п»ї
Яунде
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Марк


Значение имени Марк

Марк

"молоток" (лат.). Исходное слово "маркус". По другой версии, имя пошло от имени римского бога плодородия — Марса, входящего в триаду богов, первоначально возглавлявших римский пантеон (Юпитер, Марс и Квирин)



Тайна имени:
          Марк — само добродушие, мягкость, очарование, предупредительность. В детстве это общий баловень и любимец. Повзрослев, сразу стремится к чувственным удовольствиям, рано женится, обожает детей. Марк — интеллектуал, он ни за что не станет обходить или разрушать преграду на своем пути: за него это сделают другие, искусно направляемые Марком. Обладает незаурядным художественным вкусом, коллекционирует книги, картины, бронзу. Никогда не стремится быть лидером, начальником, вполне удовлетворяясь ролью "серого кардинала". Крайне щепетильно относясь к денежным расчетам, Марк никому не даст в долг, разве что очень уж нужному человеку. Едва ли не главное пристрастие Марка — путешествия в экзотические страны, где он отдыхает душой и телом в одиночестве, избегая шумных компаний соотечественников.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Телец.
          Планета имени: Венера.
          Цвет имени: красный.
          Благоприятное дерево имени: аралия.
          Заветное растение имени: портулак.
          Покровитель имени: як.
          Камень — талисман имени: порфирит.

Православные именины:
          11 января (29 декабря)Марк Печерский, Гробокопатель.
          8 мая (25 апреля) — Марк (Иоанн) Евангелист, сщмч., епископ, Александрийский, Аполлониадский, Вавилонский. Родился в Иерусалиме, племянник апостола Варнавы. В ночь крестных страданий Христа он следовал за Ним (Мр. 14, 51 — 52). Ученик апостола Петра. Основал Церковь в Египте, был первым епископом в Александрии. Здесь положил начало христианскому училищу. С проповедью Евангелия путешествовал в Ливии, Нектополе, посетил внутренние области Африки. Посетил апостола Павла в Риме, где он находился в узах. По преданию, здесь апостол Марк написал Евангелие для уверовавших язычников.
          Древние церковные писатели свидетельствуют, что Евангелие от Марка является краткой записью проповеди и рассказов апостола Петра. Вернувшись в Александрию, апостол укреплял верующих, противодействуя язычникам, что возбудило их ненависть. Святой Марк, предвидя свои конец, поспешил оставить после себя преемников — епископа Ананию и трех пресвитеров. Вскоре язычники напали на апостола во время богослужения, избили его, проволокли по улицам города и бросили в темницу. Ночью ему явился Спаситель и воодушевил его.
          Наутро толпа язычников снова варварски повлекла апостола Марка в судилище, но по дороге св. Евангелист скончался со словами: "В руки Твои, Господи, предаю дух мой".
          31 (18) декабряМарк Римский, сщмч., диакон. Святой мученик Севастиан родился в городе Нарбоне (Галлия), а образование получил в Медиолане. При императорах-соправителях Диоклитиане и Максимиане (284 - 305) он занимал должность начальника дворцовой стражи. Святой Севастиан пользовался авторитетом и любовью у воинов и придворных, ибо был человеком храбрым, исполненным премудрости, правдивым в словах, справедливым в суде, предусмотрительным в совете, верным на службе и во всех поручениях. Будучи сам тайным христианином, святой много помогал братьям по вере. Заточенные в темницу братья-христиане Маркеллин и Марк, сначала твердо исповедовавшие истинную веру, под влиянием слезных уговоров своих родителей-язычников (отца Транквиллина и матери Маркии), жен и детей поколебались в своем намерении пострадать за Христа. Святой Севастиан пришел к царскому казнохранителю, в доме которого содержались в заключении Маркеллин и Марк, и произнес вдохновенную проповедь.
          "Доблестные воины Христовы! Не бросайте знамени ваших побед ради женских слез и не давайте ослабления низложенному под ваши ноги врагу, дабы он, получив опять силу, не начал с вами борьбу. Воздвигните же над земными пристрастиями славную хоругвь вашего подвига. Если бы те, кого вы видите плачущими, знали, что есть другая жизнь - бессмертная и безболезненная, в которой царствует непрестающая радость, то непременно пожелали бы войти в нее с вами и, презирая временную жизнь, старались бы получить вечную. Кто не хочет быть служителем вечной жизни, тот и эту временную жизнь погубит напрасно".
          Святой Севастиан убедил братьев идти на мученический подвиг. Речь его потрясла всех присутствовавших. Они увидели, что лицо святого сияет, как у ангела, явившиеся семь Ангелов облекли его в светлую одежду, а Прекрасный Юноша благословил проповедника и сказал: "Ты всегда будешь со Мною". Жена царского казнохранителя Никострата, Зоя, 6 лет назад потерявшая дар речи, припала к ногам святого Севастиана и знаками просила исцелить ее. Святой осенил женщину крестным знамением, - она тотчас же заговорила и прославила Господа Иисуса Христа и сказала, что видела Ангела с раскрытой книгой, по которой святой Севастиан читал свою проповедь. Тогда все присутствовавшие уверовали в Спасителя мира. Никострат снял оковы с Маркеллина и Марка и предложил им скрыться, но братья отказались.
          Марк сказал: "Пусть терзают наши тела любыми муками; они могут убить тело, но душу, воинствующую за веру, победить не в силах". Никострат и его супруга просили Крещепия. Святой Севастиан посоветовал Никострату устроить так, чтобы Крещение совершилось над возможно большим числом людей. Тогда Никострат попросил начальника тюрем Рима, Клавдия, прислать к нему в дом всех заключенных. Беседуя с узниками, Севастиан убедился, что все они достойны Крещения, и призвал пресвитера Поликарпа, который приготовил их к таинству огласительным словом, предписал им поститься, назначив совершение таинства на вечер.
          В это время Клавдий известил Никострата, что его вызывает римский епарх Агрестий Хроматий для объяснения, по какой причине в его доме собраны узники. Никострат рассказал Клавдию об исцелении своей жены, и тот привел к святому Севастиану своих больных сыновей, Симфориана и Феликса. Вечером священник Поликарп крестил Транквиллина, его родных и друзей, Никострата и его семью, Клавдия и его сыновей, а также 16 осужденных узников. Всего новокрещенных было 64 человека.
          Представ перед епархом Хроматием, Никострат рассказал ему, как святой Севастиан обратил их в христианскую веру и многих исцелил от болезней. Слова Никострата убедили епарха. Он призвал к себе святого Севастиана и пресвитера Поликарпа, просветился от них и уверовал во Христа. Вместе с Хроматием приняли святое Крещение его сын Тивуртий и все домочадцы. Количество новопросвещенных возросло до 1400 человек. По совету христиан Хроматий оставил должность епарха. В это время епископом Рима был святой Гаий (впоследствии папа Римский, с 283 по 296 год; память его 11 августа). Святитель благословил Хроматия, чтобы он уехал в свои поместья на юге Италии вместе с пресвитером Поликарпом. Христиане, которые были не в силах идти на мученичество, уехали с ними. Священник Поликарп был послан для утверждения новообращенных в вере и совершения таинств. Сын Хроматия, Тивуртий, желал принять мученичество и остался в Риме при святом Севастиане. Остались также посвященный святителем Гаием в сан пресвитера Транквиллин, Маркеллин и Марк, посвященные в диаконы, Никострат, жена его Зоя и брат Касторий, Клавдий, сын его Симфориан и брат Викторин. Они собирались во дворце императора у тайного христианина, сановника Кастула, но вскоре для них настало время пострадать за веру.
          Первой язычники схватили святую Зою, молившуюся у гробницы апостола Петра. На суде она мужественно исповедала веру во Христа и почила, повешенная за волосы над гниющими отбросами; тело ее было брошено в реку Тибр. Явившись в видении святому Севастиану, она сообщила о своей смерти. После нее пострадал пресвитер Транквиллин: его язычники побили камнями у гробницы святого апостола Петра, а тело его также бросили в Тибр. Святых Никострата, Кастория, Клавдия, Викторина и Симфориана схватили на берегу реки, когда они отыскивали тела мучеников. Их привели к епарху, и святые отказались исполнить его повеление - принести жертву идолам. Тогда святым мученикам привязали камни на шеи и утопили в море. Святого Тивуртия предал лжехристианин Торкват. Не добившись отречения от Христа, судья велел поставить юного Тивуртия на раскаленные угли, но Господь сохранил его: Тивуртий ходил по горящим углям, не чувствуя жара. Мучители обезглавили святого Тивуртия. Неизвестный христианин похоронил святого.
          Торкват выдал также святых диаконов Маркеллина и Марка и сановника Кастула. После истязаний Кастула бросили в ров и живого засыпали землей, а Маркеллину и Марку пригвоздили ноги к пню. Они простояли всю ночь в молитве, а утром их пронзили копьями.
          Последним был взят на мучения святой Севастиан. Его допрашивал лично император Диоклитиан и, убедившись в непоколебимости святого мученика, приказал отвести его за город, привязать к дереву и пронзить стрелами. Жена сановника Кастула, Ирина, пришла ночью, чтобы похоронить святого Севастиана, но нашла его живым и принесла в свой дом. Святой Севастиан вскоре излечился от ран. Христиане уговаривали его удалиться из Рима, но он отказался. Подойдя к языческому храму, святой увидел направлявшихся туда императоров и публично обличил их в нечестии. Диоклитиан приказал отвести святого мученика на ипподром и казнить. Святого Севастиана убили, а тело его бросили в мусорный ров. Святой мученик в сонном видении явился христианке Лукине и повелел ей взять тело и похоронить в катакомбах. Благочестивая христианка с честью похоронила тело святого.

Народные приметы:
          11 января (29 декабря) — Рождественские святки. В старину на Святки традиционно гадали.
          Девушка, отправлялась к амбару и сказав: "Суженый — ряженый, приходи рожь мерить!", прислушивались к звукам внутри амбара: если послышится, что там пересыпают зерно, то девушка выйдет замуж за богатого, если же почудится, что метут пол веником — быть ей за бедным.
          Повсеместно девушки на Святках выходили "снег полоть". Снег собираешь в полу пальто и говоришь: "Поля, полю снежок на собачий следок!" Потом снег из полы пальто перекинешь через левое плечо и скажешь: "Наша клята, ваша свята. Миленький, ау!". Приговаривали и так: "Полю, полю белый снег, полю, приговариваю: взлай. взлай, собачка, на чужой стороне, у свекра на дворе, у свекрови на печном столбе, у ладушки на кроватушке".
          Очень распространено было гадание с помощью петуха. Гадальщицы раскладывали на полу (на столе) шепотку крупы, кусок хлеба, ножницы, золу, уголь, монетки, ставили зеркало и миску с водой. Затем вносили петуха и смотрели, что он начнет клевать в первую очередь: крупу — к богатству, хлеб — к урожаю, ножницы — суженый будет портной, золу — табачник, уголь — к вечному девичеству, монетки — к деньгам, если петух клюнет зеркало — муж будет щеголем, и т. д.
          Красны девицы, на ночь, подвешивали в сараях гребни: жених ночью чешется, и его узнают по масти оставшихся волос. "Богатый, бедный, вдовец, холостец" — перечисляет девушка, считая колья в тыну.
          8 мая (25 апреля) — Марк. Крутая высокая радуга к хорошей погоде, низкая и пологая к погоде ненастной.

Шаги в истории:
          Граф Марко Иванович Войнович — славянин, поступил в 1770 г. на русскую службу во флот, явившись на нашу эскадру в Архипелаге, где проявил большую храбрость. В 1781 г. Войнович командовал эскадрой в Каспийском море, для устройства русской колонии на персидских берегах, но изменнически был захвачен в плен Ага — Мухамед — ханом. Скоро освобожденный, он в 1783 г. командовал первым в Черном море кораблем "Слава Екатерины", построенным в Херсоне; в 1787 г. ходил с севастопольским флотом к берегам Румелии, но потерял один фрегат от шторма, а другой был захвачен турками; в 1788 г. снова вышел в море, для недопущения турецкого флота к осажденному Очакову, и 8 июля выдержал упорное сражение с турками близ острова Фидониса. Когда начальство над флотом было передано Ушакову, Войнович возвратился на родину, но в 1796 г. вновь вступил на русскую службу и умер в 1807 г. в чине адмирала.
          Марк Константинович Ивелич (1740 — 1825) — граф, генерал — лейтенант и сенатор. В 1770 г. он явился на флоте графа Орлова, был принят на службу и участвовал во многих делах. Успешно выполнил данное ему поручение — побудил черногорцев и герцеговинцев к войне с Турцией. Когда в 1788 г. опять началась война против турок, его снова послали в Черногорию и Герцеговину для возбуждения тамошнего населения; при этом ему было поручено сформировать из славян 12 батальонов и действовать с ними самостоятельно. Ивелич успешно выполнил поставленную ему задачу и неоднократно наносил поражения туркам. В 1798 г. он прекратил беспорядки в Тобольской губернии; в 1799 г. отставлен от службы; в 1805 г. в третий раз послан к черногорцам и боккезцам, для побуждения их к участию в войне против французов. Прибыв в Каттарскую область после Аустерлицкого сражения, когда Венеция и Далматское побережье были, по договору, уступлены Франции, Ивелич тем не менее успел возбудить население к сопротивлению, чем немало содействовал успеху дальнейших действий адмирала Сенявина. В 1812 г. был послан с дипломатическим поручением в Валахию и потом содействовал заключению мира между турками и сербами. С 1814 г. Ивелич состоял в звании сенатора.
          Марк Матвеевич Антокольский (1842 — 1902) — известный русский скульптор. Его наиболее известными произведениями являются "Мефистофель" (1884), "Ярослав Мудрый" (1889), "Нестор — летописец" (1889), "Ермак Тимофеевич" (1891), "Умирающий Сократ" (1875), "Голова Иоанна Крестителя" (1877) и др.

Совместимые женские имена:
          Анна, Галина, Екатерина, Мария

Несовместимые женские имена:
          Алёна, Борислава, Елена, Инна, Ирина