плеск — будут деньги. День, когда в старину почитали соек из вороньего семейства.
          Считалось, если она позовёт в этот день, к окну прилетит или у крыльца станет кричать, — то это предвестие, знак следовать за ней (птица — сойка грядущее приоткрывает и хлопочет о счастье твоём).
          23 (10) декабря — Дни Спиридонова Поворота. Оберег от полуношницы.
          Когда дитё не спит, ножками стучит, бабка смекает: полуношница чудит! Кадят над колыбелью шесточной о металочкой: "Полуношница — непокоила, играй помельной лапочкой, а мово — не засобляй, сну и росту ново дитятка не карнай".
          Мина — целительница очных болезней (бесноватых, слепых, глухих).

Шаги в истории:
          Евсевий Кесарийский (260 — 339) — римский церковный писатель, историк, родом из Палестины. Евсевий Кесарийский оказал значительное влияние на христианскую литературу последующих столетий. Он написал мировую хронику, которую Иероним затем расширил и перевел на латынь, а также первый труд по истории церкви, охватывающий период от основания церкви до 324 г. и содержащий многие документы и выдержки из не дошедшей до нас литературы. Это принесло ему титул "отца истории церкви".
          Евсевий (в мире Евмений Поликарпович Орлинский, 1808 — 1883) — духовный писатель; окончил курс в Московской духовной академии, был ректором Московской, потом Петербургской духовной академии, затем епископом Самарским, архиепископом Иркутским и Могилевским.
          Главные труды его: "Утешение в скорби и болезни", "Беседы на воскресные и праздничные Евангелия", "О православной вере", "Проповеди на воскресные и праздничные дни", "Беседы на св. Евангелие от воскрешения Лазаря до сошествия св. Духа" и др.