Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Максимилиан
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Максимилиан


Значение имени Максимилиан

Максимилиан

"величайший из рода Эмилиев", "наибольший", "наивысший", "самый крупный", "потомок великого". (лат.). Исходное слово "максима"



Тайна имени:
          Максимилиан — воплощение удачи. Все у него спорится, все получается на "ура", будто на небесах сонм доброжелательных богов заботится о земном процветании своего избранника. Но во второй половине жизни в счастливой судьбе Максимилиана происходят сбои: он может разориться, опасно заболеть, впасть в черную меланхолию. Не привыкнув одолевать трудности, не позаботясь об обретении нужных связей и знакомств, носители этого имени, случается, падают духом. И вот тут на помощь приходят домочадцы, нежно любимые и любящие, особенно дочери Максимилиана.
          Есть у этого имени еще одно опасное "но". Если Максимилиана укусит "вирус творчества" или, еще хуже, он возмечтает познать глубины души человеческой, то вполне способен всего себя посвятить искусству или же сделаться религиозным фанатиком.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Рак.
          Планета имени: Луна.
          Цвет имени: лиловый.
          Благоприятное дерево имени: серебристый тополь.
          Заветное растение имени: дикая гвоздика.
          Покровитель имени: лань.
          Камень — талисман имени: обсидиан.

Православные именины:
          17 (4) августа — Максимилиан Ефесский. Семь Ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей — сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства, и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249 — 251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия — военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них — святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями. чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.
          Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408 — 450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: "Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?" Другие утверждали: "Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха". Тогда — то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.
          Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую — то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь, через пробуждение их от долгого сна, открывает Церкви тайну воскресения мертвых. Вскоре сам император прибыл в Ефес и беседовал с юношами в пещере. Тогда же святые отроки на глазах у всех склонили головы на землю и опять заснули, на этот раз до всеобщего воскресения. Император хотел каждого из отроков положить в драгоценную раку, но, явившись ему во сне, святые отроки сказали, чтобы тела их были оставлены в пещере на земле. В ХII веке русский паломник игумен Даниил видел в пещере эти святые мощи семи отроков.
          Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. (По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября. Святые отроки упоминаются и в службе церковного новолетия — 1 сентября).

Народные приметы:
          17 (4) августа — Авдотья — сеногнойка. Пришла Авдотья — убирай чеснок и лук, срывай огурцы.
          Какова Авдотья — таков и ноябрь.
          Авдотья Огуречница семь дождей несёт.

Шаги в истории:
          Максимилиан Александрович Волошин (1877 — 1922) — один из ярчайших поэтов Серебряного века, живописец, искусствовед. В юности он много путешествовал по Ближнему Востоку, Средиземноморью, Западной Европе.
          Некоторое время жил в Париже, затем навсегда переехал в Коктебель, близ Феодосии, где и похоронен на одной из вершин Карадага.
          В сборниках стихов "Звезда Полынь", "Демоны глухонемые", в поэмах "Россия распятая", "Русь глухонемая" выразил как никто другой бесчеловечность братоубийственной гражданской войны, в ходе которой были уничтожены или изгнаны за рубеж миллионы лучших представителей нашего многострадального общества. Коктебельский "домик Волошина" был долгие годы пристанищем для его друзей. Тут бывали Марина Цветаева (посвятившая ему эссе "Все живое"), Алексей Толстой, художник Константин Богаевский и другие знаменитости. Эпиграфом к судьбе Максимилиана Волошина могут послужить его собственные строки:
          И нет в мирах страшное доли Того, кто выпил боль до дна.

Совместимые женские имена:
          Анна, Анфиса, Вера, Галина, Гера, Глафира, Зоя, Майя, Оксана

Несовместимые женские имена:
          Ева, Ия, Кира, Надежда, Тамара, Элла