Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Константин
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Константин


Значение имени Константин

Константин

"постоянный", "твердый" (лат.)



Тайна имени:
          Константин — яркая и загадочная личность. Он очень уверен в себе, у него натура командира, начальника: интересуется каким — то делом только тогда, когда держит руль управления в своих руках. Константин внимательно выслушивает советы, но не поддается никакому влиянию. Он добросердечен, с любовью относится к людям, не требуя ничего взамен. Отлично владеет собою, но не стоит злоупотреблять его терпением!

Тайны общения:
          Нередко для того чтобы вместо Кости — циника вы увидели симпатичного человека, достаточно всего — навсего завязать с ним откровенный разговор. Если вы будете искренни и он сможет поверить вам, то вполне возможно, что вы обретете надежного друга, который не предаст вас ни за какие блага земли. А вот в случае конфликта Константин может долго помнить зло, и заметить это за его повседневной маской бывает порою очень трудно.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Близнецы.
          Планета имени: Меркурий.
          Цвет имени: зеленый.
          Благоприятное дерево имени: акация.
          Заветное растение имени: незабудка.
          Покровитель имени: чибис.
          Камень — талисман имени: берилл.

Православные именины:
          8 января (26 декабря)Константин Синадский (Фригийский), прп.
          19 (6) мартаКонстантин Амморейский (Фригийский), мч. 42 святых мученика в Амморее: Константин, Аетий, Феофил, Феодор, Мелиссен, Каллист, Васой и прочие с ними.
          Во время войны между греческим императором Феофилом (829 — 842) и сарацинами, последним удалось осадить город Амморею (Галатия). В результате измены военачальника Вадитзиса Амморея пала, а сорок два ее защитника — воина были захвачены в плен и отправлены в Сирию. В течение семи лет томительного заключения пленников тщетно убеждали отказаться от христианской веры и принять мусульманство. Они упорно отвергли все лестные предложения и мужественно выдержали страшные угрозы. После многих пыток, так и не сломив дух воинов — христиан, их осудили на смерть. Стойкость святых надеялись поколебать и перед самой казнью. Воину Феодору говорили: "Нам известно, что ты, оставив священный сан, стал воином и проливал кровь. Ты не можешь надеяться на Христа, — признай Магомета". Но мученик уверенно отвечал: "Я не отрекся от Христа, а за то, что оставил священный сан, должен пролить свою кровь".
          Приговоренные спокойно и бесстрашно подходили к палачам. Их обезглавили, а тела бросили в реку Евфрат. В службе прославляются святые страстотерпцы: "всеблаженный" Феодор, "непобедимый" Каллист, "доблий" Константин, "чудный" Феофил и "крепчайший" Васой.
          Предатель же Вадитзис не избежал позорной участи: враги знали, что нельзя доверять изменнику, и умертвили его.
          3 июня (21 мая) — Константин Великий, равноапостольный, император. Император Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией) и святой равноапостольной Елены. По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18 — летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 году (после смерти императора Констанция) был провозглашен императо — ром.
          К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: "Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов".
          По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения, и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире.
          Император Константин в свое царствование боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.
          В 308 году он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В этом обнаружилась господствующая черта в характере Константина: хотя он оставался еще язычником, но был человеком набожным и причину своих успехов относил к помощи свыше.
          В 312 году возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: "Сим (этим) побеждай" (по — гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знамениях его войска были сделаны изображения святого креста.
          Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: "Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана". После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им же в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.
          Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало — помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний, подозревая восточных христиан в большей привязанности к Константину, стал сначала притеснять их, а потом перешел открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство востор — жествовало.
          Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равно — апостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве.
          Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, — в порядке времени: он прекратил языческие игры (314 г.), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313 — 315 гг.), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315 г.), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316 г.), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319 г.), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321 г.), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325 г.).
          Более всего император Константин встречал себе противодействия в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20 — летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.
          Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г.
          Всей душой преданный Церкви, Константин, однако, по обычаю того времени, до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.
          2 октября (19 сентября) — Святой благоверный князь Константин Ярославский. Был сыном св. благоверного князя Феодора Смоленского и Ярославского (+ 1299 г.). По кончине отца князь Константин во всем повиновался старшему брату св. благоверному князю Давиду (+ 1321 г.) и преуспевал вместе с ним в подвигах поста, молитвы и в делах милосердия.

Молитвы для православных:
          8 января (26 декабря) — День празднования Иконы Божией Матери "Милостивая" (Киккской), исцеляющей бесплодие, немоту и паралич.
          3 июня (21 мая) — День празднования Иконы Божией Матери Владимирской, исцеляющей телесные и душевные недуги.
          Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Владимирская”
          О Всемилостивая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от Тебе бывших, пред пречистым образом Твоим молим Тя: сохрани град сей (или: весь сию, или: святую обитель сию) и предстоящия рабы Твоя и всю землю Русскую от глада, губительства, земли трясения, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани. Сохрани и спаси, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Алексия, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего (имя рек), Преосвященнейшаго епископа (или: архиепископа, или: митрополита) (титул), и вся Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя. Даждь им Церковь Российскую добре управити, верныя овцы Христовы негиблемы соблюсти. Помяни, Владычице, и весь священнический и монашеский чин, согрей сердца их ревностию о Бозе и достойно звания своего ходити коегождо укрепи. Спаси, Госпоже, и помилуй и вся рабы Твоя и даруй нам путь земнаго поприща без порока преити. Утверди нас в вере Христовой и во усердии ко Православней Церкви, вложи в сердца наша дух страха Божия, дух благочестия, дух смирения, в напастех терпение нам подаждь, во благоденствии — воздержание, к ближним любовь, ко врагом всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия, в страшный же день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего, Христа Бога нашего, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
          Молитва Пресвятой Богородице пред иконою Ее, именуемой "Владимирския — Мироточныя"
          О Пресвятая Владычице Дево Богородице, надеждо и прибежище наше! Ты нам даровала сию, мироточием зде прославленную, Твою икону, пред неюже мы предстояще молимся: не отврати лица Твоего от нас, не отступи от нас за беззакония наша, но, яко Благая, приими нас под Свой покров. Огнь нечистоты и всякия скверны в нас морем благодати Твоея потопи, даждь нам познание собственных грехов и немощей, а человеческия хвалы — бегство. Жестокосердием и немилосердием ны отягченныя умягчи, даждь нам сопечаловатися ближним и памятозлобия избави, любовь сея жизни излишнюю и плотскаго покоя рачение отложи от нас, смерть же, суд, мучения, грешником уготованная, в памяти углуби, от всякия же злобы сердца наша отврати, да мирными усты прославим Тя, Владычицу нашу. Аминь.
          2 октября (19 сентября) — День памяти благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. К этим святым обращаются те, кто решил избавиться от алкоголизма и наркомании.

Народные приметы:
          8 января (26 декабря) — Собор Пресвятой Богородицы. Самое время красным девицам колядовать.
          Бабьи каши — праздник повитух и рожениц: "В праздник каш всяк с ложкой ходит — полный черпак семью не разгонит".
          Вечером ходили к повивальной бабке и приносили ей водку, пироги и прочую снедь, угощали её и угощались сами.
          В этот же день принято обращаться с молитвой к пророку Давиду, чтобы защитил в дороге от лютых зверей, разбойников и прочих напастей.
          В этот день столярничали и играли на народных музыкальных инструментах.
          Коли день ясный, будет хороший урожай проса, а если пасмурный, недород его.
          Каша в печи румянится — к снегу.
          Коли синица с утра пищит — быть морозу ночью.
          Если галки и вороны устроили непрекращающийся гвалт быть к снегопаду или метели.
          19 (6) марта — Аркадий. Константиновы круги. На Аркадия возвращаются из теплых краёв аисты.
          В старину на Руси крестьяне обходили колодцы кругами, чтобы они горькими подземными стоками не полнились, чтобы собиралаясь в них водица добрая, чистая, сладкая, от всяких хворей свободная.
          Ласточек — касаток заклинали, мол велико уже солнце, что пора собираться из верей к родным гнездам.
          Если 19 марта мороз, то будет ещё сорок утренних заморозков.
          Если дятел стучит в марте — то весна будет поздней.
          3 июня (21 мая) — Константин и Алена (Олена) Длинные Льны, они же Поздние Овсы, Леносейки. Елена Леносейка. Льносейка (леносейка), длинные льны, сей лён. Если ненастье, то и осень будет ненастной. Олены — ранние льны и поздние овсы.
          Олены — длинные льны, Елена — льняница. В этот день начинают сеять лен, ибо "посеешь на Олену лен, будут длинные льны".
          Льны — Олене, огурцы — Константину.
          2 октября (19 сентября) — Савватия, Зосимы и Трофима. Устраиваются Трофимовы вечерки: пришло время выбирать женихов.
          Зосима — пчелиный заступник. Ульи отправляют на зиму в омшанник. Иногда дело это откладывают до Савватия (10 октября ст. ст.).
          Ульи в погреб ставь — праздник мёда правь.
          До Савватия (10 октября)продолжается пчелиная девятина; считалось: "в эти дни на голодный желудок утром нужно съедать по чайной ложке меда, запивая тёплой водой, — это целительное средство от всех болезней".

Шаги в истории:
          Константин Григорьевич Заболоцкий — боярин и дворецкий Иоанна III. В 1492 г. ездил послом к крымскому хану Менгли — Гирею; в 1495 г. был в Новгороде для переговоров с немцами об освобождении заточенных Иоанном III ганзейских купцов. В 1503 г. Заболоцкий в числе других послан был в Литву взять с великого князя Александра присягу в соблюдении заключенного им с Москвой договора. Князь Александр задержал наших послов и сослал их в Троки, но потом одумался, утвердил договор и освободил послов, В 1506 г. Василий III отправил Заболоцкого в Крым удостовериться в дружбе Менгли — Гирея и взять с него присягу. Хан более года удерживал у себя Заболоцкого, напрасно требуя от великого князя, чтобы он отпустил в Крым пасынка его, сверженного царя казанского Летифа.
          Константин Карлович Данзас (1800 — 1870) — товарищ по лицею и друг Пушкина, его секундант на дуэли, генерал — майор. С 1827 г. он служил в Отдельном Кавказском корпусе, где за отличие в сражениях против турок получил чин капитана. Затем был переведен в петербургскую инженерную команду, уже в звании подполковника, опять сражался на Кавказе, был командирован в Финляндию. Участвовал в сражении против персиян, был при осаде и взятии крепости Бурбурти и Эривани. Участвовал при осаде Браилова, штурме лагеря Кипраниди, переходе через Балканы, разбитии корпуса Измаил — паши, многих других сражениях. В 1838 — 1839 гг. участвовал во всех важнейших делах против горцев на восточном берегу Черного моря.
          Скептик от природы, Данзас жил и умер в бедности, без семьи, а пренебрежение к благам жизни и житейским расчетам доходило у него до того, что расходы по его похоронам пришлось принять на себя казне. Саркастический взгляд на людей и дела постоянно мешал Данзасу в его служебной карьере, которая не раз ему улыбалась. Пушкин питал к своему другу и однокашнику по лицею искреннюю любовь и, умирая, отдал ему на память со своей руки кольцо, с которым секундант поэта не расставался до последних дней своей жизни.
          Константин Бальмонт (1867 — 1942) — русский поэт, особенно ярко проявивший свой талант в начале XX в., один из столпов русского символизма. Его сборники "Горящие здания", "Будем как солнце" и другие поражают своим изяществом — и в то же время проникнуты горячим чувством:
          Я знаю: когда ты уйдешь от меня,
          Ты будешь ко мне холодней.
          Но целую жизнь, до последнего дня,
          О друг мой, ты будешь моей...
          ...И будет мучительно — сладостный миг:
          В лучах отлетевшего дня,
          С другим заглянувши в бессмертный родник.
          Ты вздрогнешь — и вспомнишь меня!
          Известны также прекрасные переводы Бальмонтом стихов Бодлера, де Лилля и других поэтов. В 1920 г. Константин Дмитриевич покинул Россию; он умер на чужбине.
          Константин Эдуардович Циолковский (5 (17) сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя — 19 сентября 1935, Калуга, СССР) — российский и советский учёный — самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения, пришёл к выводу о необходимости использования "ракетных поездов" — прототипов многоступенчатых ракет.

Совместимые женские имена:
          Анна, Аполлинария, Венера, Виктория, Евгения, Жанна, Инна, Любовь, Полина, Прасковья, Римма, Роза, Софья, Яна

Несовместимые женские имена:
          Александра, Вероника, Евдокия, Ирина, Клавдия, Марина, Мария, Наталия, Ольга, Руслана, Таисия