Warning: Expiry date cannot have a year greater then 9999 in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 236

Warning: include(plugins/includescript01/includescript01.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445

Warning: include() [function.include]: Failed opening 'plugins/includescript01/includescript01.php' for inclusion (include_path='.:/opt/alt/php52/usr/share/pear:/opt/alt/php52/usr/share/php') in /home/tvinpix/users/tvinpix-nm/www/htdocs/system/common.php on line 445
Сайт для семьи - Значение имени Моисей
п»ї
США
Уточнить местонахождение
Паспорт дня

Значение имени Моисей


Значение имени Моисей

Моисей

"ребенок" (др. — евр.) или "из воды взятый" (егип.)



Тайна имени:
          Характер в детстве спокойный, мальчик не доставляет хлопот ни родным, ни учителям. Он окружен друзьями, в школе учится хорошо, занимается музыкой, много читает. Моисеи часто рождаются в большой семье и растут независимыми и добрыми, всегда помогают матери по хозяйству, они и внешне похожи на матерей.
          "Зимние" — часто болеют респираторными заболеваниями. Не любят выделяться из толпы. Помогают друзьям и близким, не требуя взамен какого — то вознаграждения. Рожденные в декабре обычно сварливы и упрямы,"но обязательны. Поздно женятся. Большие спорщики, наделены аналитическим складом ума, способны к точным наукам.
          "Летние" — стеснительны, трудолюбивы и рассудительны, все делают не спеша и основательно. Фанатично преданы делу.
          Из Моисеев получаются писатели и портные, бухгалтеры и художники, врачи и юристы, некоторые посвящают себя служению богу. Они любознательны, для них не существует мелочей. Хорошие ремесленники, у них в руках все спорится. Привязаны к месту и не любят командировок.

Астрология имени:
          Знак Зодиака имени: Телец.
          Цвет имени: голубой.
          Покровитель имени: верблюд.
          Камень — талисман: бирюза.

Православные именины:
          27 (14) январяМоисей Синайский, прмч.
          8 марта (23 февраля)Моисей Сирийский, пустынник. Преподобный Иоанн, ученик святого Лимния (память 22 февраля), жил в V в. в Сирии, избрав для себя подвиг "беспокровного жития". Он поселился на холме, открытом со всех сторон ветрам, и жил там 25 лет. Питался он только хлебом с солью, тело изнурял тяжелыми веригами. Когда кто — то из посещавших подвижника посадил на холме миндальное дерево, чтобы преподобный мог укрываться в его тени от палящего зноя, святой велел срубить его, чтобы не давать своему телу никакого отдохновения.
          Преподобный Моисей, подражая святому Иоанну, поселился на вершине горы близ селения Рамы.
          Таким же подвигом подвизались и преподобные Антиох и Антонин. До преклонного возраста они продолжали совершать свои подвиги, подавая пример духовной крепости, превозмогающей всякие немощи.
          Преподобный Зевин, подвизавшийся на той же горе, достиг глубокой старости, но никогда не садился во время своего молитвенного правила, лишь иногда опирался на жезл. Окрестные жители почитали преподобного Зевина и получали по его молитвам большую помощь в своих скорбях и нуждах.
          Святой Полихроний, ученик преподобного Зевина, подражал жизни своего старца, дни и ночи проводил в посте и бдении. Вериг у преподобного Полихрония не было, но во время молитвы он налагал себе на плечи тяжелый дубовый корень, который сам выкопал из земли. Своей молитвой святой Полихроний испросил у Бога дождь во время засухи, и для нуждающихся наполнил елеем каменный сосуд. С преподобным Полихронием жил его ученик преподобный Моисей. Во всем подражая своему старцу, святой Моисей также явил образец суровой аскетической жизни.
          Другой ученик — преподобный Дамиан удалился в обитель, по названию Иера, и подвизался там, имея в своей келлии лишь малую коробочку с чечевицей, которой питался. Все эти преподобные отцы мирно скончались в V в. в Сирии.
          29 (16) июня — Моисей Оптинский, прп. Преподобный схиархимандрит Моисей, настоятель и старец Оптиной пустыни, родился 15 января 1782 года в городе Борисоглебске Ярославской губернии, получив в святом крещении имя Тимофей. Будучи первенцем в семье благочестивого купца Ивана Григорьевича Путилова и получив свое образование как в родном доме, так и в храме Божием, он стал духовным наставником для своих братьев. Придя в совершенный возраст и видя сущую суету и пустоту житейских дел, влекомый подвижническим духом, Тимофей со своим младшим братом Ионой посещает ряд монастырей и известных старцев. Живое и частое общение с духовными лицами дало для них свои добрые всходы — в них невидимо загорелся огонь монашеского делания. Начинание свое они положили в Саровской пустыни, застав там великого старца, преподобного Серафима. Через три года, "по неведомым для него судьбам", послушник Тимофей оказывается среди иноков рославльских лесов. Среди этих пустынножителей Тимофей прожил десять лет, получив иноческий постриг с именем Моисей. Но не укрыться граду, стоящему на горе, и преподобный Моисей вместе со своим братом преподобным Антонием был призван к новому подвигу...
          Призванный в Оптину пустынь изначально для создания и благоустроения Иоанно — Предтеченского скита, преподобный Моисей вскоре становится настоятелем самой обители, с этого же времени начинается духовное возрастание и прославление обители. При преподобном Моисее обитель преобразилась, расцвела благоухающим садом. Старые храмы при нем поновлялись и благоукрашались, воздвигались и новые, вокруг них росли корпуса братских келий, трапезной, библиотеки... Ничто не ускользало от внимания настоятеля: монастырские леса, луга, огороды, сады, пруды, скот и пчелы — все это находилось под его попечительным присмотром. Но главным при этом оставалось попечение о братии, ее преуспеянии в благом и высшем из всех дел — деле спасения души. Сам остававшийся, несмотря на многочисленность своих забот, истинным подвижником и воином Христовым преподобный Моисей умел и в душах вверенных ему Господом братий возжечь ревность по Богу, укрепить их в святом намерении "добрым подвигом подвизаться, течение скончать и веру соблюсти".
          В годы его настоятельства в Оптиной пустыни зарождается старчество, он приглашает в обитель старца Льва, он же возлагает бремя духовного окормления братии на его последователя — преподобного Макария. При нем приходит в Оптину послушником будущий ее великий светильник — преподобный старец Амвросий.
          Большое значение придает он и делу книгоиздания: за время его настоятельства издается шестнадцать томов святоотеческой литературы. "Когда — нибудь, — говорил он, — кто — нибудь прочтет ту или иную книгу, и душевная польза одного человека вознаградит все наши труды, Бог даст, когда — нибудь будут плоды". Собрал он и богатейшую по своему содержанию монастырскую библиотеку.
          Преподобный Моисей все свои силы отдавал служению ближним. Тяжкое бремя настоятельства, неустанные труды на благо братии, на благо обители, занятость ее неисчислимыми нуждами — все это заполняло весь его день. Изобиловавший благодатными дарами, он не имел возможности, так же как преподобные старцы Лев и Макарий, принимать откровение помыслов от братии, встречать и наставлять приезжающих. Но чудо его жизни и его служения — сама Оптина, процветшая и прославившаяся, ставшая, по существу, центром духовной жизни России.
          Сподобился преподобный Моисей принять 6 июня 1862 года, незадолго до своей кончины, великий ангельский образ. Весть о пострижении его в схиму и о его приближающейся кончине собрала к одру старца великое множество людей — монашествующих и мирских. С плачем и благоговением подходили они к нему, чтобы принять последнее его благословение. Умирающий настоятель, держа крест в слабеющих руках, благословлял всех и дарил образки...
          В последние дни земной жизни преподобного Моисея открылось тщательно скрываемое им дарование прозорливости: больной старец, издавая болезненные стоны, подозвал к себе келейника и сказал: "Спроси, что это за женщина? Что ей надо? Зачем она меня беспокоит?" Келейник, не видя никакой женщины, подумал, что это бред. Но потом оказалось, что на крыльце, за дверями, действительно, долго стояла женщина, которая, получивши образок для себя, не хотела удалиться и настоятельно просила, чтобы ей дали образок и для ее сына. Узнав об этом, келейник взял образок, поднес его старцу для благословения. Старец благословил его и промолвил: "Вот теперь я спокоен", — и келейник вынес образок дожидавшейся крестьянке. Другому же посетителю, к немалому его удивлению, преподобный сказал, что в воскресенье надеется быть в церкви, и когда тот возразил, что ему по слабости сил никак нельзя служить, всечестной отец наш Моисей прибавил к сказанному: "Служить нельзя, но быть можно". Слова эти сбылись в точности — в воскресенье гроб почившего о Господе старца был перенесен в церковь.
          Праведная кончина преподобного старца Моисея наступила 16/29 июня 1862 года, на 81 — м году его земной жизни.
          Но не оставил преподобный обители и по смерти своей явил чудеса. Случилась в монастыре беда: девица Надежда, черпая горячую воду из котла для стирки белья, поскользнулась и упала в котел, сильно вся обварилась, но два дня еще была жива и в памяти и, напутствованная всеми Таинствами, тихо скончалась. Перед погребением Надежды одна скотница в тонком сне видит преподобного Моисея в мантии, с посохом, идущего в церковь, куда была вынесена новопреставленная. Принявши благословение у настоятеля, скотница спросила: "Куда вы, батюшка, так спешите?" А он отвечает: "Иду Надежду проводить".
          Были явлены и его нетленные честные мощи. При захоронении новопреставленного преподобного Антония схимонах Нестор и игумен Марк разломали склеп и обнаружили гроб преподобного отца нашего Моисея совершенно как новый, несмотря на сырость грунта. Приоткрыв гроб, они увидели, что тело его осталось нетленным...
          10 августа (28 июля) — Моисей Печерский, чудотворец. Жил и подвизался в Киево — Печерском монастыре в XIII — XIV вв. Постоянным и любимым подвигом преподобного было псалмопение и бесчисленные коленопреклонения, за что удостоился он дара чудотворения. Мощи святого почивают в Дальних (Феодосиевых) пещерах.
          10 сентября (28 августа) — Моисей Мурин, Эфиопский, сщмч., иеромонах. Жил в IV веке. Родом из Эфиопии, раб одного знатного человека, изгнанный им за худое поведение, он не захотел в честном труде проводить жизнь свою, а сделался предводителем разбойников. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей и здесь ревностно исполнял все иноческие послушания.
          Но не скоро оставили бывшего разбойника воспоминания прежней развращенной жизни. Особенно сильно борола его блудная страсть. По совету одного старца преподобный Моисей изнурял плоть свою усиленным постом, непрестанным подвигом молитвы; целые ночи в продолжении шести лет простаивал он на молитве, почти не смыкая очей. Но и столь усиленные моления не могли смирить его плотских вожделений. Наконец, преподобный Моисей нашел средство к победе над вражескими искушениями. По — прежнему смиряя плоть свою подвигами, он по ночам обходил пустынников, собирал пустые водоносы и, наполняя их водой, ставил у входа в келлии. С этого времени в душе преподобного Моисея водворилось спокойствие, трезвенность мыслей и совершенное отчуждение плотских вожделений.
          Проводя много лет в иноческих подвигах, преподобный Моисей был рукоположен во диакона, затем в пресвитера, в сане которого подвизался 15 лет и собрал вокруг себя 75 учеников. Когда преподобному исполнилось 75 лет, он предупредил своих иноков, что вскоре на скит нападут разбойники и умертвят всех насельников. Святой благословил иноков уйти заблаговременно, чтобы избежать насильственной смерти. Ученики стали просить преподобного уйти вместе с ними, но он ответил: "Я уже много лет ожидаю времени, когда на мне исполнится слово Владыки моего, Господа Иисуса Христа, сказавшего: "Вси, приемшии нож, ножом погибнут" (Мф. 26, 52)". Напавшие разбойники убили преподобного Моисея и оставшихся с ним шесть иноков (+ 400 г.).
          17 (4) сентября — Моисей Боговидец, пророк. Великий пророк и законодатель израильтян происходил из колена Левиина. Родился в Египте приблизительно в 1570 году до Р. X. и воспитан дочерью фараона. Во всех своих начинаниях и поступках Моисей являлся орудием в руках Всевышнего. Моисей был человеком, которому Бог открыл тайны бытия: сотворение мира и человека. На горе Синайской он принял от Бога 10 заповедей Его. Силой Божией творил великие знамения и чудеса. Преставился 120 — ти лет в стране Моавитской. Погребен в долине близ Веффегора, но "никто не знает места погребения его даже до сего дня" (Втор. 34, 6).
          О жизни Моисея повествуют книги Библии — Исход, Числа и Второзаконие.

Молитвы для православных:
          29 (16) июня — День памяти преподобного Тихона, Калужского чудотворца. К святому обращаются с душевными недугами, а также при глазных болезнях.
          10 августа (28 июля) — День празднования Иконы Божией Матери Гребневской, исцеляющей тяжелые недуги.
          Молитва перед Смоленской иконой Пресвятой Богородицы, именуемой "Одигитрия"
          Молитва первая
          О Пречудная н Превышшая всех тварей Царице Богородице, Небеснаго Царя Христа Бога нашего Мати, Пречистая Одигитрие Марие! Услыши нас грешных и недостойных в час сей молящихся и припадающих к Твоему Пречистому Образу со слезами и умиленно глаголющих: изведи нас от рова страстей, Владычице Преблагая, избави нас от всякия скорби и печали, огради от всякия напасти и злыя клеветы, и от неправеднаго и лютаго навета вражия. Можеши бо, о Благодатная Мати наша от всякаго зла сохранити люди Твоя и всяким благодеянием снабдити и спасти; разве Тебе иныя Предстательницы в бедах и обстояниях, и теплыя Ходатаицы о нас, грешных, не имамы. Умоли, Госпоже Пресвятая, Сына Твоего Христа Бога нашего, да удостоит нас Царствия Небеснаго; сего ради всегда славим Тя, яко Виновницу спасения нашего, и превозносим святое и великолепное имя Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимого и поклоняемаго Бога, во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая
          К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Госпоже Владычице Богородице, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, о Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище грешным? Приклони, о Пречистая Владычице, ушеса Твоя к молению моему, Мати Бога моего, не призри мя, требующа Твоея помощи, услыши стенание мое и вопль сердца моего внуши, о Госпоже Богородице Царице. И подаждь ми радость душевную, подкрепи мя нетерпеливаго, унылаго и нерадиваго к Твоему хвалению. Вразуми и научи мя, како Тебе молитися подобает, и не отступи от мене, Мати Бога моего, за роптание и нетерпение мое, но буди ми покров и заступление в жизни моей и приведи мя к тихому пристанищу блаженнаго онаго покоя, и сопричти мя к лику избраннаго Твоего стада и тамо удостой мя воспевати и славити Тя во веки. Аминь.
          10 сентября (28 августа) — День памяти преподобного Моисея Мурина. К нему обращаются те, у кого в семье кто — то страдает алкоголизмом.
          Молитвы преподобному и богоносному отцу нашему Иову, в схимонасех Иоанну, Железу, игумену и чудотворцу святыя Лавры Почаевския
          Молитва первая
          О всесвятый и преславный угодниче Божий, преподобне отче наш Иове, присный о нас ко Господу молитвенниче и теплый предстателю о душах наших, к тебе всеумиленно ныне притекаем, и поминающе подвиги и чудеса твоя, яже сотворил еси и твориши на земли, просим и молим твою благостыню, якоже твердо и неизменно потрудился еси в вере Христа Бога нашего, и сию до конца в себе и во всех присных твоих целу и невредиму сохранивый от всяких приражений вражиих и ересей тлетворных, сице и нас в православии и единомыслии укрепи, отгоняющи молитвами твоими всякую тьму неверия и неправомыслия от сердец и помышлений наших, послуживый Господу и Богу твоему делы благими и неизреченным самоотвержением в трудех, бдениих и пощениих, настави нас на путь всякия добродетели и благостыни, избавляющи от искушений и грехов, удаляющих нас от Бога и повергающих в бездну зла все житие наше, явивыйся иногда с Пречистою Девою Богородицею верху горы Почаевския во спасение обители твоей от нашествия и обложения агарянскаго, и ныне ускори на помощь всей православной и боголюбивой державе нашей противу всех врагов наших внешних и внутренних, утверждая мир и тишину в земли нашей, да твоими молитвами и предстательством тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте; и всем, к тебе притекающим и припадающим к раце честных и многоцелебных мощей твоих и твоея помощи и заступления требующим, неоскудныя милости независтно подаваяй, не остави и нас сирых и безпомощных, тебе молящихся, избавляющи от всякия скорби, гнева и нужды, от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменник и междоусобныя брани. Ей, угодниче Божий, призри милостивно от престола Царя славы, Емуже ты ныне предстоиши со архангелы и ангелы и со всеми святыми, на обитель твою (сию) Почаевскую, еюже ты древле мудро правил еси, наздав ю всехвальным и дивным житием твоим, и сохрани ю молитвами твоими и всякий град и страну и всех отовсюду, на мори и на суши, в пустынях и в злоключениих многоразличных тебе призывающих, от всех зол видимых и невидимых, да тако твоею помощию и ходатайством спасаеми, в веце сем и по скончании живота нашего сподобимся купно с тобою славити и воспевати всечестное имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.
          Молитва вторая (для чтения в Почаевской Лавре пред его мощами)
          О всеблаженне и богоносне отче наш Иове, иноческаго ангелоподобнаго жития богомудрый наставниче, веры православныя восточно — кафолическия против лжемудрований запада непреоборимый защитниче и поборниче, богопреданных уставов Церкве и преданий отеческих верный блюстителю и строгий взыскателю, святости и чистоты, целомудрия и нестяжания, трудолюбия и богомыслия, поста и бдения великий ревнителю, долготерпения и злострадания неутомимый и непобедимый ратоборче, образ кротости, зерцало смирения, пример незлобия, постников удобрение, девственников похвало, монахов и схимонахов радосте. По имени твоему, преподобне отче, якоже и древняго онаго Иова, многострадальна и праведна, и житие твое бысть праведно и непорочно от младенческих пелен, всеми делы благими, яко многоценным бисером, благоукрашенно и благодушным терпением чрез многа лета скорбей и болезней, паче злата и сребра, в горниле искушенных, просиявши. Еще бо сущи дванадесяти точию лет, восприял еси на ся иго Христово с великим образом монашеским и даже до старости и престарения вящше девятидесяти лет, благодушно и неослабно, непоползновенно и неблазненно понесл еси, прошед всяк путь правды и святыни в посте и молитве, в коленопреклонениих и бдениих и тако на высоту добродетелей изрядну, вспомоществуем благодатию Божиею, по степенем возшел еси, яко всем дивитися и ублажати тя за премногую добродетель и любомудрие твое, не точию в пределех отечествия твоего, но и в странах окрест сущих, о чесом слышав боголюбивый князь Острожский и вельми возжелав имети тя руководителя себе на пути спасения, Крестовоздвиженской обители своей, яже на острове Дубенстем, предстоятеля и наставника молением любве своея привлече тя, отонудуже и святей обители Почаевской, яко сокровище велие и неоцененное, даровался еси. Темже и праведный Судия и мздовоздатель Бог, Иже весть сущия Своя, прежде даже не быти им, обещавый верным рабом Своим за труды и подвиги их во славу Его имени воздати сторицею, свыше призре на смирение твое и вознесе тя, и прослави тя на земли живых, даровав духоносному телеси твоему дар нетления и благодать врачевания недугов душевных и телесных, для всех, с верою и любовию ко всечестней раце твоей притекающих, а молитве твоей силу и крепость непобедимую, врагов видимых и невидимых устрашающую и поражающую. Егда бо иноплеменницы оны исмаелитстии, ихже Господь Бог еще в праотце их от рода и дому Авраамля отрину, врази креста Христова, облегоша гору и обитель Почаевскую, хотяще ю до конца разорити, тогда ты, отче прехвальне, был еси ходатай святыми твоими молитвами ко всемогущему и всеблагому Богу и к Преблагословенней Деве Марии Богородице, и благостию, тебе от Бога данною, и предстательством Пречистыя Богородицы отгнал еси все безумие супостатов тех и, всю ярость их разрушив и крепость победив, сотворил еси их бежати со страхом и трепетом. Призри убо и ныне оком благоутробия твоего, прилежно молим тя, обстояще святыя и многоцелебныя мощи твоя и усердно лобызающе я, призри на нас, недостойных чад и рабов твоих, вступивших в стези твои, но немогущих право по ним шествовати, и на место сие, от лет древних богоизбранное и чудесы прославленное, в немже имя твое призывается и егоже ты поты трудов твоих богоугодных оросил и возделал еси, и огради его и нас молитвами твоими от всякаго навета вражия и злаго обстояния, сохраняя и соблюдая всех и каждаго в мире и тишине, в вере нелицемерней и богоугодном жительстве. Подаждь же, угодниче Божий, и всем, приходящим семо и твоея помощи и заступления ищущим, благость и милость от Христа Бога нашего и Пречистыя Его Матере, да никтоже изыдет отсюду в туге и скорби, в печали и сетовании, постыжден и посрамлен в надеянии своем, но кийждо, по мере веры и любве своея, да восприимет себе поне некую отраду и утешение, облегчение и подкрепление, защиту и помощь, во славу Бога Трисвятаго, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
          Молитва третья
          О преподобне отче Иове, иноков трудолюбнаго жития богомудрый наставниче, кротости и воздержания, чистоты и целомудрия, братолюбия и нищелюбия, терпения и бдения от ранней юности до поздней старости неутомимый подвижниче, веры православныя великий ревнителю и непреоборимый поборниче, земли Волынския и Галицкия светило благосветлое и святыя Почаевския обители непобедимый защитниче! Призри оком благоутробия твоего на нас недостойных чад твоих, к тебе усердно по вся дни прибегающих и на боголюбивыя люди сия, пред твоими духоносными и многоцелебными мощами собравшияся и благоговейно к тем припадающия, и испроси предстательством твоим ко Всевышнему Владыце им и нам вся, яже к животу и благочестию, полезная и благопотребная: болящия исцели, малодушныя ободри, скорбящия утеши, обидимыя заступи, немощныя подкрепи и поверженныя долу возстави, всем вся, благодатию от Бога данною, даруй, по коегождо нужде и потребе, во спасение души и во здравие телу. Вознеси угодниче Божий всемощную молитву твою о Российской державе, да будет выну мир и тишина, благочестие и благоденствие, в судах правда и милость, в советах мудрость и благое преспеяние, да утверждается же во благих человецех верность, в злых же страх и боязнь, во еже престати им от зла и творити добрая, да тако в державе Российстей царство Христово растет и множится и да прославится в нем Бог, дивный во святых своих: Емуже единому подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Народные приметы:
          27 (14) января — День Нины. Белые облака обещают мороз.
          Если деревья покрылись инеем — быть теплу.
          Коли в морозный день пошел снег — к потеплению.
          Если поутру ворона раскаркалась, то следует ждать метель.
          Коли петухи спозаранку закричали в морозный день, то холод скоро отступит.
          8 марта (23 февраля) — Поликарп. В старину на Руси — девушки прибирали свои наряды: "Убирай, девка, сундуки, закрывай наряды", ведь если свадьба не сыграна до масленой, то далее, как правило ожидали позднюю весну и играли свадьбы вместе с первыми весенними хороводами.
          С 8 по 15 марта возможно возвращение морозных дней.
          Поговаривали: "Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится".
          Самое время сорокам в лес улетать, а тетеревам выступать с запевками.
          29 (16) июня — Тихон — утешитель. На Тихона солнце идёт тише.
          У Земли самый тихий ход в году.
          На Тихона певчие птицы затихают (кроме соловья и кукушки).
          В этот день заканчивается молодое лето, подходит зрелое.
          Заканчивается поздний сев ярового хлеба.
          Лист на дереве полон, так и сеять полно.
          На Тихона возят навоз на пар.
          10 августа (28 июля) — Прохор и Пармен. "Прохоры и Пармены — не затевай мены", — все что обменяешь пропадет либо сломается.
          10 сентября (28 августа) — Анна и Савва скирдники. Моисей Мурин. Спешат убрать хлеб под навес.
          Поход в гости к родителям невесты в этот день сулит беду.
          "Красно поле снопами, а гумно — скирдами".
          17 (4) сентября — Богородица Неопалимая Купина. Поздние вилы. Вавила. В старину считалось, что на Неопалимую Купину, молитва о защите дома от огня будет услышана.
          Мужское дело — стога обойти, вилами потыкать, чтобы залезшая в сено трясуха или гнетуха скотине после вреда не учинили. И на сеновале в этот день мужики вилами орудуют. И говорят, бывает, выстонет кто — то, неладно так станет, будто ком отшатнется от вил да оком курячьим взглянет. Все то — Кумоха. В некази болотной она, с охапкой подбела (с травой — бесплодницей), в отопочках лягушачьих на пороге избы, на завалинке присядет. Около да возле все оглянет. Из несусвети ее платье. А глаза — огромные, цветом что мокрец — трава. А ведь мокрец — трава сухо не живет, слизью жабьей слывет. Свои отрепочки Кумоха порасправит. Ждет, кто кусок хлеба подаст, кто водицы, сердобольные принимают ее за странницу. А она, Кумоха, рукастая, в ковше — то намутит, непросыхающую топь у порога вытомит. Человека после крутить, трясти станет, то холод, то огонь в его нутро прянет. Уж Кумоха в месяце — ревуне загодя хмурит житье — бытье человеческое. На заре ходили слушать последние голоса птиц улетающих на юг.

Шаги в истории:
          Моисей — в Пятикнижии — еврейский пророк и законодатель, основоположник иудаизма, сплотивший израильские колена в единый народ.
          Моисей Соломонович Урицкий (2 (14) января 1873 — 30 августа 1918) российский революционный и политический деятель, известный прежде всего своей деятельностью на должности председателя Петроградского ЧК.

Совместимые женские имена:
          Аполлинария, Белла, Гелла, Ева, Лариса, Мария, Нелли, Полина, Роза

Несовместимые женские имена:
          Инесса, Кира, Кристина, Христина, Христя