Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Иоанн
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Иоанн


Значение имени Иоанн

Иоанн

"милость Божия" (др. — евр.). Иоанн или Иван



Тайна имени:
          Иоанн — одно из самых распространенных имен на Руси. Оно предполагает сказочное богатство, удальство, переизбыток жизненных сил. С другой стороны, в сказках действует еще и Иванушка — дурачок, над которым обычно потешаются старшие братья. Отсюда ясно, что современный Иван растет, постоянно сравнивая себя со сказочными тезками. И, как правило, светлое, действенное начало побеждает. Иван — многосторонняя натура. Он открыт, отзывчив, всегда готов прийти на помощь. Весел в компании, щедр, бесшабашен. Дом его всегда открыт, как и сердце. Иван относится к людям просто, он доверчив и ненавязчив. Очень любит детей и жену, но никогда не упустит опробовать силу своего обаяния на какой — нибудь мимолетной красавице. "Последствия" даже не обязательны. Главное — факт победы!

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Стрелец.
          Планета имени: Солнце.
          Цвет имени: белый.
          Благоприятное дерево имени: береза.
          Заветное растение имени: ромашка.
          Покровитель имени: конь.
          Камень — талисман имени: алмаз.

Православные именины:
          2 января (20 декабря)Иоанн Кронштадтский, протоиерей.
          5 января (23 декабря)Иоанн (Смирнов), священномученик, иером.
          20 (7) января, 9 марта (24 февраля), 7 июля (24 июня) — Рождество Иоанна Предтечи, или Крестителя.
          9 февраля (27 января), 12 февраля (30 января), 27 (14) сентябряИоанн Златоуст, патриарх, Константинопольский. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился в Антиохии ок. 347 года, в семье военоначальника. Его отец, Секунд, умер вскоре после рождения сына; мать, Анфуса, не стала более выходить замуж и отдала все силы воспитанию Иоанна. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. Когда скончалась мать святого Иоанна, он принял иночество, которое называл "истинной философией". Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал "Шесть слов о священстве", великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав "Против вооружающихся на ищущих монашества" и "Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни". Два года святой соблюдал полное безмолвие, находясь в уединенной пещере. Для восстановления здоровья святой Иоанн должен был возвратиться в Антиохию. В 381 году епископ Мелетий Антиохийскнй посвятил его во диакона. Последующие годы были посвящены созданию новых богословских творений: "О провидении", "Книга о девстве", "К молодой вдове" (два слова), "Книга о святом Вавиле и против Юлиана и язычников".
          В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедо-вать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование "Златоуст". Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.
           В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обратился к герменевтике — науке о толковании Слова Божия. Он написал толкования на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников). Святой Иоанн как пресвитер ревностно исполнял заповедь попечения о бедных: при нем Антиохийская Церковь питала каждый день до 3000 дев и вдовиц, не считая заключенных, странников и больных. Слава замечательного пастыря и проповедника росла.
           В 397 году, после кончины Константинопольского архиепископа Нектария, святой Иоанн Златоуст был вызвав из Антиохии для доставления на Константинопольскую кафедру. В столице святой архипастырь не мог проповедовать так часто, как в Антиохии. Множество дел ожидало решения святителя, он начал с главного — с духовного совершенствования священства. И здесь лучшим примером был он сам. Средства, которые предназначались для архиепископа, святой обратил на содержание нескольких больниц и двух гостиниц для паломников. Архипастырь довольствовался скудной пищей, отказывал-ся от приглашения на обеды. Ревность святителя к утверждению христианской веры распространялась не только на жителей Константинополя, но и на Фракию, включая славян и готов, Малую Азию и Понтийскую область. Им был поставлен епископ для Церкви Боспора, находившейся в Крыму. Святой Иоанн направлял ревностных миссионеров в Финикию, Персию, к скифам, писал послания в Сирию, чтобы вернуть Церкви маркионитов, и добился этого. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. Распущенность столичных нравов, особенно императорского двора, нашла в лице святителя нелицеприятного обличителя. Когда императрица Евдоксия, жена императора Аркадия (395-408), распорядилась о конфискации собственности у вдовы и детей опального вельможи, святой встал на их защиту. Гордая императрица не уступила и затаила гнев на архипастыря. Ненависть Евдоксии к святителю разгорелась с новой силой, когда недоброжелатели сказали ей, будто святитель в своем поучении о суетных женщинах имел в виду ее. Суд, составленный из иерархов, справедливо обличаемых ранее Златоустом, постановил низложить святого Иоанна и за оскорбление императрицы предать казни. Император Аркадий заменил казнь изгнанием. У храма толпился возбужденный народ, решивший защищать своего пастыря. Святитель, чтобы избежать волнений, сам отдал себя в руки властей. Той же ночью в Константинополе произошло землетрясение. Испуганная Евдоксия просила императора срочно вернуть святого и немедля послала письмо изгнанному пастырю, умоляя его вернуться. Но уже через два месяца новый донос пробудил гнев Евдоксии. В марте 404 года состоялся неправедный собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы, пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.
           Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и своим друзьям в Константинополе, он утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев. Зимой 406 года святой был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести его в глухой Питнус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход. В Команах силы оставили его. У склепа святого Василиска (+ ок. 308, память 22 мая), утешенный явлением мученика ("Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе"), причастившись Святых Таин, вселенский святитель со словами "Слава Богу за все!" отошел ко Господу 14 сентября 407 года.
           Святитель Иоанн Златоуст был погребен в Команах. В 438 году Прокл, Патриарх Константинопольский (434-447), совершая Бого-служение в храме святой Софии, произнес похвальное слово памяти своего великого учителя, в котором сравнивал святителя Иоанна Златоуста со святым Иоанном, Предтечей Господним, проповедовавшим покаяние и также пострадавшим за обличение пороков. Народ, горевший любовью к святителю Иоанну Златоусту, не дав Патриарху докончить своего слова, начал единодушно просить его обратиться к императору с просьбой о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь. Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408-450) и от лица Церкви и народа просил его об этом. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи. Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили к гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию. Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды). Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого. По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины. Когда Патриарх Прокл открыл гроб, тело святителя Иоанна оказалось нетленным, от него исходило благоухание. Припав ко гробу, император Феодосий II со слезами просил святителя простить его мать. Народ не отходил от раки весь день и всю ночь. Наутро мощи святого были отнесены в соборную церковь Святых Апостолов. Когда рака была поставлена на патриаршем престоле, весь народ едиными устами воскликнул: "Прими престол свой, отче!" — и Патриарх Прокл со многими, стоявшими у раки, увидели, как святитель Иоанн открыл уста свои и произнес "Мир всем!".
          В IX веке Иосиф Песнописец, Косма Веститор и другие написали песнопения в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста, которые и поныне поются Церковью в воспоминание этого события.
          12 апреля (30 марта) — Иоанн Лествичник, Синайский, игумен. По преданию, св. Иоанн родился около 570 года в семье свв. Ксенофонта и Марии (память 26 янв. ст. ст.). Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и девятнадцать лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Однажды они пошли к старцу Иоанну Савваиту, который встал, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку. После их ухода ученик св. Иоанна Савваита спросил его, почему он так сделал. Старец ответил: "Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену". Авва Стратегий предсказал, что Иоанн будет некогда великим духовным светочем. Слова великих старцев сбылись. В 35 лет прп. Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой, сочиняя книги. В семидесятипятилетнем возрасте он был избран игуменом Синайской обители. По просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря, им была написана знаменитая "Лествица добродетелей", где он раскрыл 30 ступеней восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения — показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени "Лествицы" — это путь человека к совершенству, которое постепенно, а не вдруг может быть достигаемо, дабы он мог приблизиться к Царству Небесному. Четыре года св. Иоанн пробыл игуменом, затем вновь возвратился к уединению и безмолвию. Скончался в 649 г.
          2 июля (19 июня) — Иоанн Отшельник. Палестинский, прп. Преподобный Иоанн Отшельник подвизался в Палестине. В пещере недалеко от Иерусалима проводил он дни в посте и молитве. Нестяжательный подвижник имел только образ Пресвятой Богородицы, перед которым всегда возжигал лампаду. Святой старец часто посещал святые места Иерусалима, Синайскую гору, ходил молиться к местам погребения святых мучеников и подвижников. Уходя, Преподобный оставлял перед образом Царицы Небесной зажженную лампаду и испрашивал благословения на путь. Возвращаясь через месяц и даже через шесть, старец находил лампаду зажженной и наполненной маслом. Однажды ему случилось идти узкой тропой, с двух сторон огороженной изгородью, так что двум пешеходам нельзя было разойтись. Навстречу Преподобному шел лев. Зверь встал на задние лапы и освободил дорогу святому.
          Однажды к святому Иоанну пришел в пещеру инок и, не обнаружив даже самого насущного для жизни, спросил авву, почему он живет в такой нищете. На это святой старец ответил, что его пещера обладает духовным богатством, которое бесконечно дороже земных благ.
          Преподобный Иоанн Отшельник преставился в VI веке в глубокой старости и был причислен Церковью к лику святых.
          16 (3) сентября — Блаженный Иоанн Власатый, Милостивый, Ростовский. Происхождение и родина его неизвестны. Подвизался в городе Ростове в царствование Ивана Грозного (1547 — 1584 гг.) в подвиге юродства, терпя нужды и скорби и не имея постоянного пристанища. Живя в смирении, терпении и непрестанной молитве, он духовно окормлял многих, в том числе и блаженного Иринарха, затворника Ростовского (+ 1616 г.; память 13/26 января). Блаженный всегда носил с собой и читал Псалтирь.
          Скончался в глубокой старости 3 сентября 1580 г. Был погребен, по завещанию, возле церкви святого Власия, за алтарем. Он имел "власы на главе велики", потому и назывался Власатым. Наименование Милостивый блаженный Иоанн получил за многие исцеления, совершившиеся при его гробнице, а также в память св. патриарха Александрийского Иоанна Милостивого (VII в.; память 12/25 ноября), имя которого он носил.
          21 (8) сентября — Иоанн (Майсурадзе), исповедник, архимандрит (1957 г.).
          9 октября (26 сентября) — Иоанн Богослов, евангелист. Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.
          Служение Любви — весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
          Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь с пылкостью и даже некоторой резкостью. Из кратких указаний Евангелистов видно, что он обладал в высшей степени пылкой натурой, сердечные порывы его иногда доходили до такой бурной ревности, что Иисус Христос вынужден был умерять их, как несогласные с духом нового учения (Мк. 9, 38 — 40; Лк. 9; 49 — 50: Лк. 9, 54 — 56) и назвал апостола Иоанна и его родного брата Иакова "сынами грома" (Воанергес). В то же время он обнаруживает редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не выделялся из ряда других учеников Спасителя. Отличительными чертами его характера были наблюдательность и восприимчивость к событиям, проникнутые тонким чувством послушания воле Божией. Полученные извне впечатления редко обнаруживались в его слове или действии, но сильно и глубоко проникали во внутреннюю жизнь святого Апостола. Всегда чуткий к другим, он болезновал сердцем о погибающих. Апостол Иоанн с благоговейным трепетом внимал Богодухновенному учению своего Учителя, исполненному благодати и истины, в чистой и возвышенной любви созерцая Славу Сына Божия. Ни одна черта из земной жизни Христа Спасителя не ускользнула от проницательного взора апостола Иоанна, ни одно событие не прошло, не оставив глубокого следа в его памяти, поэтому в нем сосредоточились вся полнота и целостность человеческой личности. Такой же целостностью обладали и мысли апостола Иоанна Богослова. Для него не существовало раздвоенности. По его убеждению, где нет полной преданности, там нет ничего. Избрав путь служения Христу, он до конца жизни совершал его с полнотой и безраздельной последовательностью. Апостол Иоанн говорит о всецелой преданности Христу, о полноте жизни в Нем, поэтому и грех рассматривается им не как слабость и поврежденность человеческой природы, а как зло, как отрицательное начало, совершенно противоположное добру (Ин. 8, 34; 1 Ин. 3, 4; 1 Ин. 3, 8 — 9). По его воззрению, можно принадлежать или Христу или дьяволу, среднего, неопределенного состояния быть не может (1 Ин. 2, 22; 1 Ин. 14, 3). Поэтому он служил Господу с безраздельной любовью и самоотверженностью, отвергая все, что принадлежит исконному врагу человека, врагу истины и родоначальнику лжи (1 Ин. 2, 21 — 22). Чем сильнее он любит Христа, тем сильнее ненавидит антихриста; чем больше он любит истину, тем больше ненавидит ложь, — свет исключает тьму (Ин. 8, 12; Ин. 12, 35 — 36). Этим проявлением внутреннего огня любви он свидетельствовал с особой силой духа о Божестве Иисуса Христа (Ин. 1, 1 — 18; 1 Ин. 5, 1 — 12).
          Апостолу Иоанну было определено выразить последнее слово Божественного Откровения, вводящего в сокровеннейшие тайны внутренней Божественной жизни, ведомые только вечному Слову Божию, Единородному Сыну.
          Истина отображена в его уме и слове, потому что он чувствует и сердцем постигает ее. Он созерцает вечную Истину и как видит, так и передает своим возлюбленным чадам. Апостол Иоанн просто утверждает или отрицает и всегда говорит с абсолютной точностью (1 Ин. 1, 1). Он слышит голос Господа, открывающего ему то, что Сам Он слышит от Отца.
          Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между настоящим и будущим. Наблюдая настоящее, временное, он не останавливается на нем, а переносит свой взор к вечному в прошедшем и к вечному в будущем. И поэтому он, призывая к святости жизни, торжественно провозглашает, что "всякий, рожденный от Бога не согрешит" (1 Ин. 5, 18; 1 Ин. 3,9). В общении с Богом истинный христианин причастен жизни Божественной, поэтому будущее человечества совершается уже на земле. В изложении и раскрытии учения о Домостроительстве спасения Апостол Иоанн Богослов переходит в область вечно настоящего, в котором Небо сошло на землю и обновленная земля освещается Светом Небесной Славы.
          Так галилейский рыбак, сын Зеведея, стал Богословом, возвестившим через Откровение тайну миробытия и судьбы человечества.
          Празднование 8 мая святому апостолу Иоанну Богослову установлено Церковью в воспоминание ежегодного исхождения в этот, день на месте его погребения тончайшего розового праха, который собирали верующие для исцелений от различных болезней.
          1 ноября (19 октября) — Преподобный Иоанн Рыльский. Преподобный отец наш Иоанн Рыльский родился в болгарском селении Скрин, близ города Средца (ныне София), "от младых ногтей" "земная вся оставив", он провел шестьдесят лет в суровых подвигах поста и молитвы, среди всевозможных лишений в пустыне Рыльской (на реке Рыло, в округе города Раслога). Впоследствии в Рыльской пустыни им была основана обитель, в которой преподобный Иоанн, "умертвив плотское мудрование" "постными боренми", поревновав "ангельскому житию", очистившись "воздержания огнем яко злато в пещи", украсив тело "целомудрием и чистотою", показал "в юности мудрость, в старости разум, во всем житии долготерпение иеже ко всем любовь". Будучи добрым пастырем своему стаду, Иоанн привел многих неверных ко Господу и творил Его именем великие и славные чудеса. Скончался он на семидесятом году земной жизни.

Народные приметы:
          2 января (20 декабря)Игнатий Богоносец.
          5 января (23 декабря)День Федула, Нифонт.
          20 (7) январяИоанн Предтеча. Иван Креститель.
          9 февраля (27 января)День Ивана Златоуста.
          12 февраля (30 января)День трех святителей - Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста.
          9 марта (24 февраля)Иванов день. Обретение. День Ивана Предтечи.
          12 апреля (30 марта) — Иоанн Лествичник. В этот день полагалось печь из теста лесенки — для будущего восхождения на небо.
          Домовой бесится до полуночи и, пока не запоёт петух, не узнаёт своих домашних. Поэтому ходить на двор в этот день было нежелательно.
          Средний срок начала тяги вальдшнепов; если вдруг тяга прекращается — жди скорого похолодания или снега.
          2 июля (19 июня) — Зосим и Савватей Пчельники — покровители пчёл. День отдан пасечникам.
          Починают соты всклень заливать, мёд запасать: светлый, прозрачный — липовый; коричневый, что струя лесного ручья, чуть горьковатый — с разнотравья.
          Пчёлы летят к своим ульям — скоро дождь.
          Перед засухой пчёлы становятся злее, чаще жалят.
          Пчёлы сидят на стенках улья — к сильной жаре.
          7 июля (24 июня) — Праздник Ивана Купалы. Травник. На Купалу открывали большой покос. Травы, собранные на Купалу, обладают целебной силой.
          В этот день целебна утренняя роса и всякая вода — речная, колодезная, ключевая.
          Дружно — не грузно, а один и у каши загинет. Выходи на косовицу — первый большой покос. Дождливый день — к плохому урожаю.
          16 (3) сентября — Домна Доброродная. На Домну собирали вокруг дома всевозможную рухлядь, вроде старых лаптей, дабы с их помощью уберечься от сглаза.
          В этот же день всю собранную рухлядь и старую сломанную утварь сжигали вместе с картофельной ботвой — в старину считалось, что это принесёт на следующий год достаток.
          Василиса — со льнами торопися.
          21 (8) сентября — Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. В народе — Малая Пречистая. "Если погода хорошая — осень будет хорошая".
          Осенины — вторая встреча осени. Пасекин день. Убирают пчёл, собирают лук. День луковой слезинки. Земля стремится к белым утренникам. "Всякому лету аминь (конец)". "Бабье лето тишь вспугнуло".
          Осенины встречают у воды. В этот день рано утром женщины выходят к берегам рек, озёр и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стоит с хлебом, а молодые вокруг неё поют песни. После чего разламывают хлеб на куски по числу народа и кормят им домашний скот.
          В старые годы существовал обычай угощения новобрачными своей родни, почему 8 сентября называлось ещё "Поднесеньев день". К новобрачным сходились все родные и знакомые. Таких гостей позыватый приглашал: "Навестить молодых, посмотреть на их житьё — бытье и поучить их уму — разуму". После сытного обеда молодая хозяйка показывала в доме все своё хозяйство. Гости, по обыкновению, должны были хвалить и учить уму — разуму. Хозяин водил гостей на двор, показывал им в амбарах жито, в сараях летнюю и зимнюю упряжь, а в саду угощал пивом из бочонка.
          9 октября (26 сентября) — Иван Богослов. У человека рождённого на Ивана Богослова путь — то, мол, есть, да то и дело жизнь неволит, рвет этот путь; и надобно его вновь зачинать, вновь обретать, что ни год.
          Коли в этот день идёт дождь, то ещё три недели идти будет.
          Коли в этот день идёт снег, то зима ляжет на Михайлов день (21 ноября).
          1 ноября (19 октября) — Дмитриев день. Если в этот день холод и снег — весна будет поздняя и холодная, если оттепель — тёплая. Святой Садок, — избавитель от напрасной (без покаянияи исповеди, нелепой) смерти. Путь груден — коню запряженному труден. И потому давали конюхи в этот день коням отдохнуть.

Шаги в истории:
          Иван Михайлович Висковатый — московский дипломат XVI в. Выдвинулся в пору напряженной организационной деятельности Ивана IV, на посту дьяка (с 1549 г.). В сотрудничестве с Адашевым Виековатый до конца жизни ведал иностранными сношениями. Не без оснований полагают, что и самый Посольский приказ окончательно сложился к 1556 г. трудами Висковатого; им же составлена была опись посольского архива. В 1561 г. Виековатый был назначен печатником, соединив таким образом хранение государственной печати с дипломатическим ведомством — обычай, удержавшийся в XVII в. В 1563 г. Виековатый ездил в Данию для переговоров о ливонских делах. Во время опасной болезни Грозного в 1553 г. (возможно, притворной!) Виековатый первый подал царю мысль о назначении наследника, а в поднявшейся дворцовой смуте одним из первых поддерживал кандидатуру малолетнего Дмитрия. В 1554 г. он был назначен членом следственной комиссии боярской думы по делу об измене князя Семена Ростовского. Снисходительно отнесся к Висковатому церковный собор того же года о ереси Башкина, в которую Виековатый не только впал сам, но и других вовлек (его подвергли трехлетней епитимье).
          По должности печатника Виековатый был членом боярской думы; в этом качестве видим его и на земском соборе 1566 г. Счастливо миновав опалы в 60 — х гг., Виековатый поплатился жизнью в 1571 г. в неясном деле о новгородской измене: его обвинили в намерении передать Новгород польскому королю, Астрахань и Казань — султану. Виековатый был жестоко казнен на площади в Китай — городе, громогласно порицая царя.
          Иван Антонович Ефремов (1907 — 1972) — русский советский писатель, один из величайших фантастов мира, автор книг "Туманность Андромеды", "Лезвие бритвы", "Таис Афинская" и других. Иван Ефремов был известным геологом и палеонтологом, основал науку тафономию, открыл уникальное кладбище динозавров в Монголии.