Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Конон
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Конон


Значение имени Конон

Конон

"остряк" (лат.)



Тайна имени:
          Конон с первого взгляда кажется спокойным, уравновешенным и веселым. Но эта кажущаяся видимость скрывает постоянное возбуждение. Достаточно пообщаться с ним подольше, чтобы открыть его серьезность, беспокойство и темперамент холерика.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Близнецы.
          Планета имени: Солнце.
          Цвет имени: белый.
          Благоприятное дерево имени: омела.
          Заветное растение имени: лопух.
          Покровитель имени: сорока.
          Камень — талисман имени: топаз.

Православные именины:
          5 марта (20 февраля)Конон Валаамский, прмч. Конон Иконийский, Младший (сын), прмч. В течении своей многовековой истории Валаамская обитель, находившаяся близ границы владений Великого Новгорода со Швецией, неоднократно разорялась шведами. При короле Густаве Ваза (1523 — 1560 гг.) в Швеции была проведена Реформация. Во времена правления его сына Иоанна III, военный отряд из новообращённых лютеран — которые, по словам святого Игнатия (Брянчанинова), "пылали ещё фанатическим пристрастием к своей лишь родившейся вере" — преследуя православных корел, по льду перешел с материка на остров и напал на монастырь. 20 февраля 1578 года 18 достоблаженных старцев и 16 послушников были мученически истреблены за твёрдость в православной вере. Их имена с пометой "побиты от Немец на Валааме старцев и слуг" были внесены в синодик, оказавшийся впоследствии в Васильевском монастыре: священноинок Тит, схимонах Тихон, инок Геласий, инок Серий, инок Варлаам, инок Савва, инок Конон, инок Сильвестр, инок Киприан, инок Пимен, инок Иоанн, инок Самон, инок Иона, инок Давид, инок Корнилий, инок Нифонт, инок Афанасий, инок Серапион, инок Варлаам, послушники Афанасий, Антоний, Лука, Леонтий, Фома, Дионисий, Филипп, Игнатий, Василий, Пахомий, Василий, Феофил, Иоанн, Феодор, Иоанн. Нападения шведов продолжались. На Валааме нет камня, который не был запечатлён кровью подвижническою.
          В XIX веке один из валаамских иноков близ пустыни игумена Назария сподобился видения неведомых черноризцев: "они шествовали в два ряда из залитой солнечным светом зелёной рощи и пели древним знаменным распевом погребальные молитвословия. Шли они сложив руки на груди, образом же были пресветлы и очи имели кротости несказанной. Только когда шествие приблизилось к монаху, он увидел, что все черноризцы обрызганы кровью и покрыты ранами. Там, где прошли они, трава оказалась не помятой. Они исчезли так же, как и явились, в зелёной чаще, причём тихие отголоски погребального напева долго носились в воздухе".
          С благословения игумена Дамаскина в день мученичества 34 иноков, 20 февраля (4 марта н. ст.) в Валаамской обители ежегодно совершалась Божественная Литургия "о вечном покое их", с которой пелась и соборная панихида.
          Причислены к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 года.
          18 (5) мартаКонон Исаврийский, исповедник. Святой мученик Конон Исаврийский родился в Вифании, селении, расположенном рядом с малоазийским городом Исаврией, жители которого приняли христианскую веру от апостола Павла. Святой Конон с юности сподобился особого покровительства Архистратига Михаила, который являлся ему и помогал во многих трудных обстоятельствах его жизни.
          По настоянию родителей Конон был обручен с девушкой по имени Анна, которую после свадьбы он убедил остаться девственницей. Молодые супруги жили как брат с сестрой, посвятив себя всецело Богу. Святой Конон привел к христианской вере и своих родителей. Его отец, святой Нестор, за обличение идолопоклонников принял мученическую кончину.
          Рано похоронив мать и жену, святой Конон продолжал служение Богу, целиком посвятив себя монашеским трудам, посту и молитве. В преклонном возрасте святой подвижник был прославлен даром чудотворения. Благодаря его проповеди и чудесам многие язычники обратились ко Христу.
          Когда в Исаврии начались гонения на христиан, одним из первых пострадал святой Конон. Его подвергли жестоким пыткам за отказ принести жертву идолам. Однако жители Исаврии, узнав об истязаниях, которым подвергся святой, отправились с оружием в руках на защиту мученика. Испугавшись народного гнева, мучители бежали, а исавряне нашли мученика израненного и окровавленного на месте пыток. Святой Конон жалел о том, что не удостоился принять мученическую кончину за Господа.
          Спустя два года святой Конон мирно скончался и был погребен рядом со своими родителями и женой.
          19 (6) мартаКонон Иконийский, Старший (отец), прмч. Святой преподобномученик Конон жил в Иконии (Малая Азия). Овдовев, он с семилетним сыном удалился в монастырь. Благочестивой жизнью святой сподобился помощи свыше — он изгонял бесов, исцелял больных, давал слепым прозрение, проповедовал учение Христа среди язычников и обратил многих. Слух о нем дошел до правителя Дометиана, гонителя христиан. Святого Конона призвали на суд и заставляли принести жертву идолам, но проповедник не сдался и был предан истязаниям. На суд был доставлен и семнадцатилетний сын мученика — диакон Конон. После того, как льстивыми уговорами и его не удалось заставить отречься от Истинной веры, отца с сыном стали жестоко пытать: на раскаленном железном одре, обнаженных, их обливали горячим маслом, бросали в котел с кипящим оловом, серой и смолой, вешали вниз головой и опаляли смрадным дымом, но, хранимые силой Небесной, святые мученики оставались невредимыми. Пристыженные мучители в ярости изыскали страшный способ уничтожить проповедников — перепилить их деревянной пилой. Узнав о таком приговоре, святые испросили время для молитвы и воззвали ко Господу: "Благодарим Тебя, Господи, что сподобил нас пострадать за Имя Твое! Молим Тебя, дай мир Церкви Твоей, посрами преследующих ее, утверди и умножь верующих в Тебя, нас же приими к Себе и дай покой душам нашим".
          И раздался Глас Божий с неба, призывавший святых страдальцев. Осенив себя крестным знамением, святые мученики предали души Господу. Тотчас произошло землетрясение, и пали в городе все идольские капища.
          Монахи тайно похоронили тела мучеников в монастыре, где святые подвизались при жизни. Это произошло в царствование Аврелиана, в 270 — 275 гг. Впоследствии мощи святых мучеников были перенесены в Италию, в город Ацерру (в Кампании).
          18 (5) июня — Конон Римский, мч.

Молитвы для православных:
          5 марта (20 февраля) — День памяти преподобного Агафона Печерского, целителя тяжелых недугов.
          18 (5) марта — День памяти святого мученика Конона Исаврийского. К святому обращаются при различных инфекционных заболеваниях, и в частности при оспе.

Народные приметы:
          5 марта (20 февраля) — Корнилий и Лев. На Тимофея — весновея тепло у дверей.
          На Тимофея — весновея весна греет.
          Старики выходят на завалинку греться. Смотреть на падающие звезды на Корнилия — не добрая примета, может принести вред смотрящему.
          На Руси в этот день традиционно пекли обрядовое печенье кокурки (круглые колобки на коровьем масле).
          В старину крестьяне старались взять у кузнеца огонь из горна и если это удавалось, то несли его в поле. Согласно народному поверью, считалось, что этот день добытый тайно огонь, закреплял союз земли, сохи и бороны, и грел будущие всходы, отгонял от нивы скудость и сулил в итоге добрый урожай.
          Снег весной тает впервой.
          В день памяти преподобного Корнилия Псково — Печерского следует беречься простуд и прочих болезней, ибо по народным поверьям, хворь прицепившаяся в этот день может привести к самым печальным последствиям.
          18 (5) марта — День Мученика Конона Градаря. С этого дня должно начинать копать огород.
          Коли на Конона вёдро — градобитий летом не будет.
          В старину на Руси, крестьяне, чтобы избежать в огороде мошки, червей и засухи, выкапывали три лунки и приговаривали: "Одна лунка для суши, другая для мошки, третья для червей".
          Время замочить семена капусты и помидоров для парников.
          19 (6) марта — Аркадий. Константиновы круги. На Аркадия возвращаются из теплых краёв аисты.
          В старину на Руси крестьяне обходили колодцы кругами, чтобы они горькими подземными стоками не полнились, чтобы собиралаясь в них водица добрая, чистая, сладкая, от всяких хворей свободная.
          Ласточек — касаток заклинали, мол велико уже солнце, что пора собираться из верей к родным гнездам.
          Если 19 марта мороз, то будет ещё сорок утренних заморозков.
          Если дятел стучит в марте — то весна будет поздней.
          18 (5) июня — Дорофей. Если день на Дорофея ясный и тёплый — зерно будет крупное. Начинаются самые короткие ночи в году.
          На утренней зорьке наблюдали за ветрами. Начинаются самые короткие, воробьиные ночи (по 26 июня).
          Если погода ясная и тёплая — зерно будет крупное.
          Льны Олене, огурцы — Константину.
          Если в Константинов день на огурцах много пустоцвета, хозяйке нужно найти где — нибудь старый лапоть, приволочь его ногою в свой огород и забросить в огурцы, приговаривая: "Как густо сей лапоть плёлся, так чтобы и огурцы мои плелись".
          Если выполоть сорняки в первой половине этого дня, они больше не выростут. То же касается волос на теле, удалённых с корнем.

Шаги в истории:
          Конон Никитич Зотов (1690 — 1742) — деятель Петровской эпохи. В 1704 г., четырнадцати лет от роду, был отправлен Петром Великим учиться за границу и практически проходил морскую науку частично на английских, частично на голландских кораблях. В 1715 г. участвовал в морской кампании в Финляндском заливе, после чего отправлен был во Францию для изучения французских торговых уставов и для найма мануфактурных и корабельных мастеров. В своих письмах к Петру из — за границы Зотов нередко затрагивал и такие вопросы, которые выходили за пределы данных ему поручений. В 1716 г. Зотов по личной инициативе завел переговоры с маршалом д'Этре о заключении торгового договора между Россией и Францией на условиях свободной торговли, настаивая в своих донесениях Петру на том, что русскому правительству следует отклонить притязания, находившие поддержку в тогдашнем агенте Лефорте, на предоставление французам привилегий в торговле с Россией. Зотов попытался даже, живя во Франции, устроить выгодную, по его мнению, для России политическую комбинацию, предложив представителю французского правительства проект женитьбы царевича Алексея Петровича на одной из французских принцесс. В 1719 г., командуя под начальством адмирала Синявина кораблем, он захватил в плен неприятельское судно. Состоял временно контролером при Адмиралтейской коллегии, дабы, по выражению Петра, "показать силу той должности" его будущим преемникам. Принимал участие в составлении морского регламента; составил "Разговор у адмирала с капитаном о команде, или Полное учение, како управлять кораблем во всякие разные случаи" и "Книгу о погоне за неприятелем"; написал "Регламент адмиралтейского нижнего суда" (коммерческий морской устав). Важное значение получило письмо Зотова о генерал — ревизоре, написанное им из Парижа к брату и ставшее известным Петру: изложенные здесь соображения были приняты во внимание Петром при разработке закона о должности генерал — прокурора. Есть основания думать, что Зотовым был составлен первоначальный проект этого закона. Позднее служил в Адмиралтействе.