Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Капитон
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Капитон


Значение имени Капитон

Капитон

"головастый" (лат.)



Тайна имени:
          Капитон любит новшества, интересные и неизвестные мероприятия. Его девиз: все трудное должно быть сделано немедленно! Он не может сидеть сложа руки, с энтузиазмом берется за все новое и счастлив, занимаясь любой работой и приобретая авторитет. Капитон любит руководить и имеет к этому склонность, он прекрасно воплощает в жизнь свои и чужие оригинальные теории. Однако ни в работе, ни в жизни он не выносит монотонности и однообразия: ему часто не хватает терпения, чтобы довести начатое до конца.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Овен.
          Планета имени: Марс.
          Цвет имени: оранжевый.
          Благоприятное дерево имени: дуб.
          Заветное растение имени: гортензия.
          Покровитель имени: золоторунный баран.
          Камень — талисман имени: рубин.

Православные именины:
          20 (7) марта — Капитон Херсонесский, сщмч., епископ. Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом. Еще задолго до Крещения святого Владимира христианская вера уже проникла в Крым, который в древности назывался Тавридой и был подвластен римским императорам. Начало просвещения Тавриды верою Христовой положено святым апостолом Андреем Первозванным (+ 62; память 30 ноября). Дальнейшему распространению христианства там способствовали, помимо своей воли, сами же его враги: римские императоры ссылали туда государственных преступников, которыми в первые три века христианства считались и исповедники Христа. Так, в правление Траяна (98 — 117) был сослан на заточение в Инкерманские каменоломни святой Климент, епископ Римский (+ 101; память 25 ноября). Там продолжал он свою проповедь, там принял и мученическую кончину.
          Населявшие крымские земли язычники упорно сопротивлялись распространению христианства. Но вера Христова через своих самоотверженных проповедников крепла и утверждалась. Многие благовестники положили свои жизни в этой борьбе.
          В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии. В царствование Диоклетиана (284 — 305), в 300 году (то есть еще до начала гонения, которое император начал с 303 года) Иерусалимский Патриарх Ермон (303 — 313) для Евангельской проповеди разослал в разные страны многих епископов. Двое из них, Ефрем и Василий, прибыли в Херсонес и насаждали там Слово Божие. Затем святитель Ефрем пошел к народам, жившим по Дунаю, где в благовестии Христовом претерпел много скорбей и трудов. Во время начавшегося гонения он был обезглавлен (точно известен лишь день его кончины — 7 марта). Проповедь в Херсонесе продолжал святой Василий — сподвижник святого Ефрема. Многих идолопоклонников он наставил на путь истины. Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит и изгнан из города. Удалившись в горы и поселившись в пещере, он непрестанно молил Бога за изгнавших его, чтобы Он озарил их светом истинного Боговедения. И Господь послал неверным чудо. У знатного жителя Херсонеса умер единственный сын. Покойный явился родителям во сне и поведал, что некто святой Василий своими молитвами к Истинному Богу может воскресить его из мертвых. Когда родители разыскали святителя и просили его совершить чудо, святой Василий отвечал, что сам он — грешный человек и не имеет сил воскрешать мертвых, но Господь Всемогущ и может исполнить их просьбу, если они уверуют в Него. Долго молился святой, призывая Имя Святой Троицы. Затем, освятив воду, возлил ее на умершего, и тот ожил. С почетом был возвращен в город святитель, многие уверовали и крестились.
          Вскоре, по повелению императора Максимиана Галерия (305 — 311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.
          Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 года.
          По прошествии нескольких лет, уже в царствование святого равноапостольного Константина Великого (306 — 337; память 21 мая) из Иерусалима в Херсонес прибыл епископ Еферий. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника: он издал указ, по которому херсонесским христианам беспрепятственно разрешалось совершать богослужения. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой.
          Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе (в Греции) 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога христианского.
          Об этом чуде и о великой вере святого Капитона было возвещено святому Константину и святым отцам на Первом Вселенском Соборе в Никее (325).
          Через несколько лет святитель Капитон по делам направился в Константинополь, но корабль бурею прибило в устье Днепра. Местные жители (язычники), захватив корабль, утопили всех бывших на нем, в том числе и святого Капитона. Это произошло 21 декабря. Память святого епископа Церковь установила отмечать с прочими херсонесскими священномучениками, 7 марта.
          Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. С IX века Херсонес все более привлекает внимание русских, начавших селиться в городе. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V — XIV векам. В 987 году в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси.
          25 (12) августа — Капитон Оливрийский (Константинопольский), мч. Мученики Памфил и Капитон были усечены мечом в местности Оливрии, близ Константинополя.

Молитвы для православных:
          20 (7) марта — День празднования Иконы Божией Матери "Cпoручница грешных", которая прославилась исцелениями во время эпидемии холеры и чумы. Храм свт. Николая в Хамовниках. Адрес: Россия, г. Москва, ул. Льва Толстого, 2.

Народные приметы:
          20 (7) марта — Павла Капельника. Священномученика Василия. Если 20 марта пасмурно и холодно к ночи — вскоре будет заморозок.
          Поговорки: "С Василия весна идёт" (именины Василия), "С крыш капает, а за нос цапает", "На дворе капель, так и у нас оттепель", "Весна непостоянна, как мачеха: то повеет теплом, то нагонит холодов", "Весна да осень — на дню погод восемь".
          25 (12) августа — День Святого огня. Ранний иней в это время предвещает хороший урожай озимых на следующий год.
          Если в этот день дождливо — "бабье лето" будет коротко, тёплая и ясная погода — будет много белых грибов.

Шаги в истории:
          Капитон — один из первых по времени расколоучителей, крестьянин села Даниловское Костромского уезда; неизвестно, где принял монашество; поселился в пустыни Колесниковой еще в царствование Михаила Феодоровича. Необычайным постничеством он привлек к себе толпы сторонников, которым внушал отдаляться от церкви и священников, поклоняться только старым иконам, а когда, при патриархе Иосифе, появились издания богослужебных книг с указаниями на то, что креститься следует не тремя, а двумя перстами, Капитон сделался горячим поклонником этого раскольнического мнения и открыл сильную борьбу против православной иерархии, особенно после того, как переселился в леса Вязниковские, где собрал вокруг себя еще более многочисленное общество последователей. Все усилия церковных и гражданских властей поймать его оказывались тщетными. По имени его все русские раскольники долго еще назывались капитонами.
          Капитон Алексеевич Зеленцов (1790 — 1845) — художник, ученик А.Г. Венецианова. Им изготовлены рисунки к собранию сочинений Ф. Булгарина, к "Дмитрию Самозванцу", к "Юрию Милославскому" Загоскина. В 1833 г. за картину "Мастерская П.В. Васина" удостоен титула академика перспективной живописи.