Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Иеремея
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Иеремея


Значение имени Иеремея

Иеремея

"возвышенный Богом" (др. — евр.). Иеремея, Иеремия, Еремей или Ермий



Тайна имени:
          Ум Иеремея очень остер и целенаправлен. Он идет по жизни прямым путем, не останавливаясь перед потерями, исключая компромиссы и обходные пути. Но такая неуступчивость не приносит ему выгод — будь он дипломатичнее, добился бы в жизни большего. Очень многие поступки Еремея, на первый взгляд вполне благородные, диктуются расчетом и эгоизмом. Еремей склонен к коммерции; очень падок на лесть.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Телец.
          Планета имени: Луна.
          Цвет имени: светло — красный.
          Благоприятное дерево имени: орех.
          Заветное растение имени: георгин.
          Покровитель имени: серна.
          Камень — талисман имени: янтарь.

Православные именины:
          14 (1) январяИеремия (Леонов), прмч., инок.
          27 (14) январяИеремия Синайский, прмч.
          1 марта (16 февраля)Иеремия Египтянин, Кесарийский (Палестинский), мч. Святые 12 мучеников — Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклетианом в 308 — 309 годах в Кесарии Палестинской. Святой мученик Памфил, уроженец города Берита (Бейрут), получил образование в Александрии, после чего был поставлен пресвитером в Кесарии. Он много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Завета, поврежденных переписчиками. Исправленные копии святой Памфил переписывал и рассылал желающим их иметь. Таким образом им были обращены ко Христу многие язычники. Его трудами и заботами в Кесарии была собрана обширная библиотека духовных книг, служившая христианскому просвещению. Блаженный Иероним (IV — начало V в.) очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, ибо обрел и хранил у себя некоторые его рукописи. Святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верой и любовью ко Христу Спасителю. Все трое были заключены на 2 года в темницу правителем Кесарии Палестинской Урбаном. В правление его преемника Фирмилиана в Египте были осуждены и отправлены в Киликию (Малая Азия) на золотоносные рудники 130 христиан. Их провожали до места изгнания пять юношей — братьев. На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и брошены в темницу за исповедание Христа. Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми Памфилом, Валентом и Павлом. Назвавшись именами ветхозаветных пророков — Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила, на вопрос об их отечестве юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим небесный Иерусалим. Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, был построен императором Адрианом (117 — 138) город, именуемый в то время Елий — Адриан. Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству; ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе с Памфилом, Валентом и Павлом.
          Прежде этого пришлось пострадать слуге пресвитера Памфила 18 — летнему юноше Порфирию, кроткому и смиренному. Услышав о вынесенном смертном приговоре мученикам, он просил разрешения у правителя похоронить тела приговоренных после их казни, за что был умерщвлен и предан сожжению на костре.
          Свидетель этого мученичества, благочестивый христианин Селевкий, бывший воин, приветствуя подвиг страдальцев, подошел к Памфилу перед казнью и рассказал ему о мученической кончине святого Порфирия. Он тут же был схвачен воинами и, по повелению Фирмилиана, усечен мечом вместе с приговоренными.
          Один из слуг правителя, Феодул, человек преклонного возраста и тайный христианин, приветствуя мучеников, ведомых на казнь, поцеловал их и просил помолиться за него. Он был приведен воинами на допрос к Фирмилиану и по приказу последнего распят на кресте.
          Юноша Иулиан, родом каппадокиец, подходя к Кесарии, увидел тела святых, брошенные без погребения на съедение зверям, Подойдя к ним, Иулиан преклонил колена и облобызал тела страдальцев. Стоявшие в стороне воины схватили его, повели к правителю, который осудил святого Иулиана на сожжение. Тела всех 12 — ти мучеников пребывали без погребения в течение 4 — х дней. Ни звери, ни птицы не коснулись их. Смущенные этим обстоятельством, язычники позволили христианам взять тела мучеников и похоронить их.
          14 (1) мая — Иеремия, пророк. Святой пророк Иеремия, один из четырех великих ветхозаветных пророков, сын священника Хелкии из города Анафофа, близ Иерусалима, жил за 600 лет до Рождества Христова при израильском царе Иосии и четырех его преемниках. К пророческому служению был призван на 15 году своей жизни, когда Господь открыл ему, что прежде рождения Он определит его быть пророком. Иеремия отказывался, указывая на свою молодость и неумение говорить, но Господь обещал всегда быть с ним и охранять его. Он коснулся уст избранника и сказал: "Вот Я влагаю слова Мои в уста твои, поручаю тебе с сего дня судьбу народов и царств. По твоему пророческому слову они будут падать и восставать" (Иер. 1, 9 — 10). С того времени двадцать три года пророчествовал Иеремия, обличая иудеев за отступление от Истинного Бога и поклонение идолам, предрекая им бедствия и опустошительную войну. Он останавливался в воротах города, у входа в храм, всюду, где собирался народ, и увещевал с угрозами и нередко со слезами. Но люди отвечали ему насмешками, ругательствами и даже покушались его убить.
          Изображая предстоящее иудеям рабство царю вавилонскому, Иеремия по повелению Божию надел на свою шею сначала деревянное, а потом железное ярмо и так ходил среди народа. Гневаясь на грозные предсказания пророка, старейшины иудейские бросили пророка Иеремию в темничный ров, наполненный зловонной тиной, где он едва не умер. По предстательству богобоязненного царедворца Авдемелеха, пророк был извлечен изо рва и не переставал пророчествовать, за что был посажен в темницу. При царе иудейском Седекии пророчество его сбылось: пришел Навуходоносор, избил народ, остаток увел в плен, а Иерусалим разграбил и разрушил. Навуходоносор освободил пророка из темницы и позволил ему жить, где пожелает. Пророк же остался на развалинах Иерусалима и оплакивал бедствия своего отечества. По преданию, пророк Иеремия взял ковчег Завета со скрижалями и скрыл его в одной из пещер горы Наваф, так что иудеи более не могли его найти (2 Мак. 2). Впоследствии был сделан новый Ковчег Завета, но он уже не имел славы первого.
          Среди оставшихся в своем отечестве иудеев вскоре возникли междоусобные столкновения: наместник Навуходоносора Годолия был убит, и иудеи, боясь гнева вавилонского, решили бежать в Египет. Пророк Иеремия отклонял их от этого намерения, предсказывая, что кара, которой они боятся, настигнет их и в Египте. Но иудеи не послушались пророка и, взяв его насильно с собой, ушли в Египет и поселились в городе Тафнисе. Там пророк жил четыре года и был почитаем египтянами, так как умертвил своею молитвою крокодилов и прочих гадов, наполнявших те места. Когда же он стал предсказывать, что царь вавилонский опустошит землю египетскую и уничтожит поселившихся в ней иудеев, то иудеи убили пророка Иеремию. В том же году предсказание святого исполнилось. Существует предание, что через 250 лет Александр Македонский перенес мощи святого пророка Иеремии в город Александрию.
          Пророк Иеремия написал книгу "Пророчеств", книгу "Плач" о разрушении Иерусалима и Послание. О временах, когда он жил и пророчествовал, говорится в 4 — й Книге Царств (23, 24, 25), во 2 — й Книге Паралипоменон (36, 12) и во 2 — й Книге Маккавеев (2). В Евангелии от Матфея указано, что предательство Иуды предсказано пророком Иеремией: "И взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь" (Мф. 27, 9 — 10).
          18 (5) октября — Иеремия Печерский, Прозорливый. Жизнь преподобных Дамиана пресвитера и целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских чудотворцев, описана преподобным Нестором Летописцем (память 27 октября).
          Преподобный Дамиан (+ 1071) помнил еще Крещение Руси (988 г.). Ревностный подражатель жития преподобного Феодосия (память 3 мая) был кроток, трудолюбив и послушлив на радость всей братии. Целые ночи он проводил в молитве и чтении Божественных книг. Святой Дамиан был строгий постник и, кроме хлеба и воды, ничего не вкушал. Господь наградил его даром врачевания недугов.
          Преподобный Иеремия имел от Господа дар прозревать будущее и видеть нравственное состояние души человека. Скончался преподобный в глубокой старости (+ ок. 1070).
          Преподобный Матфей (+ ок. 1088) также обладал даром прозрения духовного мира. Свои видения старец рассказывал братиям, отвращая от опасных для души поступков.
          В Иконописном Подлиннике сказано: "Матфей прозорливый подобием стар, изчерна сед, брада аки Власиева, в клобуке черном, риза преподобническая, руки прижаты к сердцу".
          Общий тропарь этим отцам: "Христовых повелений светом сердца своя просветивше, страстный мрак прогнасте: тем же Троицы селение бысте тричисленнии отцы, Дамиане, Иеремие с Матфеем, от Нея же благодать приемше, недужныя исцеляете, будущая возвещаете и Ангелом сопричастницы суще, молитеся Христу Богу, даровати нам причастие святых".

Молитвы для православных:
          1 марта (16 февраля) — День памяти преподобного Маруфа, епископа Mecoпoтaмcкoro. Молитвы к этому святому помогают справиться с бессонницей.
          14 (1) мая — День празднования Иконы Божией Матери "Нечаянная радость", исцеляющей от глухоты.
          Молитва к Пресвятой Богородице, перед Ея иконой, именуемой “Нечаянная Радость”
          О Пресвятая Дево, Всеблагаго Сына Мати Всеблагая, града и святаго храма сего Покровительнице, всех сущих во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная Предстательнице и Заступнице! Приими молебное пение сие от нас, недостойных раб Твоих, Тебе возносимое, и якоже древле грешника, на всяк день многажды пред честною иконою Твоею молившагося, не презрела еси, но даровала еси ему нечаянную радость покаяния и преклонила еси Сына Твоего многим и усердным к Нему ходатайством к прощению сего грешнаго и заблудшагося, тако и ныне не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да и всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред цельбоносным образом Твоим, дарует нечаянную по коегождо потребе радость: грешником, погрязшим во глубине зол и страстей, — вседейственное вразумление, покаяние и спасение; сущим в скорбех и печалех — утешение; обретающимся в бедах и озлоблениих — совершенное сих избытие; малодушным и ненадежным — надежду и терпение; в радости и изобилии живущим — непрестанное Благодетелю Богу благодарение; бедствующим — милосердие; сущим в болезни и долгонедужии и оставленным врачами — нечаемое исцеление и укрепление; иждившим от недуга ум — ума возвращение и обновление; отходящим в вечную и нескончаемую жизнь — память смертную, умиление и сокрушение о гресех, дух бодр и твердую на милосердие Судии надежду. О Госпоже Пресвятая! Умилосердися о всех чтущих всечестное Имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: во благочестии, чистоте и честнем жительстве пребывающия до скончания их во благости соблюди; злыя благи сотвори; заблуждшия на путь правый настави; всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое и богопротивное разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с Небесе ниспосли, от искушений, соблазнов и погибели спаси, от всех злых человек и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани; плавающим сплавай, путешествующим спутешествуй; сущим в нужде и гладе буди Питательница; неимущим крова и пристанища буди покров и прибежище; нагим подаждь одеяние, обидимым и неправедно гонимым — заступление; клевету, поношение и хуление терпящия незримо оправдай; клеветники и хулители пред всеми обличи; ожесточенно враждующим нечаемое подаждь примирение и всем нам — друг ко другу любовь, мир, и благочестие, и здравие с долгоденствием. Супружества в любви и единомыслии сохрани; супруги, во вражде и разделении сущия, умири, соедини я друг ко другу и положи им союз любве неразрушимый; матерем детородящим скорое подаждь разрешение, младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к восприятию всякаго полезнаго учения, страху Божию, воздержанию и трудолюбию настави; от домашния брани и вражды единокровныя миром и любовию огради; безматерних сирот буди Матерь, от всякаго порока и скверны отврати я и всему благому и богоугодному научи, прельщенныя же и во грех и нечистоту впадшия, скверну греха отъявши, из бездны погибели изведи; вдов буди Утешительница и Помощница, старости буди жезл; от внезапныя смерти без покаяния всех нас избави и всем нам христианскую кончину живота нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и добрый ответ на Страшнем Судищи Христове даруй: преставльшияся в вере и покаянии от жития сего со Ангелы и всеми святыми жити сотвори; скончавшимся внезапною смертию милостива быти Сына Твоего умоли и о всех усопших, иже не имут сродников, о упокоении их Сына Твоего умоляющих, Сама буди непрестанная и теплая Молитвенница и Ходатаица: да вси на Небеси и на земли ведят Тя, яко твердую и непостыдную Предстательницу рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, с Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
          18 (5) октября — День памяти святителя Ермогена, Патриарха Московского, исцеляющего заболевания опорно — двигательного аппарата.
          Молитвы святителю Алексию Московскому чудотворцу
          Молитва первая
          О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, Спасово со Отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Алексие! Предстоя у Престола всех Царя, и наслаждаяся Света Единосущныя Троицы, и херувимски со Ангелы возглашая песнь Трисвятую, велие и неизследованное дерзновение имея ко Всемилостивому Владыце, молися спасти люди паствы твоея, единородный ти язык; благостояние святых церквей утверди, архиереи благолепием святительства украси; монашествующия к подвигом добраго течения укрепи; град сей (или: весь сию; аще во обители: святую обитель сию) и вся грады и страны добре сохрани и веру святую непорочну тем соблюсти Господа умоли; мир весь умири, от глада и пагубы избави ны и от нападения иноплеменных сохрани нас; старыя утеши, юныя накажи (научи), безумныя умудри, вдовицы помилуй, сироты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели и везде тепле призывающих тя и с верою притекающих к раце честных и многоцелебных мощей твоих, усердно припадающих и молящих ти ся от всяких напастей и бед ходатайством твоим свободи, да зовем ти: о Богоизбранный пастырю, звездо всесветлая мысленныя тверди, тайнаго Сиона необоримый столпе, миродохновенный цвете райскии, всезлатая уста Слова, московская похвало, всея России украшение! Моли о нас Всещедраго и Человеколюбиваго Христа Бога нашего, да в День страшнаго Пришествия Его шуияго стояния избавит нас и радости святых причастники сотворит со всеми святыми вовеки. Аминь.
          Молитва вторая
          О священнейший отче, святителю Христов Алексие, пастырю и учителю наш, не отрини нас (имена), с верою притекающих к твоему заступлению, но скоро потщися помолитися Царю царствующих и Господу господствующих, да избавит стадо Свое от волков, губящих е, и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа и труса, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани, от глада же и губительства, потопа, и меча, и огня, и напрасныя смерти, и якоже исцелением от слепоты царицы агарянския спасл еси отечество твое, тако помилуй и нас, умом, словом и делом во тьме греховней сущих, и избави нас гнева Божия и вечныя казни, яко да твоим ходатайством и помощию, Своим же милосердием и благодатию, Христос Бог тихое и безгрешное житие даст нам пожити в веце сем и на Страшнем судище Своем сподобит деснаго стояния со всеми святыми. Аминь.

Народные приметы:
          14 (1) января — Под Василия ведьмы месяц крадут.
          Со времен Василия Великого в этот день популярен на столе жареный "кесаретский" поросенок, а Василий покровительствует домашним свиньям.
          До еды блюдо с поросенком трижды поднимали вверх со словами "чтобы свинки поросились, коровушки телились, овечки ягнились".
          Васильев день в году веселый, то и год таков.
          Коль Васильев день морозный и снежный — быть хорошему урожаю.
          Коли будет туман или выпадет мягкий снег — к урожаю.
          Если вьюга на Василия — к большому урожаю орехов.
          От ясного звездного неба ожидают хорошего урожая гороха, но замечают, если звезды к утру померкнут, то горох дозреть не успеет.
          Ежели Луна идет на убыль — весной воды большой не будет, если на прибыль, то весной будет много воды.
          Обсыпают зерном пол в избе — на будущий богатый урожай.
          На Васильев вечер день прибывает на "куриный шаг".
          Васильева ночь звездиста — лето ягодисто!
          27 (14) января — День Нины. Белые облака обещают мороз.
          Если деревья покрылись инеем — быть теплу.
          Коли в морозный день пошел снег — к потеплению.
          Если поутру ворона раскаркалась, то следует ждать метель.
          Коли петухи спозаранку закричали в морозный день, то холод скоро отступит.
          1 марта (16 февраля) — Евдокии — плющихи. В средневековой Руси в этот день встречали Новый год, и традиция не работать 1 марта сохранялась до XIX века.
          Если с первых дней весна разгульна, незастенчива — обманет, верить нечего.
          Беременные женщины выходили на угорье и смотрели на восходящее солнце. Согласно народному поверью, солнце в этот день даeт силы выносить здорового и крепкого ребёнка.
          Бабки — повитухи (и не только они) вносили полуденный снег в дом и им обтирались (дабы рукам чистота вешняя передалась).
          14 (1) мая — Еремей — Запрягальник, Яремник. Еремей, Еремей, про посевы разумей!
          На Еремея по ранней росе иди на посев.
          На Еремея и ленивая соха в поле выезжает.
          Если на Еремея непогода — к суровой холодной зиме.
          Сей неделю после Егорья да на другую после Еремея.
          Раннее яровое сей, когда сольёт вода, а позднее, когда цвет калины будет в кругу.
          Если еловые почки распускаются рано и скоро, не должно медлить с посевом; в противном же случае — не спешить.
          На Еремея не полагалось давать взаймы ни хлеба, ни зёрна — плохой урожай будет…
          18 (5) октября — Харитины. Солнце скатывается вниз, от — стал от ночи день — запнулся валенком за пень.
          В этот день катали шерсть на валенки, принимались за прядение холста.
          Если вороны и галки вьются в воздухе, а облака идут против ветра — жди снега, безветрие обещает похолодание.

Шаги в истории:
          Еремей Глебович (? — 1237) — воевода Владимирский. Во время борьбы Юрия II с Константином I был на стороне Константина и от него привел Мстиславу на пути подмогу в 500 человек. Став великим князем по смерти Константина, Юрий сумел забыть эту старую неприязнь, и Еремей ведет при нем действия против камских болгар (удачный поход 1220 г.) и мордвы (в 1228 г.), а в 1237 г. участвует в военной операции против громивших Рязань татар. Враги встретились у Коломны, русские были разбиты, а Еремей — убит.
          Иеремия Боус — посланник английской королевы Елизаветы в Москве, оставивший описание своего путешествия. В 1582 г. Иван Васильевич Грозный отправил в Лондон посольство, во главе которого был поставлен дворянин Федор Писемский, для заключения союза с Англией против Польши и для переговоров о женитьбе царя на племяннице королевы — Марии Гастингс. Ни по тому, ни по другому вопросу Писемский ничего не добился от лондонского правительства и в 1583 г. вернулся в Москву. С ним Елизавета отправила Боуса с поручением настаивать на новом подтверждении всех прежних привилегий Беломорского английского общества и требовать вознаграждения за убытки, нанесенные английским купцам; вместе с тем он должен был отклонить Иоанна и от союза, и от брака. Такая миссия создала Боусу довольно неприятное положение в Москве. Особенно много он жаловался на притеснения приставленных к нему кормщиков и думного дьяка Щелкалова. Но пока был жив Грозный, Боус все — таки пользовался доверием и успешно домогался у царя подтверждения торговых привилегий англичан. Смерть царя прервала миссию Боуса. Щелкалов приказал оцепить дом, в котором жил посол, и никого не впускать туда и не выпускать оттуда. В таком положении Иеремия Боус находился девять недель. Наконец, в мае он был представлен новому царю и получил отпуск и награжден дарами, но в выданной ему грамоте ничего не говорилось о торговых привилегиях англичан. Боус через Архангельск вернулся на родину, оставив описание своего путешествия.