Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Маркел
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Маркел


Значение имени Маркел

Маркел

"молоточек" (лат.). Маркел или Маркелл



Тайна имени:
          Маркел выглядит несмелым, но это только видимость. Он обладает сильной волей, самоуверен, плохо поддается чужому влиянию. С ним лучше не вступать в словесную перепалку — в споре он способен на резкие выпады, больно ранящие собеседника. Маркел — человек конкретный, любит знать, что, зачем и почему делает. У него синтетический и аналитический склад ума, отличная память и здоровое любопытство к жизни.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Скорпион.
          Планета имени: Плутон.
          Цвет имени: зелено — желтый.
          Благоприятное дерево имени: клен.
          Заветное растение имени: вьюнок.
          Покровитель имени: тюлень.
          Камень — талисман имени: гагат (черный янтарь).

Православные именины:
          11 января (29 декабря)Маркелл Апамейский, игумен, обители "Неусыпающих".
          14 (1) мартаСвященномученик Маркел сожжен за веру Христову.
          20 (7) июня — Маркелл Римский, сщмч., папа. Священномученик Маркелл, папа Римский, и святые мученики Сисиний и Кириак диаконы, Смарагд, Ларгий, Апрониан, Сатурнин, Папий и Мавр воины, Крискентиан и святые мученицы Прискилла, Лукина и царевна Артемия пострадали в Риме во время гонений Диоклетиана и Максимиана (284 — 305) и их преемников — Галерия (305 — 311) и Максентия (305 — 312). Император Максимиан, управлявший западной частью Римской империи, лишил всех христиан воинских званий и послал на каторжные работы. Один богатый христианин, Фрасон, стал посылать узникам через христиан Сисиния, Кириака, Смарагда и Ларгия пищу и одежду. Святой папа Маркелл благодарил Фрасона за благотворение, а Сисиния и Кириака посвятил во диаконы. Вскоре при оказании помощи узникам Сисиний и Кириак были схвачены и посланы на работы. Они выполняли не только свою норму, но работали и за престарелого узника Сатурнина, за что Максимиан предал Сисиния на мучения правителю области Лаодикию. Святого заключили в тюрьму. Начальник тюрьмы Апрониан вызвал святого Сисиния для допроса, но, увидев, что его лицо сияет Небесным светом, уверовал во Христа и крестился, а затем вместе с Сисинием, придя к святому папе Маркеллу, принял Миропомазание. Совершив литургию, святой Маркелл причастил их Святых Тайн. В тот же день, 7 июня, святые Сисиний и Сатурнин в сопровождении Апрониана предстали перед Лаодикием. Святой Апрониан исповедал.. что он христианин, и был обезглавлен, а святые Сисиний и Сатурнин брошены в тюрьму. Затем Лаодикий приказал привести их в языческий храм и принести жертвы. Святой Сатурнин сказал: "Да обратит Господь в прах идолов языческих!" В то же мгновение треножники, на которых курился фимиам перед идолами, расплавились. При виде этого чуда воины Папий и Мавр исповедали Христа. После продолжительных истязаний Сисиний и Сатурнин были обезглавлены, а Папий и Мавр заключены в темницу, где молились о просвещении их святым Крещением. Господь помог им осуществить это спасительное желание. Выйдя незамеченными из. тюрьмы, они приняли от святого Маркелла Крещение и вернулись в темницу.
          На суде они вновь исповедали себя христианами и скончались от ужасных пыток. Их честные тела были погребены пресвитером Иоанном и Фрасоном.
          Святых Кириака, Смарагда, Ларгия и других узников — христиан продолжали изнурять на работах.
          Царевна Артемия, младшая дочь Диоклетиана, страдала беснованием. Узнав о том, что святой узник Кириак исцеляет недуги и изгоняет бесов, император призвал его к больной. Изгнав беса, святой Кириак окрестил царевну. В награду за излечение дочери император освободил Кириака, Смарагда и Ларгия. Вскоре император отправил святого Кириака в Персию, чтобы он исцелил дочь персидского царя. По возвращении в Рим святой Кириак был схвачен по приказанию императора Галерия, зятя отрекшегося от власти Диоклетиана. Галерий был очень рассержен на своего предшественника за обращение в христианство царевны Артемии. Он приказал на позор и посмешище толпы водить за своей колесницей обнаженного, закованного в цепи святого Кириака.
          Папа Маркелл всенародно обличил императора в жестокости против неповинных христиан. Император приказал бить святого папу палками и сделать святителя Христова скотником. Святые Кириак, Смарагд и Ларгий и еще один узник, Крискентиан, скончались от истязаний. В то же время были казнены и находившиеся в темнице со святым Кириаком царевна Артемия и еще 21 узник.
          Святой папа Маркелл был тайно освобожден римскими клириками. Выкопав тела святых мучеников Кириака, Смарагда и Ларгия, он похоронил их в имении двух христианок Прискиллы и Лукины в окрестностях Рима, превратив дом Лукины в церковь.
          Занявший престол императора Максентий приказал разорить церковь и превратить в скотный двор, а святого папу приговорил пожизненно ходить за скотом. Измученный голодом и холодом, изнуренный зловонием, святой папа Маркелл заболел и скончался в 310 году.
          Святые жены Прискилла и Лукина с бесчестием были изгнаны из Рима, а их имения разграблены.
          14 (1) августа — Маркелл Маккавей, мч. В 166 г. до Р. X. жил в Иудее некто Елеазар, священник и законоучитель, уже достигший старости, но весьма благообразный видом, славный своею мудростью и благочестием. Его привели к мучителю и стали заставлять есть свиное мясо, что было строго запрещено Богом в Ветхом Завете. Но Елеазар согласился лучше умереть славной мученической смертью за закон Божий, нежели сохранить через его нарушение бесчестную и прогневляющую Бога жизнь. Во время великих мучений, когда от ран священник Божий уже приближался к смерти, он, застонав, сказал: "Господу, имеющему совершенное ведение, известно, что я, имея возможность избавиться от смерти, принимаю жестокие страдания и охотно терплю их по страху перед Богом".
          Были схвачены и семь учеников святого Елеазара, братья Маккавеи Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, и с ними их мать Соломония. Их привели к беззаконному царю и также стали принуждать есть недозволенную пищу. Тогда один из них, отвечая за всех, сказал: "Мы готовы лучше умереть, чем преступить законы". Царь приказал отрезать ему язык, содрать с тела кожу и отсечь руки и ноги на виду у прочих братьев и матери. Лишенного всех членов, но еще дышащего юношу бросили на огромную раскаленную сковороду. Когда умер первый, вывели на поругание второго, и он принял мучение таким же образом. Уже при последнем издыхании он сказал: "Ты, мучитель, лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его законы, для жизни вечной". Когда мучили третьего и хотели ему отрезать язык, он тотчас выставил его, неустрашимо протянув и руки, и мужественно сказал: "От Бога я получил их, и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их". Даже мучители были изумлены таким мужеством юноши. Потом славную мученическую кончину приняли еще трое братьев Маккавеев. Седьмому же, самому младшему, мать их святая Соломония сказала: "Умоляю тебя, дитя мое, посмотри на небо и землю и познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий. Не страшись этого убийцы, но будь достойным братьев твоих и прими смерть, чтобы я по милости Божией опять приобрела тебя с братьями твоими". После сыновей скончалась и мать, радостно благодаря Бога за то, что она сама и дети положили души за закон Господа Вседержи — теля.
          25 (12) августа — Маркелл, прмч., инок, Белогорского Св. — Николаевского монастыря. Преподобномученик Варлаам (в миру Василий Евфимович Коноплёв) родился в 1858 году в Юго — Кнауфском заводе Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье старообрядцев — беспоповцев.
          В автобиографии, в которой преподобномученик описал свои поиски истины и приход в Православную Церковь, он так рассказывал о себе: "На десятом году я выучился грамоте; молился с беспоповцами, со стариками и простолюдинами; когда стал приходить в возраст, полюбил читать Божественное Писание. Всё свободное время я отдавал чтению книг, покупая их или прося у других для прочтения. И постепенно стал разгораться во мне дух к Богу — я размышлял о вере, о расколе, о Православной Восточной Церкви, размышлял о священстве, без которого, видел, спастись нельзя. В этих думах я забывал всё. Ночью часто вставал на молитву перед иконами Господа Вседержителя и Пречистой Богородицы и молился усердно, горячо, со слезами, просил Господа: "Господи, открой мои очи, дай разуметь путь спасения; скажи мне путь, каким мне идти, научи творить волю Твою". И ещё просил указать, в какой Церкви и через каких пастырей благодать Святого Духа действует".
          До тридцати пяти лет Василий был постоянно в размышлении о Церкви, стараясь уразуметь Евангельские, апостольские и прочие Писания, находя их зачастую несходными с писаниями о Церкви и священстве у старообрядцев. В это время он много путешествовал, посещал старообрядцев — беспоповцев, присутствовал на их беседах. Перелом в поисках истины совершил чудесный случай в неделю Всех святых, когда Василий уехал в Саратовскую губернию в старообрядческую обитель.
          Там он усердно молился: "Милостиве Господи, как мне уразуметь о Церкви Твоей святой; не хочу быть раскольником, но не знаю, как уразуметь раздоры церковные, не знаю, какая половина ошибается, то ли старообрядцы что — то недопонимают, то ли Церкви Восточная или Греко — Российская погрешают. Господи, покажи мне чудо, разреши мои сомнения и недоумения; если Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров, то во время торжества духовенства на Белой Горе, во время их молебна, пошли, Господи, в это знойное время дождь обильный на землю, чтобы мне уразуметь, что через их пастырей действует благодать Святого Духа". И, действительно, по дороге домой он услышал разговор, что на Белой Горе среди торжественного молебна сошёл на землю обильный дождь.
          В результате своих поисков Василий Коноплёв в 90 — х годах XIX века через таинство миропомазания присоединился к Православной Церкви. Соединился с Церковью и его отец Евфим Тихонович — ему было тогда семьдесят пять лет — а также младшие его братья Антон и Павел с женами и детьми и семейство старшей сестры. Всего присоединилось девятнадцать человек.
          В ноябре 1893 года Василий был пострижен в рясофор, и поселился на Белой Горе. Постепенно к нему стали собираться все желающие монашеского жития. К 1894 году собралось двенадцать человек. 1 февраля 1894 года Василий принял постриг в монашество с именем Варлаам, а на следующий день он был рукоположен в иеродиакона. 22 февраля во время освящения престола в малом храме во имя Святителя Николая его рукоположили в иеромонаха.
          С этого времени отец Варлаам был назначен управляющим новостроящегося миссионерского монастыря на Белой Горе, получившего впоследствии название Уральского Афона. Он восстановил Православное уставное Богослужение и, памятуя, что монастырь миссионерский, поставил на должную высоту проповедь, которая звучала в нём утром и вечером. Ни одно богослужение не оставалось без поучения.
          В 1913 году пермский священник Иаков Шестаков писал о батюшке: "Отец Варлаам — руководитель совести, это лицо, которому поручают себя люди — миряне, точно так же, как монахи, ищущие спасения и сознающие свою немощь. Кроме того, к отцу Варлааму, как вдохновенному руководителю, обращаются верующие в трудном положении, в скорбях, в часы, когда не знают, что делать, и просят по вере указания. Отец Варлаам отличался особой опытностью, аскетизмом, крепостью духа и детским незлобием. Молва о его мудрости росла; к нему стал стекаться народ со всей Пермской губернии, пошли даже инородцы из глухого Закамскаго края... Каждый, приходя к отцу Варлааму, выносит сильное незабвенное впечатление: в нём есть неотразимая сила. Аскетические подвиги и трудовая жизнь изнурили здоровье батюшки, но он никому не отказывал в совете. Великие таинства совершались в его тесной келье: здесь возрождалась жизнь, утихали скорби и текли слезы умиления и радости. Четверть века Белогородская обитель утешала страждущих.
          В первых числах июня 1917 года в обители состоялось последнее величественное торжество — освящение Белогорского собора. Были посланы приглашения всем благодетелям и посетителям обители, а также отпечатаны и разосланы по всей России извещения о предстоящем торжестве. 2 июня в обитель приехал священномученик епископ Пермский Андроник (Никольский, память 7 июня); 5 июня стали прибывать в монастырь из окрестных селений крестные ходы с многочисленными богомольцами. Пройдя долгий путь при дневном летнем зное и пыли, они не выказывали утомления, лица многих были радостны, на них лежал отпечаток какого — то неземного состояния. Храмы не вмещали паломников, и богослужения совершались прямо под открытым небом; всенощные, панихиды или молебны — повсюду славилось имя Божие. И сама природа, казалось, внимала этому дивному зрелищу; не было ветра, свечи не гасли, так было тихо и хорошо.
          Прошёл год со времени освящения собора. В августе 1918 года большевики захватили обитель. В главном алтаре собора красноармейцы разворотили и осквернили престол. В келье архимандрита Варлаама устроили отхожее место, а иконописную мастерскую превратили в театр, где монастырских мальчиков — певчих заставляли петь светские фривольные песни. Многие монахи были после зверских пыток убиты.
          12 (25) августа красноармейцы арестовали настоятеля монастыря архимандрита Варлаама и по дороге в уездный город Осу расстреляли его. Мученическую кончину приняли и многие монахи обители. Их имена: иеромонахи Сергий, Илия, Вячеслав, Иоасаф, Иоанн, Антоний; иеродиаконы Михей, Виссарион, Матвей, Евфимий; монахи Варнава, Димитрий, Савва, Гермоген, Аркадий, Евфимий, Маркелл; послушники Иоанн, Иаков, Петр, Иаков, Александр, Феодор, Петр, Сергий, Алексий. Могилы мучеников были скрыты властями и пребывают в неизвестности.
          Прославлены в 1998 году как местночтимые святые Пермской епархии. Причислены к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
          27 (14) августа — Маркелл Апамейский, сщмч., епископ. Священномученик Маркелл, епископ Апамейский, родился от знатных родителей на острове Кипре. Получив хорошее образование, он занимал высокие гражданские должности, удивляя всех чистотою жизни, кротостью, милосердием и красноречием. Около 375 г., оставив жену с детьми, святой предался пустынной монашеской жизни в Сирии. Жители Апамеи, приведя его в город как бы по какому — то полезному делу, избрали его епископом. Святитель отличался ревностью в борьбе с язычеством. Из сказания Феодорита Кирского известно про него, что, получив от святого благоверного царя Феодосия Великого (379 — 395) дозволение разрушить крепко сложенный храм Юпитера в Апамее, святитель недоумевал, как это сделать. Один работник обещал помочь ему. Он подрыл три огромные колонны, подпирая их до времени оливковыми деревьями, а затем начал поджигать их, но деревья не загорались. Когда об этом узнал святитель Маркелл, он в церкви, у святого жертвенника, сотворил чин малого освящения воды и велел с верою окропить этой водой деревья. После этого деревья быстро сгорели, колонны упали и увлекли за собой весь языческий храм. Когда близ Авлона в Апамейской области воины разрушали еще один языческий храм, святителя, наблюдавшего поодаль, схватили язычники и бросили в огонь (+ ок. 389). Убийцы были найдены, и сыновья хотели им отомстить, но Поместный Собор запретил им это, указав несправедливым мстить за ту кончину, за которую надо благодарить Бога.
          28 (15) ноября — Маркелл, мч. Святые мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий пострадали при императоре Юлиане Отступнике (361 — 363). Святой Елпидий был важным сановником при императорском дворе. Как христианина, его вместе с святыми Маркеллом и Евстохием предали царскому суду. Мученики перенесли многие ужасные пытки и скончались, брошенные в огонь. На месте, где христиане погребли останки святых, было чудесное явление Христа с сонмом Ангелов, и Господь воскресил Елпидия. Тогда император вновь приказал схватить святого мученика. Во время пыток, по молитве святого, рассыпались в прах стоявшие неподалеку идолы. Более шести тысяч язычников, видевших это чудо, обратились ко Христу. Святой Елпидий был вновь сожжен. Маркелл Апамейский, игумен, обители "Неусыпающих".

Народные приметы:
          11 января (29 декабря) — Рождественские святки. В старину на Святки традиционно гадали.
          Девушка, отправлялась к амбару и сказав: "Суженый — ряженый, приходи рожь мерить!", прислушивались к звукам внутри амбара: если послышится, что там пересыпают зерно, то девушка выйдет замуж за богатого, если же почудится, что метут пол веником — быть ей за бедным.
          Повсеместно девушки на Святках выходили "снег полоть". Снег собираешь в полу пальто и говоришь: "Поля, полю снежок на собачий следок!" Потом снег из полы пальто перекинешь через левое плечо и скажешь: "Наша клята, ваша свята. Миленький, ау!". Приговаривали и так: "Полю, полю белый снег, полю, приговариваю: взлай. взлай, собачка, на чужой стороне, у свекра на дворе, у свекрови на печном столбе, у ладушки на кроватушке".
          Очень распространено было гадание с помощью петуха. Гадальщицы раскладывали на полу (на столе) шепотку крупы, кусок хлеба, ножницы, золу, уголь, монетки, ставили зеркало и миску с водой. Затем вносили петуха и смотрели, что он начнет клевать в первую очередь: крупу — к богатству, хлеб — к урожаю, ножницы — суженый будет портной, золу — табачник, уголь — к вечному девичеству, монетки — к деньгам, если петух клюнет зеркало — муж будет щеголем, и т. д.
          Красны девицы, на ночь, подвешивали в сараях гребни: жених ночью чешется, и его узнают по масти оставшихся волос. "Богатый, бедный, вдовец, холостец" — перечисляет девушка, считая колья в тыну.
          14 (1) марта — Авдотья Плющиха. Авдотья подмочи порог, весну сряжает.
          Коли Авдотья красна — и весна красна.
          С Авдотьи погоже — всё лето пригоже.
          На Евдокею тёплый ветер — будет лето тёплое и мокрое.
          Коли Евдокея с дождём — быть лету мокрому.
          У Евдокеи вода — у Егорья (6 мая) трава.
          Коли курочка в Евдокеи напьётся, то и овечка на Егорья наестся.
          На Евдокею холодно — скот кормить лишние две недели.
          20 (7) июня — Федот Урожайник. Если погода тёплая и ясная — урожай ржи будет хороший и зерно крупное.
          Святой Федот тепло даёт — в рожь золото ведёт.
          Окропи бабе плат; ушат воды — напёрсток грязи.
          Перед грозой лес притихает.
          Если гром долго гремит — ненастье надолго, а если он переходит с места на место — будет град и холод.
          14 (1) августа — Спас Первый — Медовый, Мокрый Маккавей, Маковей. Праздник, с которым связывают окончание лета. Это день пчеловодов. Пасечники заламывают в ульях первые медовые соты. Строгим блюстителям обычаев и постникам только теперь разрешается есть мёд. Первый добытый мёд полагается освятить в церкви. На первый Спас и нищий медку попробует.
          25 (12) августа — День Святого огня. Ранний иней в это время предвещает хороший урожай озимых на следующий год.
          Если в этот день дождливо — "бабье лето" будет коротко, тёплая и ясная погода — будет много белых грибов.
          27 (14) августа — Михей — Тиховей. Начало листопада.
          Если на Михея полетят журавли, в середине сентября месяца жди мороза, если же нет — жди поздней зимы.
          Тихий ветер — к ясной осени, буря — к ненастному сентябрю.
          День ясный — к ведренной осени.
          "Михеев день Успенский пост кончает, с бабьим летом бурей — ветром перекликается".
          "Тихий ветер в сад — сухая осень в лес".
          28 (15) ноября — Гурьев день. Гурий, Самон и Авив — хранители семейного очага. С этого дня все нечистые убегают с земли, завидев зиму на пегой кобыле и прячутся в преисподнюю до самых Святок.
          Рождённого в этот день одаривали в старину мерой овса, возом сена.
          Если снег добрый, то лежать ему до половодья.
          Коли в Гурьев день кони ржут — то это добрый знак.

Шаги в истории:
          Маркел Буга — татарский сборщик податей в Устюге. В 1262 г., при Александре Невском, во многих городах северо — восточной Руси, подпавшей татарскому завоеванию, поднялись бунты против сборщиков — откупщиков татарской дани. В Устюге в это время "ясащиком" был Буга — богатырь. Этот Буга взял у одного крестьянина, за неуплату ясака, дочь — "девку, на постелю". В 1262 г. на Устюг пришла грамота от великого князя Александра Невского, "что татар бити". Но по совету девки, которой, очевидно, полюбился насильник, Буга явился на вече, принес публичное покаяние и заявил о своем желании принять христианство. Сделавшись христианином под именем Маркел и женившись на взятой им девке, которая в рукописных святцах названа Марией, Буга своим благочестием и добрыми делами приобрел всеобщую любовь. На одной горе, где Буга часто забавлялся соколиной охотой, почему и гора до настоящего времени удержала название Соколиной или Сокольей, новый христианин видел сон, который побудил его построить на горе церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи, при которой образовался потом женский монастырь.
          Маркелл — русский иерарх, родом белорус. Знал языки греческий, латинский, немецкий, польский и татарский, до пострижения в монашество был переводчиком Посольского приказа; был архимандритом брянского Свенского монастыря, потом епископом Суздальским и митрополитом Псковским. Один из наиболее просвещенных иерархов своего времени, Маркелл, по кончине патриарха Иоакима (1690), намечен был Петром Великим на его место. Старорусская партия, обзывавшая людей, подобных Маркеллу, "ляшенками" и "обливанцами", сильно встревожилась этим и употребила все свое влияние, чтобы предотвратить избрание Маркелла патриархом. Опираясь на мать царя, Наталью Кирилловну, она достигла того, что Петр назначил на патриаршую кафедру избранника этой партии, Казанского митрополита Адриана. Маркелл был переведен митрополитом в Казань, где и умер в 1698 г.