Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Марк
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Марк


Значение имени Марк

Марк

"молоток" (лат.). Исходное слово "маркус". По другой версии, имя пошло от имени римского бога плодородия — Марса, входящего в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин)



Тайна имени:
          Марк — само добродушие, мягкость, очарование, предупредительность. В детстве это общий баловень и любимец. Повзрослев, сразу стремится к чувственным удовольствиям, рано женится, обожает детей. Марк — интеллектуал, он ни за что не станет обходить или разрушать преграду на своем пути: за него это сделают другие, искусно направляемые Марком. Обладает незаурядным художественным вкусом, коллекционирует книги, картины, бронзу. Никогда не стремится быть лидером, начальником, вполне удовлетворяясь ролью "серого кардинала". Крайне щепетильно относясь к денежным расчетам, Марк никому не даст в долг, разве что очень уж нужному человеку. Едва ли не главное пристрастие Марка — путешествия в экзотические страны, где он отдыхает душой и телом в одиночестве, избегая шумных компаний соотечественников.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Телец.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: красный.
          Благоприятное дерево имени: аралия.
          Заветное растение имени: портулак.
          Покровитель имени: як.
          Камень — талисман имени: порфирит.

Православные именины:
          11 января (29 декабря)Марк Печерский, Гробокопатель.
          8 мая (25 апреля) — Марк (Иоанн) Евангелист, сщмч., епископ, Александрийский, Аполлониадский, Вавилонский. Родился в Иерусалиме, племянник апостола Варнавы. В ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним (Мр. 14, 51 — 52). Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников.
          Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свои конец, поспешил оставить после себя преемников — епископа Ананию и трех пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его.
          Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге св. Евангелист скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".
          31 (18) декабряМарк Римский, сщмч., диакон. Святой мученик Севастиан родился в городе Нарбоне (Галлия), а образование получил в Медиолане. При императорах-соправителях Диоклитиане и Максимиане (284 - 305) он занимал должность начальника дворцовой стражи. Святой Севастиан пользовался авторитетом и любовью у воинов и придворных, ибо был человеком храбрым, исполненным премудрости, правдивым в словах, справедливым в суде, предусмотрительным в совете, верным на службе и во всех поручениях. Будучи сам тайным христианином, святой много помогал братьям по вере. Заточенные в темницу братья-христиане Маркеллин и Марк, сначала твердо исповедовавшие истинную веру, под влиянием слезных уговоров своих родителей-язычников (отца Транквиллина и матери Маркии), жен и детей поколебались в своем намерении пострадать за Христа. Святой Севастиан пришел к царскому казнохранителю, в доме которого содержались в заключении Маркеллин и Марк, и произнес вдохновенную проповедь.
          "Доблестные воины Христовы! Не бросайте знамени ваших побед ради женских слез и не давайте ослабления низложенному под ваши ноги врагу, дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу. Воздвигните же над земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига. Если бы те, кого вы видите плачущими, знали, что есть другая жизнь - бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы получить вечную. Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и эту временную жизнь погубит напрасно".
          Святой Севастиан убедил братьев идти на мученический подвиг. Речь его потрясла всех присутствовавших. Они увидели, что лицо святого сияет, как у ангела, явившиеся семь Ангелов облекли его в светлую одежду, а Прекрасный Юноша благословил проповедника и сказал: "Ты всегда будешь со Мною". Жена царского казнохранителя Никострата, Зоя, 6 лет назад потерявшая дар речи, припала к ногам святого Севастиана и знаками просила исцелить ее. Святой осенил женщину крестным знамением, - она тотчас же заговорила и прославила Господа Иисуса Христа и сказала, что видела Ангела с раскрытой книгой, по которой святой Севастиан читал свою проповедь. Тогда все присутствовавшие уверовали в Спасителя мира. Никострат снял оковы с Маркеллина и Марка и предложил им скрыться, но братья отказались.
          Марк сказал: "Пусть терзают наши тела любыми муками; они могут убить тело, но душу, воинствующую за веру, победить не в силах". Никострат и его супруга просили Крещепия. Святой Севастиан посоветовал Никострату устроить так, чтобы Крещение совершилось над возможно большим числом людей. Тогда Никострат попросил начальника тюрем Рима, Клавдия, прислать к нему в дом всех заключенных. Беседуя с узниками, Севастиан убедился, что все они достойны Крещения, и призвал пресвитера Поликарпа, который приготовил их к таинству огласительным словом, предписал им поститься, назначив совершение таинства на вечер.
          В это время Клавдий известил Никострата, что его вызывает римский епарх Агрестий Хроматий для объяснения, по какой причине в его доме собраны узники. Никострат рассказал Клавдию об исцелении своей жены, и тот привел к святому Севастиану своих больных сыновей, Симфориана и Феликса. Вечером священник Поликарп крестил Транквиллина, его родных и друзей, Никострата и его семью, Клавдия и его сыновей, а также 16 осужденных узников. Всего новокрещенных было 64 человека.
          Представ перед епархом Хроматием, Никострат рассказал ему, как святой Севастиан обратил их в христианскую веру и многих исцелил от болезней. Слова Никострата убедили епарха. Он призвал к себе святого Севастиана и пресвитера Поликарпа, просветился от них и уверовал во Христа. Вместе с Хроматием приняли святое Крещение его сын Тивуртий и все домочадцы. Количество новопросвещенных возросло до 1400 человек. По совету христиан Хроматий оставил должность епарха. В это время епископом Рима был святой Гаий (впоследствии папа Римский, с 283 по 296 год; память его 11 августа). Святитель благословил Хроматия, чтобы он уехал в свои поместья на юге Италии вместе с пресвитером Поликарпом. Христиане, которые были не в силах идти на мученичество, уехали с ними. Священник Поликарп был послан для утверждения новообращенных в вере и совершения таинств. Сын Хроматия, Тивуртий, желал принять мученичество и остался в Риме при святом Севастиане. Остались также посвященный святителем Гаием в сан пресвитера Транквиллин, Маркеллин и Марк, посвященные в диаконы, Никострат, жена его Зоя и брат Касторий, Клавдий, сын его Симфориан и брат Викторин. Они собирались во дворце императора у тайного христианина, сановника Кастула, но вскоре для них настало время пострадать за веру.
          Первой язычники схватили святую Зою, молившуюся у гробницы апостола Петра. На суде она мужественно исповедала веру во Христа и почила, повешенная за волосы над гниющими отбросами; тело ее было брошено в реку Тибр. Явившись в видении святому Севастиану, она сообщила о своей смерти. После нее пострадал пресвитер Транквиллин: его язычники побили камнями у гробницы святого апостола Петра, а тело его также бросили в Тибр. Святых Никострата, Кастория, Клавдия, Викторина и Симфориана схватили на берегу реки, когда они отыскивали тела мучеников. Их привели к епарху, и святые отказались исполнить его повеление - принести жертву идолам. Тогда святым мученикам привязали камни на шеи и утопили в море. Святого Тивуртия предал лжехристианин Торкват. Не добившись отречения от Христа, судья велел поставить юного Тивуртия на раскаленные угли, но Господь сохранил его: Тивуртий ходил по горящим углям, не чувствуя жара. Мучители обезглавили святого Тивуртия. Неизвестный христианин похоронил святого.
          Торкват выдал также святых диаконов Маркеллина и Марка и сановника Кастула. После истязаний Кастула бросили в ров и живого засыпали землей, а Маркеллину и Марку пригвоздили ноги к пню. Они простояли всю ночь в молитве, а утром их пронзили копьями.
          Последним был взят на мучения святой Севастиан. Его допрашивал лично император Диоклитиан и, убедившись в непоколебимости святого мученика, приказал отвести его за город, привязать к дереву и пронзить стрелами. Жена сановника Кастула, Ирина, пришла ночью, чтобы похоронить святого Севастиана, но нашла его живым и принесла в свой дом. Святой Севастиан вскоре излечился от ран. Христиане уговаривали его удалиться из Рима, но он отказался. Подойдя к языческому храму, святой увидел направлявшихся туда императоров и публично обличил их в нечестии. Диоклитиан приказал отвести святого мученика на ипподром и казнить. Святого Севастиана убили, а тело его бросили в мусорный ров. Святой мученик в сонном видении явился христианке Лукине и повелел ей взять тело и похоронить в катакомбах. Благочестивая христианка с честью похоронила тело святого.

Народные приметы:
          11 января (29 декабря) — Рождественские святки. В старину на Святки традиционно гадали.
          Девушка, отправлялась к амбару и сказав: "Суженый — ряженый, приходи рожь мерить!", прислушивались к звукам внутри амбара: если послышится, что там пересыпают зерно, то девушка выйдет замуж за богатого, если же почудится, что метут пол веником — быть ей за бедным.
          Повсеместно девушки на Святках выходили "снег полоть". Снег собираешь в полу пальто и говоришь: "Поля, полю снежок на собачий следок!" Потом снег из полы пальто перекинешь через левое плечо и скажешь: "Наша клята, ваша свята. Миленький, ау!". Приговаривали и так: "Полю, полю белый снег, полю, приговариваю: взлай. взлай, собачка, на чужой стороне, у свекра на дворе, у свекрови на печном столбе, у ладушки на кроватушке".
          Очень распространено было гадание с помощью петуха. Гадальщицы раскладывали на полу (на столе) шепотку крупы, кусок хлеба, ножницы, золу, уголь, монетки, ставили зеркало и миску с водой. Затем вносили петуха и смотрели, что он начнет клевать в первую очередь: крупу — к богатству, хлеб — к урожаю, ножницы — суженый будет портной, золу — табачник, уголь — к вечному девичеству, монетки — к деньгам, если петух клюнет зеркало — муж будет щеголем, и т. д.
          Красны девицы, на ночь, подвешивали в сараях гребни: жених ночью чешется, и его узнают по масти оставшихся волос. "Богатый, бедный, вдовец, холостец" — перечисляет девушка, считая колья в тыну.
          8 мая (25 апреля) — Марк. Крутая высокая радуга к хорошей погоде, низкая и пологая к погоде ненастной.

Шаги в истории:
          Граф Марко Иванович Войнович — славянин, поступил в 1770 г. на русскую службу во флот, явившись на нашу эскадру в Архипелаге, где проявил большую храбрость. В 1781 г. Войнович командовал эскадрой в Каспийском море, для устройства русской колонии на персидских берегах, но изменнически был захвачен в плен Ага — Мухамед — ханом. Скоро освобожденный, он в 1783 г. командовал первым в Черном море кораблем "Слава Екатерины", построенным в Херсоне; в 1787 г. ходил с севастопольским флотом к берегам Румелии, но потерял один фрегат от шторма, а другой был захвачен турками; в 1788 г. снова вышел в море, для недопущения турецкого флота к осажденному Очакову, и 8 июля выдержал упорное сражение с турками близ острова Фидониса. Когда начальство над флотом было передано Ушакову, Войнович возвратился на родину, но в 1796 г. вновь вступил на русскую службу и умер в 1807 г. в чине адмирала.
          Марк Константинович Ивелич (1740 — 1825) — граф, генерал — лейтенант и сенатор. В 1770 г. он явился на флоте графа Орлова, был принят на службу и участвовал во многих делах. Успешно выполнил данное ему поручение — побудил черногорцев и герцеговинцев к войне с Турцией. Когда в 1788 г. опять началась война против турок, его снова послали в Черногорию и Герцеговину для возбуждения тамошнего населения; при этом ему было поручено сформировать из славян 12 батальонов и действовать с ними самостоятельно. Ивелич успешно выполнил поставленную ему задачу и неоднократно наносил поражения туркам. В 1798 г. он прекратил беспорядки в Тобольской губернии; в 1799 г. отставлен от службы; в 1805 г. в третий раз послан к черногорцам и боккезцам, для побуждения их к участию в войне против французов. Прибыв в Каттарскую область после Аустерлицкого сражения, когда Венеция и Далматское побережье были, по договору, уступлены Франции, Ивелич тем не менее успел возбудить население к сопротивлению, чем немало содействовал успеху дальнейших действий адмирала Сенявина. В 1812 г. был послан с дипломатическим поручением в Валахию и потом содействовал заключению мира между турками и сербами. С 1814 г. Ивелич состоял в звании сенатора.
          Марк Матвеевич Антокольский (1842 — 1902) — известный русский скульптор. Его наиболее известными произведениями являются "Мефистофель" (1884), "Ярослав Мудрый" (1889), "Нестор — летописец" (1889), "Ермак Тимофеевич" (1891), "Умирающий Сократ" (1875), "Голова Иоанна Крестителя" (1877) и др.

Совместимые женские имена:
          Анна, Галина, Екатерина, Мария

Несовместимые женские имена:
          Алёна, Борислава, Елена, Инна, Ирина