Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Ларион
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Ларион


Значение имени Ларион

Ларион

"веселый" (греч.). Ларион или Илларион



Тайна имени:
          Ларион скромен и привязчив. Очень близко принимает к сердцу неприятности своих друзей, но сам погружен в свои мысли и не любит делиться собственными переживаниями. Илларион не гордец, всегда готов прислушаться к доброму совету. Он упрям, настойчив и трудолюбив. К женщинам относится очень почтительно: Илларион из породы рыцарей. Из него получится прекрасный муж и добрый, внимательный отец, который всегда будет ставить проблемы жены и ребенка превыше своих.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Скорпион.
          Планета имени: Плутон.
          Цвет имени: малиновый.
          Благоприятное дерево имени: каштан.
          Заветное растение имени: пион.
          Покровитель имени: ягуар.
          Камень — талисман имени: топаз.

Православные именины:
          10 мая (27 апреля) — Иларион (Троицкий), сщмч., архиепископ, Верейский.
          31 (18) августа — Иларион Требийский, сщмч., иеромонах. Священномученики Емилиан епископ и с ним Иларион, Дионисий и Ермипп родились и жили в Армении. После смерти родителей священномученики Емилиан, Дионисий и Ермипп (они были братьями) и Иларион (их учитель) оставили родину и приехали в Италию, в г. Сполитон. Там святой Емилиан начал проповедовать Евангелие язычникам. Своей строгой, добродетельной жизнью он снискал глубокое уважение христианской общины и был избран епископом г. Требии (архиерейское посвящение принял от святого папы Римского Марцеллина). Переселившись в Требию, святитель Емилиан обратил многих язычников ко Христу, за что был представлен на суд императору Максимиану (284 — 305). Святитель предложил императору самому убедиться в силе молитвы ко Христу. Был принесен расслабленный с давнего времени человек. Сколько ни старались жрецы исцелить его взыванием к идолам, они ничего не добились. Тогда святитель Емилиан, помолившись Господу, Именем Иисуса Христа повелел расслабленному встать, и он, поднявшись здоровым, радуясь, сам пошел домой. Это чудо было настолько убедительным, что император начал склоняться к признанию истины во Христе, но жрецы внушили ему, что святитель действует волшебством. Он был предан жестоким истязаниям, перед которыми Господь укрепил его, сказав: "Не страшись, Емилиан, Я Сам с тобою". Мученика привязывали к колесу, бросали в кипящее олово, топили в реке, отдали в цирк на съедение зверям, но он оставался невредимым. При виде таких чудес народ стал кричать: "Велик Бог христианский! Пусть раб Его будет отпущен на свободу!" В тот день уверовали во Христа 1000 человек, и все приняли мученические венцы. В ярости правитель велел убить и зверей, не растерзавших святителя, который благодарил Господа, что и дикие звери принимают смерть за Христа. Святителя Емилиана вместе с братьями и учителем заключили в темницу, и после жестоких истязаний священномученики Иларион, Дионисий и Ермипп были усечены мечом. Святителя Емилиана казнили за городом. Когда палач ударил по шее мученика мечом, он стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны святому. Воины упали к его ногам, прося прощения и исповедуя Христа Истинным Богом. Став на колени, святой молился за них и просил Господа удостоить его мученической смерти. Молитва его была услышана: другой палач отсек святому главу. Увидев истекшее из раны молоко, многие язычники уверовали во Христа и с почетом похоронили тело святого (+ ок. 300).
          1 октября (18 сентября) — Иларион Оптинский, прп. Преподобный Иларион (в миру Родион Никитич Пономарев) родился в пасхальную ночь с 8 на 9 апреля 1805 года в семье Никиты Филимоновича и Евфимии Никифоровны Пономаревых. Его отец был человек благочестивый и занимался портновским ремеслом. Впоследствии вслед за сыном и он принял монашество в Оптиной пустыни с именем Нифонт, трудился на скитской пасеке и скончался в 1849 году.
          Все детство и юность его прошли в родительском доме в Новохоперском уезде Воронежской губернии. Родион в детстве был тихого, кроткого нрава. Будучи при этом еще и неловким, он редко играл со своими сверстниками, любил сидеть дома и помогал отцу в его ремесле.
          Мать Родиона предрекала отроку с семилетнего возраста монашество. Он еще с детства чувствовал в себе стремление стать монахом и думал, что портновское ремесло ему пригодится в монашеской жизни.
          В 1829 году, будучи 24 лет от роду, Родион переехал с семейством своим в город Саратов, где провел девять лет жизни. Будучи ревнителем благочестия, он неотступно следовал уставам Православной Церкви и отечески назидал за нравственностью и неуклонным исполнением христианских обязанностей рабочими своей артели. Родион Никитич обучил своих рабочих церковному пению и чтению, празднословие и непристойные шутки во время работы всячески воспрещались. Сам Родион был чрезвычайно мягок, кроток и миролюбив.
          В Саратове под покровительством Преосвященного Иакова Родион Никитич мужественно боролся с раскольниками различных толков за чистоту Православия.
          Постепенно, с духовной зрелостью, приходит и окончательная решимость оставить все и последовать Христу. Еще не зная, какую выбрать обитель, Родион часть 1837 — го и весь 1838 годы проводит в поездках по замечательнейшим монастырям России. Посетив многие обители, он успокоился духом лишь в Козельской Оптиной пустыни, обретя то, что искал на протяжении почти двух лет, — старческое окормление и духоносных мужей, способных с Божией помощью и его соделать достойным наследником Небесного Царствия. 13 марта 1839 года он был уже принят в число скитской братии.
          В то время в монастыре пребывали блаженные старцы Леонид и Макарий. Родиона поселили на жительство по соседству с келией бывшего валаамского игумена отца Варлаама, оказавшего благодетельное влияние на будущего старца. Исповедовались братья у преподобного Макария, вместе с тем Родион ежедневно ходил на откровение помыслов в монастырь к старцу Леониду. После назначения 1 декабря 1839 года преподобного Макария скитоначальником Родион был избран им в келейники и в этом послушании пробыл в течение двадцати лет, то есть до дня блаженной кончины старца Макария в 1860 году. Взяв на себя спасительный крест послушничества, возрастая во внутреннем делании, преподобный Иларион всемерно понуждал себя к несению и телесных трудов. Кроме послушаний, которые преподобный Иларион нес как келейник своего старца, он также по нуждам скитской братии и хозяйства был огородником, садовником, варил квас, пек хлебы, занимался на пасеке уходом за пчелами.
          В последние дни своей жизни старец Макарий благословил преподобного Илариона продолжать старческую деятельность, вручив его духовному руководству многих из своих духовных детей, чем подчеркнул преуспеяние преподобного Илариона во внутреннем делании.
          Приняв от своего старца это послушание, преподобный старец Иларион нес его до последнего дня жизни.
          С 8 апреля 1863 года, на старца Илариона было возложено новое послушание: он был назначен начальником скита и общим духовником монастыря. Истинным пастырем добрым был преподобный старец Иларион: во всякое время, даже в последние дни тяжелой своей предсмертной болезни, заботился он о своих чадах и был всегда готов прийти на помощь их духовным и житейским нуждам. При занятиях с братством обители у старца не было отказа никому и из посторонних посетителей. Горя любовью к святой вере православной, старец каждого приезжавшего в обитель неверного или раскольника вразумлял и обращал к матери нашей Православной Церкви.
          Верность и любовь к Милосердному Спасителю нашему Господу Иисусу Христу, самоотверженное следование по пути евангельских заповедей Его сделали сердце смиренного старца вместилищем многих даров Духа Святого, которые в изобилии изливались на прибегавших к его помощи. Наряду с благодатным даром духовного рассуждения преподобный Иларион имел дар прозорливости, был мужем учительным, ведущим истинно подвижническую жизнь. Однако не только почитание и любовь выпадали на его долю, но иногда и хулу и клевету приходилось терпеть преподобному. Но все это он переносил с великим смирением и снисхождением ко всем немощам людским.
          В 1870 году здоровье старца ухудшилось, но несмотря на это он посещал все богослужения.
          4 марта 1872 года, в субботу Великого поста, старец служил последнюю литургию. В воскресенье 5 марта старец слег окончательно, а 9 марта был пострижен в схиму с сохранением имени Иларион.
          За четыре недели преподобный предсказал день своей кончины. Наконец 18 сентября/1 октября 1873 года, причастившись Святых Таин, старец мирно почил о Господе в половине шестого утра в полном сознании и памяти. Видевшие преподобного Илариона на смертном одре зрели перед собой пример удивительного смирения, кротости и терпения.
          3 ноября (21 октября) — Иларион Великий, прп. Преподобный Иларион Великий родился в 291 году в палестинском селении Тавафа. Его послали для изучения наук в Александрию, где он познакомился с христианами и принял святое Крещение. Услышав об ангельской жизни преподобного Антония Великого (память 17 января), Иларион отправился к нему, чтобы научиться угождать Богу. Вскоре Иларион возвратился на родину. Родители его уже умерли. Раздав имущество родственникам и нищим, Иларион поселился в пустыне около города Маиума. Преподобный усиленно боролся с нечистыми помыслами, смущавшими ум и распалявшими плоть, побеждая их тяжелым трудом, постом и прилежной молитвой. Дьявол устрашал святого призраками и привидениями. Во время молитвы святой Иларион слышал плач детей, рыдание женщин, рев львов и других зверей. Преподобный понимал, что эти ужасы наводят бесы, чтобы прогнать его из пустыни, поэтому пересиливал страх с помощью усердной молитвы.
          Однажды на преподобного Илариона напали разбойники, и он силой своего слова убедил их оставить преступную жизнь. Скоро о святом подвижнике узнала вся Палестина. Господь даровал преподобному Илариону власть изгонять нечистых духов. Этим благодатным даром он освободил от уз много недужных. Больные приходили для исцеления, и преподобный врачевал болезни бесплатно, говоря, что благодать Божия не продается. Через обоняние святой узнавал, какой страстью одержим тот или иной человек. Приходили к преподобному Илариону и желающие спасать свою душу под его руководством. С благословения преподобного по всей Палестине начали возникать монастыри. Переходя из одной обители в другую, он утверждал в них строгий подвижнический образ жизни. За семь лет до кончины (+ 371 — 372) преподобный Иларион поселился на Кипре, где подвизался в пустынном месте, пока Господь не призвал его к Себе.
          2 декабря (19 ноября) — Иларион Грузинский, иеромонах. Преподобный Иларион чудотворец родился в 816 г. в Кахетии (Восточная Грузия). Он происходил из рода грузинских князей Вачнадзе (Донаури). В мальчике очень рано проявилась склонность к подвижничеству. В 9 лет он знал наизусть Евангелие, а 12 — ти лет был пострижен в монашество в обители, основанной его отцом. В 16 лет юноша переселился в Давидо — Гареджийскую пустынь. Здесь преподобный Иларион провел отшельником 10 лет. Непрестанными молитвами, слезами, безмолвием, бдением и постничеством он стал известен всей Грузии. Но слава была чужда преподобному. Приняв сан иерея, он уклонился от предложенной ему в Грузии епископской кафедры в Сагареджо (в Кахетии) и удалился в Святую Землю, на поклонение Гробу Господню.
          17 лет святой Иларион провел в Иорданской пустыне, живя в пещере святого пророка Илии Фесвитянина, которая некогда служила жилищем и святому Иоанну Крестителю. Здесь ему во сне явился Ангел Господень и призвал преподобного поспешить в Грузию, чтобы застать в живых своего отца. Святой Иларион отправился на родину, где после кончины своего родителя устроил из отчего дома монастырь, постриг в монашество мать и сестру и оставался при этом монастыре до смерти своей матери. Затем он отдал половину своего имения Давидо — Гареджийскому монастырю, а другую половину разделил нищей братии и отправился в Константинополь. Поклонившись святыням Царьграда, святой Иларион удалился на гору Олимп, в Малой Азии, где около 864 г. основал грузинскую обитель. Здесь он пробыл пять лет. За это время стало известно о многих исцелениях, совершенных преподобным силой молитвы, крестного знамения и миропомазания. Избегая славы, святой Иларион отправился в Рим на поклонение гробам святых первоверховных апостолов Петра и Павла. По пути он посетил Константинополь и Фессалоники, совершив несколько исцелений (садовника и отрока, имевших "сухие" ноги). На обратном пути преподобный Иларион вновь остановился в Фессалониках, где провел три года. Известно чудо, когда плененный скифами диакон (из церкви во имя святого великомученика Димитрия Солунского) освободился от оков, молитвенно призвав помощь святого Илариона.
          Святой Иларион был извещен о своей кончине за 40 дней, и за 3 дня до смерти он приобщился Святых Тайн, простился с братией и затворился в своей келлии. Он мирно отошел ко Господу 19 ноября 875 г.
          Честные мощи его были опущены в каменный склеп, а по прошествии. 40 дней прославились исцелениями приходивших к ним с верою. По распоряжению императора Василия Македонянина (866 — 886), мощи святого Илариона были перенесены из Фессалоник в Константинополь в 882 году. Император предполагал положить их в царские палаты, но святой Иларион явился ему во сне и указал, чтобы мощи его были положены в новоустроенном храме в честь Святых Апостолов, близ Босфора Фракийского. Грузинская Церковь в IX веке причислила преподобного Илариона к лику святых и установила ему память 19 ноября.

Молитвы для православных:
          31 (18) августа — День памяти святых мучеников Флора и Лавра, исцеляющих тяжкие недуги.
          1 октября (18 сентября) — День празднования Иконы Божией Матери "Целительница" исцеляющей тяжелобольных.
          Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Целительница”
          Приими, о Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от бед избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши: еще же, Госпоже Владычице Богородице, от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас, недостойных рабех Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков Аминь.
          2 декабря (19 ноября) — День празднования иконы Божией Матери "В скорбех и печалех Утешение". Молитвы к этой иконе избавляют от мигрени, нарушений речи, от паралича и неврозов.

Народные приметы:
          10 мая (27 апреля) — Семён — ранопашец. Во многих районах начало ранней пахоты.
          31 (18) августа — День Фрола и Лавра, покровителей лошадей. На лошадях не работать, чтоб падежа не было.
          Сей озимь от Преображения до Флора, чтоб не было флёровых цветиков.
          С Флёрова дня засиживают ретивые, а с Семена — ленивые.
          С Флора и Лавра осенние утреники и заморозки.
          Лошадей на Фрола и Лавра кормят досыта и в этот день на них не работают (даже скачки в этот день не принято проводить).
          1 октября (18 сентября) — Арина осенняя. Отлёт журавлей.
          "Три Арины в году живёт: Арина — разрой берега (16/29 апреля), Арина — рассадница (5/18 мая) да Арина — журавлиный лёт (осенняя)".
          "На Арину отсталый журавль за тёплое море тянет".
          Дети и взрослые, заметив издали журавлей, кричат: "Колесом дорога! Колесом дорога!" Они уверены, что этот крик отвращает их от полёта за тёплые моря, а вместе — возвращает и зиму назад; старались этим средством отдалить зиму. В это время бывает первое зазимье.
          Ирина (Арина) — журавлиный лёт.
          Если на Арину журавли полетят, на Покров (1/14 октября) надо ждать первого мороза, а если их не видно, то до Артемьева дня (2 ноября) слякоть простоит и зима, соответственно наступит позднее.
          На Арину собирают плоды шиповника, сушат их.
          3 ноября (21 октября) — День Иллариона. Первая пороша — не путь. А припорошенный путь — под стать тихой душе: потемки.
          2 декабря (19 ноября) — Авдей Радетель. В старину считалось, что метель, разыгравшаяся в этот день, дорогу перенимает и в земные трещины болезни загоняет.

Шаги в истории:
          Ларион Стародубцев — таково было настоящее имя Лжепетра II, выдававшего себя за царевича Петра Петровича, умершего в 1719 г. Ларион был драгуном Нарвского полка, бежал со службы и поселился в казачьей Яменской станице на реке Бузулуке. К самозванству побудил его в 1732 г. крестьянин — нищий Тимофей Труженик, называвший себя царевичем Алексеем Петровичем, а Стародубцева — своим братом. После ареста Труженика, волновавшего народ в Тамбовском уезде, Стародубцев ушел в Самарские степи и стал собирать там шайку. Под диктовку Стародубцева бурлак Иван Попов написал два подметных письма: одно — к казакам донским, другое — вообще ко всему народу и казакам. Стародубцев объявил, что скоро двинется к Москве, но в 1733 г. был схвачен казаками вместе с одиннадцатью товарищами: остальные успели скрыться. По решению Тайной канцелярии Стародубцеву и Труженику были отрублены головы, воткнутые затем на железный кол, а тела сожжены; — их товарищам отрублены головы, а крестьяне, ездившие на свидание со Стародубцевым и Тружеником, биты нещадно кнутом и после урезания языков сосланы для определения к вечным работам в дальние сибирские города.
          Князь Илларион Васильевич Васильчиков (1776 — 1847) — военный и государственный деятель. Командуя Ахтырским гусарским полком, участвовал в делах 1807 г. при Сероцке и Пултуске и в 1812 г. в сражении под Бородином, где был ранен. В 1812 — 1814 гг. командовал 4 — м кавалерийским корпусом, при Кайзерсвальде был вторично ранен. В 1817 г. Васильчиков был назначен командиром отдельного гвардейского корпуса, в 1823 г. — членом Государственного совета.
          Во время декабрьских событий 1825 г. Васильчиков находился при государе на Сенатской площади и, видя безуспешность попыток образумить толпу, посоветовал прибегнуть к картечи.
          В походе 1828 г. в Турцию Васильчиков сопровождал государя и принял участие в совете, на котором было решено совершить Забалканский поход. В 1831 г. Васильчиков был возведен в графское достоинство; в 1832 г. назначен председателем департамента законов Государственного совета, в 1833 г. — генеральным инспектором кавалерии и шефом Ахтырского гусарского полка, в 1838 г. — председателем Государственного совета и Комитета министров. В 1839 г. Васильчиков возведен в княжеское достоинство. По поводу кончины Васильчикова барон Корф писал: "Для императора Николая эта потеря была тем же, что потеря Лефорта для Петра Великого. Князь Васильчиков был единственный человек в России, который во всякое время и по всем делам имел свободный доступ и свободное слово к своему монарху... Император Николай не только любил его, но и чтил, как никого другого".